Просмотр содержимого документа
«Уголок боевой славы»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения данного курса учащиеся достигают личностных и метапредметных результатов.
Личностные результаты:
•Развитие способности школьников адекватно проявлять внутреннюю и внешнюю правовую культуру, основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства, патриотизм) в соответствии с жизненными ситуациями.
• Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
• Формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
• Героико-патриотическое воспитание и формирование чувства гражданского долга.
• Формирование потребности в здоровом образе жизни;
1. Утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа военной службы.
2. Создание новой эффективной системы воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государственному выполнению долга и служебных обязанностей.
3. Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы воспитания у учащихся нравственности, честности, бескорыстия, справедливости, физического развития.
4. Способствовать социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе.
Содержание курса внеурочной деятельности «Уголок боевой славы»
К личностным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся готовность и способность обучающихся к самообразованию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности. К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. К предметным результатам обучающихся относятся освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность «Уголок боевой славы» традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая, парная. Ведущей формой организации занятий по программе «Поисково-исследовательская деятельность» является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Основные формы занятий с обучающимися.
Используются различные формы организации занятий: групповые, индивидуальные, в парах, практические, тесты, игры, в том числе и ролевые игры.
Виды деятельности:
• учебные занятия;
• секции по военно-прикладным видам спорта;
• месячники работы по военно-патриотическому воспитанию;
• вахта памяти;
• поисковая работа;
• военно-спортивные состязания;
• походы в музей;
• встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими;
• совершенствование учебно-материальной базы начального военного обучения;
• физическое воспитание через развитие системы дополнительного образования
Тематическое планирование
№ п\п
Название темы
Кол-во часов
Подготовка к поисковой, экскурсионно-пропагандисткой деятельности
Поисково-исследовательская деятельность
Проведение массовых мероприятий
Резерв
Итого: 70 ч.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Дата
По плану
По факту
1.
Введение. Знакомство с программой.
1
2.
Вводное занятие. Закон о Днях воинской славы.
1
Раздел I. Подготовка к поисковой, экскурсионно-пропагандистской деятельности.
20ч
3.
Бородинское сражение.
2
4.
Богатырская наша сила. (Мероприятие по русским былинам.)
2
5.
Куликовская битва. Дмитрий Донской.
2
6.
Пехота – царица полей. ( С участием кадетов гимназии.)
2
7.
Истоки возникновения государственных символов.
2
8.
Взятие турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова
2
9.
Государственный герб России. История геральдики.
2
10.
Законы геральдики. Геральдика сегодня.
1
11.
Боевая романтика воздушно-десантных войск
2
12.
Русский солдат, сам черт ему не брат. (Игра.)
1
13.
Государевы знамена.
2
Раздел II. Поисково-исследовательская деятельность.
27
14.
Встреча с участниками тыла (сбор информации).
4
15.
Круглый стол «Моя семья в Великой Отечественной войне». (Поисково-исследовательская работа).
1
16.
Первая в мире страна Советов.
Красные флаги РСФСР.
1
17.
Торжественная песнь.
1
18.
Наши земляки на полях сражений
2
19.
Старая фотография рассказала
4
20.
Первичные навыки экскурсионной работы.
1
21.
Первичные навыки экскурсионной работы.
1
22.
Мини-экскурсии по Уголку боевой славы.
1
23.
День защитника отечества 23 февраля. (Игровая программа.)
1
24.
Память, высеченная в камне (Памятники защитникам Отечества на Ульяновской земле.)
1
25.
Встреча с ветеранами войн.
2
26.
Памятные дни российской армии.
1
27.
Подготовка к ученической конференции.
3
28.
Отработка навыков работы экскурсовода.
1
29.
Операция «Забота». Оказание общественно-полезной помощи ветеранам.
1
30.
Участие в ученической конференции.
1
Раздел III. Проведение массовых мероприятий.
22ч
31.
Герои Великой отечественной войны
2
32.
За Волгой для нас земли нет (Мемориал на Мамаевом кургане.)
2
33.
Величие подвига народа-победителя в Великой Отечественной войне
2
34.
Викторина, посвященная Победе в Великой отечественной войне.
2
35.
Мини-экскурсии по Уголку боевой славы.
1
36.
Мини-экскурсии по Уголку боевой
славы.
1
37.
Их именами названы улицы нашего города.
(Защита исследовательских работ учащихся).
6
38.
«Никто не забыт, ничто не забыто». Вахта памяти. Возложение цветов к памятнику «Воинам землякам».
2
39.
Заключительное занятие. Это нужно не мертвым, это нужно живым.
Подведение итогов работы за год.
2
40.
резерв
1
Итого
70ч
1.Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уголок боевой славы» для учеников 5-6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательно ООО, а также в соответствии с рекомендациями примерной программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения) и экспериментальной программы внеурочной деятельности «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 год» (программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 № 422). Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (занятия проводятся 2 раза в неделю).