kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Варианты творческих заданий по истории России в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная подборка заданий помогает реализовать задачи ФГОС на уроках истории России в 6 классе.

В УМК по истории России в 6 классе  входят:

  1. учебник История России: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П.А.Баранов, Л.К.Ермолаева, И.М.Лебедева и др.; под общ. ред. чл.-кор. РАН Р.Ш.Ганелина. 2-е изд.- М.: Вентана-Граф, 2012.
  2.  История России: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / П.А.Баранов. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  3.  История России: проектирование учебного курса: 6 класс: методические рекомендации / А.Н. Майков. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  4. Сорокина Е.Н. поурочные разработки по истории России. 6 класс. – М.: ВАКО, 2013.

Творчество – один из видов человеческой деятельности. Способность креативно мыслить и умение воплотить задуманное в конкретной форме можно развивать. Учебник истории России для 6 класса издательства Вентана-Граф позволяет развить творческие способности учащихся. Все задания можно сгруппировать по видам творчества и по разделам истории. По видам творчества выделяем четыре варианта заданий: для тех, кто любит рисовать; для тех, кто любит сочинять; для тех, кто любит делать модели; для юных исследователей. Учащийся самостоятельно выбирает творческое задание, которое для него наиболее привлекательно и выполняет его в своем темпе. Так как изучение курса истории России в 6 классе приходится на третью и четвертую четверть, то целесообразно планировать два творческих задания по этим темам.

Цель: создание условий для вовлечения учащихся в творческую деятельность.

Задачи:

  • Пробуждения интереса к изучению истории и историческому познанию
  • Создание условий для приобретения учащимися 6-го класса опыта творческой деятельности (реализация деятельностного подхода в обучении)

Просмотр содержимого документа
«Варианты творческих заданий по истории России в 6 классе »

Анализ УМК по истории России. 6 класс (Издательство Вентана-Граф)

на предмет возможности создания условий для развития творческих способностей

и вовлечения учащихся в проектную деятельность

Учитель истории Яник Т.Б.

В УМК по истории России в 6 классе входят:

  1. учебник История России: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П.А.Баранов, Л.К.Ермолаева, И.М.Лебедева и др.; под общ. ред. чл.-кор. РАН Р.Ш.Ганелина. 2-е изд.- М.: Вентана-Граф, 2012.

  2. История России: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / П.А.Баранов. – М.: Вентана-Граф, 2011.

  3. История России: проектирование учебного курса: 6 класс: методические рекомендации / А.Н. Майков. – М.: Вентана-Граф, 2011.

  4. Сорокина Е.Н. поурочные разработки по истории России. 6 класс. – М.: ВАКО, 2013.

Творчество – один из видов человеческой деятельности. Способность креативно мыслить и умение воплотить задуманное в конкретной форме можно развивать. Учебник истории России для 6 класса издательства Вентана-Граф позволяет развить творческие способности учащихся. Все задания можно сгруппировать по видам творчества и по разделам истории. По видам творчества выделяем четыре варианта заданий: для тех, кто любит рисовать; для тех, кто любит сочинять; для тех, кто любит делать модели; для юных исследователей. Учащийся самостоятельно выбирает творческое задание, которое для него наиболее привлекательно и выполняет его в своем темпе. Так как изучение курса истории России в 6 классе приходится на третью и четвертую четверть, то целесообразно планировать два творческих задания по этим темам.

Цель: создание условий для вовлечения учащихся в творческую деятельность.

Задачи:

  • Пробуждения интереса к изучению истории и историческому познанию

  • Создание условий для приобретения учащимися 6-го класса опыта творческой деятельности (реализация деятельностного подхода в обучении)


Варианты творческих заданий по курсу Истории России в 6 классе по выбору учащихся

Варианты

заданий

Разделы курса Истории России


Древнейшие культуры

Древняя Русь

Период раздробленности

Русь в XIV – начале XVI в.

Для тех, кто любит рисовать (творческие проекты)

Живопись Каповой пещеры (с. 12)

Стоянка первобытного человека (с. 8)

Первобытные охотники (с. 9)

Скифский воин (с. 23-24)

Хазарский лучник (с.26-27)

Одежда древней славянки (с. 33)

Капище славян (с. 40)

Человек и боги в изображении восточных славян

Соседская и родовая община (с. 42)

Древнерусский поселок (с. 97)


Плакат на тему «Раздробленность Руси: благо или зло?» (с. 190)

Герб города (на выбор)

Рыцари Тевтонского ордена (с. 160)

Монгольские воины (с. 161)

Предложите свой проект памятника в честь победы на Куликовом поле (с. 214)

Воины Древней Руси

Знаменитые сооружения Древней Руси

Одежда древних славян (крестьянин, ремесленник, купец, знатный житель, князь)

Представьте, что вам предложили нарисовать заставки к одному из разделов учебника. Выберите раздел и сделайте эскиз заставки, чтобы он отражал основную мысль главы или параграфа (с. 276)

Для тех, кто любит сочинять (творческие проекты)


Составьте рассказ о купце, который ведет торговые суда по Великому Волжскому пути (с.54)

Составьте рассказ о жизни: а) боярина, б) рядовича, в) закупа, г) холопа (с.88)

Составьте от имени летописца запись событий борьбы русских княжеств против войск Батыя (с. 172)


Расскажите о присоединении Новгорода к Москве: а) от имени новгородца, б) от имени московского боярина (с. 231)

Если бы житель Москвы конца XV в. смог попасть к вам в гости, то что бы его удивило, поразило напугало, восхитило? (с. 260)

Представьте, что вы сценарист и режиссер диафильма «Возвышение Москвы в XIV-XV вв.» Распишите его по кадрам

Подготовьте сценарий устного журнала по теме «Московская Русь – единое государство (с. 275)

Составьте список вопросов, ответы на которые дадут представление об управлении Московской Русью конца XV- начала XVI в. (с. 275)

Составьте отчет итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти «Как я попал в Московию и что я там делал» (с. 275)

Напишите сценарий небольшой постановки

Напишите сценарий своей встречи с известным деятелем Руси середины IX – XIII в. (с. 190)

Отзыв о прочитанной книге

Отзыв о посещении музея

Для тех, кто любит делать модели (творческие и исследовательские проекты)

Орудия труда первобытного человека

(с.7)

Энеолитическое поселение (с. 16)

Трипольское жилище (с. 17)

Трипольская керамика

(с. 18)

Височные кольца восточных славян (с.34)

Поселок восточных славян (с. 37)

Орудия труда славянина (с.38)

Языческий идол (с.41)

Русское укрепленное поселение (с. 67)

Боярская усадьба (с. 86)

Древнерусский город

(с. 90)

Посад древнерусского города (с 93)

Золотые ворота в Киеве (с. 98)

Древний Киев (с. 100)

Замок в Любече (с. 115)

Город Владимир XII-XIII вв.

(с. 122)

Золотые ворота Владимира (с. 123)

Новгородская изба XII в. (с. 132)

Боярский двор (с. 132)

Деревенская улица (с. 249)

Усадьба боярина XVI в. (с. 253)

Разработайте проект презентации «Иван III – государь всея Руси» (с. 275)

Составьте план проведения конкурса «Лучший знаток истории Московской Руси (XIV- начала XVI в.)» (с. 275)

Для юных исследователей

(информационные, исследовательские проекты)

История нашего края во второй половине 1-го тыс. н. э.

(с. 31)

Составьте рассказ об одном из первых князей Руси (с. 63)



На основе дополнительной литературы, музейных экспозиций, Интернет-ресурсов составьте описание занятий, культуры, быта одного из народов Московской Руси (с. 245)


Социологическое исследование на тему «Самое значительное событие в истории Древней Руси (середина IX – первая треть XII в)» (с. 190)

Подготовьте энциклопедическую справку, посвященную известному деятелю, важному событию, культурному достижению в истории нашей страны с древнейших времен до XIII в.(с. 190)

Сделайте заготовку для игры «Найдите исторические неточности»(с. 190)

Составьте путеводитель по своему краю IX- начала XVI в. (с. 276)

Слова и крылатые выражения: «иду на Вы»,«распоясался», «опростоволосилась», «наестся до сыта», «отвечать за все головой» и др. – что они означают и история их происхождения.










План отзыва-рецензии на прочитанную книгу:

  1. Автор и название книги

  2. Краткое содержание

  3. Что хотел сказать автор (про что он написал, главная идея)

  4. Мое отношение к прочитанному





Отзыв-рецензия оформляется как творческая работа.

На титульном листе должно быть написано :

название работы

кто выполнил работу (фамилия, имя учащегося, класс)

в самом низу листа – год

Рисунки и иллюстрации приветствуются





Творческий отчет о посещении музея

  1. Название музея, выставки

  2. Тема экскурсии, дата посещения

  3. Объекты, запомнившиеся мне во время осмотра

  4. Что интересного, нового я узнал (узнала) во время экскурсии по музею, выставке? Где я могу применить полученные сведения?

  5. Какие впечатления у меня остались после экскурсии? Что бы я еще хотел (а) узнать, посещая этот музей, выставку?

  6. Творческая часть: рисунок, фотографии, стихотворение, рассказ (по желанию), иллюстрирующие мое посещение музея, выставки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Варианты творческих заданий по истории России в 6 классе

Автор: Яник Татьяна Борисовна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 220062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка интегрированного урока ИЗО и истории в 7 классе на тему "Символика государства""
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-izo-i-istorii-v-7-klassie-na-tiemu-simvolika-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "248848"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446797174"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "из опыта работы "формирование хронологических навыков на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(77) "iz-opyta-raboty-formirovaniie-khronologhichieskikh-navykov-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "121910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414087724"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Формирование информационной компетенции на уроках истории. "
    ["seo_title"] => string(63) "formirovaniie-informatsionnoi-kompietientsii-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "206243"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430137784"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по теме: "Обобщение знания учащихся по теме" Россия в XIX веке."" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-znaniia-uchashchikhsia-po-tiemie-rossiia-v-xix-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "224040"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438351205"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-umielyie-ruki-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412611546"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства