kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Арабы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по истории средних веков  в 7 классе

Тема урока: «Возникновение ислама и объединение арабов».

Цели урока:

Образовательные  - Познакомить учащихся с особенностями жизни 

                                   арабских племен, подвести учащихся к пониманию   

                                    роли новой религии в объединении арабов  и 

                                    возникновения государства.

-Сформировать у учащихся представление о новой мировой религии,  зародившейся в 7 веке – исламе.

Развивающие        -   Способствовать развитию хронологических и    

                                    картографических  умений  у школьников

-Продолжить формирование навыков работы с историческими  источниками, умение работать с картой,

-Развивать у учащихся элементы самоконтроля

Воспитательные   -  Способствовать развитию у учащихся нравственных   

                                    ценностей на  основе исламской морали

Оборудование:   Карта «Арабы в 7-11 вв.»

Ход урока

1.Актуализация знаний по теме: «Культура Византии»

1.1Подготовка устного ответа по карточке

А) прочитай вопрос и подготовь ответ на него:

-какие достижения в области культуры появились в Византии в 6 – 11 вв.? (для рассказа выбери одно из направлений: живопись, науку и образование, архитектуру или искусство ремесленников).

Б) для этого подумай и поразмысли:

-что нового внесли в развитие выбранного тобой направления культуры жители Византии?

-Как отразились в культуре Византии идеи античного мира?

 

1.2Индивидуальная работа с учащимися:

А) Решение кроссворда 

Б) Выполнение тестового задания.

1.3Развернутый ответ учащегося по карточке, отзыв на него одноклассников.

1.4Работа с классом

2.Переход к изучению новой темы

Сегодня мы с вами познакомимся с цивилизацией положившей начало мировой религии – ислам, исламская цивилизация сохранилась и поныне и представлена почти полусотней государств нашей планеты. На востоке граница Византии проходила рядом с территорией, на которой проживали племена арабов. В 630 –х гг. в жизни этих народов происходят «чудо»: незаметные раньше пустынные кочевники-арабы объединились в сильную военную державу – халифат. Их стали бояться многие государства. Чем объяснялись внезапные успехи арабов? Ответить на этот вопрос мы попытаемся с вами на нашем уроке.

Что способствовало объединению арабов?

3.Изучение новой темы

          План

  1. Условия жизни и занятия арабов.
  2. Появление новой религии – ислама.
  3. Обычаи, нравы, традиции мусульман.

1.Прочтите текст,первый абзац.

Работа по карте (атлас стр. 6. «Арабы в 7 –11 вв.»)

  • где издавна проживали арабы?
  • Какими морями омывается Аравийский полуостров?
  • Какую еще информацию о жизни арабов может дать нам карта? (Торговые пути, города, завоевательные походы)

Слово учителя:.Аравия – одна из наиболее безводных стран мира. Большую часть полуострова занимают засушливые степи и труднопроходимые пустыни. В языке древних арабов не было даже слова «река».

2. Работа с историческим документом.

Вопрос и беседа по документу.

  • Какие выводы о жизни и занятиях жителей Аравии можно сделать? (какой климат, почва, растительность, какие культуры выращивали)

3.Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

(прочитать п.2 стр. 70-71)

4.Беседа по прочитанному

  • Из-за чего возникали стычки между племенами арабов?
  • Существовала ли единая религия у арабских племен?
  • Чем было ускорено объединение арабов?

5.Сообщение ученика. (Краткая информация о Мухаммеде /опережающие задание)

Для того, чтобы объединить арабов и защитить свою независимость житель Мекки Мухаммед основал новую религию – ислам. Он начал утверждать, что он слышит «Голос Бога» -Аллаха. Себя он стал называть «посланником Бога» - его Пророком. Мухаммед начал призывать арабов к объединению и прекращению вражды, к принятию единой веры. Богатых людей он призывал оказывать помощь нуждающимся и неимущим людям. Постепенно у Мухаммеда появилось много сторонников, их стали называть мусульманами, т.е. «покорными Богу». Но не все люди с пониманием отнеслись к нему. Нашлись и такие, которые  отнеслись к нему враждебно.  Поэтому в 622 году Мухаммед переселяется в г. Медину. Там он находит своих сторонников. Однако противостояние с Меккой заканчивается только к 630 году. К этому времени большинство арабов принимают ислам и признают власть Мухаммеда, который становится во главе Арабского государства и мусульманской церкви.

     Какие же обычаи, нравы и традиции  сложились у мусульман? Давайте вместе прочитаем текст учебника.

6. Комментированное чтение.

Вопросы к прочитанному

  • Как называется священная книга мусульман?
  • Кто сотворил мир, согласно Корана? За сколько дней?
  • Что требовал Коран от верующих?
  • Кто считался  «неверным»?
  • Что говорится в Коране о неравенстве?

Вывод:Новая религия ислам оказало огромное влияние не только на арабов, но и на другие народы.

7.Закрепление изученного материала.

 Дополнить предложения

Арабы издавна жили на ……………………….полуострове.

Основатель ислама ………………..

Главные города арабов ……………. и ……………..

Бог мусульман ……………..

Ислам был принят в ……. году.

2. Привести в соответствие:

Мухаммед

Священная книга мусульман

Коран

Правила поведения мусульман

Шариат

Где жили арабы

Аравия

В каком году был принят ислам




 

 

 

8. Выставление оценок. Домашнее задание

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Арабы" »

План-конспект урока по истории средних веков в 7 классе


Тема урока: «Возникновение ислама и объединение арабов».


Цели урока:

Образовательные - Познакомить учащихся с особенностями жизни

арабских племен, подвести учащихся к пониманию

роли новой религии в объединении арабов и

возникновения государства.

  • Сформировать у учащихся представление о новой мировой религии, зародившейся в 7 веке – исламе.

Развивающие - Способствовать развитию хронологических и

картографических умений у школьников

  • Продолжить формирование навыков работы с историческими источниками, умение работать с картой,

  • Развивать у учащихся элементы самоконтроля

Воспитательные - Способствовать развитию у учащихся нравственных

ценностей на основе исламской морали




Оборудование: Карта «Арабы в 7-11 вв.»


Ход урока



1.Актуализация знаний по теме: «Культура Византии»

    1. Подготовка устного ответа по карточке

А) прочитай вопрос и подготовь ответ на него:

  • какие достижения в области культуры появились в Византии в 6 – 11 вв.? (для рассказа выбери одно из направлений: живопись, науку и образование , архитектуру или искусство ремесленников).

Б) для этого подумай и поразмысли:

  • что нового внесли в развитие выбранного тобой направления культуры жители Византии?

  • Как отразились в культуре Византии идеи античного мира?


    1. Индивидуальная работа с учащимися:

А) Решение кроссворда

Б) Выполнение тестового задания.

    1. Развернутый ответ учащегося по карточке, отзыв на него одноклассников.

    2. Работа с классом



2.Переход к изучению новой темы

Сегодня мы с вами познакомимся с цивилизацией положившей начало мировой религии – ислам, исламская цивилизация сохранилась и поныне и представлена почти полусотней государств нашей планеты. На востоке граница Византии проходила рядом с территорией, на которой проживали племена арабов. В 630 –х гг. в жизни этих народов происходят «чудо»: незаметные раньше пустынные кочевники-арабы объединились в сильную военную державу – халифат. Их стали бояться многие государства. Чем объяснялись внезапные успехи арабов? Ответить на этот вопрос мы попытаемся с вами на нашем уроке.

Что способствовало объединению арабов?

3.Изучение новой темы

План

  1. Условия жизни и занятия арабов.

  2. Появление новой религии – ислама.

  3. Обычаи, нравы, традиции мусульман.

1.Прочтите текст ,первый абзац.

Работа по карте (атлас стр. 6. «Арабы в 7 –11 вв.»)

  • где издавна проживали арабы?

  • Какими морями омывается Аравийский полуостров?

  • Какую еще информацию о жизни арабов может дать нам карта? (Торговые пути, города, завоевательные походы)

Слово учителя: ..Аравия – одна из наиболее безводных стран мира. Большую часть полуострова занимают засушливые степи и труднопроходимые пустыни. В языке древних арабов не было даже слова «река».

2. Работа с историческим документом.

Вопрос и беседа по документу.

  • Какие выводы о жизни и занятиях жителей Аравии можно сделать? (какой климат, почва, растительность, какие культуры выращивали)

3.Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

(прочитать п.2 стр. 70-71)

4.Беседа по прочитанному

  • Из-за чего возникали стычки между племенами арабов?

  • Существовала ли единая религия у арабских племен?

  • Чем было ускорено объединение арабов?

5.Сообщение ученика. (Краткая информация о Мухаммеде /опережающие задание)

Для того, чтобы объединить арабов и защитить свою независимость житель Мекки Мухаммед основал новую религию – ислам. Он начал утверждать , что он слышит «Голос Бога» -Аллаха. Себя он стал называть «посланником Бога» - его Пророком. Мухаммед начал призывать арабов к объединению и прекращению вражды, к принятию единой веры. Богатых людей он призывал оказывать помощь нуждающимся и неимущим людям. Постепенно у Мухаммеда появилось много сторонников, их стали называть мусульманами, т.е. «покорными Богу». Но не все люди с пониманием отнеслись к нему. Нашлись и такие, которые отнеслись к нему враждебно. Поэтому в 622 году Мухаммед переселяется в г. Медину. Там он находит своих сторонников. Однако противостояние с Меккой заканчивается только к 630 году. К этому времени большинство арабов принимают ислам и признают власть Мухаммеда, который становится во главе Арабского государства и мусульманской церкви.

Какие же обычаи, нравы и традиции сложились у мусульман? Давайте вместе прочитаем текст учебника.

6. Комментированное чтение.

Вопросы к прочитанному

  • Как называется священная книга мусульман?

  • Кто сотворил мир, согласно Корана? За сколько дней?

  • Что требовал Коран от верующих?

  • Кто считался «неверным»?

  • Что говорится в Коране о неравенстве?

Вывод:Новая религия ислам оказало огромное влияние не только на арабов, но и на другие народы.

7.Закрепление изученного материала.

Дополнить предложения

Арабы издавна жили на ……………………….полуострове.

Основатель ислама ………………. .

Главные города арабов …………….. и …………….. .

Бог мусульман ……………. .

Ислам был принят в …….. году.


2. Привести в соответствие:





Мухаммед

Священная книга мусульман


Коран

Правила поведения мусульман


Шариат

Где жили арабы


Аравия

В каком году был принят ислам




8. Выставление оценок. Домашнее задание











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка урока "Арабы"

Автор: Окашева Кульнадан Бектаевна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по географии "Северный Ледовитый океан" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-sieviernyi-liedovityi-okiean-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107765"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403437540"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока географии "Такая загадочная Африка""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokaghieoghrafiitakaiazaghadochnaiaafrika"
    ["file_id"] => string(6) "279840"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453295034"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства