kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный маршрут занятий для подготовки ученика к олимпиадам различного уровня по истории и обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

С 2012-2013 учебного года стали  проводить муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников  по истории с 7 класса. Считаю, что необходимо начинать готовить обучающихся с 6 класса. Во время проведения школьного этапа Сербина Татьяна, ученица 6 «а» класса показала хорошие знания, стала победителем, набрав  82 % результат. Считаю необходимым с этой ученицей  дополнительно заниматься и углублять ее знания т.к. для нее мало стандартной общеобразовательной программы, она может усвоить гораздо больше материала. И применить свои знания для решения более сложных заданий в олимпиадах различного уровня.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут занятий для подготовки ученика к олимпиадам различного уровня по истории и обществознанию»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Мачешанская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании

ШМО учителей истории,

обществознания, музыки и ИЗО

Протокол № 2

« 21 »_________2015

Руководитель ШМО:

_________/И.В.Галкина/

« 21 »_______2015


Согласовано с зам.

директора

(учебная работа)

_______/Т.А.Назарова/

« »_______2015



Утверждаю.

Директор МКОУ


_______/С.В.Чередникова/

« »_______2015














Индивидуальный маршрут занятий по подготовке к олимпиадам различного уровня по истории

с обучающейся 6 класса Сербиной Татьяной











Составила учитель

истории и обществознания

И.В Галкина

2015-2016 учебный год.

Пояснительная записка

С 2012-2013 учебного года стали проводить муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории с 7 класса. Считаю, что необходимо начинать готовить обучающихся с 6 класса. Во время проведения школьного этапа Сербина Татьяна, ученица 6 «а» класса показала хорошие знания, стала победителем, набрав 82 % результат. Считаю необходимым с этой ученицей дополнительно заниматься и углублять ее знания т.к. для нее мало стандартной общеобразовательной программы, она может усвоить гораздо больше материала. И применить свои знания для решения более сложных заданий в олимпиадах различного уровня.

Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к глубокому изучению предмета, а также раскрытия способностей обучающихся. Подготовка к олимпиаде – прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления, это возможность своего маленького открытия.

Цель: подготовка ученицы к олимпиадам, конкурсам по истории различного уровня.

Задачи:

  • подготовить Сербину Татьяну к различным видам заданий, дать рекомендации по работе над ними;

  • сориентировать ученицу в темах предлагаемых заданий;

  • научить пользоваться справочной литературой и словарями;

  • потренировать в решении наиболее часто встречающихся заданий;

  • наработать навыки правильного оформления работы, согласно современным требованиям.



Формы работы: индивидуальная (выполнение практических заданий тренировочного характера.)

Методы работы: частично-поисковый.

Контрольно- измерительные материалы: олимпиадные задания, тесты повышенного уровня сложности, творческие задания, участие в конкурсах, проектах.

В результате обучающаяся должна знать:

  • знать различные виды олимпиадных заданий (тестовые, творческие, вопросы, требующие письменного ответа, и др.);

  • знать особенности решения заданий;

  • уметь нестандартно подходить к решению задач;

  • уметь пользоваться словарями различных видов и справочной литературой по обществознанию.



К сожалению, невозможно за короткий период обучить всем приёмам решения заданий «олимпийского уровня», невозможно увеличить словарный запас ученика, растолковать ему все термины, которые могут встретиться в заданиях олимпиады. Многое зависит от эрудиции ученика, его культурного уровня. Но помочь учащемуся найти нужную литературу, объяснить темы, вызывающие затруднения, организовать работу по подготовке, потренировать его – вполне реально, в этом и видит учитель свою роль.



План рассчитан на 34 часа (2 раза в неделю).

Понедельник 15.00

Пятница 15.00







































Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

дата

По плану

фактически

Раздел 1. Решение олимпиадных заданий разного уровня. (25 часов)

1

Введение. Решение тестов по теме «Древняя Русь»

1



2-3

Знакомство с историческими терминами. Решение заданий с их использованием.

2



4-5

Портретная галерея.

2



5-6

Составление схем с использованием исторических терминов.

2



7-8

Составление схем разных типов, по всем темам «Древней Руси».

2



9

Знакомство с написанием исторического эссе. Анализ образцов.

1



10

Разбор структуры эссе.

1



11-12

Отработка умений по введению в эссе исторических терминов.

2



13-14

Правильность написания вступления и заключения в эссе.

2



15-16

Работа с историческими документами

(анализ)

2



17

Решение заданий на соответствие фактов

1



18

Решение заданий по типу вставить пропущенные слова

1



19

Решение заданий по выявлению различных и общих признаков

1



20

Решение заданий на восстановление хронологии

1



21-22

Решение логических заданий

2



23


Решение олимпиадных работ различного уровня

1



24-25

Практическая работа Решение заданий повышенной сложности

2

25 ч.



Раздел 2 Работа с исследовательскими проектами. ( 9 часов)

26

Что такое исследование.

1



27

Подбор эпиграфа для исследования

1



28

Составление плана

1



29

Подбор источников информации

1



30

Анализ воспоминаний.

1



31

Работа с документами

1



32

Написание мини - исследования

1



33

Работа над ошибками.

1



34

Итоговое занятие

1

9 ч.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галкина Ирина Валерьевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ деятельности  ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-dieiatiel-nosti-shmo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "338472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470131602"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства