kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по истории Казахстана на тему Разноуровневые задания по истории Казахстана по разделу «Казахстан в древности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке представлены  задания трех уровней сложности, задания для самостоятельной работы,  разноуровневые тестовые задания  при работе с которыми студенты смогут закрепить теоретические знания и углубленно изучить тему по истории Казахстана:          «Казахстан в древности».

         Данная методическая разработка по истории Казахстана рекомендуется студентам колледжа и преподавателям  истории Казахстана для работы по закреплению изученного материала и дополнительного контроля знаний по теме курса истории Казахстана «Казахстан в древности». Через причинно-следственные связи и выводы студенты смогут закрепить знания и расширят познавательный интерес к изучению истории Казахстана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по истории Казахстана на тему Разноуровневые задания по истории Казахстана по разделу «Казахстан в древности»»

Министерство образования и науки Республики Казахстан
















Методическая разработка

по предмету: «История Казахстана»


На тему: Разноуровневые задания по истории Казахстана по разделу «Казахстан в древности»




Преподаватель: Саду А.М.

Учебный год: 2015 – 2016 гг



























Петропавл қ., 2016 ж.



Введение


Разноуровневое обучение —организация образо­вательного процесса, при которой каждый обучающийся имеет возможность овладевать материалом в зависимости от его способностей, уровня облученности  и индивидуальных особенностей.


Разноуровневое обучение поддерживается на всех этапах организации образовательного процесса: объяснение нового теоретического материала; формирование знаний, умений и навыков; отработка и закрепление знаний, обобщение и систематизация знаний, проведение текущего контроля знаний.

В разноуровневом учебном процессе могут быть использованы как задания из существующих учебно-дидактических пособий, так и задания, составленные преподавателем.


Цель разноуровневого обучения— обеспечение качественного усвоения обучающимися содержания образования и устранение их перегрузки.

 

Задачи разноуровневого обучения:

-повысить эффективность и качество обучения;

-создать ситуацию успешности в обучении для каж­дого обучающегося;

-обеспечить оптимальность объема учебного мате­риала;

-создать условия для повышения учебной мотива­ции и интереса к предмету;

-обеспечить возможность обучения на профиль­ном уровне.


  Данная методическая разработка содержит разноуровневые задания, тесты, контрольные вопросы по курсу изучения древнего Казахстана. Дидактические материалы включают в себя трехуровневые задания для текущего контроля по каждой теме эпохи древности.

 Требования к заданиям:

1 уровень. Они должны быть направлены на припоминание и актуализацию уже имеющихся усвоенных знаний без их видоизменения.

2 уровень. Задания в измененной ситуации, на сравнение, описание и упорядочение ранее изученного материала, т.е. решение аналогичных задач, требующих преобразования полученных знаний. Проверочные задания, выполняющие функцию обратной связи. На этом уровне учащиеся способны самостоятельно воспроизводить информацию и применять ее в различных ситуациях.

3 уровень. Задания познавательно – поискового характера в процессе выполнения, которых учащиеся приобретают новые знания. Такая работа требует выполнения следующих видов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, выделения главного, обобщения и систематизации.

Имеются тестовые задания, которые можно использовать для самостоятельной работы на уроках истории.

        

Такая работа позволяет учитывать индивидуальные способности обучающегося и дает возможность выполнить данную работу на допустимом уровне для каждого. Что ведет к общему развитию всех учащихся, как сильных, так и слабых.






I. Казахстан в эпоху палеолита

I уровень

  1. Что такое история, археология, антропология?

  2. На какие периоды делится эпоха человечества? Чем они отличаются друг от друга?

  3. Расскажите о растительном и животном мире Казахстана в древности?

4. На какие периоды делится эпоха камня?

5. Что такое формация? Расскажите о формационной периодизации?

6. Что в переводе означает: «Homo habilis», «Homo erectus», «Homo sapiens»

7. Расскажите об основных этапах развития человека? И районах их обнаружения?

8. Где и когда были обнаружены первые следы человека на территории Казахстана?

9. Опишите общественную организация каменного века?

10. Расскажите об особенностях развития палеолита: раннего, среднего, позднего?


II уровень

1. Заполните схему


2. Заполните схему


3. Заполните таблицу


Эпоха

Хронология

Название культуры

Искусство

Ранний или нижний палеолит




Поздний или верхний палеолит





4. Заполните таблицу: Археологические памятники эпохи палеолита


Основные районы

Основные памятники

1



2



3



4





5. Заполните таблицу:

Вопросы

Ранний

Средний

Поздний

Культуры




Тип человека




Тип человеческого коллектива




Орудия труда




Важные изменения периода




Жилище




Искусство




Стоянки





Ill уровень

Тестовые задания

1. Хронологические рамки палеолита: 
А) 12-10 тыс. лет.до н.э.- 5 тыс. лет до н.э.   

В) 2,6 млн. лет до н.э. – 12-10 тыс. лет до н.э. 
С) 50-40 тыс. лет назад - 12-10 тыс. лет до н.э.  

D) 2,6 тыс. лет до н.э. - 12-10 тыс. лет до н.э. 
Е) 15 тыс. лет до н.э. - 5 тыс. лет до н.э.

2. В какой части Казахстана обнаружены стоянки палеолитического периода? 
A) в бассейне р. Сырдарьи  

B) в бассейне р. Иртыш  

C) в Центральном Казахстане 
D) на Мангышлаке  

E)  в районе хребта Каратау.

3. Наука, изучающая историческое прошлое человечества по вещественным источникам: 
А) антропология  

В) астрономия   

С) археология   

D) этнография  

Е) этнология.

4. Когда древние люди стали заселять Казахстан?

А) в железном веке

В) в бронзовом веке

С) в новокаменном веке

Д) в среднекаменном веке

Е) в древнекаменном веке

5. В каком периоде каменного века сформировался современный тип человека? 
А) в раннем палеолите  

В) в среднем палеолите  

С) в позднем палеолите 

D) в мезолите 

Е) в неолите.

6. Какого вида археологический материал дает главную информацию о материальной и

духовной культуре древнейшего человека? 

А) гончарные изделия  

В) изделия из бронзы 

С) останки человека и животного 

D) каменные орудия труда 
Е) изделия, изготовленные из костей животных.

7. Какой хронологический период охватывает период позднего палеолита? 
А) 50-40 тыс. лет до н.э.    

В) 10-2 тыс. лет до н.э.   

С) 35-30 тыс. лет до н.э. – 12-10 тыс. лет до н.э. 
D) 10-5 тыс. лет до н.э.   

Е) 15-5 тыс. лет до н.э.

8. Какой вид хозяйства характерен для людей каменного века? 
А) собирательство  

В) земледелие  

С) скотоводство 

D) рыболовство 

Е) ремесло.

9. Люди эпохи раннего палеолита объединялись в:

A) Большую общину       

B) Патриархат      

C) Первобытное стадо

D) Матриархат      

E) Родовую общину

10. Люди эпохи позднего палеолита были современниками:

A) Человека умелого        

B) Австралопитека

C) Синантропа

D) Человека разумного 

E) Питекантропа


II. Казахстан в эпоху мезолита

I уровень

1. Назовите хронологические рамки эпохи мезолита?

2. Какая техника обработки камня характерна для эпохи мезолита?

3. Назовите главную осебенность эпохи мезолита?

4. Сколько мезолитических стоянок обнаружено на территории Казахстана?

5. Какие дикие животные были приручены в эпоху мезолита?

6. Как называются мелкие каменные орудия, которые человек научился делать в эпоху мезолита?

7. Какие виды животных исчезли в эпоху мезолита?

8. Эпоха мезолита это....?

9. По берегам каких рек были обнаружены мезолитические стоянки?


II уровень

1. Заполните таблицу: Характеристика мезолита


Вопросы

Мезолит

Важные изменения периода


Тип человеческого коллектива


Орудия труда


Религия


Стоянки



2. . Закончите предложения.

1. В эпоху мезолита человек научился делать____________________

2. Особенностью мезолита является изобретение______________________

3. Мезолитические охотники жили по берегам рек_______________________

4. В конце мезолита начался процесс_________________________________

5. В эпоху мезолита из-за таяния ледников и под влиянием солнца начали

формироваться________

6. В эпоху мезолита люди вынуждены были часто менять, места своего обитания из-за___

7. В эпоху мезолита возникло разделение труда между мужчинами и женщинами_______

8. Окультуривание некоторых растений ученые относят к эпохе______________________


Ill уровень

Тестовые задания

1. Период мезолита длился около?

A) 5 тыс лет. 

B) 7 тыс лет. 

C) 4 тыс лет. 

D) 8 тыс лет. 

E) 6 тыс лет.

2. Период мезолита относится к....?

A) 800-140 тыс лет до н.э.

B) 12-5 тыс лет до н.э. 

C) 140-40 тыс лет до н.э.

D) 5-3 тыс лет до н.э

E) 40-12 тыс лет до н.э.

3. Ловушки и силки появляются в период?

A) среднего палеолита

B) мезолита

C) неолита

D) верхнего палеолита   

E) нижнего палеолита

4. В какую эпоху появились лук и стрелы?

A) палеолит

B) мезолит

C) неолит

D) энеолит

E) эпоха бронзы

5. Главным достижением человека  эпохи мезолита было?

A) освоение огромных пространств

B) находки бронзовой руды

C) гончарное производство

D) строительство удобных жилищ

E) все перечисленное

6. Добывать огонь человек научился в эпоху?
А) мезолита  

В) позднего палеолита  

С) энеолита   

D) среднего палеолита   

Е) раннего палеолита

7. Микролиты научились изготавливать в период?

А) Мезолита

В) Среднего палеолита

С) Неолита

D) Верхнего палеолита

Е) Нижнего палеолита

8. Бумеранг был изобретен в эпоху?

А) мезолита  

В) палеолита  

С) энеолита   

D) неолита   

Е) раннего палеолита

9. В какую эпоху научились шлифовать, сверлить, пилить камень?

А) мезолита  

В) позднего палеолита  

С) энеолита   

D) среднего палеолита   

Е) раннего палеолита

10. В эпоху мезолита человек освоил огромные пространства благодаря?

А) Таянию ледников

В) Отделение скотоводства от земледелия

С) Появление производящего труда

D) Передвижению вслед за животными

Е) Нет правильного ответа


III. Казахстан в эпоху неолита

I уровень

1. Назовите хронологические рамки неолита?

2. Назовите особенности эпохи неолита?

3. Что означает "неолитическая революция"?

4. На какие группы делятся стоянки неолита на территории Казахстана?

5. Сколько неолитических стоянок найдено на территории Казахстана?

6. Как еще называют эпоху неолита?

7. Назвовите неолитическую стоянку Северного Казахстана?

8. Как называется хозяйство в эпоху неолита?

9. Что стало еще одним крупным достижением эпохи неолита?


II уровень

1. Заполнить таблицу:


Критерии

Мезолит

Неолит

1

Хронологические рамки

 

 

2

Особенности

 

 

3

Орудия труда,оружия

 

 

4

Занятия людей

 

 


2. . Заполнить таблицу «Памятники культуры неолита»:


 

Культура

Хронологические рамки

Место расположения

Особенности

1

Оюклинская

 

 

 

2

Тюлесская

 

 

 

3

Коскудукская

 

 

 

4

Атбасарская

 

 

 

5

Маханжарская

 

 

 


Ill уровень

Тестовые задания

1. Какой хронологический период охватывает неолит? 
A) 5 тыс. лет до н.э. – 3 тыс. лет до н.э.  

B) 12 – 10 тыс. лет н.э.  

C) 5 – 10 тыс. лет до н.э. 
D) 12 – 10 тыс. лет до н.э.   

E) 2 – 7 тыс. лет н.э.

2. Как называются наскальные рисунки древнего человека? 
А) петроглифы  

В) иероглифы. 

С) фрески 

D) монограммы  

Е) письмена.

3. Какая техника обработки камня складывается в эпоху неолита?

А) изготовление вкладышей

В) отжимная

С) обработка нуклеусов

Д) изготовление микролитов

Е) нет правильного ответа

4. Какой орнамент был характерным для керамики эпохи неолита?

А) растительный

В) геометрический

С) животный

Д) точечный

Е) нет правильного ответа

5. Какой тип хозяйства существовал в эпоху неолита?

А) производящий

В) потребляющий

С) натуральный

Д) комплексный

Е) присваивающий

6. Керамику древние люди  начали изготавливать в период?

А) среднего палеолита

В) нижнего палеолита

С) мезолита

Д) верхнего палеолита

Е) неолита

7. Эпоху неолита называют…?

А) «эпохой глиняных горшков»

В) «эпохой производящего хозяйства»

С) «эпохой ремесла»

Д) «эпохой скотоводства»

Е) «эпохой земледелия»

8. В какую эпоху были изобретены матыги?

А) мезолита  

В) палеолита  

С) энеолита   

D) неолита   

Е) раннего палеолита

9. К какой эпохе относится стоянка Ботай ?

А) мезолита  

В) позднего палеолита  

С) энеолита   

D) среднего палеолита   

Е) неолита

10. Прочная, обожженная глиняная посуда?

А)  чеппер

В) заливка

С)  бумеранг

D) керамика   

Е) нет правильного ответа


IV. Казахстан в эпоху энеолита

I уровень

1. Назовите хронологические рамки энеолита?

2. Назовите особенности эпохи энеолита?

3. Какой обряд захоронения характерен для эпохи энеолита?

4. Ярким памятником энеолитического времени на севере Казахстана является?

5. Люди передавали свои знания через рисуночное письмо. Как оно называлось?

6. Вера в существование духов, в одушевленность всех предметов, в наличие души у людей, животных, растений; одна из начальных форм религии?

7.Что такое тотемизм ?

8. Назовите памятники Ботайской культуры в Северном Казахстане?

9. Что характерно для погребения у села Железенки в Северном Казахстане?


II уровень

1. Заполнить таблицу:


Критерии

Неолит

Энеолит

1

Хронологические рамки

 

 

2

Особенности

 

 

3

Орудия труда,оружия

 

 

4

Занятия людей

 

 


2. . Задания для самоконтроля

1. Запишите в тетрадь и объясните значение понятий и терминов:

  • пиктография

  • анимизм,

  • тотемизм,

  • кремация,

  • патриархат,

  • Ботай,

  • разделение труда.


3. Соотнесите термин и опделение:



а) анимизм

А) верой в сверхъестественную связь и кровную близость рода с каким-либо животным


б) пиктография


Б) вера в существование духов, в одушевленность всех предметов, в наличие души у людей, животных, растений; одна из начальных форм религии.



в) тотемизм

В) передача знаний через руническое письмо

г) Кремиция

Г) управление по отцовской линии

д) патриархат

Д) погребальный обряд, который сопровождается с сожжением трупа


V. Казахстан в эпоху бронзы

I уровень

1. Назовите хронологические рамки эпохи бронзы?

2. Каким способои получают бронзу?

3. На какие периоды делится эпоха бронзы?

4. Назовите особенности эпохи бронзы?

5. Какая культура является ярким памятником эпохи бронзы?

5. Где и когда были обнаружены первые памятники Андроновской культуры?

6. Когда и кем были обнаружены первые захоронения Андроновской культуры на территории Казахстана?

7.Назовите крупные поселения Андроновской культуры в Северном Казахстане ?

8. Какую роль играли жрецы в андроноском обществе?

9. Что являлось основным жилищем андроновских племен в эпоху поздней бронзы?

10. Назовите археологическую культуру эпохи поздней бронзы Центрального Казахстана?


II уровень

1. Заполнить таблицу «Памятники культуры бронзы»:


 

Культура

Хронологические рамки

Место расположения

Особенности

1

Андроновская культура

 

 

 

2

Бегазы-Дандыбаевкая культура

 

 

 


2. . Закончите предложения...

1. Крупнейшая культура эпохи бронзы в Европе и Азии ____________________

2. Памятники андроновской культуры распространены от реки______________________

3. Завершающий период эпохи бронзы на территории Центрального Казахстана получил название _______________________

4. Комплексное изучение эпохи бронзы началось в 1946 году, под руководством видного ученого _______________________

5. Главным занятием андроновцев было пастушеское ________________________

6. Рыхлые руды андроновцы добывали ______________________________________

7. По антропологическому типу андроновцы были ____________________________

8. В Бегазы-Дандыбаевскую эпоху стали появляться курганы где был похоронен ________

9. Крупнейшим скоплением наскальных рисунков является район____________________

10. В раннем периоде андроновской культуры покойника___________________________


3. Задания для самоконтроля

1. Запишите в тетрадь и объясните значение понятий и терминов:

  • аркаим,

  • петроглифы,

  • бронза,

  • "кайлование",

  • "огневая проходка",

  • "подкоп",

  • тебеневка.


Ill уровень

Тестовые задания

1. Какие хозяйственные изменения произошли у племен, населявших Казахстан в эпоху бронзы?

А) развивались ремесла

В) развивалось земледелие

С) развивалось садоводство

Д) зарождается кочевое скотоводство

Е) рост городов

2.. . Назовите культуру поздней бронзы?

А) Тасмолинская

В) Бегазы-Дандыбаевская

С) Нуринская

Д) Кельтеминарская

Е) Федоровская

3. Какое хозяйство было развито у андроновцев?

А) земледелие

В) садоводство

С) охота

Д) Скотоводство и земледелие

Е) рыболовство

4. Техника инкрустации включает в себя?

А) запаивание золотых шариков

В) вставки из цветных камней

С) шнуровое плетение

Д) заливка

Е) напаивание витой проволоки

5. Племена андроновской культуры относятся к периоду?

А) II-I вв. до н.э.  I в. н.э.

В) XYIII-YIII вв до н.э.

С) XIX-XIII  вв. до н.э.

Д) X-YI вв. до н.э.

Е) IY-II вв. до н.э.

6. Что считают прототипом юрты ?

А) шалаш

В) яранга

С) сибирский чум

Д)  круглое жилище андроновцев

Е) пещера

7. Право проведения первой борозды у андроновцев было предоставлено?

А) вождю

В) королю

С)  царю

Д)  жрецу

Е) свободному общиннику-крестьянину

8. Человеку андроновского племени был характерен антропологический тип?

А)  европеоидный

В) монголоидный

С) австралоидный

Д) негроидный

Е) нет правильного ответа

9. Какой эпохи в истории не существует?

А) эпоха камня

В) эпоха бронзы

С) эпоха железа

Д) эпоха серебра

10. В наскальных рисунках андроновцев хоровод это символ?

А)  царя

В) предков

С) солнца

Д) огня

Е) ветра

VI. Казахстан в эпоху железа

I уровень

1. Назовите хронологические рамки эпохи железа?

2. На какие периоды делится эпоха железа?

3. Назовите особенности эпохи железа?

4. Первые племена населявшие территорию Казахстана в эпоху железа?

5. На какие группы делятся сакские племена?

5. В чьих трудах содержаться сведения о саках?

6. С какими названиями стречаются саки в письменных источниках?

7. Назовите известных сакских цариц ?

8. Какой стиль характерен для искусства саков?

9. Назовите наиболее известный памятник сакской эпохи?

10. Из какиз трех групп состояло сакское общество?


II уровень

1. Заполните таблицу: Группы сакских племен


Сакские племена


Места расселения

«саки-тиграхауда» - (носящие остроконечные шапки)


«саки-парадарайя» - живущие за морем


«саки – хаомоварга» - (изготовляющие напиток хаом)


Массагеты, даи, исседоны, аргиппеи



2. Соотнесите термин и опделение:



а) амулет

А) "великие мужи"


б) аркаим

Б) хранители древних традиций



в) саки

В) вещь, которая предохраняет от болезней и несчастий, обладает волшебной силой

г) жрецы

Г) погребальное сооружение

д) курган

Д) прототип древнего города


3. «Историческая мозаика»: Дайте определение понятиям.

  • "саки-тиграхауда",

  • "саки-парадарайя",

  • "саки-хаомаварга",

  • курган,

  • тумар,

  • цитадель,

  • "звериный стиль".


4. Закончи предложение....

1. В VI веке до н.э. в Греции в составе персидской армии воевали___________________

2. По приказу Александра Македонского был построен город Александрия Эсхата на берегу__________________

3. Персидский царь, погибший в войне с саками____________________________________

4. Конь в мифологии саков связывался с__________________________________________

5. Курган, место захоронения «Золотого человека»_________________________________

6. С какого периода в Казахстане распространился «звериный стиль» в искусстве________

7. Столица саков-апасиаков______________________________________________________

8. Курган Иссык, обнаруженный археологом Акишевым, находится в__________________

9. В союзе с кем и против кого воевали саки в Марафонской битве в 490 г. до н.э.________

10. В сакском обществе женщины пользовались____________________________________


III уровень

Тестовые задания

1. Укажите названия первых племенных объединений на территории Казахстана?

А) Тюрки

В) Гунны

С) Саки

Д) Уйсуны

Е) Кангюи

2. Кто пытался захватить сакские земли в VI веке до н.э.?

А) Гунны

В) Монголы

С) Персы

Д) Аланы

Е) Греко-македонцы

3. Кто в своих трудах упоминал древних саков?

А) Геродот

В) Мухаммед Хайдар

С) Махмуд Кашгари

Д) Ибд Фадлан

Е) Ибн Сина

4. Какой стиль был распространен у саков?

А) птичий стиль

В) животный стиль

С) согдийский стиль

Д) зверинный стиль

Е) сакский стиль

5. Когда Александр Македонский напал на саков?

А) В VI веке до н.э.

В) В IV веке до н.э. .

С) В VII веке до н.э.

Д) Во II веке до н.э

Е) В V веке до н.э.
6. Кто из персидских царей потерпел поражение от саков?

А) Кир

В) Ксеркс

С) Дарий I

Д) ДарийII

Е) Камбиз

7. Назовите имя правителя саков?

А) Моде

В) Атилла

С) Томирис

Д) Кир

Е) Ксеркс
8. К какому веку относится Иссыкский курган?

А) К VII веку до н.э. 
В) Ко II веку до н.э

С) К III веку до н.э.

Д) К V-IV вв до н.э.

Е) К I веку до н.э.

9. Основными памятниками эпохи раннего железа на территории Казахстана являются?

А) исторические документы

В) захоронения – курганы

С) укрепления – городища

Д) наскальные петроглифы

Е) нет правильного ответа
10. Курганы «с усами» относятся?

А) берельской культуре

В) тосмалинской культуре

С) майэмирской культуре

Д) к арысской культуре

Е) андроновской культуре


VII. Уйсуни на территории Казахстана

I уровень

1. В какие века уйсуни населяли территорию Казахстана?

2. На какой территории расселялись уйсуни?

3. Кто оставил письменные сведения об уйсунях?

4. Столица государства уйсуней?

5. Назовите титул правителя уйсуней?

5. Ювелирное украшение уйсуней?

6. Какое хозяйство играло главную роль в жизни уйсуней?

7. На каком языке говорили племена усуней?

8. Что символизировали крылатые кони, изображенные на Каргалинской диадеме?

9. С каким государством усуни имели широкие дипломатические и родственные связи?

10. Жилище кочевых усуней?


II уровень

1. Заполни таблицу


Критерии

Саки

Уйсуни

Время расселения



Территория



Столица



Титул правителя



Общественное устройтсво



Хозяйство



Культура




2. Закончи предложение....

1. Территория расселения усуней______________________________________________

2. Письменные сведения об усунях оставил историк______________________________

3. На Каргалинской диадеме преобладают изображения___________________________

4. Каргалинская диадема отражала представления усуней__________________________

5. Ювелирные изделия, оружия, украшения усуней отражали их_____________________

6. Найденная в Каргалинском ущелье диадема принадлежала племени________________

7. Глава государства усуней носил титул_________________________________________

8. Столица усуней г. Чигучен находилась ________________________________________


III уровень

Тестовые задания

1. На какой территории расселились уйсуны?

А) По Сырдарье

В) В Центральном Казахстане

С) В Северном Казахстане

Д) В Мангисау

Е) В Жетысу

2. Как назывался верховный правитель уйсунов?

А) Хан

В) Царь

С) Гуньмо

Д) Шаньюй

Е) Шах
3. На каком языке говорили племена уйсунов?

А) на индоиранском

В) на древнетюркском

С) на арабском

Д) на греческом

Е) не известно

4. Кто из древних историков оставил сведения об уйсунах?
А) Геродот

В) Сыма Цянь

С) Страбон

Д) Плиний

Е) Птоломей
5. Племена усуней, переселившись в Семиречье, подчинили племена саков-тиграхауда?
A) 160 г. до н.э.
B) 183 г.. до н.э.
C) 174 г. н.э.
D) 80 г. до н.э.
E) 92 г. н.э.

6. Столица Усуней Чигучен переводится как?

A) Белый город

B) Город в зеленой долине

C) Город красной долины

D) город желтой долины

E) Город у озера

7. Золотые украшения усуни выполняли методом зерни, который предполагал?

A) напаивание цветной проволоки на основу

B) шнуровое плетение золотых проволочек

C) напаивание золотых шариков на основу

D) заливка отдельных гнезд специальным составом

E) вставка драгоценных камней в изделие

8. На Каргалинской диадеме преобладают изображения?

A) небесных тел

B) геометрического орнамента

C) людей

D) фантастических животных

E) растений

9. Количество воинов могли выставить племена уйсуней?

A) 25 тыс.

B) 50 тыс.

C) 100 тыс.

D) 180 тыс.

E) 240 тыс.

10. Крылатые кони, изображенные на Каргалинской диадеме символизируют?

A) землю

B) небо

C) луну

D) солнце

E) звезды

VIII. Канглы на территории Казахстана

I уровень

1. В какие века канглы населяли территорию Казахстана?

2. На какой территории расположились объединенные племена канглы?

3. Кто оставил письменные сведения о государстве канглы?

4. Столица государства кангюи?

5. Назовите титул правителя кангюев?

5. Какой культ был распространен среди кангюев?

6. Переход власти от отца к сыну у племен канглы?

7. В каких сосудах кангюи хранили зерно?

8. В середине I века до н.э. канглы воевали с племенным союзом?

9. Для чего кангюи использовали рабов?

10. Назовите основное занятие кангюев?


II уровень

1. Заполни таблицу: Соотнесите термин и опделение:



а) хуммы

А) столица государтсва кангюев


б) Битянь

Б) переход власти от отца к сыну



в) наследственность

В) сосуд в котором кангюи хранили зерно

г) Кок-Мардан

Г) заваеванные народы

д) рабы

Д) центр городской культуры кангюев


2. Закончи предложение

1. В III в. до н. э. Кангюи занимали территорию____________________________________

2. Ставка Кангюев называлась___________________________________________________

3. Кангюи не поддерживали политических, экономических и культурных отношений с___

4. В середине I века до н.э. канглы воевали с племенным союзом______________________

5. Рабы, в основном, использовались кангюями____________________________________

6. Какой культ был распространен среди кангюев___________________________________


III уровень

Тестовые задания

1. Где проживали племена канлы?

А) В Жетысу

В) В Южном Казахстане

С) В Мангистау

Д) В Центральном Казахстане

Е) В Восточном Казахстане

2. Укажите столицу государства кангюй?

А) Битянь

В) Суяб

С) Янгикент

Д) Уйгу

Е) Аркаим

3. В каких сосудах кангюи хранили зерно?

А) в кувшинах
В) в горшках

С) в казанах

Д) в хумах

Е) кангюи зерно не выращивали

4. В среде кангюев был распространен культ?

A) коня

B) вождя

C) слнца

D) огня

E) предков

5. Важной отраслью в хозяйстве кангюйцев было?
А) скотоводство
B) земледелие
C) охота
D) сбор плодов дикорастущих яблонь, груш, фисташки
E) гончарное производство

6. Переход власти от отца к сыну ум племени канглы основывался на?

A) доверии

B) обязанностях

C) наследственности

D) Адате

E) Жеты-Жаргы

7. Объединенные племена канглов расположились на территории?
А) Семиречья
В) Южного Казахстана
C) Мангыстау
D) Восточного Казахстана
E) Центрального Казахстана

8. В III в. до н.э. на юге Казахстана образовалось племенное объединение?

A) усуней

B) саков

C) хунну

D) кангюев

E) сарматов

9. Кангюи стремились сохранить под своим контролем?
A) территорию государства

B) Великий шелковый путь

C) заваеванные земли

D) территорию Семиречья

E) нет правильного ответа

10. С кем кангюи не поддерживали политических, экономических и культурных отношений?
A) Персией

B) Китаем

C) Финикией

D) Сирией

E) нет правильного ответа

IX. Гунны на территории Казахстана

I уровень

1. Какое время охватывает эпоха гуннов?

2. Когда на территорию Казахстана вторглись гунны?

3. Какой титул носил правитель гуннских племен?

4. Столица государства гунну?

5. Назовите основное занятие гуннов?

5. Кто возглавил гуннов при переселении на территорию Казахстана?

6. Когда произошло деление гуннских племен на северных и южных?

7. Кто встал во главе гуннских племен в 3 веке до н.э.?

8. Какому событию положили начало гунны?

9. Во глвае с кем гунны вторглись в Восточную Римскую империю?

10.Под каким именем известен Аттила в казахских легендах ?


II уровень

1. Соотнесите имена и события:

А.Модэ

1 В 375 году гунны под предводительством кого переправились через Волгу.

Б. Чжи-чжи

2. Наибольшего усиления гунны достигли во II-I вв. до н.э., при правлении...

В. Баламбера

3. Кто в 445 году объединил разрозненные племена гуннов в Румынии и Венгрии.

Г. Аттила

4. Северные гунны в конце I в. до н.э., чтобы сохранить независимость, во главе с каким шаньюем двинулись на запад.


2. Соотнесите события и даты:

А. 375 г.

1. Гунны совершили походы в Закавказье и Месопотамию

Б. 55 году до н.э

2. Аттила объединил разрозненные племена гуннов в Румынии и Венгрии.

В. 395 г.

З. Гуннские родовые союзы распались

Г. 437 г.

4. Аттила вторгся в Италию и подошел к Риму

Д. 445 г.

5. Гунны под предводительством Баламбера переправились через Волгу

Е. 452 г.

6. Гунны совершили поход в глубь Европы, на территории Франции разгромили Бургундское королевство

Ж. 453 г.

7. Гуннское государство разделилось на южных и северных гуннов


3. Продолжи предложения.....

1. Вид жилища кочевых гуннов_______________________________________________

2. Титул «шаньюй» носил правитель племени___________________________________

3. Какое количество родов было в хуннском обществе____________________________

4. В III в. до н. э. во главе хуннских племен стал_________________________________

5. У племен Семиречья и Южного Казахстана появляются монголоидные черты проникновением сюда____________________

6. Передвижение племен хунну положило начало________________________________

7. Вторая волна переселения гунов началась____________________________________

8. Правитель северных гуннов ЧжиЧжи заключает союз с кангюями против__________

9. В хуннском обществе три раза в год собирали_________________________________

10. На каком языке говорили племена гуннов___________________________________


III уровень

Тестовые задания

1. Разделение могущественного гуннского государства на две части - южную и северную произошло в?

А) 44 г. н. э.

В) 73 г. н.э.

С) 88 г. н.э.

D) 55 г. н.э.

Е) 24 г. н.э.

2. В хуннском обществе было ... родов?

A) 25

В) 24

С) 17

D) 19

Е) 30

3. Время "Великого переселения" народов?

А) II-IV вв.

В) II-V вв.

С) П-VI вв.

D) II-VII вв.

Е) III-VII вв.

4. Аттила был вождем племени, которые были известны в Европе как:

А) гунны

В) аланы

С) сарматы

D) нет правильного ответа

Е) роксоланы

5. В период первого проникновения гуннов на территорию Казакстана у власти находился?

А) У-Ди

В) Модэ

С) Чжи-Чжи

D) Тоумынь

Е) Атилла

6. Шаньюй это титул правителя:

А) саков

В) усуней

С) гуннов

D) кангюев

Е) сарматов

7. Правитель гуннов, совершивший походы на европейские страны?

А) Модэ

В) Чжи-Чжи

С) Таомынь

D) Атилла

Е) Шаймен

8. Основу войска гуннов составляла?

А) пехота

В) лучники

С) конница

D) наемники

Е) колесницы

9. В хуннском обществе три раза в год собирали...

А) народное собрание

В) совет старейших

С) военный совет

D) собрание жрецов

Е) придворный совет

10. В каком году произошло вторжение хуннов в Казахстан?

А) 93 г. до н.э.

В) 55 г. до н.э.

С) 47 г. до н.э.

D) 45 г. до н.э.

Е) 30 г. до н.э.

X. Сарматы на территории Казахстана

I уровень

1. В какое время сарматы населяли западные регионы нашей страны?

2. Какие древнегреческие и римские историки оставили письменные сведения о сарматах?

3. Назовите известный могильник сарматов?

4. Столица сарматов?

5. Какую территорию занимали сарматы в 3 в. до н.э.?

5. Какие племена входили в сарматский племенной союз?

6. Какая культура оказала влияние на развитие сарматского общества?

7. В I веке до н.э. сарматы в союзе с Митридатом ведут войну?

8. Какими племенами была сарматы до прихода хуннов?

9. Назовите основной вид хозяйственной деятельности сарматов?

10. Каким клеем сарматские племена склеивали луки из двух и более пород дерева?


II уровень

1. Заполните таблицу

Критерии

Саки

Сарматы

Время расселения



Территория



Столица



Титул правителя



Общественное устройтсво



Хозяйство



Культура




2. Продолжи предложения.....

1. О каких племенах Диодор сказал, что они опустошили значительную часть Скифии, истребляя побежденных и обратив страну в пустыню_____________________________

2. Племенной союз сарматов в III в. до н.э. занимал территорию____________________

3. Основной вид хозяйственной деятельности сарматов____________________________

4. Какие племена входили в сарматский племенной союз___________________________

5. Каким клеем сарматские племена склеивали луки из двух и более пород дерева_______

6. В сарматских погребениях археологи часто находят вещи из_______________________

7. В I веке до н.э. сарматы в союзе с Митридатом ведут войну с______________________

8. Какая культура оказала влияние на развитие сарматского общества_________________

9. В сарматских погребениях археологи часто находят изображения греческого бога_____

10. Тюркизация сарматов начинается с приходом___________________________________


III уровень

Тестовые задания

1. Племена, входившие в сарматский племенной союз?

A) сираки, аорсы, кангюи

B) роксоланы, сираки, аланы

C) саки, савроматы, усуни

D) жужани, шекты, адай

E) атыгай, аланы, гунны

2. На развитие сарматского общества оказывала влияние?

A) римская культура

B) греческая культура

C) китайская культура

D) арабская культура

E) тюркская культура

3. Луки из двух и более пород дерева сарматы склеивали?

A) древесным клеем

B) клеем неизвестного происхождения

C) рыбьим клеем

D) казеиновым клеем

E) каменным клеем

4. Назовите основной вид хозяйственной деятельности сарматов?

A) охота и рыболовство

B) полукочевое скотоводство

C) кочевое скотоводство

D) земледелие

E) оседлое скотоводство

5. О племени сарматов оставил сведения античный ученый:

A) Диодор

B) Геродот

C) Страбон

D) Тацит

E) Ксеркс

6. До прихода хуннов сарматы были?

A) ираноязычными

B) индоязычными

C) тюркоязычными

D) персоязычными

E) арабоязычными

7. В I в. до н. э. сарматы в союзе с Митридатом ведут войну с...

A) Римом

B) Византией

C) тюрками

D) хуннами

E) персами

8. “Они опустошили значительную часть Скифии, истребляя побежденных и обратив большую часть страны в пустыню” – писал Диодор о племенах...

A) саксов

B) хуннов

C) сарматов

D) усуней

E) канглов

9. Тюркизация сарматов начинается с приходом?

A) тюрков

B) аланов

C) усуней

D) хуннов

E) персов

10. В сарматских погребениях археологи часто находят вещи?

A) тюрксого происхождения

B) арабского происхождения

C) из Греции

D) из Китая

E) из Монголии

Литература:


  1. Асфендияров С.Д. История Казахстана. Алматы, 1993.

  2. Асфендияров С.Д. Прошлое Казахстана в источниках и материалах. Алматы, 1935.

  3. Гумилев А. Древние тюрки. Москва, 1987.

  4. Данияров К. История Казахского государства 15-20 вв. В 2-х частях. Алматы, 2000.

  5. Ешмухаметов. Из истории казахов: сборник. Алматы, 1999.

  6. История Казахстана:Белые пятна. Сб.статей. Алматы, 1991.

  7. Козыбаев М.К. История и современность. Алматы, 1991.

  8. Кляшторный С.Г., Султанов Г.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. Алматы, 1992.

  9. Курс лекции «История Казахстана с древнейших времен до наших дней»

Петропавловск, 1998

10. «История Казахстана» учебно-методическое пособие. Алматы,2006

11. Г.Кан «История Казахстана». Алматы,2002

12. Е.Абиль «История государства и права Казахстана»

13. Е.Абиль, А.Кузембайулы «История Казахстана»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саду Асия Мухтаровна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства