kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету (курсу) география 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету (курсу) география 5 класс 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету (курсу) география 5 класс»

Муниципальный орган управления образованием

Управление образованием городского округа Красноуфимск


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 4»




Рассмотрено на заседании

школьного методического объединения

учителей _________________

Протокол №__ от __________ 2019г.







Утверждаю:

директор МАОУ ООШ № 4

________________ Л.В.Санникова

приказ №___ от ________ 2019г.






Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету (курсу)

география

5 класс


Форма оценочной процедуры контрольная работа





Разработаны

учителем географии

Цыгановой Н.П.













2019 г.



СПЕЦИФИКАЦИЯ


контрольно-измерительных материалов

по географии в 5 классе


1. Назначение КИМ

Контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения ООП ООО.


2. Документы, определяющие содержание КИМ

- Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального (основного) общего образования и рабочей программы по предмету «География» для 5-9 классов. - М.: Русское слово, 2012, Домогацких Е.М.


3. Структура КИМ

Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 28 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 18 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 2 задания на определение правильного порядка географического явления, 2 задания на сопоставление, 2 задания с выбором трех правильных ответов из 6, 2 задания с кратким ответом, 2 задания на выявление географического метода по описанию.


Распределение заданий по частям работы.

п/п

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий.

1

Часть I

18 простых

18

Выбор одного правильного ответа из 4.

2

Часть II

8 средней сложности

8

Определить правильные порядок географического явления.

Сопоставить.

Выбор 3 правильных ответов из 6.

Дать краткий ответ

3

Часть III

2 сложное

4

Определить географические методы  по описанию.


4. Кодификатор

Кодификатор включает два раздела:

− Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации в 5 классе»;

− Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательную программу по географии 5 класса».


Код раздела

Код элемента

Элементы содержания, проверяемые в ходе промежуточной аттестации

1


Наука география

1.1

География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы.

1.2

Источники географических знаний.

2


Земля и ее изображение

2.1

Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус – модель Земного шара.

2.2

Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки.

2.3

Компас. Ориентирование на местности.

3


История географических открытий

3.1

Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавание финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествия Пифия. Географические открытия викингов.

3.2

Путешествия Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь и деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной земли.

3.3

Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.

4


Путешествие по планете Земля

4.1

Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Значение Мирового океана для природы и человека.

4.2

Моря и их виды. Движение воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

4.3

Особенности природы и населения материков Земли.

5


Природа Земли

5.1

Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и е части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.



Код

раздела

Код контролируемого требования (умения)

Требования (умения), проверяемые заданиями работы


Знать / понимать:

1

1.1

основные географические понятия и термины

1.2

различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения

1.3

результаты выдающихся географических открытий и путешествий

1.4

географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека


Уметь:

2

2.1

выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

2.2

описывать существенные признаки географических объектов и явлений

2.3

объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

2.4

находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли

2.5

анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

3

3.1

чтения карт различного содержания


5. Типы заданий, сценарий выполнения заданий.

Содержание работы можно разделить на 5 блоков обязательного минимума содержания образования.

Первый блок включает задания № 1-2, 27-28, по теме «Наука география». Второй – задания № 3-8 по теме «Земля и ее изображение». Третий – задания № 9-10, 25-26 по теме «История географических открытий». Четвертый – задания № 11-12, 17-22 по теме «Путешествие по планете Земля». Пятый – задания № 13-16, 23-24 по теме «Природа Земли».

Работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-18) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений.  Во II части представлены задания (19-26), в которых необходимо сделать множественный выбор или дать краткий ответ. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части (27-28) направлено на проверку умения определять географический метод по описанию.


Распределение заданий работы по уровню сложности.

Работа включает в себя 64% простых заданий, 29% средней сложности и 7% сложных.


6. Система оценивания заданий варианта КИМ

За каждый правильный ответ первой части и второй части (№1-26) ставится 1 балл. За правильно названный метод в 27-28 вопросе (III часть) – 2 балла. Максимальный балл за работу – 30 балла.

Шкала перевода: «2» - 0-9 баллов; «3» - 10-17; «4» - 18-25; «5» - 26-30 баллов.


Перечень проверяемых требований стандарта

№ задания

Проверяемое требование

Тип задания

Количество ответов

1-2

Знать/понимать

Выбор

4

3-4

Уметь

Выбор

4

5-6

Знать/понимать

Выбор

4

7-8

Знать/понимать

Выбор

4

9-10

Знать/понимать

Выбор

4

11-12

Знать/понимать

Выбор

4

13-14

Знать/понимать

Выбор

4

15-16

Знать/понимать

Выбор

4

17-18

Знать/понимать

Выбор

4

19-20

Уметь

Определить правильные порядок географического явления.

4

21-22

Уметь

Сопоставить

4/4

23-24

Уметь

Выбор

6

25-26

Уметь

Дать краткий ответ

-

27-28

Использовать при-обретенные знания и умения в практи-ческой деятельнос-ти и повседневной жизни

Определить методы географии по описанию

-



7. Время выполнения работы

На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.


8. Дополнительные материалы

Участникам разрешается пользоваться атласами по географии для 5 класса.


Ключ:

1 г, 2 б, 3 в, 4 в, 5 б, 6 г, 7 в, 8 в, 9 б, 10 а, 11 б, 12 в, 13 б, 14 в, 15 в, 16 а, 17 г, 18 а, 19 г а б в, 20 в б г а, 21 - 1 в, 2 а, 3 б, 4 г, 22 - 1 а, 2 в, 3 б, 4 г, 23 в г е, 24 а в д, 25 Магеллан, 26 Колумб, 27, 28



Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету (курсу)

география

5 класс


Инструкция для обучающегося


Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 28 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. В заданиях 1-18 необходимо выбрать один верный ответ из четырех предложенных, в заданиях 19-20 необходимо определить правильный порядок географических явлений, 21-22 задания на сопоставление, в заданиях 23-24 необходимо выбрать три правильных ответа из 6, в заданиях 25-26 записать краткий ответ на поставленный вопрос, задания 27-28 на выявление географического метода по описанию.


1. Кто из ученых древности впервые использовал слово «география»?
а) Пифагор;         б) Аристотель;         в) Пифей;                г) Эратосфен.


2. На русский язык слово «география» переводится как:
а) землеочертание;          в) земленачертание;
б) землеописание;         г) земленаписание.


3. Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности:
а) глобус;         б) географическая карта;   в) план;         г) аэрофотоснимок.


4. Точные очертания материков и островов возможно получить при использовании:
а) рисунка земной поверхности;
б) фотографии, сделанной с поверхности Земли;
в) космического снимка;
г) фотографии, сделанной с высоты десятиэтажного дома.


5. Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?

а) Ю;            б) ЗВ;       в) СЗ;         г) ЮВ.


6. Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?

а) Ю;            б) СВ;       в) СЗ;         г) ЮС.


7. Следствием осевого вращения Земли является

а) смена времён года;                 в) смена дня и ночи;
б) смена погоды;                          г) смена времени.


8. По орбите вокруг Солнца Земля совершает полный оборот за:
а) сутки;                б) месяц;                в) год;                г) день.


9. Первое путешествие вокруг Африки совершили:
а) викинги;        б) финикийцы;        в) древние греки;                г) индусы.


10. Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является
а) Марко Поло; б) Афанасий Никитин; в) Васко да Гама; г) Хр.Колумб.


11. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии?
а) Китай, Амазонка, Эйр-Норт; в) Аппалачи, Волга, Россия;
б) Амур, Байкал, Рейн; г) Эйр-Норт, Байкал, Виктория.


12. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки?
а) Нил, Амазонка, Миссисипи; в) Виктория, Танганьика, Нил;
б) Амур, Конго, Замбези; г) Виктория, Танганьика, Байкал.


13. Река, ручей, озеро, море входят в состав:
а) атмосферы;         б) гидросферы;         в) биосферы; г) литосферы.


14. Какая группа объектов природы входит в состав литосферы?
а) море, горы, равнины; в) возвышенность, горы, низменность;
б) горы, муравей, облака; г) облако, родник, овраг.


15. Нижняя граница географической оболочки проходит:
а) в атмосфере;         б) в гидросфере;         в) в литосфере;         г) в мантии.


16. Верхняя граница географической оболочки проходит:
а) в атмосфере; б) в гидросфере;         в) литосфере;         г) мантии.


17. Сколько стран расположено на территории Антарктиды?

а) 1;       б) 6;      в) 12;       г) ни одной.


18. Европу отделяют от Азии:

а) Уральские горы;    б) Кавказские горы;     в) Гималаи;     г) Тибет.


19. Расставьте материки Земли в порядке возрастания из площади:
а) Антарктида; б) Африка; в) Евразия; г) Австралия.


20. Расставьте океаны в порядке увеличения их площади:
а) Тихий;         б) Индийский;   в) Северный Ледовитый;        г) Атлантический.


21. Установите соответствие между названием материка и характерной его особенностью:
1) Евразия;                         а) Самый жаркий;
2) Африка;                         б) Самый холодный;
3) Антарктида;                 в) Самый большой;
4) Австралия;                 г) Самый маленький.    


22. Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории системой:        
1) Евразия                         а) Гималаи;
2) Южная Америка;         б) Аппалачи;
3) Северная Америка;         в) Анды;
4) Австралия;                 г) Большой Водораздельный хребет.


23. Из предложенного списка выберите 3 объекта природы. 
а) компьютер; в) песок; д) ручка;
б) хлеб; г) море; е) собака.


24. Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
а) почва; в) родник; д) дерево;
б) телевизор; г) портфель; е) одежда.


25. Кто совершил первое кругосветное путешествие?


26. Кто открыл Америку?  


27.Какой метод географических исследований применен при составлении этого текста?

Тропические леса занимают значительную часть лесной площади мира и являются главным источником древесины ценных пород. Это огромная кладовая пищевых, технических, лекарственных и других полезных растений, широко вошедших в культуру и быт народов многих стран, а также послуживших источником генофонда диких сородичей для селекции и выведения культурных сортов. Чай и кофе, бананы и цитрусовые, гевея и тунг, как и многие сотни других ныне культивируемых полезных растений, являются выходцами из тропических лесов.


28. Какие географические методы исследования можно использовать для подтверждения данной информации:

  Тропические леса занимают большие пространства по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии и на прилегающих к ней островах, в Австралии.

В лесных водоемах тропической Америки растет знаменитая виктория-регия. Ее плавающие в воде листья достигают в диаметре 2 м, а огромные чудо-цветки распускаются лишь на две ночи и два вечера, наполняя воздух дурманящим ароматом. В первый вечер цветки белые с красновато-розовой серединой, а во второй — переливаются всеми оттенками от малиново-красного до темно-пурпурного.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цыганова Наталья Павловна

Дата: 25.04.2020

Номер свидетельства: 547931


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства