kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Живу

Нажмите, чтобы узнать подробности

О прапрадедушке- участнике Великой Отечественной войны

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Живу»



Министерство образования и науки Красноярского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа 6» г. Ачинска









Исследовательская работа

 Живу и помню.













Автор работы:

Демешко Данила Юрьевич, 30 сентября 2006 г.

662152, Красноярский край, г. Ачинск

4 «А» класс МБОУ «Средняя школа 6»

Руководитель работы участника конкурса:

Чухнина Вера Николаевна, учитель начальных классов











Ачинск, 2016

Содержание

I. Краткая аннотация 3

II. Введение 4

III.Основная часть 6-12

1) 19 гвардейская пушечная артиллерийская Режицкая бригада.

2) Клеймёнов Василий Павлович ( 1911-2000гг)

IV.Заключение 13

V.Литература 14



































I Краткая аннотация

В истории каждой страны есть даты, события которые должен знать каждый человек.

Великая Отечественная война - одно из самых страшных испытаний, выпавших на долю нашего народа. Ее ужасы и кровопролитие оставили огромный отпечаток в сознании людей и имели тяжелые последствия в жизни целого поколения. Но время неумолимо стремится вперед. Тема памяти о тех страшных годах актуальна как никогда. Молодое поколение, вступающее в жизнь, должно знать о героизме простых людей, которые завоевали им право на жизнь и свободу.

Мы провели анкетирование среди учащихся начальных классов нашей школы. Проанализировав результаты, пришли к выводу, что ни все дети знают, что такое Великая Отечественная война и, конечно, не знают её ветеранов.

В исследовательской работе я докажу, что собранные автобиографические сведения о прападедушке, его личные качества, трудовые дела являются очень хорошим положительным примером в воспитании подрастающего поколения. Исследовательскую работу считаю полезной, так как собранная информация пополнит семейный архив, сохранит память о ветеране Великой Отечественной войны.



















II. Введение



Цель:  изучить жизнь прапрадедушки и доказать, что каждый участник Великой Отечественной войны внёс личный вклад в общую победу, а значит, никто не должен быть забыт



Задачи:

1)собрать сведения о прапрадеде - участнике Великой Отечественной войны;

2)познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами;  

3) проанализировать материал Интернет – ресурсов,

4)проследить военный путь прадеда.

5)рассказать о своей работе одноклассникам.


Объектом моего исследования стало изучение биографии ветерана Великой Отечественной войны- Клейменова Василия Павловича.



Предмет исследования: вклад прапрадеда в победе над фашисткой Германией

.

Методы исследования: 

-беседы с родственниками;

-сопоставление полученных фактов биографии прадедушки с историей страны;

-анализ и обобщение собранной информации.

Гипотеза исследования:
Так ли важна роль исследования биографий ветеранов Великой Отечественной Войны для воспитания подрастающего поколения в современном обществе.



Актуальность

Проходят годы, все события жизни уходят безвозвратно. Все меньше и меньше остается очевидцев тех военных событий 1941-1945 годов. Считаю несправедливым то, что с уходом ветеранов Великой Отечественной войны, не сохранилась бы информация о них. Мы, подрастающее юное поколение, должны знать и помнить о тех, кто ценой своей жизни, ценой своего здоровья совершил подвиг, победил фашистских захватчиков.





























III.Основная часть


Победа была достигнута благодаря подвигу миллионов людей, каждый из которых достоин самой высокой почести и благодарности. И сегодня Я хочу рассказать о ветеране Великой Отечественной войны – Клейменове Василии Павловиче, честно сражавшемся на фронтах войны, и честно трудившемся на благо нашей Родины


Мой прапрадед Клейменов Василий Павлович родился со слов моей прабабушки Глушцовой Тамары Васильевны (дочери) 4 июня 1911 года в с. Троицк, Ижморского района Кемеровской области. (по архивным данным 1.01.1911).

Призван в ряды Красной Армии 01.01 1941года, имея малолетних детей: Алексея (1932г.) и Тамару (1939 г).

Проходил службу в 19-й гвардейской пушечной артиллерийской бригаде

Боевой путь 19-ой Гвардейской.

 

В течение декабря 1942 г. - февраля 1943 г. бригада артиллерийским огнём поддерживала наступательные действия Великолукской операции. 11 декабря бригада прибыла на станцию Великие Луки, затем совершила марш в район г. Невель, где поддерживала наступление 23-го гвардейского стрелкового корпуса 6-й гвардейской армии. В марте - августе 1943 г. бригада поддерживала наступатель​ные действия 34-й армии в районе г. Старая Русса и принимала участие в освобождении города. За этот период бригада подавила 55 артиллерийских батарей, уничтожила 2 склада боеприпасов, подбила 3 танка.

15 октября 1943г. 19-й гвардейской пушечной артиллерийской бригаде вручено Гвардейское Знамя.

В ночь на 8 декабря 1943 года 19-ая ПАБр снялась с боевых порядков под Старой Руссой, совершила марш до ст. Пола, погрузилась в железнодорожные эшелоны и 11 декабря прибыла на станцию Великие Луки. Из Великих Лук бригада совершила марш в район г. Невель, где поддерживала наступление 23 гвардейского стрелкового корпуса 6 гвардейской армии. 25 февраля 1944 г. 19-ая ПАБр, совершив марш, заняла боевой порядок 14 км южнее д. Пустошки Калининской области. Так начался боевой путь 19 гвардейской пушечно-артиллерийской бригады. За успешные действия по уничтожению немецко-фашистских захватчиков бригада неоднократно отмечалась в приказах Верховного Главнокомандующего.
25 мая 1944 г. 19-я ПАБр перешла в подчинение 10 Гвардейской Армии. 1 июня 1944 г. в состав бригады вошел 831 отдельный разведовательный дивизион. Приказом Верховного Главнокомандующего 27 июля 1944 г. 19 гвардейской пушечно-артиллерийской бригаде была объявлена благодарность и присвоено почетное наименование "Режицкой" за взятие города Режица (ныне Резекне, Латвия), в бою за который бригада подавила 8 артиллерийских батарей, 1 минометную батарею и 4 отдельных орудия. 13 октября 1944 г. личному составу 19-ой ПАБр объявлена благодарность за взятие города Рига, в боях за который бригада подавила 12 артиллерийских батарей, 1 минометную батарею и 3 отдельных орудия. 
В период войны 19-ая ПАБр воевала под Старой Руссой, Невелем, Новоржевом и прошла путь от ст. Пустошки Калининской области через Лудзу, Резекне, Мадону, Огре, Ригу, Митаву, Салдус. Закончила свой путь по дорогам Великой Отечественной войны 19 гвардейская пушечно-артиллерийская бригада в мае 1945 г. в Прибалтике, приняв участие в разгроме Курляндской группировки противника. За период с 14 июля 1943 г. по 2 мая 1945 г. бригадой уничтожено 243 орудия, 16 зенитных батарей, 18 ракетных установок, 12 складов боеприпасов противника.  Конец войны застал 19-ю ПАБр в районе г. Салдус Латвийской ССР» (1) Многие из бойцов, за личное мужество, проявленное в боях с врагами, за смелость и отвагу были удостоены высоких воинских наград.

(2)






Прапрадед не жалел своей жизни, добросовестно выполняя команды командира. Был ранен в грудь, в руку, спину и в голову.

Награждён Орденом Красной Звезды и орденом «Отечественной войны» 2 степени.



Закончилась война. Прапрадед возвратился в семью к детям и к жене Кристиньи Кузьминичне и, не смотря на ранения и контузию, устроился кузнецом и продолжал работать до пенсии. В 1948 родился сын Владимир.



Заключение

Выбранная тема исследовательской работы не только актуальна, но и интересна и имеет практическую значимость. Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, я сделал вывод о том, что память остается жива. Поставленная цель - изучение жизни ветерана войны достигнута. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение. По словам прабабушки, война оставила глубокий след в душе моего прапрадеда, подорвала его здоровье. Она научила его по-настоящему ценить жизнь, сделала его волевым человеком, серьезным, и ответственным.

Только такие люди, как мой прапрадед, могли защитить нашу Родину. Я горжусь, что у меня был такой близкий человек. Человек с большой буквы – это мой прапрадедушка. Своей исследовательской работой хотелось доказать: честь, совесть, долг, порядочность, надежность – самое важное из того, что дает человеку жизнь. Обладая таким богатством, можно выстоять в любых, даже невыносимо тяжелых обстоятельствах. Выстоять и победить.

Спасибо за победу!


V Литература

1).ЗАТО «Озёрный» http://nashozerny.narod.ru/HTMLs/mil.htm

2).Сайт Министерства обороны Российской Федерации www.mil.ru
раздел «Память народа» https://pamyat-naroda.ru/
3). Обобщенном банке данных «Мемориал»
http://obd-memorial.ru/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
" Живу

Автор: Чухнина Вера Николаевна, Демешко Данила

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка к уроку биологии "Свойства живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-biologhii-svoistva-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412841280"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру. Тема:"Живое и неживое" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-zhivoie-i-niezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "195224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427885336"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС). УМК "Живой организм" А.А. Плешаков,Н.И. Сонин "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-fgos-umk-zhivoi-orghanizm-a-a-plieshakov-n-i-sonin"
    ["file_id"] => string(6) "216587"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433070410"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«Судьба народная» в произведении «Живи и помни». Художественное мастерство писателя."
    ["seo_title"] => string(90) "sud_ba_narodnaia_v_proizviedienii_zhivi_i_pomni_khudozhiestviennoie_mastierstvo_pisatielia"
    ["file_id"] => string(6) "346591"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475126244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства