Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету (курсу) география 6 класс с»
Муниципальный орган управления образованием
Управление образованием городского округа Красноуфимск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 4»
Рассмотрено на заседании
школьного методического объединения
учителей _________________
Протокол №__ от __________ 2019г.
Утверждаю:
директор МАОУ ООШ № 4
________________ Л.В.Санникова
приказ №___ от ________ 2019г.
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по учебному предмету (курсу)
география
6 класс
Форма оценочной процедуры контрольная работа
Разработаны
учителем географии
Цыгановой Н.П.
2019 г.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов
по географии в 6 классе
1. Назначение КИМ
Контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения ООП ООО.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
- Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального (основного) общего образования и рабочей программы по предмету «География» для 5-9 классов. - М.: Русское слово, 2012, Домогацких Е.М.
3.Структура КИМ
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 45 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Часть А. В заданиях 1-5 необходимо выбрать один верный ответ из трех предложенных, в заданиях 6-8 необходимо выбрать один верный ответ из четырех предложенных, в заданиях 9-13 необходимо выбрать один верный ответ из пяти предложенных, в заданиях 14-40 необходимо выбрать один верный ответ из четырех предложенных.
Часть В. В заданиях 41-43 необходимо записать краткий ответ на поставленный вопрос.
Часть С. В задании 44 необходимо определить географические объекты по географическим координатам. В задании 45 решить географическую задачу.
Распределение заданий по частям работы
№ п/п
Части работы
Число заданий
Максимальный первичный балл
Тип заданий.
1
Часть А
40 простых
40
Выбор одного правильного ответа
2
Часть В
3 средней сложности
6
Дать краткий ответ
3
Часть С
2 сложное
6
Решить географическую задачу
4. Кодификатор
Кодификатор включает два раздела:
− Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации в 5 классе»;
− Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательную программу по географии 6 класса».
Код раздела
Код элемента
Элементы содержания, проверяемые в ходе промежуточной аттестации
1
Земля как планета
1.1
Земля и Вселенная. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движение Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний.
1.2
Градусная сеть, система географических координат.
1.3
Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла по поверхности Земли. Тепловые пояса.
2
Географическая карта
2.1
Способы изображения местности. Географическая карта. Масштаб и его виды. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии.
2.2
Виды карт по масштабу и содержанию. Понятие о плане местности и топографической карте. Азимут.
2.3
Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин.
2.4
Значение планов и карт в практической деятельности человека.
3
Литосфера
3.1
Внутреннее строение земного шара: ядро, мантия, земная кора, литосфера. Движения земной коры. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные, метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения.
3.2
Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.
3.3
Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли. Рельеф дна Мирового океана.
3.4
Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.
4
Атмосфера
4.1
Атмосфера: ее состав, строение и значение. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Особенности суточного и годового хода температуры. Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки.
4.2
Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты над уровнем моря, удаленности от океана. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря.
4.3
Адаптация человека к климатическим условиям.
5
6
7
Гидросфера
5.1
Гидросфера и ее состав. Значение гидросферы. Мировой круговорот воды. Воды суши.
5.2
Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Реки равнинные и горные. Питание рек. Пороги и водопады. Озера сточные и бессточные. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).
Биосфера
6.1
Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных ПЗ. Взаимное влияние организмов и неживой природы.
6.2
Охрана органического мира. Красная книга МСОП.
Почва и географическая оболочка
7.1
Почва. Плодородие – важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о ГО. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами ГО: литосферой, атмосферой, гидросферой, биосферой.
7.2
Закон географической зональности, высотная поясность. ПЗ земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.
Код
раздела
Код контролируемого требования (умения)
Требования (умения), проверяемые заданиями работы
Знать / понимать:
1
1.1
основные географические понятия и термины
1.2
различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения
1.3
результаты выдающихся географических открытий и путешествий
1.4
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека
Уметь:
2
2.1
определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение
географических объектов
2.2
выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений
2.3
описывать существенные признаки географических объектов и явлений
2.4
объяснять существенные признаки географических объектов и явлений
2.5
находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли
2.6
анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
3
3.1
чтения карт различного содержания
5. Типы заданий, сценарий выполнения заданий
Содержание работы можно разделить на 7 блоков обязательного минимума содержания образования.
Первый блок включает задания № 1-5, 8, по теме «Земля как планета ». Второй – задания № 6-7, 9-13, 44 по теме «Географическая карта ». Третий – задания № 14-23 по теме «Литосфера». Четвертый – задания № 24-31, 41-42, 45 по теме «Атмосфера». Пятый – задания № 32-37, 43 по теме «Гидросфера». Шестой - задания № 38, 40 по теме "Биосфера". Седьмой - задание № 39 по теме "Почва и географическая оболочка ".
Работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания части А (1-40) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. В части В представлены задания (41-43), в которых необходимо дать краткий ответ. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание части С (44-45) направлено на проверку умения решать географические задачи.
Распределение заданий работы по уровню сложности.
Работа включает в себя 64% простых заданий, 29% средней сложности и 7% сложных.
6. Система оценивания заданий варианта КИМ
За каждый правильный ответ части А (№ 1-40) ставится 1 балл. За каждый правильный ответ части В (№ 41-43) ставится 2 балла. За правильное решение задач в части С (№ 44-45) – 3 балла. Максимальный балл за работу – 52 балла.
На выполнение проверочной работы отводится 90 минут.
8. Дополнительные материалы
Участникам разрешается пользоваться атласами по географии для 5-6 класса.
Ключ:
Часть А
1 Б 11 В 21 Г 31 Г
2 Б 12 В 22 В 32 Г
3 В 13 Д 23 Г 33 Б
4 В 14 Б 24 В 34 В
5 Б 15 В 25 А 35 А
6 А 16 В 26 Г 36 В
7 В 17 Б 27 А 37 Г
8 В 18 В 28 Б 38 В
9 Г 19 Г 29 Б 39 Г
10 В 20 Б 30 Б 40 В
Часть В
41. Чем климат отличается от погоды?
Климат-это многолетний режим погоды, характерный для определенной местности, а погода- это состояние тропосферы в данное время в данном месте, погода изменчива и разнообразна, а климат постоянен.
42. Какие месяцы являются летними в Южном полушарии?
Декабрь Январь Февраль
43. Чем отличаются равнинные реки от горных рек?
Равниные реки отличаются плавным медленным течением, большой шириной русла, глубиной, а горные реки-узкие, неглубокие, быстрые, их переплыть или перейти вброд почти невозможно.
Часть С
44. Определите по географическим координатам название объектов на карте:
45. На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм рт. ст. Каково давление у подножия?
1) 3500:10,5= 333м 2) 720+333= 1053 мм рт. ст.
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по учебному предмету (курсу)
география
6 класс
Инструкция для обучающегося
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 45 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Часть А. В заданиях 1-5 необходимо выбрать один верный ответ из трех предложенных, в заданиях 6-8 необходимо выбрать один верный ответ из четырех предложенных, в заданиях 9-13 необходимо выбрать один верный ответ из пяти предложенных, в заданиях 14-40 необходимо выбрать один верный ответ из четырех предложенных.
Часть В. В заданиях 41-43 необходимо записать краткий ответ на поставленный вопрос.
Часть С. В задании 44 необходимо определить географические объекты по географическим координатам. В задании 45 решить географическую задачу.
Часть А
1. Как переводится слово «география» с греческого?
А) изучение Земли Б) описание Земли В) Использование Земли.
2. Какую форму имеет Земля?
А) шара Б) эллипсоида В) круга
3. Окружность Земли?
А) 20 000км Б) 400 000км В) 40 000км
4. За какой период Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?
А) 30 дней Б) 365 дней 6ч и 9 мин В) 24ч
5. За какой период Земля совершает один оборот вокруг Солнца?
А) 366 дней Б) 365 дней 6ч и 9 мин В) 24ч
6. Какое максимальное значение имеет географическая широта?
А) 900 Б) 00 В) 1800 Г) 3600
7. Какой бывает географическая долгота?
А) западной и северной В) западной и восточной
Б) северной и южной Г) восточной и южной
8. День зимнего солнцестояния?
А) 22 июня Б) 23 сентября В) 22 декабря Г) 21 марта
9. Угол между направлением на север и на какой-нибудь определенный предмет местности.
А) Восток Б) Полюс В) Ориентир Г) Азимут Д) Компас