kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древний Рим

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока истории составлена в соответствии с требованиями ФГОСнового поколения. Тип урока- урок отработки умений и рефлексии. Форма урока- урок-практикум. Формы контроля-: тестирование, прослушивание монологических высказываний учащихся, проверка творческих работ учащихся.

Формируемые УУД: личностные, регулятивные,коммуникативные, познавательные.

Личностные:

  • освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивовучебной деятельности и формирование личностного смысла учения.Готовность учащихся работать на уроке с желанием, развитие интереса к истории.
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 

Регулятивные УУД:

  • овладение способностью принимать и реализовывать  цели и задачи учебной деятельности, поиск средств их  осуществления.
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

 Познавательные УУД:

  •  ориентироваться в учебнике,  уметь использовать изученные термины, знать историческую хронологию;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

 Коммуникативные УУД: уметь

  • работать  в группе;  
  • внимательно слушать  высказывания   товарищей;
  •  выражать с  достаточной полнотой и точностью  свои мысли

 Этапы урока:

  • Этап мотивации самоопределения к коррекционной деятельности
  • Этап актуализации материала и пробной учебной деятельности
  • Этап локализации индивидуальных затруднений
  • Этап целеполагания и построения проекта корркции выявленных затруднений
  • Физминутка
  • Этап реализации построенного проекта
  • Этап обобщения затруднений во внешней речи
  • Этап включения в систему знаний и повторения
  •  Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

 На уроке используются   компьютерные технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения.Урок характеризуется личностно ориентированной направленностью.  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древний Рим »

2


Технологическая карта урока истории в 5классе по ФГОС

Тема урока: “ Древний Рим ”

Учитель истории высшей категории Кормилицина Л.А. МАОУ « Демиховский лицей».


Цели для ученика:

  • уметь обобщать и систематизировать знания по теме

« Древний Рим»

  • уметь строить логически правильное монологическое высказывание по теме;

  • уметь слушать товарищей

  • учить находить ошибки и исправлять их.


Цели для учителя:

Образовательные:

помочь учащимся обобщить и систематизировать знания по теме « Древний Рим»


Развивающие:

  • развивать логику при построении монологических высказываний;

  • учить делать выводы и анализировать исторические события;


Воспитательные:

  • воспитывать чувство сотрудничества и ответственности за совместную работу, взаимопомощи.

  • воспитывать чувство сотрудничества и ответственности за совместную работу, взаимопомощь;

  • воспитывать уважение к ответам товарищей и прививать тактичность при их комментировании.

Тип урока:

Урок отработки умений и рефлексии.

Форма урока:

Урок -практикум


Опорные понятия и термины: республика, империя, плебей, патриций, форум, сенат, амфитеатр, император, гладиатор, акведук, термы, триумф, диктатор, легион, легионер, народный трибун.

,

Персоналии: Ганнибал, Сципион, Юлий Цезарь, Октавиан Август, Антоний, Спартак, Красс, Лукулл, Помпей, Нерон, Траян, Константин, Клеопатра.


Формы контроля:

  • тестирование ;

  • прослушивание монологических высказываний учащихся;

  • проверка творческих работ учащихся.



Домашнее задание:

Составить рассказ об одном из героев Древнего мира.


Формируемые УУД

Личностные УУД:

– освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся работать на уроке с желанием, развитие интереса к нем. языку, готовность к восприятию иноязычной речи.

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике, уметь использовать изученные термины, знать историческую хронологию;

– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).


Регулятивные УУД:

– овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, поиск средств их осуществления.

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Коммуникативные УУД: уметь

-работать в группе;

- внимательно слушать высказывания товарищей;

– выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли;



Использованная литература.



А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая История Древнего мира. Москва, « Просвещение»,2013 год

О.В. Арасланова, К.А.Соловьев Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс Москва.Вако,2011 год.










Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Результат взаимодействия

(сотрудничества)


1.Начало урока





2.Этап мотивации самоопределения коррекционной деятельности


3. Этап актуализации и пробного учебного действия.





4. Этап локализации индивидуальных затруднений.







5.Этап целеполагания и построения проекта коррекциивыявленных затруднений.









6. Физминутка.




7. Этап реализации построенного проекта.




8. Этап обобщения затруднений во внешней речи.






9. Этап включения в систему знаний и повторения.





10.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.








Орг. момент.





Учитель раздает карточки самоопределения.

Приложение №1.



Учитель контролирует работу с картой подводит учащихся к определению темы.



Учитель раздает карточки с тестом.

Приложение №2.

Учитель показывает на экране проектора эталонный тест.





Учитель выявляет сделанные учениками ошибки и предлагает карточки с заданиями для работы с учебником и дополнительным материалом.

Приложение №3.








Учитель предлагает познакомить всех с результатами своей работы.


Учитель вместе с учениками выявляет ошибки и затруднения в освоении материала.





Учитель раздает карточки с творческими заданиями.

Приложение №4.



Учитель предлагает учащимся проанализировать свою деятельность на уроке и оценить себя на уроке.


Приложение №5.













Учащиеся приветствуют учителя





Работа с карточками.




Работа с картой. учащиеся определяют тему урока « Древний Рим. Повторение материала.» . Записывают тему в тетрадь.


Учащиеся выполняют тест.


Учащиеся проверяют свой тест по эталону и исправляют ошибки.







Учащиеся выполняют данные на карточках задания.















Учащиеся по группам рассказывают подготовленный материал.



Ученики отмечают в карточках самоопределения свои недочеты в знаниях.






Учащиеся работают с карточками .






Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке и отмечают наиболее понравившиеся моменты урока.







Фронтальная работа.





Фронтальная работа






Групповая форма работы. Сильные учащиеся выступают в роли консультантов.


Технология сотрудничества.





Технология сотрудничества.










Здоровьесберегающие технологии.




Технология сотрудничества и критического мышления.


Индивидуальная работа с карточками самоопределения.





Технология сотрудничества.






Беседа. Метод рефлексии.







Учащиеся определяют уровень

владения материалом. .




Учащиеся учатся показывать границы Римской империи , Западную и восточную Римскую империю .





Учащиеся учатся работать в группе, распределять свои обязанности работы.







Развитие навыков работы с учебником и дополнительным материалом. Помощь друг другу в повторении материала.














Учащиеся учатся логически верно выстраивать свой ответ и слушать, дополнять ответы товарищей.




Учащиеся учатся анализировать свои знания , выявлять недостатки.







Развитие творческих способностей учащихся.





Учащиеся учатся анализировать свою работу на уроке.





Использованная литература.

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая История Древнего мира. Москва, « Просвещение»,2013 год



О.В. Арасланова, К.А.Соловьев Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс Москва.Вако,2011 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Древний Рим

Автор: Кормилицина Любовь Александровна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по всемирной истории "Цивилизация Древнего Рима" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-tsivilizatsiia-drievniegho-rima"
    ["file_id"] => string(6) "112387"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408559457"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "КСП 3 урока элективного курса "Медицинская география" Тема урока: Развитие медико-географических представлений в Древнем Риме, Древнем Иране, Древнем Китае. "
    ["seo_title"] => string(179) "ksp-3-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-tiema-uroka-razvitiie-miediko-ghieoghrafichieskikh-priedstavlienii-v-drievniem-rimie-drievniem-iranie-drievniem-kitaie"
    ["file_id"] => string(6) "201765"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429114000"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Конспект 3 урока элективного курса "Медицинская география" на тему: Развитие медико-географических представлений в Древнем Риме, Древнем Иране, Древнем Китае. "
    ["seo_title"] => string(182) "konspiekt-3-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-na-tiemu-razvitiie-miediko-ghieoghrafichieskikh-priedstavlienii-v-drievniem-rimie-drievniem-iranie-drievniem-kitaie"
    ["file_id"] => string(6) "201762"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429113834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока истории  " Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Рим»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-istorii-povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-drievnii-rim"
    ["file_id"] => string(6) "247619"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446584257"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема урока:  «Рабство в Древнем Риме» "
    ["seo_title"] => string(37) "tiema-uroka-rabstvo-v-drievniem-rimie"
    ["file_id"] => string(6) "130318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415881035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства