Данное тестирование проводится в 9-ом классе при изучении курса "История России. XX- начало XXI века" к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, М.Ю.Брандта. В тестировании затронуты основные темы по изучению данного периода, что позволит понять как учащиеся освоили изученный материал и провести тщательный разбор по выявленным недостаткам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. В 1991, 1996, 2000 гг. Президенты в Российской Федерации вступали в должность в результате:
1/ избрания Государственной Думой; 2/ назначения Федеральным Собранием;
3/ всенародных выборов; 4/ назначения Конституционным судом.
3. Какое из приведенных названий использовалось в международных отношениях для обозначения границы между «западным» и «восточным» («капиталистическим» и «социалистическим») блоками:
1/ «невидимый фронт»; 2/ «железный занавес»;
3/ «прозрачная граница»; 4/ «ядерный щит».
4. Программа перехода СССР к рыночной экономике, названная «500 дней», быларазработана:
1/ Н.Рыжковым, Л.Абалкиным; 2/ Г.Явлинским, С. Шаталиным;
5. Политика, проводившаяся в СССР, России со второй половины 1980-х гг., утверждающая свободу слова, открытость деятельности всех организаций, доступность информации, получила название:
1/ политика диалога; 2/ информационная революция;
3/ гласность; 4/ политика «открытых дверей».
6. Нарастание кризисных явлений во всех сферах жизни советского общества в период 1970-1985 гг. называли процессом:
11. Процесс в международных отношениях, начавшийся в первой половине 1970-х гг. и характеризовавшийся снижением напряженности в отношениях Востока и Запада, США, их союзников и СССР, стран Восточной Европы, назывался:
15. В апреле 1991 г. в СССР в Ново-Огареве была достигнута договоренность о (об):
1/ подготовке к введению в стране чрезвычайного положения;
2/ вводе советских войск в Афганистан;
3/ подписании в ближайшем будущем нового союзного договора девяти республик;
4/ освобождении М.С.Горбачева от должности Генерального секретаря ЦК КПСС.
16. Прочтите отрывок из рабочей записи заседания Политбюро ЦК КПСС и напишите фамилию писателя, о котором идет речь.
«Когда ему предложили поехать за получением Нобелевской премии, то он поставил вопрос о гарантиях возвращения его в Советский Союз.… Сейчас он в своей враждебной деятельности поднялся на новый этап. Он пытается создать внутри Советского Союза организацию, сколачивает ее из бывших заключенных. Он выступает против Ленина, против Октябрьской революции, против социалистического строя. Его сочинение «Архипелаг ГУЛАГ» не является художественным произведением, а является политическим документом…». Ответ:__________________
17. Прочтите отрывок их государственного документа и напишите название документа.
«1. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть суверенное государство, созданное исторически объединившимися в нем народами.
2. Суверенитет РСФСР – естественное и необходимое условие существования государственности России, имеющей многовековую историю, культуру и сложившиеся традиции.
3. Носителем суверенитета и источником государственной власти в РСФСР является ее многонациональный народ…»
Ответ:___________________
18. Прочтите отрывок из постановления Пленума ЦК КПСС и напишите фамилию главы правительства СССР, под руководством которого проводилась реформа, о которой идет речь в данном документе.
«Признать целесообразным устранить излишнюю регламентацию деятельности предприятий, сократить число плановых показателей, утвержденных предприятиям сверху, наделить их необходимыми средствами для развития и совершенствования производства, улучшить использование таких важнейших экономических рычагов, как прибыль, цена, премия, кредит».
Ответ:__________________
19. Прочтите отрывок из документов XXVIII съезда КПСС (июль 1990 г.) и напишите фамилию автора данного заявления
«В связи избранием меня Председателем Верховного Совета РСФСР и огромной ответственностью перед народом России, с учетом перехода общества к многопартийности, я не смогу выполнять только решения КПСС. Поэтому я, в соответствии со своими обязательствами, данными в предвыборный период, заявляю о своем выходе из КПСС, чтобы иметь большую возможность эффективно влиять на деятельность Советов».
Ответ:_____________
20. Установите соответствие между понятиями и периодами, к которым они относятся. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
ПОНЯТИЯ
ПЕРИОДЫ
А/ гласность
1/ 1945-1953 гг.
Б/ ресталинизация
2/ 1953-1964 гг.
В/ десталинизация
3/ 1965-1985 гг.
Г/ сталинизм
4/ 1985-1991гг.
5/ 1991-2001 гг.
21. Установить соответствие между проводившимися в СССР, РФ экономическими реформами и фамилиями осуществлявших их руководителей. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
РЕФОРМЫ
РУКОВОДИТЕЛИ
А/ переход на управление промышленностью по территориальному принципу
1/ Е.Т.Гайдар
Б/ совершенствование планирования и экономического стимулирования в промышленном производстве
2/ Н.С.Хрущев
В/ радикальная экономическая реформа, переход к рыночным отношениям
3/ М.С.Горбачев
Г/ ускорение социально-экономического развития СССР на основе достижений научно-технического прогресса
4/ А.Н.Косыгин
5/ И.В.Сталин
22. Установить соответствие между фамилиями государственных деятелей и их деятельностью.
А
Б
В
Г
.
ФАМИЛИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А/ А.А.Громыко
1/ в течение ряда лет нарком внутренних дел, участник борьбы
за высшую власть в СССР в 1953 г.
Б/ Л.П.Берия
2/ Генеральный секретарь ЦК КПСС в 1982-1984 гг
В/ Ю.В.Андропов
3/ В 1992 г. – исполняющий обязанности председателя правительства, руководитель проведения радикальной реформы
Г/ Е.Т.Гайдар
4/ министр иностранных дел СССР в течение 30 лет
5/ Президент СССР
Урок обобщения «СССР в середине 60 – 90-х гг. XX в.”
Вариант 2.
1. Противостояние между «западным» и «восточным» блоками (группой западных держав во главе с США и социалистическими государствами во главе с СССР), длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг. получило название:
1/ «необъявленная война»; 2/ «холодная война»;
3/ «ядерный диалог»; 4/ «политика сдерживания».
2. Проведенная в России в начале 1990-х гг. передача или продажа в частную собственность ряда государственных предприятий называется:
3/ частной собственности; 4/ право на образование.
5. 8 декабря 1991 г. в резиденции в Беловежской Пуще президенты России, Украины и Председатель Верховного Совета Белоруссии подписали соглашение о (об):
4/ создании межреспубликанского экономического комитета.
6. Сокращение выпуска военной продукции и увеличение выпуска потребительских товаров, проводившееся на военно-промышленных предприятиях России, называлось:
7. Предпринятые в 1985-1991 гг. попытки привести экономику, политику, идеологию в СССР в соответствие с общечеловеческими идеалами и ценностями получили название:
13. Государственная власть в РФ осуществляется самостоятельными и независимыми законодательными, исполнительными и судебными органами. Этот принцип носит название:
1/ политическая стабилизация; 2/ политический нонконформизм;
3/ государственный плюрализм; 4/ разделение властей.
14. К негативным последствиям политики перестройки не относится:
15. Регулярное проведение, начиная с 70-х гг. XX в., серий многосторонних встреч и переговоров представителей всех стран Европы, а также США и Канады по широкому кругу европейских проблем получило название:
16. Прочтите отрывок из письма, адресованного Л.И.Брежневу, и напишите название государства, об отношениях с которым идет речь.
«Решение конца 79 года означает шаг в пучину, ибо умиротворение гражданской войны
в горной стране с 16 млн. фанатичных воинственных мусульман потребует громадных усилий, времени и жизней, кроме того, поставит нас во враждебное положение ко всему мусульманскому миру…. А ради чего? Чтобы принять на себя заботы о прокормлении разоренной страны, о непрошенном контроле над религиозным народом? Чтобы создать прецедент и соблазн военной «поддержки» очередных восстаний и «революций» в чужих странах? Чтобы пожертвовать жизнями своих солдат в чужой войне…?»
Ответ:__________________
17. Прочтите отрывок из книги воспоминаний Ф.М.Бурлацкого и напишите фамилию советского партийного и государственного лидера, о котором идет речь.
«Человек глубоко традиционный и консервативный по своему складу, он больше всего опасался резких движений, крутых поворотов, крупных перемен. Осудив Хрущева за волюнтаризм и субъективизм, он прежде всего позаботился о том, чтобы перечеркнуть его радикальные начинания, восстановить то, что было апробировано при Сталине… (Он) не вернулся к сталинским репрессиям, но успешно расправлялся с инакомыслящими».
Ответ:_______________________
18. Прочтите отрывок из заявления Президента СССР и напишите сокращенное название объединения государств, о котором идет речь.
«В создавшейся ситуации… необходимо, чтобы все Верховные Советы республик и Верховный Совет СССР обсудили… соглашение, заключенное в Минске. Поскольку в соглашении предлагается иная форма государственности, что является компетенцией Съезда народных депутатов СССР, необходимо созвать такой съезд. Кроме того, я бы не исключал и проведение всенародного референдума… по этому вопросу».
Ответ:_____________________________
19. Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и концепциями, идеями, которые они выдвигали. Результаты записать в виде таблицы, где под каждой буквой помещают соответствующую ей цифру.
А
Б
В
Г
ФАМИЛИИ
КОНЦЕПЦИИ
А/ И.В.Сталин
1/ концепция «нового политического мышления»
Б/ Н.С.Хрущев
2/ концепция «развитого социализма»
В/ Л.И.Брежнев
3/ программа построения коммунизма в СССР
Г/ М.С.Горбачев
4/ тезис об обострении классовой борьбы в процессе строительства социализма
5/ программа радикальных рыночных реформ
20. Установить соответствие между датами и событиями второй половины XX в. Результаты записать виде таблицы, где под каждой буквой помещают соответствующую ей цифру.
А
Б
В
Г
ДАТЫ
СОБЫТИЯ
А/ 1953 г.
1/ отстранение Н.С.Хрущева от власти
Б/ 1964 г.
2/ избрание Ю.В.Андропова Генеральным секретарем ЦК КПСС
В/ 1982 г.
3/ заявление Президента М.С.Горбачева об отставке
Г/ 1991 г.
4/ смерть И.В.Сталина
5/ утверждение В.С.Черномырдина в должности премьер-министра
21. Установите соответствие между событиями и годами, когда они происходили. К каждой позиции первого столбца подобрать соответствующую позицию второго и записать в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
СОБЫТИЯ
ГОДЫ
А/ вывод советских войск из Афганистана
1/ 1977 г
Б/ приход к власти М.Горбачева
2/ 1985 г
В/ распад СССР
3/ 1989 г.
Г/ принятие Конституции «развитого социализма»
4/ 1991 г.
5/ 2000 г.
22. Установите соответствие между событиями и годами, когда эти события происходили. К каждой позиции первого столбца подобрать соответствующую позицию из второго и записать в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
СОБЫТИЯ
ГОДЫ
А/ создание Организации Варшавского Договора
1/ 1949 г.
Б/ подписание договора с США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности
2/ 1955 г
В/ образование Совета Экономической Взаимопомощи
3/ 1975 г.
Г/ подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе в г.Хельсинки
4/ 1987 г.
5/ 1997 г.
Ответы к уроку обобщения «СССР в середине 60-х-90-х гг. XX в.»
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(136) "Экономическая и социальная политика в СССР в середине 1950-х - начале 1960-х гг."
["seo_title"] => string(91) "ekonomichieskaia-i-sotsial-naia-politika-v-sssr-v-sieriedinie-1950-kh-nachalie-1960-kh-ghgh"
["file_id"] => string(6) "222707"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1436714916"
}
}