kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эпидемия холеры в Петербурге и ее последствия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка бинарного урока истории и математики для системы среднего профессионального образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«практическая работа»

Эпидемия холеры в Петербурге 1830-1831 гг. и ее последствия

Практическая работа

1. Решите задачи

Задача 1

Вирус холеры распространяется по воде, согласно закону X(t)=. Какую скорость будет иметь данный вирус в момент времени, равный 2 секундам?

Задача 2

Зараженные вирусом холеры индийские торговцы решили умыться в реке. Закон распространения инфекции можно описать как функцию X(t)=. В это же время на расстоянии 300 метров, крестьянин Кузьмин набирал в ведро воду для питья. Сколько секунд есть у Кузьмина прежде чем до него доберется зараженная вода?


2. Внимательно прочитайте приведенный ниже текст и заполните пропуски в нем

«Эпидемия холеры, разразившаяся в Петербурге в 1830-1831 гг., указала на множество проблем, имеющихся в российском обществе Николаевской эпохи: неразвитую инфраструктуру городов, необразованность большего числа населения, недостаточное применение передовых достижений науки и техники. К их числу относилось и невнимание властей ко мнению общества, уверенность государства в возможности решить любую задачу своими силами.

_______ (1), приверженность традиционным ценностям и порядкам, пропитавший как внутреннюю, так и внешнюю политику Российской империи, тормозивший развитие страны, проявил свои недостатки не только во время Крымской войны, но и за десять лет до нее, во время эпидемии холеры. Трудности, испытанные столицей в 1830-1831 гг., четко обозначили необходимость для государства вести _______ (2) с населением и создавать условия для его самоорганизации. Давая возможность проявлению общественной инициативы, власти николаевской России поспособствовали формированию _______ _______ (3), в полной мере проявившего себя во второй половине XIX века. Таким образом, эпоху правления Николая I, несмотря на ее охранительный характер, следует оценивать как большой шаг к _______ (4), проведенным его преемником, Александром II.

Наконец, эпидемия холеры в Петербурге обострила вопрос, связанный с организацией системы _______ (5) в быстро растущем промышленном городе ради обеспечения экологической безопасности его жителей»

Эпидемия холеры в Петербурге 1830-1831 гг. и ее «производные»

Практическая работа

Группа № __

Участники:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Ответы на задачи:

Задача 1:







Задача 2:







Работа с текстом:

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»

Терентьев А.А., преподаватель истории и обществознания

Черных Е.В., преподаватель математики


Технологическая карта интегрированного урока истории и математики

Курс: I (ППССЗ)

Тема урока: «Эпидемия холеры в Санкт-Петербурге и ее последствия

Тип урока: изучение нового материала

Средства обучения (УМК): проектор, карточки с заданиями для групп

Цель: познакомить обучающихся с событиями 1830-1831 гг., связанными с эпидемией холеры в Санкт-Петербурге, заложившими основу возникновения системы водоснабжения города; и научить применять знания о производной к решению задач из реальной математики

Планируемые результаты:

Личностные: формирование положительного образа получаемой специальности («Водоснабжение и водоотведение»); повышение интереса к дисциплине «Математика»; осознание важности защиты окружающей среды

Метапредметные: умение выявлять причинно-следственные связи, умение работать в группе, умение обосновывать свою точку зрения, умение обобщать и делать вывод из полученной информации; умение оценивать правильность выполнения действий, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Предметные: знание событий эпидемии холеры 1830-1831 гг. в Санкт-Петербурге, включение их в общий контекст Николаевской эпохи в Российской империи, знание правил дифференцирования к решению математических задач и их применение



Ход урока

Содержание педагогического взаимодействия

Этап

Цель

Задания

Формируемые УУД

Мотивационно-целевой

(4 мин)

Мотивация,

постановка учебной цели, ее принятие

Определить обобщающее слово для однородных членов предложения «водопровод», «канализация», «гигиена», «очистные сооружения», «насосная станция», «водонапорная башня»

Познавательные: выделение необходимой информации

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей (определить «водоснабжение» как обобщающее слово)

Ориентационный

(6 мин)

Актуализация,

введение в тему; создание проблемной ситуации, принятие цели УПД


Ответить на вопросы: Как Вы связаны с водоснабжением? В чем заключается суть Вашей специальности? Зачем она нужна? Какую пользу приносит городу? Когда в Петербурге появилась система водоснабжения?

Формулировка темы урока

«Эпидемия холеры в Санкт-Петербурге 1830-1831 гг. и ее производные»

Ответить на вопрос: Как данная тема связана с водоснабжением, историй и математикой?

Познакомиться с планом урока

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, проблемы

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи (индивидуальные ответы на поставленные вопросы)

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование (связать эпидемию холеры со спецификой осваиваемой специальности и общеобразовательными дисциплинами)

Личностные: смыслообразование (понимание сущности получаемой специальности в историческом контексте)

Содержательно-операционный (22 мин)

Решение учебной задачи, освоение и интериоризация содержания, способов деятельности, первичный контроль, коррекция

Познакомиться с информацией о холере как инфекционном заболевании (определение вируса холеры, его особенности, очаги распространения и причины возникновения эпидемий)

Решить практическую задачу по математике, направленную на вычисление масштаба распространения вируса с использованием формул дифференцирования. (В 1830-м году группа индийских купцов, зараженных вирусом холеры, прибыла в порт Санкт-Петербурга. Быт не был налажен, системы водоснабжения еще не было, и им пришлось использовать речную воду. Таким образом, опасный вирус попал в воду и начал распространяться по округе. Закон распространения вируса холеры можно описать как функцию X(t)= . Какое расстояние данный вирус преодолеет за 3 секунды?)

Познакомиться с информацией о причинах эпидемии холеры в Петербурге в 1830-1831 гг. (Петербург – крупный международный порт, аномально жаркое лето 1830 года, нерешенный вопрос водоснабжения и водоотведения и антисанитария, использования рек и каналов как для получения питьевой воды, так и для сброса нечистот, массовое переселение крестьянского населения в столицу на летние заработки)

Узнать о методах борьбы с разразившейся эпидемией холеры, определить их эффективность в решении поставленной задачи («Николаевские методы» решения вопроса в 1830 году: насильственная госпитализация, военные кордоны и карантин силами чиновников и полиции, - не помогли. Совместная работа государства с местным сообществом: церковь, печать, купечество, врачи, - позволила остановить эпидемию)

Ответить на вопрос «Каким образом необходимо решать существующие проблемы?»

Познакомиться с историческими последствиями эпидемии холеры в Петербурге (власти осознали необходимость ведения диалога с обществом и дали существенный толчок развитию гражданской инициативы, которая покажет себя при Александре II; вопрос организации системы водоснабжения и водоотведения становится ключевым в деле защиты экологической безопасности жителей города)

Познавательные: развитие навыков вычисления производных, воспроизведение ранее изученного материала, умение давать определения понятию (физического смысла производной), выполнение действий по алгоритму, рефлексия способов действий; выделение необходимой информации и структурирование знаний (усвоение основных способов решения общественных проблем), установление причинно-следственных связей (связать осваиваемую специальность с эпидемией холеры в Петербурге, связать Николаевскую эпоху в России с будущими реформами Александра II)

Коммуникативные: владение устной и письменной математической речью; умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других

Личностные: формирование мотивации учения, жизненное самоопределение (формирование положительного образа осваиваемой специальности, способствование осознанию ее важности и полезности для жизни города и пониманию необходимости участвовать в общественной жизни)

Контрольно-оценочный

(13 мин)

Контроль, оценка, рефлексия (соотнесение результата и цели)

Ответить на вопрос «Как холера связана с вашей специальностью, историей и математикой?»

Обратить внимание на важность командной работы и разделиться на 4 группы для выполнения практической работы

Решить математические задачи (1. Вирус холеры распространяется по воде, согласно закону X(t)=. Какую скорость будет иметь данный вирус в момент времени, равный 2 секундам? 2. Зараженные вирусом холеры индийские торговцы решили умыться в реке. Закон распространения инфекции можно описать как функцию X(t)=. В это же время, крестьянин Кузьмин набирал в ведро воду для питья. Сколько секунд есть у Кузьмина прежде чем до него доберется зараженная вода?) и заполнить лакуны в тексте-выводе по уроку («консерватизм»– «диалог»– «гражданское общество»– «реформы»– «водоснабжение»)

Презентовать полученные результаты на доске перед товарищами и проверить правильность выполненных заданий

Записать домашнее задание (повторить раздел «Николаевская эпоха в России для написания проверочной работы)

Познавательные: развитие навыков вычисления производных, воспроизведение ранее изученного материала, выполнение действий по алгоритму, рефлексия способов действий; установление причинно-следственных связей, синтез, восполнение недостающих компонентов (заполнение лакун в тексте на основе знаний, полученных на уроках истории)

Коммуникативные: умение работать в группе, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения (выполнение практической работы)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, оценка

Личностные: нравственно-этическая и профессиональная ориентация, самоопределение (моральный выбор в пользу активного участия в общественной жизни, понимание важности собственной специальности)



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эпидемия холеры в Петербурге и ее последствия

Автор: Терентьев Антон Александрович, Черных Елена Валерьевна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420162


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства