Тесты для проверки ЗУН учащихся 8 класса школы 8 вида.
Тесты для проверки ЗУН учащихся 8 класса школы 8 вида.
Назначение контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации
Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся по истории в 8 классе основного уровня обучения. Промежуточные контрольные работы проводятся с целью определения уровня подготовки обучающихся 8-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в ГКОУ КК школы ст-цы Калининской в соответствии с требованиями ФГОС. Промежуточные контрольные работы охватывают содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по истории, используемые в 8-х классах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тесты для проверки ЗУН учащихся 8 класса школы 8 вида.»
Сборник тестовых заданий по истории для учащихся 8 класса.
Пояснительная записка
к контрольно-измерительным материалам для проведения промежуточной аттестации по истории обучающихся 8 – классов
История в школе для детей с нарушением интеллекта учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навыками. Отводится большая роль коррекционного воздействия изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни.
В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом использую уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Весь исторический материал представлен отечественной историей. На уроках использую информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.
В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в.
Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
Назначение контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации
Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся по истории в 8 классе основного уровня обучения. Промежуточные контрольные работы проводятся с целью определения уровня подготовки обучающихся 8-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в ГКОУ КК школы ст-цы Калининской в соответствии с требованиями ФГОС. Промежуточные контрольные работы охватывают содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по истории, используемые в 8-х классах.
Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов
1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897)
АООП О УО(ИН)
Применение контрольно-измерительных материалов направлено на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений.
Цель:сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.
Задачи:
образовательные:
усвоить важнейшие факты истории;
создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
овладеть умением применять знания по истории в жизни;
выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
воспитательные;
гражданское воспитание учащихся,
патриотическое воспитание,
воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
нравственное воспитание,
эстетическое воспитание,
трудовое воспитание,
правовое воспитание,
формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие:
развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;
принцип научности и доступности обучения;
принцип систематичности и последовательности в обучении;
принцип наглядности в обучении;
принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольно-измерительных материалов
Подходы к отбору проверяемых элементов содержания и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и содержат требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть обучающийся.
Принципиально важен был учет:
– целей исторического образования в коррекционной школе;
– специфики курса истории коррекционной школы;
– ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.
Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов
Контрольно-измерительные материалы состоят из нескольких заданий с выбором одного правильного ответа, задание на соотношение исторических имён и результатов их деятельности, задания на соответствие (знание исторических событий, дат) .
К каждому заданию предлагается варианты ответа, из которых только один правильный, в задании необходимо выбрать верный ответ. Задание считается выполненным верно, если участник записал номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а) записан номер неправильного ответа;
б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;
в) номер ответа не записан.
Распределение заданий контрольно-измерительных материалов по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить степень освоения учебного материала при использовании УМК по истории.
Задания в каждом варианте контрольно-измерительных материалов направлены на проверку определённых умений. На одной и той же позиции в различных вариантах контрольно-измерительных материалов находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. Вместе с тем устанавливается такое сочетание заданий, что в совокупности они представляют темы, изучаемые в 8 классе в первом полугодии.
Работа охватывает учебный материал по курсу «История Нового времени», изученному в 8 классе.
Распределение заданий контрольно-измерительных материалов по уровням сложности
Представлена информация о распределении заданий по уровню сложности
Продолжительность контрольной работы
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается общим количеством набранных баллов.
Каждое задание оценивается 2 баллами.
Представленные контрольно-измерительные материалы для 8 класса тематически сгруппированы, соответствуют требованиям школьной программы по истории и возрастным особенностям учащихся. Использование контрольно-измерительных материалов позволит не только оценить усвоение учащимися материала, но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий на выпускном экзамене.
Контроль за 1 четверть
ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА.
ТЕСТ №1.
1. Россия становится империей
1) после взятия русской армией Дерпта и Нарвы
2) после победы русского флота при мысе Гангут
3) после отречения польского короля Августа II от престола
4) в 1721году после подписания Ништадского мира со Швецией
2. Среди причин поражения русской армии под Нарвой не являлось
1) подготовленность к войне
2) войска не умели воевать по правилам линейной тактики
3) артиллерия была устаревшей и многокалиберной
4) на всех основных командных должностях находились иностранные офицеры
3. Первой крупной морской победой русской армии стало
1) у острова Гренгам
2) при мысе Гангут
3) битва при Нарве
4) взятие Дерпта
4. Петр I назвал «Матерью Полтавской баталии» …
1) битву при Нарве
2) сражение у острова Гренгам
3) битву при Лесной
4) сражение при мысе Гангут
5. Санкт-Петербург был основан в
1) 1703г.
2) 1700г.
3) 1706г.
4) 1709г.
6. В 1708 году страна была поделена
1) на станы
2) на волости
3) на губернии
4) на области
7.Новые органы управления назывались
1) приказы
2) министерства
3) ведомства
4) коллегии
8. По этому указу поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам
1) указ о престолонаследии
2) указ о единонаследии
3) указ о наследовании
9.Святейший Правительствующий синод управлял
1) земельными делами
2) военными делами
3) церковными делами
4) судебными делами
10. При Петре I начала издаваться первая печатная газета
1) «Ведомости»
2) «Новости»
3) «Известия»
ТЕСТ №2.
Как в XV веке при Иване III стали называть Русь?
Новгородское княжество.
Московское княжество.
Россия или Российское государство.
2. Что такое боярская дума?
Совещательный орган при Государе всея Руси.
Государево казначейство.
Государево войско.
3. Кто стал Великим князем в России после Ивана III?
Иван IV.
Василий III.
Пётр I.
4. В каком веке завершилось объединение русских земель вокруг
Москвы?
В начале XV (15) века.
В конце XVII (17) века.
В начале XVI (16) века.
5. Кто стал первым русским царём?
Василий IV.
Иван IV Грозный.
Борис Годунов.
6. Кто такие стрельцы?
Это воины царской армии.
Это ремесленники, изготавливающие стрелы.
Это погорельцы.
7. Как называли дворян, получивших поместье за службу царю?
Богачи.
Помещики.
Бояре.
8. Что такое ясак?
Это дань, натуральный налог русскому царю.
Это денежный налог в царскую казну.
Это бесплатный обед для стрельцов.
9. Кто такие казаки?
Это название племени.
Это царские опричники.
Это представители военного сословия, которое сформировалось на территории России, Украины и Казахстана.
ТЕСТ №3.
1.Какую фамилию носил царь Петр 1?
А – Федоров;
Б – Рюрикович;
В – Романов
2.К каким 2 морям мечтал получил выход Петр 1?
А – Средиземному, Балтийскому;
Б – Черному, Балтийскому;
В – Белому, Черному
3. Отметьте причины неудач Азовских походов Петра I.
А) слабая артиллерия;
Б) отсутствие у России союзников;
В) отсутствие у России флота;
Г) все перечисленное
4. В ходе «великого посольства» в Европу царь Петр побывал в странах?
А – Англия, Голландия;
Б – Индия, Китай;
В – Австрия, Швеция
5. С какой целью Петр отправился в это посольство?
А – научиться строить корабли;
Б – посмотреть достопримечательности стран Европы;
В – найти союзников для войны с Турцией
6. В каком году был основан город Санкт-Петербург?
А – 1700 год;
Б – 1703 год;
В – 1705 год
7.Как называлось сражение, в котором Петр 1 сразился со шведским королем Карлом 12 и выиграл это сражение. Это сражение произошло в июне 1709 года.
А – Нарвское сражение;
Б – Полтавская битва;
В - битва при деревне Лесной
8.Одно из любимейших увлечений маленького Петра
-настольные игры
-военные игры
-книги
9.Во что переросло детское увлечение Петра?
-в распространение в России шахмат
-в научные занятия
-увлечение военными науками
10. В начале правления Петра I единственный морской порт России
-в Архангельске
-в Москве
- в Воронеже
11. Выход к Черному морю преграждала
-Швеция
-Англия
-Турция
ТЕСТ №4.
1.При каком князе завершилось объединение русских земель вокруг Москвы:
А) Иван IV
Б) Василий III
В) Иван III
2. Когда правил Иван IV:
А) 1547-1584
Б) 1533-1584
В) 1530-1584
3.Свод законов Ивана IV был принят:
А)1547
Б)1550
В) 1555
4. Какие органы управления появились при Ивана IV:
6. Когда началась Отечественная война с французами?
а) 1812г.
б) 1825г.
в) 1805г.
7. Государство, с которым воевала Россия в Отечественную войну:
а) Швеция
б) Америка
в) Франция
8. О каком сражении говорится в строчке из стихотворения?
«Мы долго, молча отступали, досадно было, боя ждали….»
а) Куликовская битва
б) Невская битва
в) Бородинское сражение
9. Соотнесите даты и события(соедини стрелками)
Отмена крепостного права 1812г.
Отечественная война с французами 1825г.
Восстание декабристов 1861г.
10. Какую реформу провёл Александр I?
а) развитие просвещения
б) развитие крестьянских хозяйств
в) создание военных поселений.
11. За что Александра II прозвали царём-освободителем?
а) справедливо решал все вопросы
б) отменил крепостное право
в) провёл военные реформы.
12. За что Александра III называли царём-миротворцем?
а) провёл экономическую реформу
б) укреплял государство Российское мирным путём
в) активно пополнял государственную казну.
13. Соотнеси имена выдающихся людей и их занятия (соедини стрелками)
Н.М.Пржевальский литература
А.С.Попов живопись
И.Е.Репин географические открытия
П.Н.Яблочков создал радио
Л.Н.Толстой изобрёл электрическую лампочку
14. Меценатство это:
а) творческая деятельность
б) благотворительная деятельность купцов
в) умственный труд интеллигенции
ТЕСТ №6.
В каком году началось правление царской династии Романовых?
В 1630 году.
В 1913 году.
В 1613 году.
Кто стал первым царём из династии Романовых?
Алексей Михайлович Романов.
Михаил Фёдорович Романов.
Иван Иванович Романов.
Как называли крестьян, прикреплённых к земле и одному хозяину?
Крепостные крестьяне.
Местные крестьяне.
Свободные крестьяне.
Как звали предводителя крестьянского восстания, которое началось в 1670 г.?
Пётр Иванович Иванов.
Степан Тимофеевич Разин.
Семён Степанович Васильев.
Чем закончилась крестьянская война под предводительством Степана Разина?
Победой крестьян, под предводительством Степана Разина.
Поражением крестьян, под предводительством Степана Разина.
Кто такие казаки?
Это вольные люди, которые селились в низовьях Дона, Волги и Днепра.
Это крепостные люди.
Напиши имена русских первопроходцев, открывших земли Сибири и Дальнего Востока:
Подчеркни годы правления царя Петра I:
1682 – 1725 гг.
1707 – 1712 гг.
1834 – 1865 гг.
В чём была главная цель Северной войны 1700 – 1721 годов?
Дать России выход в Балтийское море.
Дать России выход в Чёрное море.
Какой город был заложен царём Петром I в мае 1703 года?
Москва.
Санкт-Петербург.
Великий Новгород.
Какие преобразования в России были произведены царём Петром I?
Почему история России с 1725 по 1762 год названа периодом дворцовых переворотов?
В эти годы постоянно правил один царь.
В эти годы часто один правитель сменял другого.
Контроль за 3 четверть
ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА.
ТЕСТ №7
Что такое академия?
Это магазин.
Это научное и учебное заведение.
Это церковь.
Кто такие мещане?
Это горожане, жители городов.
Это крестьяне, деревенские жители.
Это ремесленники.
Что такое просвещённый абсолютизм?
Политика преобразований Екатерины II.
Городская Дума.
Указ Екатерины II.
Привилегированное сословие это:
Мещане.
Дворяне.
Горожане.
Кто такие крепостные крестьяне?
Это вольные крестьяне.
Это крестьяне, прикреплённые к земле и барину.
Это крестьяне, которые работают в городе.
Грамота об освобождении крестьянина от крепостной
зависимости называется:
Вольная.
Наказ.
Торг.
7. В чём была главная цель русско-турецких войн 18 века?
Присоединение к России северного побережья.
Присоединение к России черноморского побережья.
Присоединение к России Польши.
8. В каком году началось крестьянское восстание под
предводительством Емельяна Пугачёва?
В 1770 году.
В 1773 году.
В 1825 году.
ТЕСТ №8.
1. В каком веке правил Иван III?
- в XIII веке;
- в конце XV века;
- в XX веке.
2. Государственная служба, ведающая денежными средствами, это –
- казна;
- приказы;
- боярская дума.
3. В каком веке при Василии III завершилось объединение Руси?
- в начале XVI века;
- в XX веке;
- в конце XVII века.
4. Что такое десятина?
- участок земли;
- церковный налог;
- награда князя.
5. Кто в России стал первым русским царем?
- Петр I;
- Иван IV Грозный;
- Михаил Глинский.
6. О каком событии идет речь: «Летом 1552 года было построено несколько передвижных Башен. Внутри башен поместили пушки. Вокруг крепостных стен выкопали рвы. В них спрятали 150 пушек. Под стеной сделали подкоп и заложили туда несколько бочек с порохом».
- взятие Астрахани;
- взятие Казани;
- покорение Сибири.
7. Казаки – это
- вольные люди, воины, жившие на Дону, Днепре;
- знатные бояре;
- городские ремесленники.
8. Как звали великого иконописца, написавшего иконы «Троица», «Донская богоматерь»?
- Иван Петров;
- Федор Иванов;
- Андрей Рублев.
9. Когда на Руси при Иване Грозном началось книгопечатание?
- 1548г.;
- 1564г.;
- 1681г.
Контроль за 4 четверть
ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА.
ТЕСТ №9
Кто такие декабристы?
Это бедные крестьяне.
Это члены тайного общества, восставшие в декабре 1825 года.
Это рабочие, которые родились в декабре.
Когда произошло восстание декабристов в Санкт-Петербурге?
17 декабря 1879 года.
14 декабря 1825 года.
30 декабря 1825 года.
Напиши, как называлось учебное заведение, в котором учился А.С.Пушкин?
8.Почему история России с 1725 по 1762 год названа периодом дворцовых переворотов?
В эти годы постоянно правил один царь.
В эти годы часто один правитель сменял другого.
9.Кто такие декабристы?
Это бедные крестьяне.
Это члены тайного общества, восставшие в декабре 1825 года.
Это рабочие, которые родились в декабре.
10.Когда в России было отменено крепостное право?
19 февраля 1872 года.
19 февраля 1861 года.
февраля 1856 года.
11.При каком царе было отменено крепостное право?
Александр II?
Николай I?
Пётр I?
12. Назовите исторические личности:
Прочитай текст, и выполни задания к тексту.
Екатерина II Великая (1729 — 1796 гг.) Российская императрица. Период её правления часто считают золотым веком Российской империи. По происхождению немецкая принцесса, вышла замуж за великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III, которого свергла с престола в 1762 г., опираясь на гвардию. Правила в России с 1762г по 1796г (34 года).
Екатерина получила домашнее образование. Обучалась немецкому и французскому языкам, танцам, музыке, основам истории, географии, богословия. Воспитывалась в строгости. Сразу после приезда в Россию стала изучать русский язык, историю, православие, русские традиции, так как стремилась наиболее полно ознакомиться с Россией, которую воспринимала как новую родину.
Екатерина II являлась тонким психологом и отличным знатоком людей. Императрица умело выбирала помощников, при этом не боясь талантливых и ярких личностей. Екатерининское время поэтому было отмечено появлением множества выдающихся государственных деятелей, а также полководцев, музыкантов, художников, писателей. Екатерина была в обращении со своими подданными обычно сдержанна, тактична, терпелива. Она являлась отличным собеседником, могла внимательно выслушать любого.
При Екатерине II произошло значительное укрепление российского государства, проводимая ею политика получила название просвещенного абсолютизма.
При ней усилилось угнетение крестьянства, в результате чего произошла Крестьянская война 1773—1775 гг. под руководством Емельяна Пугачева.
Территория России была разделена на губернии, было основано много городов.
При Екатерине II в результате русско-турецких войн 1768—1774 гг., 1787—1791 гг. Россия увеличила свои территории. Россия окончательно закрепилась на Черном море, были присоединены Северное Причерноморье, Крым, Прикубанье. Приняла под российское подданство Восточную Грузию. В период правления Екатерины II осуществлены разделы Речи Посполитой (1772,1793,1795 гг.), по которым России отошли западно-украинские, белорусские и литовские земли. При ней выдвинулся ряд выдающихся военных и политических деятелей —А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, Г. А. Потемкин, ПЛ. Румянцев.
5 ноября 1796 г. в Петербурге, в Зимнем дворце у императрицы произошло кровоизлияние в мозг, по терминологии XVIII века — „апоплексический удар” и 6 ноября Императрица скончалась.
Задания:
1. Озаглавь текст (придумай название, заголовок текста)
2. Раздели текст на 5 частей и составь план, запиши его.
3. ответь на вопросы:
1) годы жизни Екатерины 2?
2) годы правления Екатерины 2?
3) образование?
4) Что важного сделала Екатерина для России?
Тесты годовые.
ТЕСТ №11 (1 вариант)
1. Рост Петра Первого.
а) 2м 4 см
б) 2м 10см
в) 1м 76 см
2.Турецкий правитель.
а) Раджа
б) Султан
в) Король
3.О чем мечтал Александр I?
а) Отменить крепостное право
б) Ужесточить крепостное право
в) Разрешил покупать землю людям не дворянского происхождения.
4.Собрание представителей всех русских земель.
а) Земский собор.
б) Боярская дума.
в) Сословия.
5.Плата за освобождение крестьян от крепостной зависимости.
а) Налог
б) Штраф
в) Выкуп
6. Какие страны покорил Наполеон?
а) Россию
б) Францию
в) Австрию
7. На какой реке Наполеон сформировал свою армию?
а) Днепр
б) Неман
в) Дон
8.Новый сборник законов, принятый при Иване Грозном.
а) Пожилое.
б) Судебник.
в) Сословия.
9.Оплата прежнему хозяину за проживание.
а) Выкуп
б) Стрельцы.
в) Пожилое.
10. Когда началась Отечественная война 1812 года?
а) Утром 24 июня
б) Вечером 24 июня
в) 25 июня
11. Куда устремилась армия Наполеона?
а) К Санкт-Петербургу
б) К Москве
в) К Парижу
12. Зачем Барклай-де-Толли отдал приказ отступать?
а) Чтобы сохранить армии
б) Испугался французов
в) Был предателем.
13. Сколько армий было у русских в Отечественной войне 1812 года?
а) Три
б) Две
в) Одна
14.Что такое Семибоярщина?
а) Правление бояр.
б) Название документа.
в) Период правления семи знатных бояр
15.Чьи интересы защищала Семибоярщина?
а) Интересы польского короля.
б) Интересы народа.
в) Свои интересы с помощью поляков.
16.Как вели себя поляки в России?
а) Наводили порядок
б) Почитали законы русского народа.
в) Грабили казну, беспощадно казнили, оскорбляли русских людей.
17.Название города, который не поддержал бояр, а стал центром освобождения от врагов.
а) Тула
б) Нижний Новгород
в) Ярославль
18.Кто собрал и снарядил народное ополчение?
а) Козьма Минин
б) Прокопий Ляпунов
в) Иван Болотников
19.Предводитель войска
а) Василий Шуйский
б) Иван Болотников
в) Дмитрий Пожарский
20. Полтавская битва состоялась
а)1703 год
б)1700 год
в)1709 год
21. Имя жены Петра Первого
а) Екатерина
б) Мария
в) Елизавета
22.Важное государственное решение, с государевой подписью и государственной печатью.