kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древнейшие люди

Нажмите, чтобы узнать подробности

ознакомление с образом древнейшего человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древнейшие люди»


Тема урока: «Древнейшие люди».

Цель урока:

1.Познокомить с образом жизни и обликом древнейших людей, научить определять черты сходства и различия древнейшего человека и животных

2.Продолжить формирование умения работать с учебником и исторической картой.

3.Знать и понимать исторические термины.

Оборудование: учебник «История древнего мира», атласы, компьютер, слайды.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с определением науки истории, её основными задачами, источниками, которые позволяют современным ученым узнавать, что происходило в глубокой древности или прошлом веке.

Фронтальный опрос.

Вопросы:

    1. Дайте определение истории как науки.

    2. Для чего нужно изучать историю?

Учитель: Давайте представим, что мы с вами – группа археологов. Во время раскопок мы обнаружили множество разнообразных вещей.Ваша задача – в течение трех минут распределить найденные нами исторические источники по двум категориям – вещественные и письменные, и внести НОМЕРА выбранных вами вещей в правый и левый столбцы таблицы. Карточки для выполнения данной работы у вас на столах(приложений №1).

(После выполнения работы карточки собираются учителем. Карточки проверяются к следующему уроку, каждому учащемуся выставляется отметка).





3.Вступительная беседа учителя.

- откуда мы знаем, как жили наши далекие- далекие предки?

-что это за доказательства?

Как вы думаете, интересно ли изучать жизнь древних людей?

Рассмотрите иллюстрации п.1 учебника, и подумайте какие исторические источники и исторические дисциплины помогают исследовать жизнь древних людей (вещественные источники, археология).

Запись в тетради: Археологи - ученые, восстанавливающие жизнь по вещественным историческим источникам.

Работа археологов трудна и интересна. Самим раскопкам предшествует подготовительный процесс: нужно изучать различную научную литературу, затем изучить место, где планируется провести раскопки. С найденными вещественными источниками нужно обходиться осторожно, чтобы не повредить. Инструменты археологов - лопаты, разные кисточки.

4.Работа над темой урока.

Показ слайда «Облик древнейших людей».

Более 2-х миллионов лет назад на Земле появились первые люди. Они произошли от давно вымерших обезьян.

- где появились древнейшие люди?

(Работа с картой).

- чем древние люди отличаются от современных людей?

(Походили на обезьян, выступающая вперед челюсть, скошенный назад лоб, нависающие надбровные дуги, покрыты шерстью, руки свисают ниже колен.)

Дополнительный материал: древнейшие люди не умели разговаривать, объем мозга меньше, чем у современного человека.

Древнейшие люди научились изготавливать орудия труда: палки- копалки, заостренные камни, рубило.

Запись в тетради: Орудия труда – палка - копалка, заостренные камни, рубило).

-Как можно было применить эти орудия? (Добыть себе пищу).

-Чем питался древнейший человек? (Собирал то, что выросло).

Запись в тетради: Собирательство - сбор того, что дала природа.

-Что можно было собирать и какими орудиями труда?

(Корешки, плоды, ягоды, дикорастущие зерна, яйца птиц. Палкой - копалкой).

Чтобы все были сыты, нужно было всем собирать пропитание целыми днями.

-Достаточно ли было того, что собирали?

(Нет, так как пища малопитательна).

Показ слайда «Охота древнейших людей».

-Пофантазируйте, как мог охотиться древнейший человек?

( После рассказов детей, читаем текст учебника).

-Можно ли было в таких условиях прожить в одиночку?

Древнейшие люди жили человеческими стадами.

Запись в тетради: Человеческое стадо - коллектив древнейших людей.

В стаде было несколько десятков человек.

Родства не знали

Разделения труда между мужчинами и женщинами долгое время не было.

Во главе с вожаками бродили первобытные стада в поисках пищи, каждое стадо жило своей самостоятельной жизнью.

Но все же это были люди – стадо было человеческим коллективом, в котором сохранялись и передавались от старших к младшим навыки изготовления  орудий труда из камня и дерева.

Древнейшие люди очень боялись огня. Если разряд молнии попадал в дерево и оно загоралось, начинался пожар! Тогда все живое спасалось бегством.

Но, может быть, какой- то любопытный человек, сунув ветку в огонь, понял, что огонь можно « поймать»! И тогда жизнь людей изменилась.


- Как изменилась жизнь древнейших людей с «приручением» огня?

(Огонь согревал в непогоду, отпугивал зверей, жарили мясо).


5.Закрепление изученного на уроке.


- когда появились первые люди?

- чем они отличались от животных?

- какими орудиями труда пользовались древнейшие люди?

- могли ли древнейшие люди прожить в одиночку?

-почему?

- как назывались группы людей?

-как изменилась жизнь людей с овладением огнем?


6.Подведение итогов.

7.Домашнее задание: п.1. ответы на вопросы на стр. 11 (устно).




Приложение № 1



ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ РАБОТЫ

ПО ПРОВЕРКЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ



Фамилия, имя ____________________________________________



Письменные источники

Вещественные источники











1.Тарелка 7. Рисунок на стене здания

2. Табличка с символами 8. Остатки пищи

3. Горшок 9. Ковёр

4. Украшение из золота 10. Ложка

5. Угли 11. Пояс из кожи

6. Кости 12. Вышивка












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Древнейшие люди

Автор: Потехина Екатерина Юрьевна

Дата: 17.11.2020

Номер свидетельства: 563573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Разработка урока по истории Казахстана 6 класс Обобщение по теме "Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники" "
    ["seo_title"] => string(140) "razrabotka-uroka-po-istorii-kazakhstana-6-klass-obobshchieniie-po-tiemie-zhizn-drievnieishikh-liudiei-drievnieishiie-sobiratieli-i-okhotniki"
    ["file_id"] => string(6) "122804"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414340780"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Занятия древнейших людей"
    ["seo_title"] => string(32) "zaniatiia-drievnieishikh-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "248429"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446725773"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Презентация на тему: "Древнейшие люди" "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-na-tiemu-drievnieishiie-liudi"
    ["file_id"] => string(6) "175084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424228230"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Как древние люди представляли себе Вселенную"
    ["seo_title"] => string(54) "kak_drievniie_liudi_priedstavliali_siebie_vsieliennuiu"
    ["file_id"] => string(6) "371541"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482200536"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Жизнь древнейших людей"
    ["seo_title"] => string(28) "zhizn-drievnieishikh-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "305729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457974982"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства