kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарный урок: математика и история

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый бинарный материал. Урок проведен на районном семинаре. С использованием инновационных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок: математика и история»

Тема: Математика- Действия с рациональными числами, История-Независимость Казахстана в цифрах и фактах .

Задачи:

образовательная:

повторение учебного материала за курс 6 класса, закрепление полученных знаний и умений; применение математических знаний к решению нестандартных практических задач;

развивающая:

расширение кругозора; развитие познавательной активности, позитивной мотивации к обучению;

воспитательная :

воспитывать любовь к Родине, ее истории; воспитывать патриотизм, уважение друг к другу, к старшему поколению.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютерная презентация, карта, карточки с заданиями.

Ход урока

.

  1. Организационный момент

Приветствие.(3 мин ).Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости( Слайд 1)

Эпиграфом к нашему уроку мы взяли слова Нурсултана Абишевича Назарбаева………(Слайд 2)

. «Не спрашивай, что Казахстан может сделать для вас,

а спрашивайте, что вы можете сделать для Казахстана»



Настрой на работу, мотивация

1. Ребята! Если вас волнует судьба нашей Родины, хлопните в ладоши.

2.Если вы верите , что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки в перед.

3.Если вы считаете патриотом своей страны, поднимите обе руки вверх.

4.Если вы верите, что будущие нашей страны зависит от вас возьмитесь за руки.

Мозговой штурм.

Учитель математики: И так ребята нам необходимо определить тему урока .А сделаем мы это следующим образом. У каждой группы на столах лежат карточки, с помощью вычислений вам необходимо заполнить таблицу буквами соответствующими полученным ответам. Так мы узнаем тему урока. (слайд 3) (5 мин )

Кто готов назвать тему урока?

Сообщение темы. «Двадцатипятилетние Независимости Республики Казахстан» (Слайд 4)

Целью нашего нестандартного урока будет: закрепление знаний по теме рациональные числа, применение их на практике , а также мы еще раз вспомним одни из основных дат в истории Казахстана.

На протяжении всего урока, спикер группы работает с оценочным листом .Выставляет оценки каждому участнику группы, за работу над определенным этапом урока.

Перед тем как приступить к основной части урока я вам предлагаю поиграть в игру крестики- нолики, таким образом мы еще раз закрепим теоретический материал по данной теме.

Вопросы:

1.Верно ли , что сумма двух отрицательных чисел есть число положительное.(Нет число отрицательное)

2. Верно ли , что сумма противоположных чисел равна нуля.(Да)

3. Верно ли , что произведение двух отрицательных чисел есть число положительное.(Да)

4. Верно ли , что произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное.(Да)

5. Верно ли , чтобы разделить числа с одинаковыми знаками надо:

- модуль делимого разделить на модуль делителя

- перед полученным частным поставить знак «- » (Нет «+»)

6. Верно ли , что число ноль относится к отрицательным числам.(Нет)

7. Верно ли , чтобы умножить два числа с разными знаками надо:

- умножить модули этих чисел

- перед полученным произведением поставить знак «-».(Да)

8. Верно ли , что модуль отрицательных чисел есть число положительное.(Да)

9. Верно ли , чтобы сложить два числа с разными знаками надо:

- из большего модуля вычесть меньший модуль

- перед полученной разностью поставить знак числа, имеющего меньший модуль.(Нет. Меньший модуль).

Взаимопроверка, по критериям. Обменяйтесь в группах листочками, выполните проверку, поставьте оценку согласно указанным критериям. Ответы (Слайд 5).( 7мин)

II. Подготовка к активному и сознательному усвоению знаний по истории, систематизация знаний по математике

Учитель истории у каждого государства, каждого народа есть даты и события, которые составляют основу, опорные точки их истории, фундамент исторической памяти и национальной гордости

Фильм (4.6мин)

В преддверии большого праздника 25 летия независимости Казахстана, мы коснёмся основных этапов в развитии страны, с помощью математики, закрепив знания в примерах.

Учитель математики: Продолжаем работу в группах. У каждой группы есть свой пример, который вам необходимо решить, применив знания о рациональных числах. С помощью ваших ответов мы определим одни из основных дат РК. (слайд 6)

Примеры по группам . (6 мин )

Проверка по слайду (7 слайд)

1.Когда была принята первая конституция РК?(30августа1995года)

2.Когда введена национальная валюта Казахстана тенге?(15 ноября 1993года)

3.Сколько национальностей проживает в Казахстане?(131)

Опрос учителя истории по ответам.

Учитель истории: первый президент РК .( 5 мин) ( Слайд 8)

Наш Президент выбрал правильный путь,

Смело сумел далеко заглянуть

Знал Назарбаев, как плавится сталь,

Верил в народ и заветную даль…

Казахстан-единое многонациональное государство.Развитие и процветание Казахстана-это колосальное вложеие труда и энергии нашего президента Нусултана Абашевича Назарбаева- политического деятеля мирового масштаба. Слово президент в переводе с латинского , означает «сидящий впереди»

Развитие Казахстана за годы независимости стал возможен благодаря лидерству Президента.

1.Какой праздник мы отмечали 1 декабря 2016 года?(День первого президента)

2.Назовите дату рождения президента РК?(6 июля 1940г)

3.Где получил свое профессиональное образование ? (Днепродзержинское техническое училище)

4. Первая профессия Нурсултана Абишевича?(чугунщик горловой доменной печи)

5.Каким образом и когда Н. А. Назарбаев был избран президентом РК?

( Всенародным референдумом 1 декабря 1991года)

6.За свои заслугиН.А Назарбаев получил статус- ( Елбасы, Лидер нации)

7.Кто является супругой Назарбаева, и какой фонд она возглавляет? ( Сара Алпысовна,детский благотворительный фонд «Бобек»

8.Как называется фильм посвящённый детству президента?( Небо моего детства)

9.Назовите город в Турции где стоит памятник нашему президенту ( Анкара)

10.Село из которого родом наш президент?( аул Чемоллган Карасайского района, Алматинской области)

11.Город, где началась трудовая деятельность Н.А Назарбаева( Темиртау)

12. Главный закон страны?( Конституция)

У нашего Президента, как и у любого человека есть увлечения. Среди них: большой теннис, горнолыжный спорт, гольф .

Учитель математики: И на тему спорт в жизни человека я вам предлагаю решить задачу.(Слайд 9)

У нас В 6 классе 37 учеников. Все ученики занимаются спортом .Количество учеников занимающихся теннисом на 3 больше , чем количество учеников занимающихся горнолыжным спортом и в 2 раза меньше, чем количество учеников занимающихся гольфом.

Каждой группе будет задан свой вопрос. Первая группа отвечает на вопрос сколько учеников в классе занимаются горнолыжным спортом, вторая группа отвечает на вопрос сколько учеников в классе занимаются теннисом , третья группа отвечает на вопрос сколько учеников в классе занимаются гольфом, ну а четвертая группа полностью прорешивает задачу будет отслеживать правильность решения. На данное задание у вас 4 минуты.

Перед тем как приступить к проверки, четвертая группа скажет мне каким образом мы решаем данную задачу. И назовет дано нашей задачи.

Какое уравнение мы составили?

Горнолыжный спорт – x

Теннис – x + 3

Гольф – 2(x+3)

X + (x+30 +2(x+3)=37

X+x+3+2x+6=37

4x+9=37

4x=37-9

4x=28

x=28 : 4

X=7- количество учеников занимающихся горнолыжным спортом.

7+3=10 - количество учеников занимающихся теннисом.

2(7+3)=20- количество учеников занимающихся гольфом.

Ответы к задачам. (Слайд 10)

Физминутка:

Проведем с вами физминутку.

Закройте глаза, представьте что у вас нос стал длинным. Мы сейчас носом носом нарисуем большой квадрат. Переводите носом из правого верхнего угла в левый нижний- в левый верхний, правый нижний. Напишите носом ваше имя.(2 мин)

Учитель истории: Рассказ о столице РК.(1 мин)

По инициативе нашего президента создана новая столица государства сердце Казахстана –Астана. Астана- центр крупных политико-экономических и культурных мероприятий, место где встречаются не только политические и культурные деятели, но и место встречи всемирно известных деятелей культуры. Символично ,что день рождения нашего президента совпадает с празднованием Дня Столицы.(Слайд 11)

Презентация с музыкой

Учитель математики: Сейчас ребята мы узнаем сколько городов в РК, сколько областей, какую форму имеет дворец мира и согласия в Астане а так же сколько проживает национальностей в РК? Каждой группе предложен свой вопрос, задания лежат у вас на партах, выполнив данное задание вы ответите на поставленный вопрос. На данное задание у вас 4.(Озвучивают свои вопросы) .На данное задание отводится 4 минуты. (Слайд 12- 15)

Ответ:

Какую форму имеет Дворец мира и согласия - ПИРАМИДЫ( Слайд 16)

Сколько городов в РК - ( Слайд 17)

Сколько областей в РК – ( Слайд 18)

Сколько проживает национальностей в РК- ( Слайд 19)

Учитель математики: Ребята вы сегодня молодцы, хорошо поработали на уроке вспомнили алгоритм решения задач , действий с рациональными числами. За урок вы получите две оценки, одна с закрепления теоретического материала, другая с оценочного листа.

Давай те оценим работу групп с помощью 2 звезды одно пожелание

Учитель истории: Вы молодое поколение нашей Республики. От вас зависит будущее нашей страны. Так сделайте всё, чтобы наша страна и дальше процветала А на каждом празднике принято говорить пожелание юбиляру. А наш юбиляр – это наша страна – РК. Напишите и озвучьте пожелание для нашей страны Включить музыку степь просторы

Рефлексия «Байтерек»(2 мин)


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бинарный урок: математика и история

Автор: Игольникова Евгения Владимировна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Бинарный урок (история +математика)"
    ["seo_title"] => string(34) "binarnyi_urok_istoriia_matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "346130"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474911507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка интегрированного урока по истории и математике на тему "История обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_intieghrirovannogho_uroka_po_istorii_i_matiematikie_na_tiemu_istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "378540"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484230371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Бинарный открытый урок по всемирной истории и товароведению продовольственных продуктов"
    ["seo_title"] => string(80) "binarnyi_otkrytyi_urok_po_vsiemirnoi_istorii_i_tovaroviedieniiu_prodovol_stvienn"
    ["file_id"] => string(6) "399807"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489411242"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект интегрированного урока  по теоретическому обучению на тему «Бутерброды»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tieorietichieskomu-obuchieniiu-na-tiemu-butierbrody"
    ["file_id"] => string(6) "280289"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453358808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства