Конспект урока урока "Экономическая модернизация Казахстана в 1990-х годах"
Конспект урока урока "Экономическая модернизация Казахстана в 1990-х годах"
Предмет: История Казахстана
Класс: 9а
Тема: Экономическая модернизация Казахстана в 1990-х годах
Задачи:
- создать условия для отработки навыков конкретизации и классификации информации, выделения главного и определения значения исторического события;
- создать условия для усвоения и понимания экономических процессов в Казахстане в 1990-х годах;
- способствовать формированию научного мировоззрения и исторического мышления, развитию мыслительных умений и навыков, а так же оперативности мышления.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид: традиционный.
Методы: интерактивные развивающие, методы ассоциации, работа в микрогруппах репродуктивные, словесные, наглядные.
Оборудование: учебник, доска, презентация
Основные понятия: Бюджет, инвестиция, приватизация, эмиссия, экономический кризис
Ход урока.
I. Мотивационно-целевой этап
Приветствие. Проверка готовности к уроку
Проверка д/з + подготовка к ВОУД (тест, самопроверка по ключу на экране)
Просмотр ЦОР. Определите тему урока. Учитель: Тема урока «Экономическая модернизация Казахстана в 1990-х годах». Запись темы урока на доске и в тетрадь.
II. Операционный этап
Целеполагание.«Мозговой штурм». - Как вы думаете, какие вопросы мы с вами исследуем по данной теме.(1мин.) (Учащиеся высказываются, используя слова подсказки на доске – раскрыть, изучить, выяснить, узнать, учитель обобщает и знакомит с планом урока)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока урока "Экономическая модернизация Казахстана в 1990-х годах"»
Предмет: История Казахстана
Класс: 9а
Тема: Экономическая модернизация Казахстана в 1990-х годах
Задачи:
- создать условия для отработки навыков конкретизации и классификации информации, выделения главного и определения значения исторического события;
- создать условия для усвоения и понимания экономических процессов в Казахстане в 1990-х годах;
- способствовать формированию научного мировоззрения и исторического мышления, развитию мыслительных умений и навыков, а так же оперативности мышления.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид: традиционный.
Методы: интерактивные развивающие, методы ассоциации, работа в микрогруппах репродуктивные, словесные, наглядные.
Оборудование: учебник, доска, презентация
Основные понятия: Бюджет, инвестиция, приватизация, эмиссия, экономический кризис
Ход урока.
I. Мотивационно-целевой этап
Приветствие. Проверка готовности к уроку
Проверка д/з + подготовка к ВОУД (тест, самопроверка по ключу на экране)
Просмотр ЦОР. Определите тему урока. Учитель: Тема урока «Экономическая модернизация Казахстана в 1990-х годах». Запись темы урока на доске и в тетрадь.
II. Операционный этап
Целеполагание.«Мозговой штурм». - Как вы думаете, какие вопросы мы с вами исследуем по данной теме.(1мин.) (Учащиеся высказываются, используя слова подсказки на доске – раскрыть, изучить, выяснить, узнать, учитель обобщает и знакомит с планом урока)
Словарная работа: Выписать на стр 309
Инвестиция -
Приватизация -
Эмиссия -
Лекция (учитель):
Кардинальное реформирование экономики Казахстана началось еще до обретения республикой независимости. Здесь можно выделить несколько основных этапов:
Конец 80-х – начало 90 гг. – лозунг введение в экономику принципов хозрасчёта, попытки коммерциализовать деятельность предприятий, не изменив при этом фундамента социалистической экономики – государственной собственности на средства производства.
1991-1993 гг. – начальный этап либерализации экономики, проведение экономической реформы в условиях рублевой зоны. Принятие Законов о разгосударствлении и приватизации, о кооперативах и малых предприятиях; создание кооперативов, малых предприятий, торговых фирм.
1994-1998 гг. – курс на финансовую стабилизацию в условиях самостоятельной денежной системы.
1998-2001 гг. – стабилизация экономики.
2001-2005 гг. – выход на устойчивые тенденции социально-экономического роста.
Самостоятельная работа с учебником заполнить таблицу стр 307
Начало экономических реформ
Денежная реформа
Трудности при проведении реформ
Кризис сельского хозяйства
4. Работа в группах (прочитать текст, составить к нему 5 тонких и 5 толстых вопросов)
1) Трудности перехода к рыночной экономике
2) Формирование рыночной экономики
3) Приватизация в Казахстане
4) Введение национальной валюты
5) Перестройка сельского хозяйства на рыночные отношения
Выступление групп
III.Контрольно – оценочный этап
1. Бюджет
A) Вложенный капитал в какую-либо отрасль экономики.
2. Инвестиция
B) Передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков и т.д.
3. Национализация
C) Передача государственного имущества частным лицам или коллективам.
4. Приватизация
D) Смета денежных доходов и расходов государства.
2. Установите соответствие между временем и событием.
1.15 ноября 1993 г.
А) Введение национальной валюты Тенге
2. 1995 г.
В) Отпуск цен в России
3. Начало 1992 г.
С) Отмена для всех форм собственности госзаказа на поставку зерна
Подведение итогов
Д/з Параграф 53-54 прочитать, ответить на вопросы, учить термины, даты