kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарный урок (история +математика)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный урок (история и математика).Обобщить и систематизировать имеющие знания.Использовать математические вычисления в истории,исторические факты в математике.Воспитание чувства патриотизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урокарюкова малюкина»

Технологическая карта урока по математике
Учитель: Арюкова Н.В. Малюкина Н.В. Тема урока: урок посвящённый Дню Победы: «Этот день мы приближали как могли.» Класс: 5 «Б»

Дидактическая цель: Обобщение и систематизация знаний обучающихся в нестандартных ситуациях.

Совершенствование навыков самостоятельности. Осуществление практической направленности обучения.

Цели по содержанию: обучающие: развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание

воспитательные: формирование и развитие нравственных качеств личности на основных ценностях нашего народа, воспитание уважения к историческому прошлому. Воспитание патриотизма.

Тип урока: урок открытия новых знаний. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина , 2009. – 280 с.: ил., рабочие листы, липкие листы.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Рефлексия на начальном этапе.

Приветствие Арюкова

-Покажите, с каким настроением мы начинаем наш урок?


Включаются в деловой ритм урока

2 этап. Мотивации и самоопределения к деятельности.

Цели этапа: создать условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность.


Малюкина

- Ребята, скажите какая знаменательная дата приближается, которую будет праздновать весь российский народ? Сегодня у нас необычный урок. Мы вместе пройдем боевой путь героев, рассмотрим великие сражения, победы и поражения. Будем применять математические знания и умения. Поговорим о тех чувствах, которые возникли в сердцах и душах людей, услышавших в июне 1941 года это страшное слово- война.

На рассвете 22 июня 1941года без объявления войны Германия напала на Советский Союз. Так началась Великая Отечественная война.

Нашей стране пришлось воевать с сильным и жестоким противником. С первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь народ. Тяжело было всем: и воинам на фронте, и тем, кто сражался с врагом на захваченной территории- партизанам и подпольщикам, и тем, кто трудился в тылу, снабжая фронт всем необходимым.

У каждой войны есть свои герои. В истории Великой Отечественной войны остались имена тысяч героев, многие из которых не пожалели своих жизней ради нашего отечества. Ваши прабабушки и прадедушки тоже прошли через войну.

Звучит запись Левитан «О начале войны»

-Итак, какая же тема сегодняшнего урока?

Ученик: 9мая; День Победы























Ученики: «День победы!»

«Этот день мы приближали как могли.»

3 этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель этапа: активизировать знания учащихся по теме урока


: 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда мирные люди нашей страны спокойно спали, фашистская Германия без объявления войны своими танками и самолётами нарушила наши границы, ворвалась на территорию нашей страны, стала бомбить города и сёла, убивать мирный наш народ, сжигать дома. Так началась Великая Отечественная война.

Оборона Брестской крепости – одно из первых сражений ВОВ. Несколько недель защитники Брестской крепости стояли насмерть, сдерживая во много раз превосходящие силы противника, который с бешеной злобой рвался к сердцу нашей Родины - Москве. Это был массовый подвиг многонационального гарнизона, в котором мужественно сражались до последнего патрона, гранаты, штыкового удара русские и украинцы, белорусы и грузины, узбеки и казахи, армяне и азербайджанцы, адыгейцы и черкесы, татары и башкиры. Около 200 участников обороны награждены орденами и медалями. 08.05.1965 года крепости присвоено почетное звание "Крепость-герой"

Арюкова

- В истории Великой Отечественной войны много славных страниц, о некоторых из них мы будем говорить сегодня языком математики. Перед наступлением на Ленинград Гитлер заявил: “Ленинград сам поднимет руки: он неминуемо падет, раньше или позже. Никто оттуда не освободится, никто не прорвется через наши линии. Ленинграду суждено умереть голодной смертью”. Но это пророчество Гитлера не сбылось.

- А теперь решим следующие примеры по вариантам:

I вариант

II вариант

(77609 + 427*209) : 236 + 193 = 900


126946 – 25 * 3571 – 119 * 309 = 900

-А теперь поменяйтесь «Путевыми листами» и проверьте друг друга. А теперь соберите действия на доске….

-Ребята обратите внимание на примеры, что именно их объединяет?

-А как вы думаете как связать ответ примеров с нашей темой урока?

Малюкина:

Ленинград : Положение на фронтах становилось с каждым днем все сложнее. Агрессор 8 сентября блокировал Ленинград. Началась героическая борьба города в условиях блокады. Город оказал героическое сопротивление врагу. Жители рыли окопы, противотанковые рвы. Гитлер рассчитывал ,на то , что люди оставшиеся без продовольствия просто уничтожат друг друга и сами сдадутся, но этого не произошло.

Единственная дорога, которая связывала Ленинград с Большой землей, это была дорога жизни, Ладожское озеро. Несколько рас снижалась норма хлеба : рабочим 250 гр, иждивенцам и детям -125 гр. Началась эвакуация из блокадного города, за все время было эвакуировано 1,5млн человек. Часть истощённых людей, вывезенных из города, так и не удалось спасти. Несколько тысяч человек умерли от последствий голода уже после того, как их переправили на «Большую землю». Врачи далеко не сразу научились ухаживать за голодавшими людьми. Были случаи, когда они умирали, получив большое количество качественной пищи, которая для истощённого организма оказывалась по существу ядом. Таня Савичева жила в ленинградской семье. Началась война, затем блокада. На глазах Тани погибли её бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Когда началась эвакуация детей, девочку удалось вывезти по «Дороге Жизни» на «Большую землю». Врачи боролись за её жизнь, но медицинская помощь пришла слишком поздно. Таня Савичева умерла от истощения и болезни

ФИЗМИНУТКА

Арюкова

-Решаем уравнения по группам. Первая группа самостоятельно, с последующей проверкой, а вторая с комментированием у доски.

I группа

II группа

6,7х – 3,4х + 9,2х =


3,5х + 2,7х – 4,3х = 53,2


Малюкина

-Не смотря на отчаянное сопротивление летом и осенью 1941 года, остановить фашистский натиск, Советская армия не смогла. Три мощных группы германских армий двигались на Восток. На севере удар фашистов был направлен через Прибалтику на Ленинград. Южная германская группировка нацеливала свои войска на Киев – столицу Украины. Но самая сильная группировка войск противника развёртывала свои операции в середине огромного фронта – через столицу Белоруссии Минск, через древний русский город Смоленск, через Вязьму и Можайск к сердцу нашей Родины – Москве. Фашисты мечтали к осени завершить успешно план «Барбаросса» и пройти парадом по Красной площади, но мечты врага не сбылись Парадом по Красной площади прошли советские войска. С парада они направлялись прямо на фронт

Арюкова

- Ребята, обратите внимание на наши уравнения, что интересного вы заметили?

- А с какими людьми связано это число 28? Что вы знаете о нём из истории……

Малюкина

Битва под Москвой особое место в истории войны Германии против СССР. Она характеризовалась крайней напряженностью, сложностью и огромным размахом боевых действий. Сражение за столицу Советского Союза продолжалось более шести месяцев и велось на фронте протяженностью около 2 тысяч километров. К осени 1941 года военное положение Советского Союза было сложным и опасным. 7 ноября на Красной площади состоялся парад войск и сразу же с парада войска шли на фронт. Бои шли тяжелые , особенно упорно дрались воины 316 –й стрелковой дивизии Панфилова И В Спорным вопросом остается их количество 33, но официально принято считать 28 панфиловцев. Всю страну облетели слова Клочкова, сказанные своим солдатам : « Велика Россия , а отступать некуда: позади – Москва!». Однако немецкие войска оказались неподготовленными к успешным действиям в распутицу и при понижении температуры. Разгром немецких войск под Москвой развенчал перед всем миром план молниеносной войны « Барбаросса» подорвал моральный дух немецкой армии, поколебал ее веру в победу в войне.

Арюкова

- Во время ВОВ большое значение имела авиация. Советский штурмовик Ил-2 стал самым массовым боевым самолётом в истории. Он принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны. Конструкторы называли разработанный ими самолёт "летающим танком", а немецкие пилоты за живучесть прозвали его Betonflugzeug — "бетонный самолёт"
-
Ребята, давайте решим задачу.

Скорость бронированного самолёта-штурмовика Ил-2 равна 485,5 км/ч. Какой путь преодолевал самолёт, если полёт по заданию командования продолжался 4ч?







- Итак, давайте сделаем вывод, что за число у нас вышло?

Малюкина

17 ноября 1942 – декабрь 1943 года – коренной перелом в ходе Вов, Сталинград переход стратегической инициативы к Советской Армии завершился форсированием Днепра и освобождением Киева. Битва под Сталинградом - одна из наиболее славных страниц летописи Великой Отечественной войны. 200 дней и ночей - с 17 июля 1942 года до 2 февраля 1943 года - продолжалась Сталинградская битва при непрерывно возрастающем напряжении сил обеих сторон. В течение первых четырех месяцев шли упорные оборонительные бои, сначала в большой излучине Дона, а затем на подступах к Сталинграду и в самом городе. За этот период советские войска измотали рвавшуюся к Волге немецко-фашистскую группировку и вынудили ее перейти к обороне. Каждый дом становился крепостью, порой боролись упорно за каждый этаж. Немцам казалось, что город вот-вот будет захвачен.Но этого не происходило.. Почему же не смогли взять Сталинград, Ленинград, Москву, ведь враг был всего лишь каких-то двух шагах от цели. .Наверное потому, что в решающие моменты города устояли благодаря воле и самопожертвованию советских воинов.

Дом Павлова Группа возглавляемая сержантом Павловым, захватила четырёхэтажный дом, и закрепилась в нём. На третьи сутки в дом прибыло подкрепление , доставившее пулемёты, противотанковые ружья (позднее — ротные миномёты) и боеприпасы, и дом стал важным опорным пунктом в системе обороны полка и всей 13 гв. стр. дивизии. Немецкие штурмовые группы захватывали нижний этаж здания, но не могли захватить его целиком. Для немцев было загадкой, как снабжался гарнизон на верхних этажах. Немцы организовывали атаки по несколько раз в день. Каждый раз, когда солдаты или танки пытались вплотную приблизиться к дому, встречал их шквальным огнём из подвала, окон и крыши.

Всё время обороны дома Павлова (с 23 сентября по 25 ноября 1942 года) в подвале находились мирные жители, пока советские войска не перешли в контратаку.

31 защитника дома Павлова. Оборона конкретно этого дома продолжалась 58 дней.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ……

Арюкова

-Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря в разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности. Большой вклад в победу внесли ученые математики.

-Скажите, а в чем может быть этот вклад?

- Правильно. Этот вклад состоит в использовании тех специфических знаний и умений, которыми обладают математики. Ведь почти каждая деталь военного оборудования, обмундирования, военные материалы, медикаменты – все это несло на себе отпечаток предварительной научно – технической мысли и обработки. В значительной части техническая мысль выражалась первоначально на математическом языке. Математики помогали успешно решать важнейшие практические вопросы - освоение природных богатств, проблемы, связанные с созданием новой совершенной военной техники, с увеличением выпуском танков, самолетов и другой продукции, в которой так нуждался фронт..

Малюкина

Курск С 4 на 5 июля 1943 года немецкий пленный показал, что через несколько часов начнется наступление. Советские войска решили первыми открыть огонь, скорее всего это был психологический маневр, особо крупных потерь противник не понес.



Арюкова

-Большие надежды во время ВОВ возлагались на технику, особенно танки. Рассмотрим задачу.

Для переправы 80 танков через реку шириной 720 м, имеется одно переправочное средство. Продолжительность одного рейса переправочного средства – 15 мин, обратно переправочное средство возвращается пустым за 5 минут, одновременно переправляются два танка. Время погрузки и выгрузки танков с переправочного средства учтено. Для сокращения времени переправы танков часть танков можно переправить под водой по одному по трассе (рисунок). Скорость движения танков под водой – 72 м/мин. Определить время переправы танков через реку в минутах

-Ребята, а что за великое сражение с использованием танков вы знаете? ВИДЕОРОЛИК

Малюкина

Прохоровка Подошли войска к небольшой деревушке Прохоровка, где произошло крупное танковое сражение, одновременно в бою с обеих сторон участвовало 1200 танков, самоходных и штурмовых орудий. Горели и взрывались машины, между которыми пытались лавировать и вести бой уцелевшие. На этом завершилась Курская битва. Стратегическая инициатива была вырвана из рук врага.

Штурм Берлина — завершающая часть Берлинской наступательной операции 1945 года, в ходе которой Красная Армия завладела столицей нацистской Германии и победоносно завершила Великую Отечественную войну . Операция продолжалась с 25 апреля по 2 мая. Все стремились скорее закончить войну и понимали , что это произойдет через считанные недели. Тем была горше гибель каждого из боевых товарищей. 16 апреля 1945 года сражение началось в 3 часа утра при свете прожекторов, в атаку пошли танки и пехота. Германия под натиском капитулировала. Трижды устанавливали знамена , но каждый раз ночью немецкие снайперы сбивали их И лишь четвертое знамя Победы удалось установить на крыше рейхстага в результате артобстрела стеклянный купол был разрушен, остался только металлический каркас .

Арюкова

-Ребята, давайте вычислим фамилии героев водрузивших флаг победы над Рейхстагом!


А

В

Г

Е

И

К

Н

О

Р

Т

Я

 80

 70

 4

 22

 16

 15700

6

76

2

108

40




198 : 9

48 : 12

19 x 4

56 : 28

38 x 2

14 x 5

 

 

 

 

 

 




157 x 100

40 x 2

90 : 15

18 x 6

160 : 2

48 : 24

96 : 6

400 : 10

 

 

 

 

 

 




























Ученики:

Разживина Галя Коптелова Маша

I вариант

II вариант

(77609 + 427*209) : 236 + 193 = 900

1)427*209 = 89243

2)77609 + 89243 = 166852

3)166852 : 236 = 707

4)707+193 = 900

126946 – 25 * 3571 – 119 * 309 = 900

1)3571 * 25 = 89275

2)119 * 309 = 36771

3)126946 – 89275 = 37671

4)37671 – 36771 = 900


Ученики: меняются листами, идёт взаимопроверка.


Ученики: примеры составлены из натуральных чисел; одинаковый ответ…..

Ученики: 900 дней длилась блокада Ленинграда……
































Ученики:

Ляшенко Матвей Исказиева Альбина

I группа

II группа

6,7х – 3,4х + 9,2х =

13,1х = 366,8

х = 366,8 : 13,1

х = 28

Ответ: 28

3,5х + 2,7х – 4,3х = 53,2

1,9х = 53,2

х = 53,2 : 1,9

х = 28

Ответ: 28
















Ученики: Опять одинаковый ответ…….




Ученики: 28 панфиловцев….




































Ученики:

Рудомёткин Володя

Скорость (U)

Время (t)

Расстояние (S)

485,5 км/ч

?

S = U*t

485,5* 4 = 1942 (км) S

Ответ: 1942 км

Ученики:

- Это год Сталинградской битвы…..



























































Ученики:

-Математики изобретали танки, самолёты, оружие…..




















Ученики:

Горская Елена


U

t

S

Кол-во танков

По дну

72 м/мин

?

720 м


80т

Переправа


15+5мин

720 м


1) 720 : 72 = 10 (мин) время переправки 1 танка по дну реки

2) 20 : 10 = 2 (т) по дну реки за 20 мин

3) 2 + 2 = 4 (т) всего за 20 минут

4) 80 : 4 = 20 (раз) по 20 мин

5) 20 * 20 = 400 (мин) на всю переправу

Ответ: 400 мин


Ученики:

Сражение под Прохоровкой…..




























Ученики:

Егоров и Кантария


















4 этап


Малюкина: Давайте вспомним имена наших земляков-героев

Арюкова Мы прошли сегодня с вами большой путь….Посмотрите на свои путевые листы… Поменяйтесь ими и оцените друг-друга…..

Покажите с каким настроением вы заканчиваете наш урок…

Малюкина:

У времени есть своя память – история. Мы не имеем права забыть ужасы войны, чтобы она не повторялась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить. Минута молчания.

Помните! Через века,

Через года – помните!

О тех, кто уже не придет никогда,

– Помните!

Какою ценою завоевано счастье,

– Заклинаю, – Помните!

Минута молчания…

Песня…(журавли)





Просмотр содержимого презентации
«эти дни мы приближали как могли»

Этот день мы приближали как могли

Этот день мы приближали как могли

Август1941г- январь 1944 г Блокада Ленинграда .

Август1941г- январь 1944 г Блокада Ленинграда .

30 сентября 1941г -январь 1942 г Московская битва .

30 сентября 1941г -январь 1942 г Московская битва .

19 ноября 1942г -2 февраля 1943 Сталинградская битва .

19 ноября 1942г -2 февраля 1943 Сталинградская битва .

10-12 июля 1943 г танковое сражение под Прохоровкой

10-12 июля 1943 г танковое сражение под Прохоровкой

16 апреля-8 мая 1945 г Берлинская битва

16 апреля-8 мая 1945 г Берлинская битва

Егоров и Кантария

Егоров и Кантария

За годы войны . Разрушено 1710 городов и посёлков  70 тыс. сёл и деревень  32 тыс. промышленных предприятий, В целом материальные потери Советского Союза оцениваются суммой около 2 трлн. 600 млрд рублей. Безвозвратные потери населения – около 27 млн человек

За годы войны .

Разрушено 1710 городов и посёлков

70 тыс. сёл и деревень

32 тыс. промышленных предприятий,

В целом материальные потери Советского Союза оцениваются суммой около 2 трлн. 600 млрд рублей.

Безвозвратные потери населения – около 27 млн человек

Герои земляки Юрий Борисович Кордашенко Василий Дмитриевич Коннов Александр Георгиевич Наконечников Василий  Данилович Доценко Ахмеров Касим Шабанович Алексей Федорович Данукалов

Герои земляки

Юрий Борисович Кордашенко

Василий

Дмитриевич Коннов

Александр Георгиевич Наконечников

Василий

Данилович

Доценко

Ахмеров Касим Шабанович

Алексей Федорович Данукалов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бинарный урок (история +математика)

Автор: Малюкина Наталья Валентиновна,Арюкова Наталья Викторовна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Бинарный открытый урок по всемирной истории и товароведению продовольственных продуктов"
    ["seo_title"] => string(80) "binarnyi_otkrytyi_urok_po_vsiemirnoi_istorii_i_tovaroviedieniiu_prodovol_stvienn"
    ["file_id"] => string(6) "399807"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489411242"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Бинарный урок: математика и история"
    ["seo_title"] => string(36) "binarnyi_urok_matiematika_i_istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "396521"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488276875"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка интегрированного урока по истории и математике на тему "История обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_intieghrirovannogho_uroka_po_istorii_i_matiematikie_na_tiemu_istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "378540"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484230371"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Эпидемия холеры в Петербурге и ее последствия"
    ["seo_title"] => string(57) "epidiemiia_kholiery_v_pietierburghie_i_ieie_posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "420162"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496415194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства