kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа «Жизнь первобытных людей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест поможет проверить знания учащихся по истории Древнего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Жизнь первобытных людей»»

Контрольная работа по истории

по теме «Жизнь первобытных людей»


А1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?

         1) появился Человек разумный                                    

        2) люди научились обрабатывать металлы

         3) люди перешли к земледелию и скотоводству          

        4) появились первые стоянки первобытных людей

А2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел:

         1) к появлению государств                                          

       2) к строительству городов

        3) к появлению религиозных верований                      

       4) к отказу от занятий охотой и собирательством

A3. Когда на земле появились первые люди?

         1) около 2 млн. лет назад           2) около 10 млн. лет назад             3)        около 100 тыс. млн. лет назад

А4. Почему первобытные люди клали пишу и орудия труда в могилы умерших?

        1) они имели излишки продуктов

         2) они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых»

        3) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков
      4) они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей

А5. Какое животное человек приручил первым?

        1) мамонта          2) собаку          3) носорога               4) обезьяну

А6. Кто управлял родовой общиной?

1)        цари               2)        жрецы                     3)        старейшины

А7. Какое занятие способствовало возникновению земледелия?

        1) скотоводство        2) ремесло           3) собирательство                   4) охота

А8. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда

          1) медь                 2) бронза                 3) железо

А9. Главным отличием человека от животного является его способность:

         1) охотиться                2) делать орудия труда          2) прожить в одиночку    

А10. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время   с земледелием?

              1) скотоводство                   2) охота                      3) обработка металлов.

А11.Племенем называли:

            1) несколько родовых общин, живущих в одной местности

             2) коллектив родственников        

           3) жителей одного города          

             4) коллектив охотников

А12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

            1) люди перестали зависеть от природы
           2) люди перестали нуждаться в одежде

           3) огонь привлекал животных к жилищу человека

В1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 

  1. плуг     2) серп      3) гончарный круг       4) гарпун                5) копье

В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А)вождь

1) потомки вождей, знаменитые люди

Б) ремесленники

2) люди, которые занимаются изготовлением различных изделий

В) знатные

3) глава племени для ведения военных действий

ВЗ. Расположите в правильной последовательности следующие события.

A)        появление земледелия и скотоводства

Б) появление человека на земле

B)        появление нового ремесла – обработка металлов

Г) человек стал разумным



Тест «Древний Египет»


1. Древний Египет был расположен в:

а) северо-восточной Африке;        б) южно-восточной Африке;   в) северо-восточной Австралии.

2. Пешее войско фараона:

а) было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу;      

б) создавалось на время войны;

в) было единственным родом войск в Египте.

3. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, могли войти:

а) жрецы;              б) фараон;                 в) только фараон.

4. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

а) саркофаг;                   б) мумию;                   в) гробницу

5. Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова:

а) иероглифы;             б) бумага;                в) папирус;               г) чернила.

6. Приведите в соответствие:

а) бог Солнца                                                                                                           1. Тутмос III

б) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества                   2. Тутанхамон

в) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде         3. Амон-Ра

7. Продолжите перечень.  

Фараону подчинялись:  а) жрецы;     б) вельможи;     в)          г)           д)        

8. Высший правитель, главный судья, живой бог, высший  военачальник:

а) это названия государственных должностей в Египте;

б) это титулы фараона;                          

в) это обязанности верховного жреца.

9. Вставьте вместо пропусков.

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - ________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ____________.

10.Для государства Египет характерны признаки:

а) власть в Египте принадлежала фараону;                      в) появились  земледелие и ремесло;

б) писцы по приказу вельмож собирали налоги в казну;  г) египтяне верили в многочисленных богов;

11.Строй, при котором одни люди владели другими людьми, эксплуатировали их и распоряжались не только их трудом, но и жизнью называется:
а) рабовладельческим;           в) первобытнообщинным.

12.В чём заключались отличия в положении рабов и крестьян:
а) они эксплуатировались рабовладельцами;
б) крестьяне имели больше имущества;
в) рабы отдавали все продукты своего труда, а крестьяне – часть.

13. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

а) вельможи      б) писцы       в) крестьяне

14.Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) союз богов неба и земли                   б) объединение Южного и Северного царств

 в) царство мертвых и царство живых

Тест «Древняя Греция»

Часть А.

А1. Какое море омывает территорию Греции:

1) Красное    

2) Белое    

3) Черное      

4) Средиземное

А2. В работе Народного собрания в Афинском государстве принимали участие:

1) все греки

2) граждане Афинского государства

3) все жители Афинского государства

4) люди, свободно говорившие на греческом языке                                                                   

А3. Какое событие связано с именем Солона?                            

1) строительство Парфенона

 2) отмена долгового рабства

3) победа в Греко-персидских войнах

4) открытие первых Олимпийских игр

А4.  Что ввозили торговцы в Грецию из колоний и других стран?

1) вино                          

2) оливковое мас                                                                                                                                                   3) рабов                      

4) ремесленные изделия

                                                                                                                                                                 

А5.  Что означает греческое слово «аристократия»?                                                                                                                                                                              

1) «власть народа»          2) «власть знати»            

3) «власть тирана»          4) «единовластие»

А6. В чем причина победы греков в войнах с персами?

1) в греческом войске сражались рабы

2) жители различных греческих полисов объединились

3) сражения велись на территории Персидской державы

4) война со стороны греков носила захватнический характер

А7. Главным занятием спартанцев было:

1) ремесло                      2) мореплавание

3) земледелие                 4) военное дело

А8.  Древняя Греция является родиной:

1)Библии          2) пурпура           3) пергамента          4) гимнасий

А9. Парфенон- это

1) главный порт Афин                            

2) священный холм

3) храм богини Афины                                  

4) главная торговая площадь Афин

Часть В.

В1. Установите соответствие между именем богини и ее характеристикой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.                  

Богиня

Характеристика

А. Афина                        Б) Афродита

В. Деметра

  1. богиня земледелия

  2. богиня справедливой войны

  3. богиня охоты

  4. богиня любви и красоты

Ответ:

А

Б

В




В2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Марафонская битва

Б) первые Олимпийские игры

В) поход Александра Македонского на Восток                                                                                         Г) Битва близ города Херонея

Ответ:

1

2

3

4





В3. Из перечисленных ниже сражений  укажи важнейшие сражения завоевательных походов Александра Македонского:

1) битва при Марафоне

2) битва при Гранике

3) битва у города Исс

4) Саламинское сражение

5) сражение при Фермопилах

6) сражение у деревушки Гавгамелы

Ответ:___________________

Часть С.

С1. Представьте себе, что вы оказались в Афинах. Каких знаменитых людей можно там встретить? Чем они были знамениты?                                                              

С 2. Придумайте рассказ об Олимпийских играх  в Древней Греции от имени участника или зрителя.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                           

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тест «Древняя Спарта»

Часть А

А1. Главным занятием спартанцев было

1) земледелие
2) ремесло
3) военное дело

А2. Войском в Спарте командовали

1) цари
2) старейшины
3) архонты

А3. Илоты в Спартанском государстве — это

1) граждане
2) рабы
3) наёмные воины

А4. Мальчиков в Спарте наказывали

1) за воровство
2) за плохое владение грамотой
3) чтобы приучить переносить страдания

А5. Слова матери «Со щитом или на щите!» требовали от сына

1) уцелеть в бою и вернуться живым
2) сохранить в бою и жизнь, и доспехи
3) достойно победить в бою или достойно погибнуть

Часть В

В1. Укажите три верных положения из перечисленных. Запиши­те цифры, под которыми они указаны.

1) спартанцам не запрещалось заниматься торговлей и ре­меслами
2) в честь военных побед в Спарте возводили красивые здания и статуи
3) Совет старейшин обладал огромной властью
4) Спарта была одним из самых могущественных полисов Греции
5) Спарта не имела крепостных стен

Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. э. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э.

1 вариант

1. Какое событие из перечисленных произошло раньше остальных?

1) избрание Перикла первым стратегом
2) первые победы Александра Македонского
3) создание Гомером поэм «Илиада» и «Одиссея»
4) реформы Солона

2. Незадолго до похода в Персию Александр Македонский совершил путешествие в город Кранию (близ Коринфа), чтобы повидать жившего там философа. Фило­соф отказался от богатства, жил в бочке на рыночной площади и считал себя совершенно независимым. Это

1) Диоген
2) Перикл
3) Софокл
4) Фемистокл

3. Ниже приведены названия мест сражений. Все они, за исключением одного, связаны с походами Александра Македонского.

1) Фермопильское ущелье
2) река Граник
3) город Исс
4) селение Гавгамелы

Найдите и запишите порядковый номер названия места сражения, относящегося к другой исторической эпохе.

4. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) распад державы Александра Македонского
2) создание афинского Акрополя
3) основание Александрии Египетской

5. Запишите имя, дважды пропущенное в тексте.

Одним из самых страстных и непримиримых противников македонского царя Филиппа был афинский оратор __________. Гневные речи против Филиппа и призывы сплотиться для борьбы с ним сделали имя __________ необычайно популярным.

Установление Империи в Риме

1 вариант

Часть А

А1. Заговорщики совершили убийство Цезаря, потому что

1) завидовали его полководческим способностям
2) сводили с Цезарем личные счёты
3) стремились восстановить республиканское управление

А2. Сражение у мыса Акций завершилось

1) примирением Антония и Октавиана
2) установлением единовластия Антония
3) вступлением в Египет римских войск

А3. Человека, помогающего поэтам, художникам, артистам, в наши дни называют

1) меценатом
2) преторианцем
3) Августом

А4. Почётного прозвания Август, ставшего ещё одним именем, был удостоен

1) Антоний
2) Октавиан
3) Цезарь

Часть В

В1. Установите соответствие между понятиями и их значением.

Понятия

А) императоры
Б) преторианцы
В) провинции

Значение

1) завоёванные области
2) единоличные правители Рима
3) личная стража правителя

Соседи Римской империи

1 вариант

Часть А

А1. Великим поэтом и актёром считал себя император

1) Октавиан
2) Клавдий
3) Нерон

А2. Вольноотпущенники в Риме — это

1) воины, завершившие службу
2) рабы, получившие свободу и гражданские права
3) разорившиеся земледельцы

А3. К деятельности императора Октавиана Августа относится

1) установление мира с Парфией
2) завоевание Галлии
3) войны с Карфагеном

А4. Кого римляне называли венедами?

1) предков славян
2) германцев
3) парфян

Часть В

В1. Какие три события из перечисленных произошли в правле­ние императора Нерона? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сражение у мыса Акций
2) запрет долгового рабства
3) пожар в Риме
4) казнь сотен рабов
5) расправа с христианами












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа «Жизнь первобытных людей»

Автор: Пустовит Любовь Александровна

Дата: 29.11.2022

Номер свидетельства: 618710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Контрольно-измерительный материал по истории тема: " Жизнь первобытных людей" "
    ["seo_title"] => string(81) "kontrol-no-izmieritiel-nyi-matierial-po-istorii-tiema-zhizn-piervobytnykh-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "239847"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1444885467"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "контрольная работа за I полугодие по истории для учащихся  5ых классов  согласно требованиям ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(98) "kontrolnaiarabotazaipolughodiiepoistoriidliauchashchikhsia5ykhklassovsoghlasnotriebovaniiamfgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "295087"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455781139"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за курс 10 класса "
    ["seo_title"] => string(85) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-mirovoi-khudozhiestviennoi-kul-turie-za-kurs-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "105449"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402853846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассное мероприятие  Устный журнал «Химия в профессиях» "
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-khimiia-v-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "223748"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438097445"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "силуэт и стиль. "
    ["seo_title"] => string(13) "siluet-i-stil"
    ["file_id"] => string(6) "195397"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427903264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства