Бинарный открытый урок по всемирной истории и товароведению продовольственных продуктов
Бинарный открытый урок по всемирной истории и товароведению продовольственных продуктов
Открытый бинарный урок технологии приготовления пищи и математики в колледже. Наш колледж - это бывший лицей,где обучают студентов рабочим профессиям. Данный урок разработан и проведен для группы, которые обучаются профессии " Повар".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Бинарный открытый урок по всемирной истории и товароведению продовольственных продуктов»
Алматы қ. БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г.Алматы
КГГП «Алматинский колледж моды и дизайна»
Утверждаю:
зам.директора по УР Уябаева Г.Ж
«___»______2014 г.
Подготовили: преподаватель истории Лазарева Л.А;
преподаватель товароведения Садыкова А.С.
Алматы 2014
Разработка открытого урока по теме:
«Страны Европы, Азии и Америки вконцеXIX- начале XX века» .
Цель урока:
-обеспечение прочности знаний и совершенствование способов деятельности в изучении истории стран Европы, Азии и Америки;
-узнать о значимых исторических событиях в истории чая и понять, как они повлияли на судьбы государств;
-развитие умений обобщать, объяснять понятия; совершенствовать навыки самостоятельной познавательной деятельности; формирование навыков работы в команде, публичного выступления, критического мышления; - расширять компетенции в сфере самостоятельной деятельности, способов приобретения знаний из различных источников информации, в сфере гражданско-общественной позиции.
Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности
Вид урока: интегрированный(всемирная история и товароведение)
Метод обучения: словесно-практический
Форма обучения: коллективная
Средства обучения: учебник, справочники, карты, интерактивная доска.
Межпредметная связь : история Казахстана, география, обслуживание на ПОП, профессиональная этика, технология приготовления пищи, химия, психология;
«Приобретать знания – храбрость, преумножать их – мудрость, а умело применять – высшее искусство» восточная мудрость.
ХОД УРОКА:
I.Организационный этап (1мин). Приветствие. Слово преподавателя: Занятие наше сегодня несколько необычно. Его необычность в том, что оно объединяет товароведение и всемирную историю. Это интегрированное занятие. Мы проводим его для вас. Я, Лазарева Любовь Алексеевна и Садыкова Анара Сакеновна
II.Повторение изученного материала(5 мин.)
1.Исторические портреты. История не может быть безликой и безымянной. Самое интересное в истории- судьбы народов, выдающихся деятелей с их характерами и поступками, а нередко с их неповторимой судьбой.
Задания: 1. Назвать исторических деятелей, вспомнить значимые факты их биографии.
Вудро Вильсон, Николай II, В.И.Ленин, Жорж Клемансо, Джон Гоббс.
2 . Аукцион дат и имен. Говоря об исторических событиях, мы всегда ставим вопрос: «КОГДА?» Когда произошло то или иное событие? Встречая новые исторические названия мы вспоминаем С ЧЕМ ОНИ СВЯЗАНЫ?
1914г.-начало I мировой войны;
1899-1900гг.- «боксерское восстание» в Китае;
1867-1868г- революция Майдзи в Японии»- реставрация власти;
1904- русско-японская война;
1911г.- война между Италией и Турцией (война за современную Ливию); война за передел мира- 1899 г.
3.Терминологический словарь:
Протектораты-страны, которые сохраняют свое внутреннее административное и общественное устройство, но верховная власть принадлежит империалистическим государствам.
Колонии - страны, лишенные государственного суверенитета.
Доминионы - самоуправляющиеся владения Великобритании.
Тройственный союз- союз между Германией, Австро-Венгрией и Италией.
Антанта «согласие» - союз Англии, Франции, России.
4.Подведение итогов, комментарии.
5.Работа в конспектах: запись даты, темы урока
6.Постановка целей урока
7. Актуализация знаний (4 мин.)
1.Беседа: Сегодня мы будем изучать страны трех континентов: Северной Америки, Европы и Азии. Это США, Великобританию, Россию и Японию. Эти страны являлись Родиной знаменитых философов, ученых, писателей, художников, торговцев и исследователей. Данный регион является одним из наиболее мощных с точки зрения экономического и военного потенциала, а также людских ресурсов.
2.Интересные фактыо Европе:
1.Имя континенту дала финикийская принцесса Европа из древнегреческой мифологии.
2. В ее состав входят 50 государств, самыми большими из которых являются Россия, а самым маленьким считается Ватикан.
3.Когда-то около 80% ее территорий было покрыто лесами, сейчас же эта цифра не превышает 3%.
4. Норвегия, считается в мире самым лучшим местом для проживания.
5. Почти во всех европейских странах минимальная заработная плата – 1000-1500 евро.
5. 10 самых щедрых стран в мире, когда речь заходит о благотворительности, расположены в Европе.
6. Самым крупным городом в Европе является Париж с населением более 12 миллионов человек. 7. Европа является домом для более 700 миллионов человек, но здесь самый низкий коэффициент рождаемости в мире.
8. В Европе на протяжении всей своей истории было более 70 стран, которые были завоеваны и больше не существуют на карте. 9. Европа производит более 18 процентов всей нефти в мире.
10. Первая мировая война продолжалась с 1914 по 1918 год, в результате четыре империи понесли радикальные изменения или исчезли полностью: Германская, Австро-Венгерская, Османская и Русская.
Интересные факты об Азии:
1.Азия – крупнейший по площади и численности населения континент планеты.
Площадь Азии превосходит площадь Луны . 2. Население Азии составляет 4 миллиарда человек или более 60% всего населения мира. 3. Более половины населения Азии проживают в двух странах - Китае (1,3 млрд. человек) и Индии(1,1 млрд. человек). 6. Тремя ведущими экономическими державами Азии считаются Китай, Япония и Индия. 7. Тремя доминирующими финансовыми центрами Азии являются Токио, Гонг-Конг и Сингапур. 8. К преобладающим религиям на территории Азии относятся индуизм, буддизм, конфуцианство и ислам. 9. Азия является колыбелью человеческой цивилизации, которая зародилась в междуречье Тигра и Евфрата.
Интересные факты о США: 1.Состоит из 50 штатов.
2.Имеют больше угольных запасов, чем любая другая страна.
3.Самый крупный в мире нефтяной импортер.
4.Занимают 4 место в мире по территории.
5.В США нет национального языка.
6.Возникла как колониальное владение Британии.
IV. Формирование и применение новых знаний. Презентации работы в группах(5мин) Задания:
1. Определить основные тенденции социально-экономического развития стран в первое десятилетиеXXвека.
2. Объяснить политическую структуру государств.
3. Доказать, что в началеXXвека во внешней политике данных государств происходил рост милитаристских настроений.
1 группа: США (Боприева Луиза)
2 группа: Великобритания (Ермакова Алина)
3 группа: Россия (Кадиров Карим)
4 группа: Япония (Аракиян Наташа)
4.Уроки истории: «Бостонское чаепитие», Опиумные войны в Китае.(5 мин.)
V.Презентация и демонстрация чая (20 мин.)
1.Вступительное слово Садыковой А.С. «История «Чайного куста».
2.Вопросы:
-родина данного растения?
- что входит в состав этого продукта? (дубильные вещества, кофеин, эфирные масла);
-что обуславливает? (аромат, тонизирующие и бодрящие свойства);
-каким его изготавливают? (синим, черным, красным, белым и зеленым);
-как выпускают? (в виде кирпича, плиточный, таблетированный, быстрорастворимый)
3.Презентация чая. Работа по группам.
VI.Домашнее задание: Проследить торгово-экономические связи Республики Казахстан и КНР; экспорт чая в Казахстан.
VII. Подведение итогов урока. (3мин)
(Дать качественную оценку работы группы и отдельных учащихся)
VIII.Этап рефлексии (2мин)
Инициировать рефлексию студентов группы по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с преподавателями и одногруппниками.
-какие исторические события связаны с историей чая?