kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разноуровневые задания по истории Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневые задания по истории Казахстана для 8 класса предназначены для возможности контроля проверить знания учеников по истории Казахстана по уровням сложности, определить степень сформированности учебных компетенции учащихся в соответствии с новыми требованиями.

Спецификация тестовых заданий:

Задания на воспроизведение знаний (уровень - А)

1.2 вопрос – хронология

3 вопрос – статистика

4.5 вопрос – понятия, термины

6.7 вопрос – персоналии

8.9.10 вопрос – историко-географическое пространство

Задания на применение знаний (уровень В)

11.12.13 вопрос – заполни пропуски

14.15 вопрос – задания на соответствие

16 вопрос – определите логическую последовательность событий

17 вопрос – определите хронологическую последовательность событий

18 вопрос – исключите лишнее

19 вопрос – выберите верные утверждения

20 вопрос – назовите принцип объединяющий ряд

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по истории Казахстана »

Разноуровневые задания по истории Казахстана.

Казахстан в XVIII в.1 вариант


1. Выберите верный ответ.

Этот период в истории казахов получил название «Годы Великого бедствия»

A) 1721-1730 гг. B) 1825-1834 гг.

C) 1723-1727 гг. D) 1745-1758 гг.

2. С целью организации отпора джунгарской агрессии в местности Ордабасы состоялся всеказахский курултай в:

A) 1713г. B) 1726г.

C) 1729г. D) 1755г.

3. В военное время джунгары могли выставить армию численностью в.

А) 100 тыс. B) 200 тыс.

C) 220 тыс. D) 300 тыс.

4. Массовая гибель скота:

А) сауын B) кыстау

C) джут D) кузеу

5. Поэты –сказители, в поэтической форме размышлявшие о судьбе народа

А) жатак B) шежире

C) манап D) жырау

6. Хан Младшего жуза , инициатор присоединения Младшего жуза к России:

A) Абулхаир B) Абылай

С) Самеке D) Тауке

7. По словам российского исследователя И. Крафта, «..он умел, казаться преданным то России, то Китаю, то Джунгарии, но в действительности не подчинялся никому»:

A) Тауке B) Бокей

С) Жангир D) Абылай

8. Аныракайская битва призошла в местности Итишпес Алакуль, недалеко от:

A) гор Улытау B) г. Туркестана

С) озера Балхаш D) реки Буланты

9. Восстание Сырыма Датулы охватило территорию:

A) Младшего жуза B) Среднего жуза

С) Старшего жуза D) Всего Казахстана

10. При Тауке хане столицей Казахского ханства был город:

A) Сыгнак B) Туркестан

С) Ташкент D) Сузак

Заполните пропуски.

11. Место Булантинского сражения получило историческое название….

A) место гибели калмыков B) место стонов и рыданий врага

С) место страха врага D) место великой скорби

12. В 1771 г. часть волжских калмыков пыталась откочевать на свою историческую родину в Джунгарию, эти события в истории известны как …

A) великий исход B) путь страданий

С) пыльный поход D) стремительный поход

13. П.И. Рычков многочисленными и фундаментальными трудами по праву заслужил славу…

A) «Геродота казахской степи» B) «Ликурга орд казачьих»

С) «Колумба Оренбургского края» D) « Отца Сибирской истории»


14. Установите соответствие.

1) П.С. Паллас

2) П.И. Рычков

3) И.Г. Георги

4) И.Г. Андреев

А) «История Оренбургская», «Топография или описание Оренбургской губернии»

В) «Описание Средней орды киргиз-кайсаков»

С) «Путешествие по разным провинциям Российской империи»

D) «Описание всех в Российском государстве обитающих народов»


A) 1-C; 2- В; 3- А; 4- D B) 1- С; 2-А; 3- D; 4-В

С) 1-А; 2-С; 3-В; 4- D D) 1-В; 2-А; 3- С; 4- D










15.Установите соответствие:

хан Абулхаир

А) «…доколь р. Яик не высохнет, киргизский народ от нее не отлучится»

В) с 1771 -1781 гг. хан Среднего жуза

С) 10 октября 1931 г. принял присягу на подданство России

D) возглавлял казахское войско в Аныракайской битве

Е) автор свода законов «Жеты Жаргы»

F) принял подданство Цинской империи

H) хан младшего жуза


A) A, C, E, F; B) A, B, D, E;

С) B, C, F, G; D) А. С, D, H;

16. Определите логическую последовательность событий.

1. Формирование оппозиции хану Абулхаиру.

2. Принятие российского подданства ханом Абулхаиром

3. Посольство А.Тевкелева в Младшем жузе. .

A) 3;2;1; B) 2,3;1; С) 3;1;2; D) 1;2;3;

17. Определите хронологическую последовательность событий.

  1. Восстание под руководством Сырыма Датулы

  2. Годы Великого бедствия

  3. Принятие казахов Младшего жуза в российское подданство

  4. Участие казахов в восстании Е. Пугачева


A) DBCA B) ВСDА С) ADCB D) BACD


18. Найдите ошибку в тексте (кто лишний в ряду), …особое место в развитии казахской литературы XVIII века принадлежит таким выдающимся акынам и жырау, как Актаберды жырау, Бухар жырау, Курмангазы жырау,Таттикара жырау, Умбетей жырау.

A) Актамберды жырау.

B) Бухар жырау.

С) Курмангазы жырау.

D) Таттикара жырау.

Е) Умбетей жырау


19. Выберите верные утверждения.

1. В 1726 г. состоялся курултай трёх жузов в местности Ордабасы.

2. Весной 1797 г. отряды Е. Пугачева совершили набег на ханскую ставку и убили хана Есима.

3. Бухар жырау был верным соратником и советником хана Абылая.

4. По сведениям Шакарима Кудайбердыулы в «Годы Великого бедствия» погибло две трети казахов.

5. Главной целью восстания под руководством Сырыма Датулы было остановить агрессию хивинских и кокандских феодалов .

А) 4, 2, 5 В) 1, 4, 5 С) 2, 3, 1 D) 1, 3, 4


20. Назовите принцип, объединяющий ряд.

1. Нарушены традиционные маршруты кочевок казахов.

2. Казахи лишились плодородных пастбищ.

3. Были разрушены многие города.

4. Население охватил массовый голод.


A) Последствия джунгарской агрессии

B) Последствия подавления восстания Сырыма Датулы

С) Последствия междоусобной борьбы за власть казахских султанов

D) Последствия принятия казахами Младшего жуза, российского подданства


21. Дайте оценку данному высказыванию.

“Превосходя всех современных владельцев киргизских летами, хитростью и опытностью, известный умом, сильный числом подвластного ему народа, признавал себя, смотря по нужде, то подданным русским, то китайским, а на самом деле был властителем независимым”.

Выполняя задание, вы должны объяснить:

1.В каком историческом документе содержится данное высказывание, автора документа.

2. Кто охарактеризован в историческом документе, его качества как правителя.

3. Дайте свою оценку правления данного правителя.


\

Казахстан в XVIII в.2 вариант

Выберите верный ответ.

1. Период правления Абылай хана

A) 1711-1730 гг. B) 1771-1781 гг.

C) 1729-1747 гг. D) 1745-1758 гг.

2. Джунгарское ханство было образовано в:

A) 1613г. B) 1626г.

C) 1629г. D) 1635г.

3. К 1758 году Джунгария была полностью разгромлена, джунгар погибло около:

А) 500 тыс. B) 1 млн.

C) 1млн.500 тыс. D) 300 тыс.

4. Форма насильственного возмещения убытков, допускаемая казахским обычным правом. Обычно осуществлялась в форме угона лошадей:

А) кун B) айып

C) джут D) барымта

5. Титул правителя Джунгарии:

А) манап B) богдыхан

C) хунтайшы D) жырау

6. Джунгарский правитель в «Годы Великого бедствия»:

A) Батур B) Цеван Рабдан

С) Галдан Церен D) Шуно Дабо

7. Правитель, создавший свод законов «Жеты Жаргы»:

A) Тауке B) Абулхаир

С) Жангир D) Абылай

8. В 1755 году произошло крупное восстание башкирского народа, после подавления восстания свыше 50 тыс., башкир перекочевали в пределы:

A) Хивинского ханства B) Среднего жуза

С) Младшего жуза D) Бухарского эмирата

9. В 1728 году казахское ополчение одержало первую крупную победу над джунгарами в местности:

A) Кара сиыр у р. Буланты B) Итишпес Алакуль у оз. Балхаш

С) Майтобе в предгорях Каратау D) Орбулак в джунгарском ущелье

10. После разгрома Джунгарии на ее территории было создано имперское наместничество:

A) Халха B) Синьцзянь

С) Тяньцзинь D) Янцзы


Заполните пропуски.

11. В 1730 году джунгары потерпели сокрушительное поражение, в народных преданиях местность носит название….

A) место гибели калмыков B) место стонов и рыданий врага

С) место страха врага D) место великой скорби


12. Жизненный путь Абылая был нелегким. Он родился в ____году в городе____________.

A) в 1771г, в городе Тараз B) в 1711 г., в городе Туркестан

С) в 1716 г. в городе Ташкент D) в 1781 г., в городе Сыгнак

13. Период 1723-1727 гг. в истории казахов получил название «………… Алқакөл сұлама»

A) «Ақтабан шұбырынды» B) «Калмак кырылган»

С) «Аллам жар» D) «Қазақ ел кырылган»


14. Установите соответствие.

1) Бухар Калкаманулы

2) Умбетей Тулеулы

3) Таттикара

4) Актамберды Сарыулы

А) Его творчество было посвящено призыву к героизму, воинской отваге и доблести. Его мавзолей до сих пор возвышается на сопке Журек Жота на территории Восточного Казахстана

В) Участвовал во всех антиджунгарских походах, воспевал подвиги батыров. Им были созданы песня – жоктау(плач) и есырту (извещение) о смерти батыра Богенбая

С) Родился на территории Баянаула, в своих стихах воспевал хана Абылая как прогрессивного деятеля, был его советником и соратником. В своих произведениях выражал идею сохранения независимости Казахского ханства

D) Входил в ближайшее окружение хана Абылая, участвуя в его военных походах. В своих произведениях призывал батыров к мужеству, верности отчизне, прославлял подвиги хана Абылая.


A) 1-В; 2- С; 3- А; 4- D B) 1- С; 2-В; 3- D; 4-А

С) 1-А; 2-В; 3-С; 4- D D) 1-В; 2-А; 3- С; 4- D

15.Установите соответствие:хан Абылай

А) «…он умел, казаться преданным то России то Джунгарии, то Китаю, но в действительности ен подчинялся никому»

В) Годы правления 1771-1781 гг.

С) Принял активное участие в восстании Сырыма Датулы

D) Возглавлял казахское войско в Булантинской битве

Е) Наиболее влиятельной фигурой был его советник Бухар жырау

F) За военные подвиги народ присвоил ему имя Салкам

H) При рождении ему дали имя Абильмансур


A) A, C, В, F; B) A, С, D, E;

С) А, C, F, G; D) А. В, Е, H;

16. Определите логическую последовательность событий.

1. Казахское население испытывало нехватку пастбищных угодий.

2. Казахи держали в постоянной осаде все укрепления от Оренбурга до Гурьева

3. В своих обращениях лидер восстания обещал казахам землю, воду, оружие, свинец, одежду, а также не препятствовать им жить согласно своим обычаям и религиозным верованиям

A) 3;2;1; B) 2,3;1; С) 1;3;2; D) 1;2;3;


17. Определите хронологическую последовательность событий.

А) Участие казахов в восстании Е. Пугачева

В) Аныракайская битва

С) Булантинская битва

D) Принятие российского подданства

A) ВСDА B)DBCA С) ADCB D) СВDА


18. Найдите ошибку в тексте(кто лишний в ряду), …Важную роль в организации сопротивления джунгарской агрессии сыграли батыры из различных казахских родов – Кабанбай, Богенбай, Раимбек, Баян,Татимбет

A) Кабанбай.

B) Богенбай.

С) Раимбек.

D) Баян.

Е) Татимбет

19. Выберите верные утверждения.

1. Свадебные торжества начинались с песни «Тойбастар».

2. После поражения восстания Сырым Датулы вынужден был откочевать в пределы Хивинского ханства.

3. Хан Абылай умер в 1791 году и был похоронен в мавзолее Кок Кесене.

4. В 1730 году в Петербург прибыло посольсьтво Абылая во главе с Сейткулом Койдагулулы и Кутлумбетом Коштайулы.

5. Усть-Каменногорская и Коряковская крепости были возведены на правобережье Иртыша в 1720 году.

А) 1, 2, 5 В) 2, 4, 5 С) 5, 3, 1 D) 1, 2, 4

20. Назовите принцип, объединяющий ряд.

1. Весной 1731 г. к Абулхаиру прибыло посольство А.И. Тевкелева.

2. Россия обязывалась защищать казахов в случае нападения «неприятелей» .

3. Со стороны оппозиционно настроенных казахских правителей было немало тех, кто пытался сорвать переговоры.

4. Началось изучение Казахстана российскими ученными.







A) Принятие российского подданства Младшим жузом

B) Военный союз направленный против джунгарской агрессии

С) Присоединение Старшего жуза к Российской империи

D) Образование Внутренней орды в междуречье Волги и Урала



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разноуровневые задания по истории Казахстана

Автор: Шидербаева Асель Балгабековна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Методическая разработка по истории Казахстана на тему Разноуровневые задания по истории Казахстана по разделу «Казахстан в древности»"
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskaia-razrabotka-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-raznourovnievyie-zadaniia-po-istorii-kazakhstana-po-razdielu-kazakhstan-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "327774"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463494216"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по истории Казахстана " Ханство Абылая""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-khanstvo-abylaia"
    ["file_id"] => string(6) "315875"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459964897"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "коаткосрочный план по истории Казахстана на тему: Восточный Казахстана в эпоху раннего железа."
    ["seo_title"] => string(103) "koatkosrochnyi-plan-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-vostochnyi-kazakhstana-v-epokhu-ranniegho-zhielieza"
    ["file_id"] => string(6) "274756"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452438905"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Олимпиадные задания по истории Казахстана"
    ["seo_title"] => string(44) "olimpiadnyie-zadaniia-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "256976"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1448258756"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Планирование по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(36) "planirovaniie-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "123828"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414581287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства