Индивидуальный маршрут занятий для подготовки ученика к олимпиадам различного уровня по истории и обществознанию
Индивидуальный маршрут занятий для подготовки ученика к олимпиадам различного уровня по истории и обществознанию
С 2012-2013 учебного года стали проводить муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории с 7 класса. Считаю, что необходимо начинать готовить обучающихся с 6 класса. Во время проведения школьного этапа Сербина Татьяна, ученица 6 «а» класса показала хорошие знания, стала победителем, набрав 82 % результат. Считаю необходимым с этой ученицей дополнительно заниматься и углублять ее знания т.к. для нее мало стандартной общеобразовательной программы, она может усвоить гораздо больше материала. И применить свои знания для решения более сложных заданий в олимпиадах различного уровня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут занятий для подготовки ученика к олимпиадам различного уровня по истории и обществознанию»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Мачешанская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей истории,
обществознания, музыки и ИЗО
Протокол № 2
« 21 »_________2015
Руководитель ШМО:
_________/И.В.Галкина/
« 21 »_______2015
Согласовано с зам.
директора
(учебная работа)
_______/Т.А.Назарова/
« »_______2015
Утверждаю.
Директор МКОУ
_______/С.В.Чередникова/
« »_______2015
Индивидуальный маршрут занятий по подготовке к олимпиадам различного уровня по истории
с обучающейся 6 класса Сербиной Татьяной
Составила учитель
истории и обществознания
И.В Галкина
2015-2016 учебный год.
Пояснительная записка
С 2012-2013 учебного года стали проводить муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории с 7 класса. Считаю, что необходимо начинать готовить обучающихся с 6 класса. Во время проведения школьного этапа Сербина Татьяна, ученица 6 «а» класса показала хорошие знания, стала победителем, набрав 82 % результат. Считаю необходимым с этой ученицей дополнительно заниматься и углублять ее знания т.к. для нее мало стандартной общеобразовательной программы, она может усвоить гораздо больше материала. И применить свои знания для решения более сложных заданий в олимпиадах различного уровня.
Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к глубокому изучению предмета, а также раскрытия способностей обучающихся. Подготовка к олимпиаде – прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления, это возможность своего маленького открытия.
Цель: подготовка ученицы к олимпиадам, конкурсам по истории различного уровня.
Задачи:
подготовить Сербину Татьяну к различным видам заданий, дать рекомендации по работе над ними;
сориентировать ученицу в темах предлагаемых заданий;
научить пользоваться справочной литературой и словарями;
потренировать в решении наиболее часто встречающихся заданий;
наработать навыки правильного оформления работы, согласно современным требованиям.
Формы работы: индивидуальная (выполнение практических заданий тренировочного характера.)
Методы работы: частично-поисковый.
Контрольно- измерительные материалы: олимпиадные задания, тесты повышенного уровня сложности, творческие задания, участие в конкурсах, проектах.
В результате обучающаяся должна знать:
знать различные виды олимпиадных заданий (тестовые, творческие, вопросы, требующие письменного ответа, и др.);
знать особенности решения заданий;
уметь нестандартно подходить к решению задач;
уметь пользоваться словарями различных видов и справочной литературой по обществознанию.
К сожалению, невозможно за короткий период обучить всем приёмам решения заданий «олимпийского уровня», невозможно увеличить словарный запас ученика, растолковать ему все термины, которые могут встретиться в заданиях олимпиады. Многое зависит от эрудиции ученика, его культурного уровня. Но помочь учащемуся найти нужную литературу, объяснить темы, вызывающие затруднения, организовать работу по подготовке, потренировать его – вполне реально, в этом и видит учитель свою роль.
План рассчитан на 34 часа (2 раза в неделю).
Понедельник 15.00
Пятница 15.00
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
дата
По плану
фактически
Раздел 1. Решение олимпиадных заданий разного уровня. (25 часов)
1
Введение. Решение тестов по теме «Древняя Русь»
1
2-3
Знакомство с историческими терминами. Решение заданий с их использованием.
2
4-5
Портретная галерея.
2
5-6
Составление схем с использованием исторических терминов.
2
7-8
Составление схем разных типов, по всем темам «Древней Руси».
2
9
Знакомство с написанием исторического эссе. Анализ образцов.
1
10
Разбор структуры эссе.
1
11-12
Отработка умений по введению в эссе исторических терминов.
2
13-14
Правильность написания вступления и заключения в эссе.
2
15-16
Работа с историческими документами
(анализ)
2
17
Решение заданий на соответствие фактов
1
18
Решение заданий по типу вставить пропущенные слова
1
19
Решение заданий по выявлению различных и общих признаков
1
20
Решение заданий на восстановление хронологии
1
21-22
Решение логических заданий
2
23
Решение олимпиадных работ различного уровня
1
24-25
Практическая работа Решение заданий повышенной сложности
2
25 ч.
Раздел 2 Работа с исследовательскими проектами. ( 9 часов)