1.Мотивация учебной деятельности _____________ Актуализация знаний. Обобщение материала | 1.Мотивирую учеников к деятельности. Предлагаю активно работать, обсуждать, высказывать свое мнение, учиться оценивать ответы свои и других. Помнить и применять необходимую информацию. 2. Выявить наследие античной Греции __________________ 1. Организует работу с учебником и исто- рической картой. Предлагает для подтверждения своих выводов вспомнить пройденный 2.Направляет деятельность учеников. Объясняет правила работы с картой и учебником _________________ 2.Организует работу с историческими терминами. Игра «Снежный ком» 3.Организует работу с учебником, картой, чтобы дать обзор военных событий древних греков в хронологическом порядке 4. Организует игру «Аукцион имен» 5. Организует работу на сравнение правление Солона и Перикла. 6. Определить культурное развитие Древней Греции | __________________________ Работать с атласом, картой учебника, стр.115 Задание: -.Найти на карте Древнюю Грецию. -Определить ее географическое положение, -сравнить с изученными ранее государствами (Египет, Междуречье, Индия, Китай), -найти отличия в географическом положении этих стран. -Определить, как повлияло географическое положение на занятия греков. _________________________ 2.Вспомнить исторические термины, связанные с историей Древней Греции. Записать их, но, Условие! только те, которые знаете, как объяснить 3.Работая с учебником, картой вспоминают войны греков, определяют причины, результат войн Учатся проявлять критичность мышления и самостоятельность суждений 4. Вспоминают известных деятелей Древней Греции. Готовят полную характеристику и объясняют их значимость (просматривают учебный материал) 5. Работа с учебником: определяют содержание реформ Солона и Перикла 6. Вспоминают памятники культуры: -архитектура, -литература, -театр, -образование - Олимпиада | __________________________ Работают с картой, хрестоматией, учебником, высказывают и анализируют точки зрения Отвечают на вопросы: 1.Чем расположение Греции отличается от Египта, Междуречья, Китая, Индии? 2. Как географическое положение Греции повлияло на их занятия? Делают вывод о занятиях жителейГреции, проблеме, связанной с нехваткой плодородных земель и хлеба 2.Записывают термины, считают их, определяют у кого больше. Объясняют некоторые из них после прочтения 3. В хронологическом порядке рассказывают о войнах древних греков, выделяют причины и определяют результат каждой из войн. 4. Конкурс рассказа. Оценка и выбор лучшей характеристики 5. Высказывают основное содержание реформ Солона и Перикла 6. Защита проектов Анализ содержания | Знание хронологии, карты, исторических терминов, Работа с текстом учебника, исто- рический анализ изученного материала __________ Знание исторических фактов, умение читать карту, делать вывод, обобщать полученную информацию. Предметные действия с учебным материалом (работа с историческими терминами) Умение связно. Последовательно излагать свое мнение Умение правильно оценивать предлагаемый материал Умение сравнивать , выделять главное | Умение организовать свою деятельность. Коммуникативная Находить информацию, делать выводы. Познавательная Определять цель , проблему. Регулятивная Выдвигать версии. Регулятивная __________________ Находить информацию. Познавательная Правильно выражать свою мысль и письменно формулировать ее Познавательная Выделять главное, обобщать материал Находить информацию из разных источников. Познавательная, коммуникативная |
Подведение итогов Контроль. | 7.Напоминет задачу урока «Античная наследственность» 8.Организует самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради. 9.Организует подведение итогов, выставляет и комментирует оценки | 7. Обсуждают в паре, делают общий вывод. 8.Работа в тетради на печатной основе зад. 38,39,40 | 7.Высказывают свой вывод, подтверждают примерами. Оценивают результаты деятельности товарищей. | Знание исторических фактов. | Коммуникативная Конкретизация полученных знаний с помощью учебники и Познавательная Применение формы самоконтроля, взаимоконтроля) Регулятивная Коммуникативная. |