kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

9 КЛАСС, тесты по истории Казахстана для подготовки к ВОУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по истории Казахстана для подготовки к ВОУД содержат как открытые, так и закрытые тесты, проверку исторических терминов, а так же логические задания. Можно использовать на уроках в качестве проверки знаний по теме, для самостоятельной работы учащихся, а так же для подготовке к ЕНТ учащихся 11 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«9 КЛАСС, тесты по истории Казахстана для подготовки к ВОУД »


Закончить предложения:


1.В 1927 г. XV съезд ЦК ВКПб объявил курс на ..

2. Укажите особенности индустриализации в Казахстане.

3. Годы 1 пятилетки…

4. В результате индустриализации Казахстан по производству свинца занимал … место.

5. В период индустриализации усиленно шел процесс …

6. Волна вооруженных выступлений, вызванных проведением насильственной коллективизацией , прошла в Казахстане в ..

7. Казахский инженер-геолог К.Сатпаев доказал перспективность региона …

8. Декрет «О конфискации и выселении крупнейших байских хозяйств и полуфеодалов» был принят …

9. Курс на «советизацию аула» провозгласил…

10. Комиссию содействия Турксибу возглавил Председатель Совнаркома республики …



11.Дать определение:

- индустриализация

-урбанизация

-конфискация

-геноцид


12 Вставьте слово(cлог) , которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.


ЩЕ(…)ОД



13 Вставьте слово , которое означало бы то же , что и слова , стоящие вне скобок.


Ученое Член академии

звание ( . . . ) наук



14. Определить соответствие :


1 Ф. И. Голощекин

А Писал письмо Сталину о голоде

2 И.Губкин

Б Первый секретарь Казкрайкома с 1925г.

3 Рыскулов

В Видный представитель женского движения

4 Ж.Мынбаев

Г Один из тех кто подписал «Письмо пяти»

5 ГУЛАГ

Д Избран ханом в Сузакском районе

6 Г.Мусрепов

Е Главное управление лагерей

7 С.Шулаков

Ж Изучал Урало-Эмбенский район во время индустриализации

8 Н.Кульжанова

З Один из тех кто составил оппозицию Голощекину












1.Определить соответствие:


1. Гражданская война

А. Служитель религиозного культа у мусульман

2. Метрополия

Б. Политическое течение, склонное к решительному образу действий.

3. Коалиция

В. Страна, владеющая колонией.

4. Интервенция

Г. Союз государств.

5. Колония

Д. Страна, чья внутренняя и внешняя политика находится под контролем другого государства.

6. Радикализм

Е. Война между гражданами одного государства.

7. Мулла

Ж. Вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства.


2. Расположить в хронологической последовательности:


А. Указ царя «О реквизиции инородцев на тыловые работы»

Б. Разгром колчаковских войск.

В. Установление Советской власти в Казахстане.

Г. Первая Мировая война.

Д. Декрет об образовании КазАССР.

Е. Февральская революция.

Ж. Национально-освободительное движение в Казахстане.

З. Кокандская автономия.

И. Политика «военного коммунизма»


3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово:

АИВОМН

НОБКИ

ВАЕЕШКЕ

ТНЫЫАШПВЕ


4. Закончите предложение:

А. Сардарбеком в Тургайской области был--------

Б. По указу царя из Казахстана предполагалось реквизировать более ----------тыс. человек

В. Национально-освободительное восстание 1916г. охватило территорию--------

Г. В ходе Февральской революции произошло------------

Д. Национально-демократическую интеллигенцию возглавил---------------

Е. Партия «Алаш» была создана------------

Ж. Первая мусульманская партия в Казахстане----------------------------

З. Печатный орган партии «Алаш»-----------.

И. Экономическая политика в годы Гражданской войны-------.

К. Представители казахской интеллигенции видели в победе Февральской буржуазно- демократической революции возможность создания--------------------







  1. Закончите предложения:


А. Время проведения реформы 1867-1868г в Казахстане совпало с ----------в России.

Б. Для подготовки проекта управления казахским краем в 1965г. была образована------------.

В. Реформы 1867-1868г. утвердил император России-------------.

Г. В Туркестанское генерал-губернаторство вошли области -------------.

Д. По реформе 1867-1868г военная и гражданская власть в Казахстане сосредоточилась в руках --------------------.

Е. По реформе 1867-1868г. уезды делились на ---------------------г.

Ж. По реформе 1867-1868г право проведения переговоров с Китаем и Ираном предоставлялось--------------генерал-губернаторству.


2. Привести в соответствие:


1. Суворов

А. Участник восстания Е.Пугачева

2. С.Датов

Б. Унаследовал власть после Абулхаир хана.

3. Хан Есим

В. Младший брат Кенесары, его верный сподвижник.

4. Нуралы

Г. Султан Младшего жуза, выступил против К.Касымова

5. Наурызбай

Д. Командовал войсками при подавлении восстания С.Датова

6. Жанторе

Е. Возглавил восстание казахов в районе Сырдарьи.

7. Ж.Нурмухамбетулы

Ж. Убит в ходе восстания С.Датова


3. Требования , выдвинутые ханом Жангиром И.Тайманову прекратить восстание и прибыть в ханский дворец с повинной:

А. усилили движение В. ослабили С. Были удовлетворены Д. остались без внимания Е. вызвали ответные требования

4. «Примерно наказать мятежников» - участников восстания 1970г. на Мангыстау распорядился:

А. подполковник Рукин В. военный министр Милютин С. Военный губернатор Веревкин Д. Александр 2 Е. генерал-губернатор Крыжановский

5. В октябре 1837г. восставшие под руководством И.Тайманова численностью 2тыс. человек:

А. захватили Калмыковскую крепость Б. захватили г. Уральск

В. разбили отряд полковника Геке Д. разбили отряд Рукина

Е. окружили ханскую резиденцию

6. Признание Оренбургского края часть России выдвигалось царским правительством как основное условие прощения участников восстания :

А. 1867-1868г. В. 1836-1838г. С. 1773-1775г.

Д. 1837-1847г. Е. 1783-1897г

7. Жанкожа батыр разгромил 2тыс отряд хивинцев в:

А. 1880г. В. 1844г. С. 1860г. Д. 1845г. Е. 1870г.

8. В 30-40г. 19в к попытке предотвратить вхождение юга Казахстана в состав России сводилась политика :

А. США В. Китая С. Бухары Д. Ирана Е. Хивы и Коканда

9. Против колониальной сущности реформ 1867-1868г. прошли восстания в :

А. Казалинском уезде В. Жетысу С. Акмолинской обл. Д. Семипалатинской обл.

Е. Уральской и Тургайской обл.

10. Приближение кокандских войск в 1858г. вынудило восставших откочевать в районы, находившиеся под контролем:

А. России В. Афганистана С. Хивы Д. Китая Е. киргизских манапов




  1. Резкое похолодание на Земле наступило --------------

  2. В среднем палеолите жил ----------------

  3. Прототип юрты ----------.

  4. Период неолита ----------

  5. Города Жетысу в средневековье располагались -----------.

  6. В 6 в. до н.э. сакский пастух Ширак совершил подвиг в войне с персидским царем------.

  7. В 6 в. до н. э. в составе персидских войск в войне с Египтом и Грецией были воины--------.

  8. Города Чирик-Рабат и Бабиш-Молда являются памятниками-------.

  9. В 4 в. до н.э. греко-македонским войскам путь на восток преградили племена-------.

  10. Доказательством того , что сакам была известна письменность , является найденная в Иссыкском кургане надпись , нанесенная на------------.

  11. Царица томирис управляла саками в --------- в. до н.э.

  12. Курганы с «усами» играли роль--------.

  13. Антропологический тип саков --------------------.

  14. Сакские племена получивши название даи, аргиппеи, иссидоны населяли земли северо-восточнее--------------.

  15. Во время походов в Переднюю Азию и Иран саки познакомились с традициями ------ ----- стиля.

  16. Слово «сак» по сведениям персов означало ---------------.

  17. Некоторые саки занимались земледелием , так возле Чирик-Рабада археологи нашли -----

  18. В труде «География» Страбон называл кочевников ---------.

  19. Курганы с «усами» чаще всего встречаются ------------.

  20. Иранские источники называют саков ------------.

  21. Племена саков-парадарайя расселялись на территории -----------.

  22. Сакское общество состояло из 3 групп ----------.

  23. В 6 в. до н.э. сакская царица Томирис одержала победу над персидским царем ---------.

  24. «Золотой человек» найден в знаменитом сакском памятнике ---------.

  25. Период 8 в. до н.э. по 3 в. до н.э. вошли в историю как век ---------.


Привести в соответствие:

1.

события

даты

  1. Резкое похолодание на Земле


А. 100 тыс. лет назад

  1. Таяние ледника

Б. 3000-2800 лет до н.э.

  1. Начало использование меди

В. 13 тыс. лет назад

  1. Формирование растений и животных современного типа

Г. 12-5 тыс. лет. До н. э.


2.

Древние люди

Место нахождение

  1. «Человек умелый»

А. Германия

  1. питекантроп

Б. Китай

  1. неандерталец

В. Кения

  1. «человек разумный»

Г. Франция

  1. синантроп

Д. остров Ява






  1. Казахское ханство образовалось……

2. Казахское ханство образовали……

3. Конкретный ход образования Казахского ханства связан с внутриполитическим состоянием 2 государств….

4. Численность населения ханства определялось современниками в 1 млн. человек при …

5. В начальный период Казахского ханства роль столицы играл город….

6. Религиозным центром Казахского ханства стал город…

7. В казахском обществе претендовать на ханский титул могли …

8. Казахское ханство в 20 г. XVI в. после смерти Касым хана переживало…

9. От несения повинностей в пользу хана в XV-XVII в. освобождались…

10. Процесс сложения казахской народности завершился на рубеже …

11 Термин «Жуз» означает…

12. Территория Младшего жуза…

13. Налоги ушур, бадж, харадж платили…

14 В казахском обществе предводители родов и племен входили в сословие…

15. Касым хан , вошедший в историю как «Собиратель казахских земель» правил в…

16 Хан Есим правил в …

17 Ханом у казахов в 1680-1715г. был …

18 В старший жуз входили племена …

19.Ханом казахов и калмыков называл себя…

20. Восстановлением территории ханства после правления Касым хана занимался видный казахский правитель Хакназар с…по…


21. Установить соответствие:


понятия

значения

  1. Курултай

А. представители монгольских ханов в покоренных странах

  1. Беклербек

Б. командующий войсками и руководивший внешней политикой государства в Золотой Орде

  1. Нойон

В. ряд последовательно правящих монархов из одного и того же рода

  1. Династия

Г. титул высшей знати

  1. баскаки

Д. совет знати

  1. ярлык

Е. указ хана по вопросам законодательства или управления


22. Установить правильную последовательность событий:


  1. вторжение монгольской армии на территорию Китая

  2. разгром Чингисханом найманов

  3. вторжение монголов на территорию Южного Казахстана

  4. вторжение моголов в Жетысу









1.Древнетюркская письменность , найденная на берегах рек Талас, Или, Сырдарья и Иртыш получила название:

2. На территории Казахстана новые виды памятников –скульптуры с вереницами балбалов появились с приходом:

3. Купольные полуподземные сооружения над колодцами, построенные для путников и скотоводов:

4. На правом берегу р. Каракенгир находиться мавзолей легендарного казахского хана:

5.Более древний вариант поэмы «Огузнаме» был записан в 13в известным персидским историком :

6. Важное место среди обрядов занимал обычай жертвоприношения по случаю засухи:

7. Суфа-это:

8. «Кодекс куманикус» предназначался для:

9.Научный труд , отображающий общественную жизнь тюркоязычных народов :

10.В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись:

11. Ученый А.Н.Кононов писал, что при создании своей книги М.Кашгари преследовал одну цель- прославить и доказать ,что не ниже арабского :

12. Покровительница домашнего очага у тюрков:

13.Произведение акына Али «Жусуп-Злиха» :

14. В 14-15в в Казахстане сосуществовали:

15. Ахмед Иугнеки автор книги «Дар истины» , прозванный при жизни «предводителем мудрецов» жил при:

16.Великий поэт, автор учебников по богословию Сулеймен Бакыргани был одним из учеников:

17.Течение в исламе-суфизм основал:

18. Ч.Валиханов называл зеркалом народной поэзии:

19.На Востоке «вторым учителем» после Аристотеля называют:

20. Ислам проникает на территорию Казахстана в:

21. В государстве Караханидов ислам был признан государственной религией в :

22. В Золотой Орде ислам был провозглашен государственной религией при:

23.Религиозным центром Казахского ханства стал город:

24. В окрестностях Сыгнака располагается некрополь степных ханов Шайбана:

25. Чтобы подчеркнуть духовное единство народов , исповедующих ислам и дать представление мощи своей империи эмир Тимур приказал построить:



26. Привести в соответствие

термины

определения

Зенги-баба

Песня прощания невесты

сынсу

Песня плач по умершему

жоктау

Предок коров

Ойсыл кара

Известие о печальном событии

естерту

Прародитель верблюдов

.






































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
9 КЛАСС, тесты по истории Казахстана для подготовки к ВОУД

Автор: Сидорова Наталья Викторовна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Организация подготовки ЕНТ и ВОУД по географии.Анализ результатов пробных тестирований "
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiia-podghotovki-ient-i-voud-po-ghieoghrafii-analiz-riezul-tatov-probnykh-tiestirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "154395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421155836"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока урока "Экономическая  модернизация Казахстана в 1990-х годах""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaurokaekonomichieskaiamodiernizatsiiakazakhstanav1990khghodakh"
    ["file_id"] => string(6) "321486"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461305595"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок в 9 классе по теме "Голод" "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-v-9-klassie-po-tiemie-golod"
    ["file_id"] => string(6) "146726"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419250050"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Социальная политика в РК"
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokasotsialnaiapolitikavrk"
    ["file_id"] => string(6) "321490"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461305924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства