kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арабы в 5 - 10 веках. Развитие культуры в арабском мире.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Арабы в V-X веках. Развитие культуры в арабском мире.

 

Площадь Аравийского полуострова составляет 3 млн. квадратных километров. Большая часть покрыта песками. Издавна полуостров населяли арабы. Население занималось земледелием и скотоводством. Преобладало поливное земледелие, развивались садоводство и бахчеводство. В городах были развиты ремёсла и торговля. Самые крупные города Неджран, Мекка, Таиф были крупными торговыми центрами.

  В III веке на Аравийском полуострове существовало Лахмидское царство, как крупное феодальное государство. В VII веке его завоевал Сасанидский Иран.

Рост производительных сил, развитие феодального строя, углубление имущественного неравенства среди арабов стали основой для завоевания новых земель. В этот период получила развитие идея объединения всех арабов. Проповедник идей ислама, основатель этой религии Мухаммед(570-632) родился в Мекке. Называя себя «пророком, посланником Бога», он призывал арабов принять ислам, объединиться, приняв одну веру. Его последователи называли себя мусульманами, то есть «покорными Богу». Он женился на женщине Хадидже. Его жизненная цель – постижение религиозно-этических норм Правители Мекки изгнали Мухаммеда из  Мекки и захватили мечеть Каабу. Он переселился в Медину, где получил поддержку и вернул Мекку. Город был объявлен центром исламской религии и каждый мусульманин раз в год должен совершить паломничество в святую мечеть Кааба. Их называли «ходжи». В 630 году большинство арабских племён приняли ислам – повиновение Богу. Священная книга мусульман – Коран.

Мухаммед правил страной, советуясь с религиозными служителями. Власть  в стране осуществлялась с предписаниями Корана и толкованием его норм – шариатом. Сохранялось право частной собственности, она считалась неприкосновенной.

  Земля считалась государственной и раздавалась «божьим рабам», честно служившим делу Аллаха. Платили поземельный налог – ушир  1/10 часть урожая. Скотоводы платили налог. Тех, кто преданно служил государству, наделяли землёй – икта. Мухаммед создал Исламское Арабское государство. После его смерти страной управляли халифы, которые были и духовными главами мусульман.

  Арабским халифатом правили сподвижники пророка. Они завоевали Сирию, Иран, Армению, Вавилон. Покорили Испанию, дошли до Франции. Арабы захватили  Среднюю Азию и город Мерв, который стал центром в этом регионе. Во всех землях насильственно насаждался ислам.

Халифат был разделён на  пять эмиратов, которыми правили эмиры. У каждого эмира было по два заместителя: по финансовым делам и по делам религии. В каждом эмирате было своё войско.

В период правления династии Омейядов много внимания уделялось строительству библиотек, бань и общественных заведений. Высокого уровня равития  достигли ремесло и торговля. Выпускались деньги – золотые динары и серебряные дирхемы.

 В 750 году Абу Муслим сверг Омейядов и воцарилась династия Аббасидов. Халифат превратился в огромную державу, в которой жили множество народов, а такая пестрота обычно приводила к распаду мировых держав, созданных в результате завоеваний. В VIII- X веках халифат распался на несколько независимых государств. После монгольского завоевания  хана Хулагу внука Чингисхана в 1258 году  Арабский халифат прекратил своё существование.

  В государствах халифата широко распространился арабский язык, обучение грамоте велось на этом языке.

Арабские ремёсла отличались высоким качеством: шерстяные и хлопковые ткани и ковры, посуда из стекла и металла, дамасские мечи, сабли и кольчуги, арабские скакуны и др.товары, всё пользовалось широким спросом на рынках мира. Арабские купцы везли товары через Великий Шёлковый путь.


«Знания украшают человека» - говорили арабы. В халифате развивались науки – математика, астрономия, география. В Багдаде и Дамаске сооружены астрономические обсерватории. Арабы, путешествуя , побывали в о многих странах мира и описали их. Арабские астрономы  вычислили размеры земного шара и  описали расположение звёзд в небе. Арабская поэзия Фирдоуси, Омара Хайяма популярна во всём мире. «Тысяча и одна ночь» - мировые сказки. Арабский историк , географ аль- Масуди написал энциклопедию «Истрия эпохи» в 30 томах. Арабы создали географические карты многих стран и морей. Искусная вязь арабского письма, сложность и неповторимость различных видов узоров – характерные черты арабской культуры. Труды Ибн Сины ( Авиценны) по медицине служили настольными книгами для врачей. В Кордовском университете арабские учёные читали лекции по различным отраслям науки. Многие произведения Древней Греции и Рима переведены на арабский язык, а потом на европейские языки.

 

 

 

Контрольный блок

Творческие задания

1.      Составьте кроссворд по теме «Арабский халифат и его культура»

2.      Найдите материал о Мухаммеде и напишите сообщение для класса.

3.      Сделайте иллюстрации крупным форматом из учебника и расскажите об арабской архитектуре.

Закончить мысль

1.      Основатель исламской религии – житель Мекки…..

2.      В период правления династии Омейядов много внимания уделялось строительству……. Высокого уровня равития достигли ……. Выпускались деньги – …..

3.      Арабский историк , географ аль- Масуди написал энциклопедию …….в 30 томах.

4.      Искусная вязь арабского письма, сложность и неповторимость различных видов узоров – характерные черты …….

5.      Халифат превратился в огромную державу, в которой жили множество народов, а такая пестрота обычно…….

Решить тест

1.      Население Аравийского полуострова занималось

А) скотоводством  В) земледелием  С) бахчеводством  Д) садоводством  Е) всем перечисленным

2. Основой для завоевания земель  арабами послужило

А) рост производительных сил  В) развитие феодального строя  С) имущественное неравенство  Д) единая религия  Е) всё перечисленное

3. Проповедник, основатель ислама

А) Мухаммед  В) Омар Хайям  С) Аббас  Д) Омейяд  Е) аль Фараби

4. Город, объявленный центром  исламской религии

А) Медина  В) Мекка  С) Таиф  Д) Ясриб  Е) Александрия

5. В Вопросах управления Мухаммед опирался на советы

А) военачальников  В) везиров  С) служителей ислама Д) сборщиков налогов  Е) воинов

6. После смерти Мухаммеда  государством управляли

А) Халифы  В) эмиры С) ходжи Д) муллы  Е) везиры

7. Арабский халифат прекратил своё существование после

А) завоевания моголами В) после войн с Ираном С) после распада на пять частей  Д) после войн с Сирией Е) после войны с Египтом

8. Священная книга мусульман

А) Библия  В) Авеста  С) Коран  Д)  Евангелие Е) Новый Завет

9. Кому принадлежат слова «Знания украшают человека»

 А) русским  В) англичанам  С) французам  Д) арабам  Е) туркам

10. Настольные книги для врачей принадлежат перу

А) аль Фараби В) Авиценны  С) Ибн Бируни  Д) аль Масуди  Е) Фирдоуси

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арабы в 5 - 10 веках. Развитие культуры в арабском мире. »

Арабы в V-X веках. Развитие культуры в арабском мире.



Площадь Аравийского полуострова составляет 3 млн. квадратных километров. Большая часть покрыта песками. Издавна полуостров населяли арабы. Население занималось земледелием и скотоводством. Преобладало поливное земледелие, развивались садоводство и бахчеводство. В городах были развиты ремёсла и торговля. Самые крупные города Неджран, Мекка, Таиф были крупными торговыми центрами.

  В III веке на Аравийском полуострове существовало Лахмидское царство, как крупное феодальное государство. В VII веке его завоевал Сасанидский Иран.

Рост производительных сил, развитие феодального строя, углубление имущественного неравенства среди арабов стали основой для завоевания новых земель. В этот период получила развитие идея объединения всех арабов. Проповедник идей ислама, основатель этой религии Мухаммед(570-632) родился в Мекке. Называя себя «пророком, посланником Бога», он призывал арабов принять ислам, объединиться, приняв одну веру. Его последователи называли себя мусульманами, то есть «покорными Богу». Он женился на женщине Хадидже. Его жизненная цель – постижение религиозно-этических норм Правители Мекки изгнали Мухаммеда из  Мекки и захватили мечеть Каабу. Он переселился в Медину, где получил поддержку и вернул Мекку. Город был объявлен центром исламской религии и каждый мусульманин раз в год должен совершить паломничество в святую мечеть Кааба. Их называли «ходжи». В 630 году большинство арабских племён приняли ислам – повиновение Богу. Священная книга мусульман – Коран.

Мухаммед правил страной, советуясь с религиозными служителями. Власть  в стране осуществлялась с предписаниями Корана и толкованием его норм – шариатом. Сохранялось право частной собственности, она считалась неприкосновенной.

  Земля считалась государственной и раздавалась «божьим рабам», честно служившим делу Аллаха. Платили поземельный налог – ушир  1/10 часть урожая. Скотоводы платили налог. Тех, кто преданно служил государству, наделяли землёй – икта. Мухаммед создал Исламское Арабское государство. После его смерти страной управляли халифы, которые были и духовными главами мусульман.

  Арабским халифатом правили сподвижники пророка. Они завоевали Сирию, Иран, Армению, Вавилон. Покорили Испанию, дошли до Франции. Арабы захватили  Среднюю Азию и город Мерв, который стал центром в этом регионе. Во всех землях насильственно насаждался ислам.

Халифат был разделён на  пять эмиратов, которыми правили эмиры. У каждого эмира было по два заместителя: по финансовым делам и по делам религии. В каждом эмирате было своё войско.

В период правления династии Омейядов много внимания уделялось строительству библиотек, бань и общественных заведений. Высокого уровня равития  достигли ремесло и торговля. Выпускались деньги – золотые динары и серебряные дирхемы.

 В 750 году Абу Муслим сверг Омейядов и воцарилась династия Аббасидов. Халифат превратился в огромную державу, в которой жили множество народов, а такая пестрота обычно приводила к распаду мировых держав, созданных в результате завоеваний. В VIII- X веках халифат распался на несколько независимых государств. После монгольского завоевания  хана Хулагу внука Чингисхана в 1258 году  Арабский халифат прекратил своё существование.

  В государствах халифата широко распространился арабский язык, обучение грамоте велось на этом языке.

Арабские ремёсла отличались высоким качеством: шерстяные и хлопковые ткани и ковры, посуда из стекла и металла, дамасские мечи, сабли и кольчуги, арабские скакуны и др.товары, всё пользовалось широким спросом на рынках мира. Арабские купцы везли товары через Великий Шёлковый путь.


«Знания украшают человека» - говорили арабы. В халифате развивались науки – математика, астрономия, география. В Багдаде и Дамаске сооружены астрономические обсерватории. Арабы, путешествуя , побывали в о многих странах мира и описали их. Арабские астрономы  вычислили размеры земного шара и  описали расположение звёзд в небе. Арабская поэзия Фирдоуси, Омара Хайяма популярна во всём мире. «Тысяча и одна ночь» - мировые сказки. Арабский историк , географ аль- Масуди написал энциклопедию «Истрия эпохи» в 30 томах. Арабы создали географические карты многих стран и морей. Искусная вязь арабского письма, сложность и неповторимость различных видов узоров – характерные черты арабской культуры. Труды Ибн Сины ( Авиценны) по медицине служили настольными книгами для врачей. В Кордовском университете арабские учёные читали лекции по различным отраслям науки. Многие произведения Древней Греции и Рима переведены на арабский язык, а потом на европейские языки.

 



Контрольный блок

Творческие задания

1.      Составьте кроссворд по теме «Арабский халифат и его культура»

2.      Найдите материал о Мухаммеде и напишите сообщение для класса.

3.      Сделайте иллюстрации крупным форматом из учебника и расскажите об арабской архитектуре.

Закончить мысль

1.      Основатель исламской религии – житель Мекки…..

2.      В период правления династии Омейядов много внимания уделялось строительству……. Высокого уровня равития достигли ……. Выпускались деньги – …..

3.      Арабский историк , географ аль- Масуди написал энциклопедию …….в 30 томах.

4.      Искусная вязь арабского письма, сложность и неповторимость различных видов узоров – характерные черты …….

5.      Халифат превратился в огромную державу, в которой жили множество народов, а такая пестрота обычно…….

Решить тест

1.      Население Аравийского полуострова занималось

А) скотоводством  В) земледелием  С) бахчеводством  Д) садоводством  Е) всем перечисленным

2. Основой для завоевания земель  арабами послужило

А) рост производительных сил  В) развитие феодального строя  С) имущественное неравенство  Д) единая религия  Е) всё перечисленное

3. Проповедник, основатель ислама

А) Мухаммед  В) Омар Хайям  С) Аббас  Д) Омейяд  Е) аль Фараби

4. Город, объявленный центром  исламской религии

А) Медина  В) Мекка  С) Таиф  Д) Ясриб  Е) Александрия

5. В Вопросах управления Мухаммед опирался на советы

А) военачальников  В) везиров  С) служителей ислама Д) сборщиков налогов  Е) воинов

6. После смерти Мухаммеда  государством управляли

А) Халифы  В) эмиры С) ходжи Д) муллы  Е) везиры

7. Арабский халифат прекратил своё существование после

А) завоевания моголами В) после войн с Ираном С) после распада на пять частей  Д) после войн с Сирией Е) после войны с Египтом

8. Священная книга мусульман

А) Библия  В) Авеста  С) Коран  Д)  Евангелие Е) Новый Завет

9. Кому принадлежат слова «Знания украшают человека»

 А) русским  В) англичанам  С) французам  Д) арабам  Е) туркам

10. Настольные книги для врачей принадлежат перу

А) аль Фараби В) Авиценны  С) Ибн Бируни  Д) аль Масуди  Е) Фирдоуси




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Арабы в 5 - 10 веках. Развитие культуры в арабском мире.

Автор: Ахмуллаева Зарина Нусрулламовна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок по истории Казахстана на тему:  "Развитие культуры, торговли и религии на трассах Великого Шелкового  пути". "
    ["seo_title"] => string(118) "urok-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-razvitiie-kul-tury-torghovli-i-rielighii-na-trassakh-vielikogho-shielkovogho-puti"
    ["file_id"] => string(6) "215932"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432825682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Арабский халифат "
    ["seo_title"] => string(17) "arabskii-khalifat"
    ["file_id"] => string(6) "159608"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421928354"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Методическая разработка урока "Арабы" "
    ["seo_title"] => string(39) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-araby"
    ["file_id"] => string(6) "196645"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428079661"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "День образования""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi_chas_dien_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "410912"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1492871830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "«В мире формул» "
    ["seo_title"] => string(14) "v-mirie-formul"
    ["file_id"] => string(6) "165248"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422790004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства