Он был настолько щедрым, что все не могли надивиться.
И так он был отважен, как нам твердит молва,
Что мстил врагам и близких отстаивал права,
Не выгоды, а чести искал он в каждом деле,
О нём слагали сказки и песни на родине пели.
-Озаглавьте отрывок, используя сведения, полученные из текста.
- Описан идеальный рыцарь, или, как тогда говорили «рыцарь без страха и упрека». Какими чертами идеального рыцаря наделен в поэме благородный герой?
- Что входило в понятие рыцарской чести?
- Что значит выражение «положение обязывает»?
2. Монолог барона из «Скупого рыцаря» А.С. Пушкина.
Я царствую! … Какой волшебный блеск!
Послушна мне, сильна моя держава;
В ней счастье, в ней честь моя и слава!
Я царствую... Но кто вослед за мной
Примет власть над нею?
Мой наследник?
Мой наследник!
Безумец, расточитель молодой.
- Кто из действующих лиц в этом монологе отвечает средневековым представлениям о рыцарских достоинствах: барон или сын?
- О чем беспокоится барон?
3. Дайте развернутый ответ на вопрос: Совпадают ли средневековые представления о рыцарских достоинствах с современными?
4. Какие литературные произведения раскрывают тему рыцарства?
Тема урока истории средних веков в 6 классе: «В рыцарском замке». Урок повторения и применения полученных знаний. Предлагаю вниманию учителей истории фрагмент урока с заданиями по теме. Эти задания предполагают обобщение знаний, выявление пробелов в знаниях. Однако вопросы имеют творческий характер, что даёт возможность учащимся развивать своё воображение, применять знания в обновленной ситуации, размышлять, анализировать и сравнивать. Задания имеют интегрированный характер, пробуждают интерес не только к изучению истории, но и литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вопросы по теме "В рыцарском замке" »
1. Отрывок из немецкой поэмы «Кудрина» 13 век
Всему, что подобает, был выучен герой,
Ни страха, ни упрека не зная за собой.
За это восхищались им знатные девицы.
Он был настолько щедрым, что все не могли надивиться.
И так он был отважен, как нам твердит молва,
Что мстил врагам и близких отстаивал права,
Не выгоды, а чести искал он в каждом деле,
О нём слагали сказки и песни на родине пели.
-Озаглавьте отрывок, используя сведения, полученные из текста.
- Описан идеальный рыцарь, или, как тогда говорили «рыцарь без страха и упрека». Какими чертами идеального рыцаря наделен в поэме благородный герой?
- Что входило в понятие рыцарской чести?
- Что значит выражение «положение обязывает»?
2. Монолог барона из «Скупого рыцаря» А.С. Пушкина.
Я царствую! … Какой волшебный блеск!
Послушна мне, сильна моя держава;
В ней счастье, в ней честь моя и слава!
Я царствую... Но кто вослед за мной
Примет власть над нею?
Мой наследник?
Мой наследник!
Безумец, расточитель молодой.
- Кто из действующих лиц в этом монологе отвечает средневековым представлениям о рыцарских достоинствах: барон или сын?
- О чем беспокоится барон?
3. Дайте развернутый ответ на вопрос: Совпадают ли средневековые представления о рыцарских достоинствах с современными?
4. Какие литературные произведения раскрывают тему рыцарства?
Тема урока истории средних веков в 6 классе: «В рыцарском замке». Урок повторения и применения полученных знаний. Предлагаю вниманию учителей истории фрагмент урока с заданиями по теме. Эти задания предполагают обобщение знаний, выявление пробелов в знаниях. Однако вопросы имеют творческий характер, что даёт возможность учащимся развивать своё воображение, применять знания в обновленной ситуации, размышлять, анализировать и сравнивать.
Задания имеют интегрированный характер, пробуждают интерес не только к истории, но и к литературе.