kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету (курсу) география 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету (курсу) география 7 класс 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету (курсу) география 7 класс»

Муниципальный орган управления образованием

Управление образованием городского округа Красноуфимск


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 4»




Рассмотрено на заседании

школьного методического объединения

учителей _________________

Протокол №__ от __________ 2019г.







Утверждаю:

директор МАОУ ООШ № 4

________________ Л.В.Санникова

приказ №___ от ________ 2019г.






Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету (курсу)

география

7 класс


Форма оценочной процедуры контрольная работа





Разработаны

учителем географии

Цыгановой Н.П.













2019 г.



СПЕЦИФИКАЦИЯ


контрольно-измерительных материалов

по географии в 7 классе


1. Назначение КИМ

Контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения ООП ООО.


2. Документы, определяющие содержание КИМ

- Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального (основного) общего образования и рабочей программы по предмету «География» для 5-9 классов. - М.: Русское слово, 2012, Домогацких Е.М.


3. Структура КИМ

Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 32 задания. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса.

Часть А (№ 1-25) включает задания базового уровня. На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один.

Часть В — более сложный уровень. 5 заданий, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Ответом к заданиям этой части (№ 26, 27) является слово, (№ 28, 30) соотношение, (№ 29) последовательность букв.

Часть С — уровень повышенной сложности. При выполнении этих заданий требуется применить практические навыки и определить название страны по её описанию.

Распределение заданий по частям работы.

п/п

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий.

1

Часть А

25 простых

25

Выбор одного правильного ответа из 4

2

Часть В

5 средней сложности

10

Сопоставить

Дать краткий ответ

3

Часть С

2 сложное

6

Определить название страны по описанию


4. Кодификатор

Кодификатор включает два раздела:

− Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации в 5 классе»;

− Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательную программу по географии 5 класса».


Код раздела

Код элемента

Элементы содержания, проверяемые в ходе промежуточной аттестации

1


Литосфера – подвижная твердь

1.1

Материки и океаны. Части света. Острова: материковые, вулканические, коралловые.

1.2

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Ледниковый период. Строение земной коры. Материковая и океаническая земная кора. Дрейф материков и теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов литосферных плит и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Эпохи горообразования. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

2


Атмосфера – мастерская климата

2.1

Пояса Земли: тепловые увлажнения, атмосферного давления.

2.2

Воздушные массы и климатические пояса.

2.3

Особенности климата основных и переходных климатических поясов. Карта климатических поясов. Климатограммы. Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли.

3


Мировой океан – синяя бездна

3.1

Понятие о Мировом океане. Части Мирового океана. Глубинные зоны Мирового океана.

3.2

Виды движений вод Мирового океана. Волны и их виды. Классификация морских течений. Циркуляция вод Мирового океана.

3.3

Органический мир морей и океанов. Океан – колыбель жизни. Виды морских организмов. Влияние Мирового океана на природу планеты. Особенности природы отдельных океанов.

4


Географическая оболочка - живой механизм

4.1

Понятие о ГО. ПК (ландшафт). Природные и антропогенные ландшафты.

4.2

Свойства ГО: целостность, ритмичность, зональность. Закон географической зональности.

4.3

ПК разных порядков. ПЗ. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня. Понятие о высотной поясности.

5











6



















7















8







9






















10


















11





















12


Человек – хозяин планеты

5.1

Возникновение человека и предполагаемые пути его расселения по материкам. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Присваивающее и производящее хозяйство. Охрана природы. Международная Красная книга. Особо охраняемые природные территории. Всемирное природное и культурное наследие.

5.2

Численность населения Земли и его размещение. Человеческие расы. Народы. География религий. Политическая карта мира. Этапы ее формирования. Страны современного мира.


Африка – материк коротких теней

6.1

История открытия, изучения и освоения. Особенности ГП и его влияние на природу материка. Африка – древний материк. Главные черты рельефа и геологического строения: преобладание плоскогорий и Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

6.2

Африка – самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Саванны. Национальные парки Африки.

6.3

Неравномерность размещения населения, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.


Австралия – маленький великан

7.1

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка.

7.2

Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.


Антарктида – холодное сердце

8.1

Особенности ГП. Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Антарктические научные станции.


Южная Америка – материк чудес

9.1

ГП - основа разнообразия природы Южной Америки. История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Горы и равнины Южной Америки. Богатство рудными полезными ископаемыми. Разнообразие климатов. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный мир материка.

9.2

Население и регионы Южной Америки. Смешение трех рас. Равнинный восток и горный запад. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.


Северная Америка – знакомый незнакомец

10.1

ГП. История открытия, изучения и освоения. Геологическое строение и рельеф. Великие горы и равнины. Стихийные бедствия. Великий ледник. Полезные ископаемые. Разнообразие типов климата. Реки Северной Америки. Великие американские озера. Широтное и меридиональное простирание ПЗ. Богатство растительного и животного мира.

10.2

Формирование населения материка. Современное население. Регионы Северной Америки. Англо-Америка, Центральная Америка и Латинская Америка. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.


Евразия – музей природы

11.1

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми.

11.2

Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал.

11.3

Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.


Взаимоотношения природы и человека

12.1

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений. ПК своей местности.



Код

раздела

Код контролируемого требования (умения)

Требования (умения), проверяемые заданиями работы


Знать / понимать:

1

1.1

основные географические понятия и термины

1.2

различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения

1.3

результаты выдающихся географических открытий и путешествий

1.4

географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека

1.5

географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран


Уметь:

2

2.1

выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

2.2

описывать существенные признаки географических объектов и явлений

2.3

объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

2.4

находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их

обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем

2.5

анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических

проблем


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

3

3.1

чтения карт различного содержания


5. Типы заданий, сценарий выполнения заданий.

Содержание работы можно разделить на 3 блоков обязательного минимума содержания образования.

Первый блок включает задания № 5-8, 11, 13-17, 26-30по теме «Планета, на которой мы живем». Второй – задания № 1-4, 9-10, 12, 18-24, 31-32 по теме «Материки планеты Земля». Третий – задания № 25 по теме «Взаимоотношения природы и человека».

Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 32 задания. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса.

Часть А (№ 1-25) включает задания базового уровня. На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один.

Часть В — более сложный уровень. 5 заданий, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Ответом к заданиям этой части (№ 26, 27) является слово, (№ 28, 30) соотношение, (№ 29) последовательность букв.

Часть С — уровень повышенной сложности. При выполнении этих заданий требуется применить практические навыки и определить название страны по её описанию.


Распределение заданий работы по уровню сложности.

Работа включает в себя 64% простых заданий, 29% средней сложности и 7% сложных.


6. Система оценивания заданий варианта КИМ

За каждый правильный ответ части А (№ 1-25) ставится 1 балл. За каждый правильный ответ заданий части В (№ 26-30) ставится 2 балла. За каждый правильный ответ части С (№ 31-32) - 3 балла.

Максимальный балл за работу – 41 балла.


Шкала перевода: «2» - 0-13 баллов; «3» - 14-25; «4» - 26-38; «5» - 39-41 балл.


Перечень проверяемых требований стандарта

задания

Проверяемое требование

Тип задания


1-25

Знать/понимать

Выбор


26-30

Уметь

Сопоставить

Определить правильные порядок


31-32

Уметь

Дать краткий ответ








7. Время выполнения работы

На выполнение проверочной работы отводится 90 минут.


8. Дополнительные материалы

Участникам разрешается пользоваться атласами по географии для 5-7 класса.


Ключ:

Часть А

1. В 11. Б 21. А

2. Г 12. 1 (А) 22. Г

3. А 13. А 23. А

4. В 14. А 24. Б

5. А 15. В 25. Б

6. В 16. А

7. А 17. В

8. А 18. Г

9. Г 19. В

10. 1 (Г) 20. Б


Часть В

26. саванны и редколесья

27. тундра

28. 1 - Б 2 - В 3 - А

29. ВАБ

30. А - 2 Б - 4 В - 1


Часть С

31. Канада

32. Тунис



Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету (курсу)

география

7 класс


Инструкция для обучающегося


Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 32 задания. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса.

В части А (№ 1-25) необходимо выбрать один ответ из четырёх предложенных.

Ответом к заданиям части В является слово (№ 26, 27) , соотношение (№ 28, 30), последовательность букв (№ 29) .

В части С необходимо определить название страны по её описанию.



Часть А

1. Какой материк пересекается экватором в северной части?

А) Северная Америка В ) Южная Америка

Б) Евразия Г) Австралия

2. Какой материк пересекается всеми меридианами?

А) Еврази Б) Африка В) Северная Америка Г) Антарктида

3. Какой из перечисленных путешественников исследовал внутренние районы Африки?

А) Д. Ливингстон Б) А. Веспуччи В) А. Макензи Г) Дж. Кук

4. Какой материк Земли самый сухой?

А) Евразия Б) Южная Америка В) Австралия Г) Африка

5. Относительно устойчивые и выровненные участки земной коры, лежащие в основании современных материков, - это:

А) платформы Б) материковые отмели В) сейсмические пояса Г) острова

6. Пограничные области между литосферными плитами, в которых происходят извержения вулканов и землетрясения, - это:

А) платформы В) сейсмические пояса

Б) горы Г) океанические равнины

7. Какая из перечисленных территорий расположена в пределах сейсмического пояса?

А) Японские острова В) полуостров Индостан

Б) Остров Мадагаскар Г) остров Гренландия

8. Какая из перечисленных территорий расположена в пределах сейсмического пояса?

А) остров Сахалин В) острова Новая Земля

Б) полуостров Ямал Г) полуостров Таймыр

9. Какая из перечисленных горных систем самая протяженная?

А) Аппалачи Б) Кордильеры В) Урал Г) Анды

10. Какой буквой на карте обозначен вулкан Килиманджаро?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

11. Для какого типа климата умеренного климатического пояса характерны самые низкие зимние температуры?

А) морского В) умеренно- континентального

Б) резко- континентального Г) муссонного

12. На какой из территорий, обозначенных буквами на карте Южной Америки, среднегодовое количество атмосферных осадков наибольшее?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

13. Какое из перечисленных морских течений действует в Тихом океане?

А) Куросио Б) Гольфстрим В) Гвинейское Г) Бразильское

14. Самое мощное теплое течение в Мировом океане:

А) Гольфстрим Б) Бразильское В) Гвинейское Г) Куросио

15. В умеренном поясе к югу от лесной зоны расположена зона:

А) тайги В) лесостепей и степей

Б) лесотундр и тундр Г) высотной поясности

16. Соболь - животное, обитающее в природной зоне:

А) тундры Б) степей В) тайги Г) пустынь

17. Для какой из перечисленных природных зон характерно наибольшее количество грызунов?

А) тайги В) степи

Б) тундры и лесотундры Г) полупустыни и пустыни

18. Укажите ошибочное сочетание «материк — река».

А) Африка — Замбези В) Австралия — Муррей

Б) Южная Америка — Ориноко Г) Северная Америка — Парана

19. Укажите ошибку в сочетании «материк - животное».

А) Африка — гепард В) Евразия — скунс

Б) Австралия — вомбат Г) Южная Америка - пума

20. Укажите правильный вариант ответа. В Африке — вади, а в Австралии:

А) пуны Б) крики В) самум Г) коала

21. Скрэб (заросли колючих кустарников) характерны для материка:

А) Австралии В) Африки

Б) Южной Америки Г) Антарктиды

22. Какие координаты имеет самая восточная точка Африки?

А) 16° ю.ш.; 3° в.д. Б) 51° с.ш.; 11° в.д. В)16° с.ш.; 3° з.д. Г) 10° с.ш.; 51° в.д.

23. По карте плотности населения определите, какая из названных территорий заселена больше?

А) Европа Б) Южная Америка В) север Африки Г) Австралия

24. Родиной какого культурного растения является Африка?

А) какао Б) кофе В) чая Г) каучуконосов

25. Одним из основных современных видов хозяйственной деятельности человека в тундре является:

А) заготовка леса В) добыча полезных ископаемых

Б) разведение скота Г) выращивание зерна



Часть В

Часть В содержит 4 задания. Ответом к заданиям этой части (№ 26, 27) является слово, (№ 28, 30) соотношение, (№ 29) последовательность букв.

26. Определите, о какой природной зоне говорится:

«Характерны желтоземные и красноземные почвы. Субтропические вечнозеленые леса и кустарники. Характерные представители животного мира: гепарды, зебры, носороги, слоны».

27. Определите, о какой природной зоне говорится:

«…низкие температуры весь год, осадки – редки, преимущественно в виде снега, растительность карликовая, встречаются лемминги, песцы…».

28. Установите соответствие между строением земной коры и рельефом.

ГОРЫ ВОЗРАСТ СКЛАДЧАТОСТИ

1) Гималаи А. Мезозойский

2) Урал Б. Кайнозойский

3) Верхоянский хребет В. Герцинский

29. С помощью карты сравните среднегодовое количество осадков в точках, обозначенных на карте буквами А, Б, В. Расположите эти точки в порядке увеличения количества осадков, выпадающих в них.

30. Установите соответствие между заливом и его расположением на карте, обозначенным цифрой.

ЗАЛИВ РАСПОЛОЖЕНИЕ НА КАРТЕ

А) Гвинейский 1) 1 3) 3

Б) Бенгальский 2) 2 4) 4

В) Аляска



Часть С

31. Определите страну по ее краткому описанию.

Это – одна из крупных по площади стран мира, имеет выход к трем океанам. На её территории находится одна из крайних точек материка, на котором она расположена. По суше граничит лишь с одной страной. Большая часть ее населения расположена вдоль южной границы. Страна богата разнообразными полезными ископаемыми, а также лесными, земельными, водными ресурсами.

32. Определите страну по ее краткому описанию.

Страна расположена на севере материка, на её территории находится его крайняя точка. Страна имеет выход к одному из крупнейших морей Атлантического океана. Здесь преобладают пустынные ландшафты, однако на севере растут оливковые деревья, апельсиновые рощи, вечнозеленые средиземноморские леса. На территории страны можно увидеть развалины древнего города Карфагена. Название столицы совпадает с названием государства.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цыганова Наталья Павловна

Дата: 25.04.2020

Номер свидетельства: 547933


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства