kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древняя Греция.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории Древнего мира в 5 классе. Тема: " Дреняя Греция. Наследие древнегреческой цивилизации. " Цель- обобщить полученные знания по истории Древней Греции, связать достижения Древнегреческой цивилизации с современной цивилизацией. Развивать умения обобщать, оценивать, выделять главное. Способствовать развитию грамотной исторической речи. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, предлагает формирование разнообразных умений и навыков - таких как работа с картой по определенному алгоритму, игровые элементы "Снежный ком"для повторения исторических терминов или "Аукцион имен" для систематизации знаний по историческим личностям Древней Греции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древняя Греция. »

КАРТА С ДИДАКТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРОЙ УРОКА ПО ТЕМЕ: «Древняя Греция. Наследие Древней Греции»

ФИО учителя

Виноградовой Ольги Викторовны

Предмет

История Древнего мира

Класс

5-а

Номер урока

раздел «Древняя Греция»

Тип урока

Урок обобщения материала

Тема

«Древняя Греция. Наследие античности»

Цель

Закрепить у обучающихся представления о Греции, как особой цивилизации Средиземноморья, оставившей современному обществу важные социальные ценности.

Задачи

Образовательные:

- проанализировать географию, природу и ландшафт Древней Греции;

- связать географическое положение Древней Греции с основными занятиями населения;

- дать оценку положению знати и демоса в афинском полисе.

Развивающие:

- продолжить развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией);

- продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

Воспитательные:

- способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

- продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций.

Планируемые результаты

Предметные: (знания, умения, представления)

- находить на карте и устно комментировать положение Древней Греции;

- характеризовать основные занятия населения;

- выделять признаки греческого полиса;

- характеризовать греческий демос, общество в целом,

- выделить основные греческие ценности, сохранившиеся в современной цивилизации



Личностные: (личностные УУД)

- понимать культурное многообразия мира, уважение к истории других народов мира;

-аргументировано оценивать свои и чужие поступки, конкретные исторические ситуации, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Метапредметные:

(познавательные, регулятивные,

коммуникативные УУД)

- способность умению сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; работать над умением делать выводы из сформулированных посылок.


УМК

Вигасин А.А., Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы: пособие для учителей ОУ – М., «Просвещение», 2011 г.

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для ОУ – М, «Просвещение», 2011.










Дидактическая

структура

урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых

приведет к достижению

планируемых результатов

Деятельность

учеников


Планируемые результаты

Предметны

УД

УУД

1.Мотивация

учебной деятельности































_____________


Актуализация

знаний.
















Обобщение материала






1.Мотивирую учеников

к деятельности.

Предлагаю активно работать, обсуждать, высказывать свое мнение, учиться оценивать ответы свои и других. Помнить и применять необходимую информацию.

2. Выявить наследие античной Греции


















__________________

1. Организует работу с

учебником и исто-

рической картой.

Предлагает для подтверждения своих выводов вспомнить пройденный

2.Направляет деятельность учеников. Объясняет

правила работы с

картой и учебником






_________________

2.Организует работу с

историческими терминами. Игра «Снежный ком»




3.Организует работу с учебником, картой, чтобы дать обзор военных событий древних греков в хронологическом порядке


4. Организует игру «Аукцион имен»








5. Организует работу на сравнение правление Солона и Перикла.



6. Определить культурное развитие Древней Греции



































__________________________

Работать с атласом, картой учебника, стр.115

Задание:

-.Найти на карте Древнюю Грецию.

-Определить ее географическое положение,

-сравнить с изученными ранее государствами (Египет, Междуречье, Индия, Китай),

-найти отличия в географическом положении этих стран.

-Определить, как повлияло географическое положение на занятия греков.


_________________________

2.Вспомнить исторические термины, связанные с историей Древней Греции. Записать их, но, Условие! только те, которые знаете, как объяснить


3.Работая с учебником, картой вспоминают войны греков, определяют причины, результат войн

Учатся проявлять критичность мышления и самостоятельность суждений


4. Вспоминают известных деятелей Древней Греции. Готовят полную характеристику и объясняют их значимость (просматривают учебный материал)



5. Работа с учебником: определяют содержание реформ Солона и Перикла



6. Вспоминают памятники культуры:

-архитектура,

-литература,

-театр,

-образование

- Олимпиада


































__________________________

Работают с картой, хрестоматией, учебником, высказывают и анализируют точки зрения


Отвечают на вопросы:

1.Чем расположение Греции отличается от Египта, Междуречья, Китая, Индии?

2. Как географическое положение Греции повлияло на их занятия?



Делают вывод о занятиях жителейГреции, проблеме, связанной с нехваткой плодородных земель и хлеба

2.Записывают термины, считают их, определяют у кого больше.

Объясняют некоторые из них после прочтения



3. В хронологическом порядке рассказывают о войнах древних греков, выделяют причины и определяют результат каждой из войн.



4. Конкурс рассказа.

Оценка и выбор лучшей характеристики







5. Высказывают основное содержание реформ Солона и Перикла



6. Защита проектов

Анализ содержания
















Знание хронологии, карты, исторических терминов,












Работа с текстом учебника, исто-

рический анализ изученного материала





__________


Знание исторических фактов, умение читать карту, делать вывод, обобщать полученную информацию.











Предметные

действия с

учебным

материалом

(работа с историческими терминами)

Умение связно. Последовательно излагать свое мнение




Умение правильно оценивать предлагаемый материал





Умение сравнивать , выделять главное
























Умение организовать свою деятельность.

Коммуникативная




Находить информацию, делать выводы.

Познавательная










Определять цель ,

проблему.

Регулятивная








Выдвигать версии.

Регулятивная



__________________




Находить

информацию.

Познавательная














Правильно выражать свою мысль и письменно формулировать ее Познавательная



Выделять главное, обобщать материал


















Находить информацию из

разных источников.

Познавательная, коммуникативная





Подведение итогов
















Контроль.






7.Напоминет задачу урока «Античная наследственность»


8.Организует самостоятельное

выполнение задания в рабочей тетради.










9.Организует подведение

итогов, выставляет и комментирует оценки

7. Обсуждают в паре, делают общий вывод.


8.Работа в тетради на печатной основе зад. 38,39,40














7.Высказывают свой вывод, подтверждают примерами.















Оценивают

результаты деятельности

товарищей.












Знание

исторических

фактов.
















Коммуникативная



Конкретизация

полученных

знаний с помощью

учебники и

Познавательная









Применение формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Регулятивная

Коммуникативная.


Рефлексия


Заполнение листа самооценки



1.Какая была тема урока?

2.Какую цель мы ставили?

3.Удалось ли ее достичь?

4.Что вызвало затруднение?

5.Что нового узнали на уроке?



Отвечают на вопросы.




Овладение целостными

представлениями о Древнегреческой цивилизации


.

Коммуникативная

Регулятивная



Комментирует

домашнее задание.

Подготовить сообщение по древнегреческим мифам

Составить рассказ от имени участника или зрителя Олимпийских игр или посещения театра


Записывают домашнее задание, задают вопросы по

организации домашней работы.







Коммуникативная

Регулятивная











Приложение 1 ЛИСТ САМООЦЕНКИ Дата: _____________

На уроке я

выполнил(а) / не выполнил(а) все задания

соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила поведения

Материал урока мне был

понятен / не понятен

Моя оценка себе

За поведение на уроке:

За работу на уроке:

На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее задание:






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Древняя Греция.

Автор: Виноградова Ольга Викторовна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "« Путешествие по  Древней Греции» "
    ["seo_title"] => string(37) "putieshiestviie-po-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "148388"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419686905"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Древнейшая Греция. Греки и критяне.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_na_tiemu_drievnieishaia_grietsiia_grieki_i_kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "382055"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485005959"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка открытого урока по истории на тему:"Древняя Греция""
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-istorii-na-tiemu-drievniaia-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "273741"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452265186"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по истории 5 класс. Древнейшая Греция. Греки и критяне. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-istorii-5-klass-drievnieishaia-grietsiia-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "105330"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402841981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Путешествие по Древней Греции (Повторительно-обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(75) "putieshiestviie-po-drievniei-grietsii-povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "169859"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423479850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства