kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древний Вавилон (конспект урока с презентацией)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Древний Вавилон" для учащихся 5 класса, занимающихся по учебнику Уколовой. Урок сопровождается презентацией. На уроке учащиеся узнают о государственном устройстве Древнего Вавилона; о законах этой цивилизации; о царе и его подданных; о религии древней Месопатамии. Презентация содержит материал, который выходит за рамки учебника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема2»

Тема: Древний Вавилон


Цели урока:

образовательная: учащиеся знакомятся с законами царя Хаммурапи;

развивающая: учатся анализировать документы, обобщать, делать выводы;

воспитательная: осознают необходимость существования законов, формируется чувство ответственности за их нарушение, складывается представление о справедливых и несправедливых законах.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие! Контроль настроения!!!

Учитель: Сегодня мы продолжим с вами изучать Древнее Двуречье как одно из государств Древнего мира. Но для этого давайте с вами вспомним…

II. Актуализация необходимых знаний.

  1. Почему эту страну называли Двуречьем?

  2. Синоним Двуречья? (Междуречье)

  3. Особенности природных условий? (нет гор, строительного камня, леса, земля плодородна, бурные разливы рек, глина)

  4. Зачем строили насыпи вдоль рек? (не смыло посевы на полях)

  5. Зачем рыли каналы? (для орошения полей и садов)

III. Изучение нового материала.

Сл.2 Учитель: Города Двуречья долго воевали между собой - кому из них быть главным. И победу в этой борьбе одержал Вавилон, под властью которого объединилось все Двуречье. По названию города всю эту древнюю страну называют Вавилонией. Расположен Вавилон на берегу Евфрата, где обе реки достаточно близко подходят друг к другу. Здесь находился перекресток речных и сухопутных дорог.

Сл.3.

Цари Вавилона богатели в результате торговли. Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонии был Хаммурапи.

Сл.4

Сл.5 Даты его правления 1792-1750 гг. до н. э.

Посчитайте, сколько лет он правил? (42 года)

За годы правления он сумел завоевать все Южное Двуречье и почти все Северное Двуречье.

Посмотрите на карту: вот границы Вавилонского царства при Хаммурапи (учащиеся находят это царство на карте в учебнике стр.35).

Сл.6. В 1901 году в Сузах археологи нашли столб из чёрного камня высотой больше 2 м. В верхней части столб закруглён и украшен рельефом с двумя фигурами — на троне восседает бог солнца и правосудия Шамаш, а перед ним почтительно стоит Хаммурапи. Бог вручает царю знаки высшей судебной власти — жезл и обруч.

Сл.7.

Сл.8. Внизу и на обратной стороне столба высечен длинный клинописный текст, который оказался очень важным историческим источником. Изучая законы Хаммурапи, учёные узнали многое о жизни людей более 37 веков тому назад.

Хаммурапи был умным и энергичным правителем. Он заботился о процветании царства. Гордился тем, что строил храмы во всех подвластных ему городах, проводил каналы, чтобы достаточно было воды на полях. Царь стремился к тому, чтобы все жители страны жили по одним и тем же законам. Вот почему Хаммурапи установил единые для всего Вавилонского царства законы.

? А как вы думаете, что такое законы.

Сл.9 Запишем: законы - это правила обязательные для всех жителей страны.

Сл.10 Шамаш, бог Солнца и справедливого суда: он вручает царю жезл - знак власти. Получается, что Хаммурапи правит и судит по воле бога. В надписи на каменном столбе Хаммурапи говорится, что законы должны установить справедливость в стране, чтобы сильный не притеснял слабого. Царь стремился к тому, чтобы в Вавилонском царстве был порядок и не было произвола. Это означало, что отныне судьи должны строго следовать закону, а не поступать по своей прихоти, не своевольничать.

Первая группа получает текст со следующими статьями законов и заполняет таблицу “Хозяйство Вавилонского царства во времена Хаммурапи”.

“7. Если человек купит из руки сына человека (полноправный житель Вавилонского царства) или из руки раба человека без свидетелей и договора или возьмет на хранение серебро, либо золото, либо вола, либо раба, либо рабыню, либо овцу, либо осла, либо что бы ни было, то этот человек - вор, его должны убить.

42. Если человек арендует поле для обработки и не вырастит на нем хлеба, то его должны изоблечить в том, что он не делал необходимой работы в поле, и он должен отдать хозяину поля хлеб, как и его соседи.

53. Если человек поленился крепить плотину своего поля, и вследствие того, что плотина не была укреплена им, в его плотине произойдет прорыв, а водой будет затоплена возделанная земля общины, то человек, в плотине которого произошел прорыв, должен возместить хлеб, который он погубил.

55. Если человек открыл свой арык для орошения, но был небрежен, и вода затопила поле его соседей, то он должен отмерить зерно в соответствии с урожаем его соседей.

233. Если строитель построит человеку дом и не укрепит свою работу, так что стена обрушится, то этот строитель должен починить стену за собственное серебро.

274. Если человек нанимает мастеров, то наемную плату… кирпичного мастера… плату ткача… плату камнереза… плату столяра… плату кожевника… плату плотника… плату корзинщика…плату строителя… в день он должен давать.”


Отрасли хозяйства

Примеры из законов

Хаммурапи

Земледелие: какие

культуры выращивали?


Скотоводство: каких

животных разводили?


Ремесло: какие

ремесленные профессии

были известны?



Дополнительные вопросы: что вы узнали о хозяйстве? Какой труд поощряли законы? Почему в царских законах проявлена столь большая забота о системе орошения?

Сл.11 Задание: выяснить из кого состояло Общество Древнего Вавилона

(стр.34-35)

Сл.12 (царь, вельможи, чиновники, жрецы, армия, свободны люди (общинники), рабы)

Сл.13 Вавилонский царь обладал неограниченной властья

Сл.14 Такая форма правления называется: Деспотия – неограниченная власть правителя

Сл.15. Каждый город в Вавилонии имел своего небесного покровителя – бога или богиню. Поклонение многим богам называется язычеством

Сл.16

Сл.17 Боги Вавилона

Сл.18 В центре каждого города возвышался храм. Храмы имели вид высокой ступенчатой башни и назывались – зиккураты.

Сл.19-20

Сл.21 новые слова

Сл.22 Д/З: п.11, тетрадь-тренажер , стр.22 (1-4)


Просмотр содержимого презентации
«43767_32l»

Хаммурапи – вавилонский царь правивший с 1792 по 1750 до н.э.  Сколько лет правил Хаммурапи?   Сколько лет прошло с начала его правления до наших дней?

Хаммурапи – вавилонский царь правивший с 1792 по 1750 до н.э.

Сколько лет правил Хаммурапи?

Сколько лет прошло с начала его правления до наших дней?

ЗАКОНЫ ХАММУРАПИ Черный столб из базальта с текстом «Законов» был найден в 1901—1902 гг. французскими археологами в Сузах (столице древнего Элама).

ЗАКОНЫ ХАММУРАПИ

Черный столб из базальта с текстом «Законов» был найден в 1901—1902 гг. французскими археологами в Сузах (столице древнего Элама).

Хаммурапи утверждал, что получил власть от богов. Бог Солнца Шамаш вручает Хаммурапи жезл — знак власти над людьми.

Хаммурапи утверждал, что получил власть

от богов.

Бог

Солнца Шамаш вручает Хаммурапи жезл —

знак власти над людьми.

ЗАКОНЫ – ПРАВИЛА, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ СТРАНЫ

ЗАКОНЫ – ПРАВИЛА, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ СТРАНЫ

ЗАДАНИЕ: ВЫЯСНИТЬ ИЗ КОГО СОСТОЯЛО ОБЩЕСТВО ДРЕВНЕГО ВАВИЛОНА (СТР.34-35)

ЗАДАНИЕ: ВЫЯСНИТЬ ИЗ КОГО СОСТОЯЛО ОБЩЕСТВО ДРЕВНЕГО ВАВИЛОНА (СТР.34-35)

ОБЩЕСТВО ДРЕВНЕГО ВАВИЛОНА ЦАРЬ чиновники жрецы вельможи армия Свободные люди (общинники ) РАБЫ

ОБЩЕСТВО ДРЕВНЕГО ВАВИЛОНА

ЦАРЬ

чиновники

жрецы

вельможи

армия

Свободные люди (общинники )

РАБЫ

ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ОБЛАДАЛ НЕОГРАНИЧЕННОЙ ВЛАСТЬЮ По его приказу проводились каналы Назначал правителей городов и областей Царь Руководил армией

ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ОБЛАДАЛ НЕОГРАНИЧЕННОЙ ВЛАСТЬЮ

По его

приказу

проводились

каналы

Назначал

правителей

городов и

областей

Царь

Руководил

армией

Такая форма правления называется: Деспотия – неограниченная власть правителя

Такая форма правления называется:

Деспотия – неограниченная власть правителя

БОГИ И ХРАМЫ МЕСОПОТАМИИ Главным богом Вавилона был - МАРДУК, бог-покровитель города Вавилон, верховное божество вавилонского пантеона.  Вавилонский жрец перед алтарем с символами Мардука — драконом и копьем. Оттиск печати.

БОГИ И ХРАМЫ МЕСОПОТАМИИ

Главным богом Вавилона был - МАРДУК, бог-покровитель города Вавилон, верховное божество вавилонского пантеона.

Вавилонский жрец перед алтарем с символами Мардука — драконом и копьем. Оттиск печати.

БОГИ ВАВИЛОНА

БОГИ ВАВИЛОНА

  • Шамаш – бог солнца
  • Син – бог луны
  • Эа – бог воды
  • Иштар – богиня плодородия и любви
. БОГИ И ХРАМЫ МЕСОПОТАМИИ Зиккурат – храм-башня в виде ступенчатой пирамиды.  . Зиккурат Этеменанки в Вавилоне (так называемая Вавилонская башня). Середина 7 в. до н. э. Реконструкция .

.

БОГИ И ХРАМЫ МЕСОПОТАМИИ

Зиккурат – храм-башня в виде ступенчатой пирамиды.

.

Зиккурат Этеменанки в Вавилоне (так называемая Вавилонская башня). Середина 7 в. до н. э. Реконструкция .

БОГИ И ХРАМЫ МЕСОПОТАМИИ Зиккурат в городе Ур. Месопотамия. Около 2200-2000 до н.э. К концу 3 тыс. до н. э. главным храмом городов в Месопотамии становится зиккурат — храм на нескольких платформах. Раскопанный английским археологом Л. Вулли зиккурат в Уре достигал 25 м в высоту. На вершине зиккурата находился небольшой храм бога луны Нанны, покровителя Ура.

БОГИ И ХРАМЫ МЕСОПОТАМИИ

Зиккурат в городе Ур. Месопотамия. Около 2200-2000 до н.э. К концу 3 тыс. до н. э. главным храмом городов в Месопотамии становится зиккурат — храм на нескольких платформах. Раскопанный английским археологом Л. Вулли зиккурат в Уре достигал 25 м в высоту. На вершине зиккурата находился небольшой храм бога луны Нанны, покровителя Ура.

БОГИ И ХРАМЫ МЕСОПОТАМИИ Реконструкция зиккурата в городе Ур. Месопотамия.

БОГИ И ХРАМЫ МЕСОПОТАМИИ

Реконструкция зиккурата в городе Ур. Месопотамия.

Храм – это  жилище для богов Жрецы – это служители бога Язычество – поклонение многим богам

Храм – это жилище для богов

Жрецы – это служители бога

Язычество – поклонение многим богам

Домашнее задание: §11; вопросы, Тетрадь-тренажер: стр. 22 (задание 1-4)

Домашнее задание:

§11; вопросы,

Тетрадь-тренажер: стр. 22 (задание 1-4)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Древний Вавилон (конспект урока с презентацией)

Автор: Красносельская Марина Владимировна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_istorii_v_5_klassie_po_tiemie_vavilonskii_tsar_khammurapi_i_iegh"
    ["file_id"] => string(6) "451011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516340391"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102301"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494783"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "242749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445529703"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по природоведению наша вселенная"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_prirodoviedieniiu_nasha_vsieliennaia"
    ["file_id"] => string(6) "371887"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482254025"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект  и презентация урока математики в 4 классе по теме: "Повторение и обобщение материала" по учебнику Л.Г. Петерсон 3 часть. УМК "Школа 2000..." "
    ["seo_title"] => string(161) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-povtorieniie-i-obobshchieniie-matieriala-po-uchiebniku-l-g-pietierson-3-chast-umk-shkola-2000"
    ["file_id"] => string(6) "124023"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414611347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства