kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы для проведения промежуточной аттестации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа составлена для обучающихся 6 класса

Цель работы: проверка видов деятельности, умений и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся 6 класса по истории».

Данная разработка составлена на 2 варианта. Содержит кодификатор проверяемых умений, систему оценивания, а также материал для подготовки к промежуточной аттестационной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения промежуточной аттестации»

Рассмотрено на ШМО

протокол № 5

от «__» ________________ г.

Руководитель ШМО:_______ / М.С.Худякова /


Утверждено

Директор школы

______/ С.Н. Жигалова /

приказ № _____

от «___» ___________ г.











Материалы для проведения промежуточной аттестации

по истории в 6 классе



Составитель: Худякова Мария Сергеевна




































Пояснительная записка


1. Работа составлена для обучающихся 6 класса

Цель работы: проверка видов деятельности, умений и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся 6 класса по истории».

Проверочная работа предусматривает следующие виды учебной деятельности: воспроизводить знания, применять их в знакомой ситуации.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими видами учебной деятельности: узнавать, называть исторические события.

Задания на воспроизведение знаний охватывают содержание всех частей проверочной работы и обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса на базовом уровне.

Применение знаний в знакомой ситуации требует более сложной мыслительной деятельности: сравнивать, объяснять понятия, явления, задания, контролирующие данные виды учебной деятельности, направлены на определение уровня овладения основным содержанием, изложенным в заданиях работы.


2. Структура проверочной работы.

Работа состоит из 2 вариантов по 15 заданий.

К базовому уровню сложности относятся здания, в которых обучающимся предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся задания 1-9, 11.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность выпускника направлена на воспроизводящее преобразование знаний. Такими заданиями являются 10,12,14,15.

К высокому уровню сложности относятся задания, в которых обучающиеся должны выполнить частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. Таким заданием является 14.


Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Базовый

10

10

2

Повышенный

4

9

3

Высокий

1

5


итого

15

24


3. Продолжительность выполнения работы. На выполнение проверочной работы отводится 40 минут.


4. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации (кодификатор)

  1. Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства.

  2. Владимир I. Крещение Руси.

  3. Ярослав Мудрый. Русская Правда.

  4. Политическая раздробленность Руси.

  5. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский.

  6. Начало объединения русских земель. Иван Калита.

  7. Дмитрий Донской. Куликовская битва.

  8. Свержение золотоордынского ига. Иван III.


Система оценивания.


В заданиях 1-9, 11 за каждое задание ставится 1 балл.

В задании 10 ставится 2 балла за полное соответствие, 1 балл за частичное (половина) соответствие.

В задании 12 за найденное имя ставится 1балл и за объяснение 1 балл.

Задание 13 оценивается по частям:

Часть А за определение города – 1 балл,

Часть Б за указанную авторскую причину – 1 балл, свою причину - 1балл.

Часть В за указание исторических причин – до 2 баллов.

Задание 14 оценивается по частям:

Часть А – 1 балл.

Часть Б – 1 балл.

Часть В – 1 балл.

В задании 15 полностью выполненное задание – 2 балла, 1-3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов.


Критерии:

«5» - 20-24 баллов

«4» - 14-19 баллов

«3» - 8-13 баллов

«2» -



Ответы

Вариант 1 Вариант 2

1.1

2.1

3.3

4.1

5.1

6.2

7.2

8.3

9.1


1.1

2.3

3.1

4.3

5.1

6.4

7.4

8.3

9.3

10. БВГА

11. р.Угра

12. Невский – русский князь Новгородской земли, остальные – правители Золотой Орды


10. БАГВ

11. 1480г.

12. Гедимин – литовский князь, остальные – князья в русских землях

13. а) Козельск

Б) весенняя распутица,

Прочные укрепления Новгорода,

Недостаток продовольствия и фуража

В) феодальная раздробленность, стремление княжеств самостоятельно бороться с Ордой


13. а) Козельск

Б) весенняя распутица,

Прочные укрепления Новгорода,

Недостаток продовольствия и фуража

В) феодальная раздробленность, стремление княжеств самостоятельно бороться с Ордой

14. а) 1237-1238гг.

Б) 5

В) 4


14. а) 3

Б) 4

В) 1242г.

15. 3246751


15. 3246751





















Промежуточная аттестационная работа по истории 6 класс

Вариант 1


1. Укажите, что называют натуральным хозяйством.

1) Хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается;

2) Хозяйство, в котором крестьяне совместно пользовались общинными угодьями;

3) Большое хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне;

4) Хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег.


2. Как называлось на Руси земельное владение, принадлежавшее владельцу на правах полной наследственной собственности?

1) Вотчина 2) Кормление 3) Десятина 4) Поместье


3. Каково было последствие принятия христианства?


1) ослабление княжеской власти 2) создание государства у восточных славян

3) укрепление международного авторитета Руси
4) начало феодальной раздробленности


4. Период феодальной раздробленности характеризуется:

1) обособлением земель-княжеств; 2) упадком городов и торговли;

3) интенсивным развитием сельского хозяйства; 4) укреплением обороноспособности княжеств.


5. В результате Куликовской битвы:

1) возросла роль Москвы как центра объединения русских земель;

2) была уничтожена Золотая Орда;

3) Русь попала в зависимость от Казанского ханства;

4) усилилась зависимость Руси от Золотой Орды.


6. Чем был вызван отказ хана Батыя от завоевания государств Европы?

1) смертью монгольского полководца 2) героическим сопротивлением жителей Руси


3) плохими погодными условиями 4) норманнским нашествием в Азию


7. В Куликовской битве, в отличие от Ледового побоища, русское войско:

1) одержало победу 2) сражалось с монголо-татарами 3) возглавлял Иван III

4) сражалось с войсками Великого княжества Литовского



8. О деятельности какого князя идет речь в отрывке
из документа?

Заложил …. город великий, у того же града Золо-
тые ворота; заложил и церковь святой Софии, митро-
полию, и затем церковь на Золотых воротах — святой
Богородицы Благовещения, затем монастырь святого
Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и монастыри
появляться.

1) Игорь 2) Рюрик 3) Ярослав Мудрый 4) Святослав


9. Исход борьбы между Москвой и Тверью за первенство решился в пользу Москвы, т.к.:

1) московские князья оказались более дальновидными и ловкими политиками;

2) территория Москвы в отличие от Твери была хорошо защищена от нападений;

3) московское княжество было освобождено от уплаты дани Золотой Орде;

4) Тверь была ослаблена борьбой с Великим княжеством Литовским;


10. Соотнесите события и даты:

1) Невская битва А. 1223 г.

2) Куликовская битва Б. 1240 г.

3) Ледовое побоище В. 1380 г.

4) Битва на р. Калка Г. 1242 г.


11. Продолжите логический ряд и укажите недостающее название.

Александр Ярославич — река Нева, Дмитрий Иванович — река Дон, Иван III — река ….


12. Кто лишний и почему? А) Узбек Б) Мамай В) Батый Г) Невский



13. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.

Монголы вступили в Новгородскую область: великая республика трепетала; но обширные леса и разлив рек остановили Батыя: губительная волна достигла Игнатиева креста, в ста верстах от Новгорода, потом отхлынула на юго-восток. На возвратном пути Батый был задержан семь недель у небольшого города ______, жители которого перебили 4 тысячи неприятелей; поэтому монголы назвали его злым городом. Наконец, ________ был взят, жители истреблены, а малолетний князь Василий «утоплен в крови».


А) Укажите название города, дважды пропущенное в тексе.

Б) В чем, по мнению автора, заключаются причины отказа от похода на Новгород?

Запишите еще одну причину, не указанную автором.

В) Какие причины привели к поражению Руси от врагов, борьба с которыми описана в данном отрывке?

Укажите не мене двух причин.


14. Рассмотрите карту «Нашествие Батыя на Русь» и выполните задания.

А ) В каком году произошли события, отмеченные на карте.

Б) Укажите цифру, которой обозначен город, названный противниками Руси «злым городом».

В) Укажите цифру, которой обозначен город Новгород.
















15. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном
падеже. Ответ запишите в виде последовательности цифр.


Образование Древнерусского государства летописное предание связывает с именем варяжского
князя (_____). Спустя двадцать лет его родственник князь (_____), собрав войско, двинулся в поход
на юг. Ему удалось объединить северные и южные
земли в составе единого государства. Расцвет Древ-
нерусского государства связан с именем киевского
князя (_____).

Во второй половине XII в. Русь вступает в период
(_____). Формы политического устройства в русских
землях были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования в Новгороде и Пскове
(_____).

Монголо-татарское нашествие замедлило,
но не остановило развитие русских земель. В XIV в.
начинается процесс становления (_____). Русские
войска под командованием (_____) нанесли первое
серьезное поражение монголо-татарам в Куликовском
сражении. Москва стала признанным центром борьбы
за независимость.



1. Дмитрий Иванович 2. Олег 3. Рюрик 4. Ярослав Мудрый

5. Централизованное государство 6. Феодальная раздробленность 7. Феодальная республика








Промежуточная аттестационная работа по истории 6 класс

Вариант 2


1. Признаком феодального строя является:

1) оброк и барщина как повинности крестьян; 2) общинная собственность на землю;

3) развитие товарно-денежных отношений; 4) появление ремесла и торговли.


2. Укажите название представителя монгольского хана в завоеванных землях, контролировавшего местные власти. 1. темник 2. смерд 3. баскак 4. нойон


3. Каково было последствие принятия христианства?


1) укрепление княжеской власти

2) ослабление государства

3) разрыв культурных и торговых связей с Византией


4) официальное разрешение церковью жертвоприношений и многоженства


4. С именем князя Ярослава Мудрого связано:

1) покорение Дунайской Болгарии; 2) крещение Руси;

3) принятие Русской Правды; 4) объединение Киева и Новгорода.


5. В результате Стояния на реке Угре:

1) возросла роль Москвы как центра объединения русских земель;

2) Русь попала в зависимость от Казанского ханства;

3) был завершен процесс объединения русских земель и создания единого государства;

4) конец монголо-татарского владычества над Русью.


6. Что произошло в результате походов хана Батыя
в 1237 — 1240 гг.?

1) были завоеваны страны Восточной Европы

2) была уничтожена Византийская империя


3) на Руси начался период феодальной раздробленности


4) русские земли попали в вассальную зависимость от Золотой Орды


7. В Невской битве, в отличие от сражения на реке Угре,
русское войско:

1) одержало победу 2) сражалось с монголо-татарами

3) возглавил Дмитрий Донской 4) сражалось со шведскими рыцарями


8. Имя какого князя пропущено в отрывке из документа?

.. любил книги и, много их написав, положил в церкви Святой Софии, которую создал сам.
Украсил ее золотом, серебром и сосудами церковными, и возносят в ней к Богу положенные песнопения
в назначенное время. И другие церкви ставил по городам и по местам, поставляя попов и давая от богатств
своих жалованье, веля им учить людей, потому что им
поручено это Богом, и посещать часто церкви.

1) Игорь 2) Рюрик 3) Ярослав Мудрый 4) Святослав


9. Московское и Великое княжество Литовское в XIV –XVвв. были:

1) союзниками в борьбе с Византией;

2) союзниками в борьбе против Золотой Орды;

3) соперниками в борьбе за собирание русских земель;

4) соперниками в борьбе за выход к Балтийскому морю.


10. Соотнесите события и даты.

1) начало княжения в Москве Ивана Калиты а) 1240г.

2) взятие Киева войском хана Батыя б) 1325г.

3) Грюнвальдская битва в) 1380г.

4) Куликовская битва г) 1410г.


11. Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату.

Батый — 1237 г., Мамай — 1380 г., Ахмат – ….



12. Кто лишний и почему?

А) Дмитрий Донской Б) Гедимин В) Иван Калита Г) Александр Невский


13. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.

Монголы вступили в Новгородскую область: великая республика трепетала; но обширные леса и разлив рек остановили Батыя: губительная волна достигла Игнатиева креста, в ста верстах от Новгорода, потом отхлынула на юго-восток. На возвратном пути Батый был задержан семь недель у небольшого города ______, жители которого перебили 4 тысячи неприятелей; поэтому монголы назвали его злым городом. Наконец, ________ был взят, жители истреблены, а малолетний князь Василий «утоплен в крови».


А) Укажите название города, дважды пропущенное в тексе.

Б) В чем, по мнению автора, заключаются причины отказа от похода на Новгород?

Запишите еще одну причину, не указанную автором.

В) Какие причины привели к поражению Руси от врагов, борьба с которыми описана в данном отрывке?

Укажите не менее двух причин.


14. Рассмотрите карту «Борьба Руси с завоевателями» и выполните задания.


А ) Какой цифрой обозначено место сражения, в котором противником русского войска были шведы.

Б) Какой цифрой обозначено место сражения, в котором противником русского войска были монголо-татары.

В) В каком году произошли события, отмеченные на карте цифрой 1.



15. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном
падеже. Ответ запишите в виде последовательности цифр.


Образование Древнерусского государства летописное предание связывает с именем варяжского
князя (_____). Спустя двадцать лет его родственник князь (_____), собрав войско, двинулся в поход
на юг. Ему удалось объединить северные и южные
земли в составе единого государства. Расцвет Древ-
нерусского государства связан с именем киевского
князя (_____).

Во второй половине XII в. Русь вступает в период
(_____). Формы политического устройства в русских
землях были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования в Новгороде и Пскове
(_____).

Монголо-татарское нашествие замедлило,
но не остановило развитие русских земель. В XIV в.
начинается процесс становления (_____). Русские
войска под командованием (_____) нанесли первое
серьезное поражение монголо-татарам в Куликовском
сражении. Москва стала признанным центром борьбы
за независимость.



1. Дмитрий Иванович 2. Олег 3. Рюрик 4. Ярослав Мудрый

5. Централизованное государство 6. Феодальная раздробленность 7. Феодальная республика









Материал для подготовки к промежуточной аттестационной работе по истории.


Даты: 862г., 882г., 907г., 988г.,1097г., 1147г., 1223г., 1237г., 1240г., 1242г., 1325г., 1327г., 1378г., 1380г., 1382г., 1410г., 1453г., 1471г., 1478г., 1497г.


Личности: Рюрик, Олег, Святослав, Владимир, Ярослав Мудрый, Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван Калита, Чингисхан, Батый, Узбек, Мамай, Тохтамыш, Ахмат, Гедимин, Витовт, Иван III.


Понятия: темник, смерд, баскак, нойон, хан, ярлык, дань, ордынский выход, феодальная раздробленность, феодальная республика, вотчина, поместье, кормление, десятина, барщина, оброк,


Темы для повторения

Первые русские князья. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки.

Принятие христианства и его значение.

Ярослав Мудрый. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами.

Формирование системы земель – самостоятельных государств.

Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия.

Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника.



Материал для подготовки к промежуточной аттестационной работе по истории.


Даты: 862г., 882г., 907г., 988г.,1097г., 1147г., 1223г., 1237г., 1240г., 1242г., 1325г., 1327г., 1378г., 1380г., 1382г., 1410г., 1453г., 1471г., 1478г., 1497г.


Личности: Рюрик, Олег, Святослав, Владимир, Ярослав Мудрый, Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван Калита, Чингисхан, Батый, Узбек, Мамай, Тохтамыш, Ахмат, Гедимин, Витовт, Иван III.


Понятия: темник, смерд, баскак, нойон, хан, ярлык, дань, ордынский выход, феодальная раздробленность, феодальная республика, вотчина, поместье, кормление, десятина, барщина, оброк,


Темы для повторения

Первые русские князья. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки.

Принятие христианства и его значение.

Ярослав Мудрый. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами.

Формирование системы земель – самостоятельных государств.

Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия.

Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материалы для проведения промежуточной аттестации

Автор: Худякова Мария Сергеевна

Дата: 07.03.2020

Номер свидетельства: 542032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету (курсу) география 5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolno_izmeritelnye_materialy_dlia_provedeniia_promezhutochnoi_attestatsii_po"
    ["file_id"] => string(6) "547931"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587764833"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету (курсу) география 6 класс с"
    ["seo_title"] => string(79) "kontrolno_izmeritelnye_materialy_dlia_provedeniia_promezhutochnoi_attestatsii_1"
    ["file_id"] => string(6) "547932"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587765146"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету (курсу) география 7 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "kontrolno_izmeritelnye_materialy_dlia_provedeniia_promezhutochnoi_attestatsii_2"
    ["file_id"] => string(6) "547933"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587765495"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Комплект КИМ для проведения промежуточной аттестации по ЕН 03 Информатика для 13.02.11"
    ["seo_title"] => string(80) "kompliekt_kim_dlia_proviedieniia_promiezhutochnoi_attiestatsii_po_ien_03_informa"
    ["file_id"] => string(6) "376787"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483947265"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Материалы для проведения промежуточной аттестации"
    ["seo_title"] => string(54) "materialy_dlia_provedeniia_promezhutochnoi_attestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "476803"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535682116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства