Олимпиадные задания по истории Казахстана содержат разноуровневые задания по истории Казахстана для 6-7 классах. Тажке данный содержательный материал поможет учителям на уроках при закреплении и проверки знаний. В данном конспекте представлены задания для логического мышления, также служат для фрмирования исторического мировозрения учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по истории Казахстана»
Олимпиадные задания
2015-2016 учебный год
История
6 класс
1.Ответьте на вопросы
Что вы знаете о теориях происхождения человека? Какую теорию предложил Ч.Дарвин? Какая теория целесообразна и признана обществом?
Известно, что в древности одни племена добывали огонь трением, другие — высеканием искры путем удара камень о камень. Во время праздников вторые добывали огонь трением. Какой способ добывания огня более древний?
Во время археологических раскопок, археологами были найдены два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его — остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом — только медный топор. Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных?
Каким словом можно заменить следующие выражения:
Вера в богов и духов - _________________________________
Изображения почитаемых богов и духов — ____________________
Вера в сверхъестественную связь с животным______________________________
Обычай сжигания тела умершего в могиле— ---------------------
Объясните понятия
Археология
Антропология
История
Нумизматика
Этнограффия
Расположите периоды в хронологической последовательности:(с древнего)
Нижний палеолит Неолит железный век
Мустье Мезолит Бронзовый век
Поздний палеолит Энеолит
Соотнеси события и даты
1.Палеолит а) viii в.до н.э.- vi в.н.э
2. Неолит б) 2-1 тыс. до н.э
3. Мезолит в)12-5 тыс. до н.э
5.Бронзовый век г) 5-3 тыс. до н.э
6.Железный век д)2.6 млн. лет -12 тыс. до н.э
8. Найди ошибку в описании
1.Теория происхождения человека, основанная на достижениях естествознания, биологии и истории называется религиозная
2. По мнению ученых, дальним предком человека были кроманьонцы, что в переводе означает «южная обезьяна»
3. Первой формой родовой общности был отцовский род
Е)Торговля главный показатель оседлой и городской культуры
6. Определи исторический портрет
Родился в г.Сайрам, Мать Айша была дочерью шейха, Освоил каноны исламской религии,бего учитель Арыстан-Баба, проповедник исламской религии в Казахстане, его ученика зовут Сулеймен Бакыргани, автор «Диуан-и –хикмет» ( Книга о премудрости).
7.Определи историческое произведение
Этот труд в переводе означает «Благодатное знание», ученый написал это произведение на тюркском языке, много сведений об истории и общественно-политической жизни, традициях и обычаев тюрков. До 11 века, подарен этот труд кагану Сулейману Арслану.
8.Дай определение данным терминам:
Авеста Курултай
Батыр Мечеть
Ислам Мавзолей
9.Определи хронологию и локализацию данных исторических памятников
Мавзолей Айша-Биби
Мавзолей Алаш хана
Мавзолей Ахмеда Ходжи Яссауи
Мавзолей Бабаджи-хатун
Мавзолей Жошы хана
10. Вставьте пропущенные слова в исторический текст
1. ………. Титул феодального правителя у тюркских и монгольских племен
2.Этноним «Тюрк» встречается в …….источниках, известен с …….. года
3. Книга «Коркыт-Ата» состоит из …… эпосов, она посвещена знаменитому акыну….
4.Жетысу – главные ворота Великого шелкового пути на ……
5. Мавзолеи это……………сооружения. Крупные мавзолеи возведенные в 10-12 вв.