kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по природоведению наша вселенная

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила учитель  биологии, географии ОШ№13  г. Соледар  Россоха Т.А.

 Тема: Наша Вселенная
Цель урока: разъяснить ученикам понятие Вселенная и различные гипотезы ее строения.
Задачи:
1. Образовательные:
• разъяснить ученикам, что такое Вселенная;
• рассказать ученикам как представляли себе Вселенную древние Индийцы
• разъяснить ученикам взгляды Пифагора на форму Земли;
• объяснить ученикам суть модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею;
2. Развивающие:
• развивать у учащихся умение самостоятельно работать с учебником;
• развивать у учащихся умение составлять сообщения и рефераты по дополнительным материалам и литературе;
3. Воспитательные:
• эстетическое воспитание: воспитывать умение выступать перед аудиторией и высказывать свое мнение.
Оборудование: презентация, рисунки Вселенной, Земли и Солнечной системы, рисунки, иллюстрирующие представления древних людей о Вселенной.  

Ход урока:
1. Организационный момент (3 мин.):
2. Изучение новой темы 

 Многие годы люди любовались прекрасным звездным небом, восхищались красотой Луны и Солнца. Но людей всегда интересовал вопрос: КАК ЖЕ УСТРОЕНА ВСЕЛЕННАЯ?

 -  Что представляет собой Вселенная?   -  Что следует относить к небесным телам?

Учащиеся самостоятельно читают текст учебника стр.4

Все, что мы знаем о Вселенной сейчас, было накоплено за многие годы.В древности представления о Вселенной были совсем иными, нежели сейчас. Долгое время центром Вселенной считалась Земля.
• Заполнение таблицы с использованием учебника, вместе с учителем:
Таблица в тетрадь   -    Мнения о строении Вселенной.

Название народа

Представление Вселенной

1. Древние Индийцы.

Земля плоская, опирается на спины 4 слонов, слоны стоят на черепахе, а черепаха на змее.

2. Народы берегов Тигра и Евфрата.

Земля – это гора, которую окружает море. Над горой в виде опрокинутой чаши – небо.

3. Жители Месопотамии.

Земля в виде диска, лежащего на 12 колоннах.

4. Вавилоняне.

В центре Вселенной город Вавилон.

5. Пифагор

Впервые предположил, что Земля имеет форму шара.

6. Аристотель.

Центр – неподвижная Земля, вокруг 8 небесных сфер, на них неподвижные небесные тела: Луна, планеты, Солнце, звезды. 9 сфера – двигатель Вселенной.

7. Аристарх Самосский.

Центр Вселенной не Земля, а Солнце.

8. Птолемей.

Вокруг неподвижной Земли движутся подвижные Луна, планеты, Солнце, но также есть и сфера неподвижных звезд.

3. Закрепление:
• Вопросы к классу:
Что такое Вселенная?
Как представляли себе Вселенную древние индийцы?
Как устроена Вселенная по Аристотелю?
Как устроена Вселенная по Птолемею?):На, следующем уроке, мы узнаем, что знали люди в средние века, запишите, пожалуйста, домашнее задание.
5. Домашнее задание стр.94-100

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по природоведению наша вселенная»

Подготовила учитель биологии , географии ОШ№13 г. Соледар Россоха Т.А..

Тема: Наша Вселенная
Цель урока: разъяснить ученикам понятие Вселенная и различные гипотезы ее строения.
Задачи:
1. Образовательные:
• разъяснить ученикам, что такое Вселенная;
• рассказать ученикам как представляли себе Вселенную древние Индийцы
• разъяснить ученикам взгляды Пифагора на форму Земли;
• объяснить ученикам суть модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею;
2. Развивающие:
• развивать у учащихся умение самостоятельно работать с учебником;
• развивать у учащихся умение составлять сообщения и рефераты по дополнительным материалам и литературе;
3. Воспитательные:
• эстетическое воспитание: воспитывать умение выступать перед аудиторией и высказывать свое мнение.
Оборудование: презентация, рисунки Вселенной, Земли и Солнечной системы, рисунки, иллюстрирующие представления древних людей о Вселенной.  

Ход урока:
1. Организационный момент (3 мин.):
2. Изучение новой темы 

Многие годы люди любовались прекрасным звездным небом, восхищались красотой Луны и Солнца. Но людей всегда интересовал вопрос: КАК ЖЕ УСТРОЕНА ВСЕЛЕННАЯ?

-  Что представляет собой Вселенная?   -  Что следует относить к небесным телам?

Учащиеся самостоятельно читают текст учебника стр.4

Все, что мы знаем о Вселенной сейчас, было накоплено за многие годы.В древности представления о Вселенной были совсем иными, нежели сейчас. Долгое время центром Вселенной считалась Земля.
• Заполнение таблицы с использованием учебника, вместе с учителем:
Таблица в тетрадь   -    Мнения о строении Вселенной.


Название народа

Представление Вселенной

1. Древние Индийцы.

Земля плоская, опирается на спины 4 слонов, слоны стоят на черепахе, а черепаха на змее.

2. Народы берегов Тигра и Евфрата.

Земля – это гора, которую окружает море. Над горой в виде опрокинутой чаши – небо.

3. Жители Месопотамии.

Земля в виде диска, лежащего на 12 колоннах.

4. Вавилоняне.

В центре Вселенной город Вавилон.

5. Пифагор

Впервые предположил, что Земля имеет форму шара.

6. Аристотель.

Центр – неподвижная Земля, вокруг 8 небесных сфер, на них неподвижные небесные тела: Луна, планеты, Солнце, звезды. 9 сфера – двигатель Вселенной.

7. Аристарх Самосский.

Центр Вселенной не Земля, а Солнце.

8. Птолемей.

Вокруг неподвижной Земли движутся подвижные Луна, планеты, Солнце, но также есть и сфера неподвижных звезд.

3. Закрепление:
• Вопросы к классу:
Что такое Вселенная?
Как представляли себе Вселенную древние индийцы?
Как устроена Вселенная по Аристотелю?
Как устроена Вселенная по Птолемею?):На, следующем уроке, мы узнаем, что знали люди в средние века, запишите, пожалуйста, домашнее задание.
5. Домашнее задание (





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по природоведению наша вселенная

Автор: Россоха Татьяна Александровна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока природоведения, презентация к уроку "Книга жалоб Природы""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-prirodoviedieniia-priezientatsiia-k-uroku-knigha-zhalob-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "308733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458656055"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Растения и животные леса "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "124017"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414611017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства