kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уголок боевой славы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная разработка на тему Уголок боевой славы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уголок боевой славы»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате освоения данного курса учащиеся достигают личностных и метапредметных результатов.

Личностные результаты:

Развитие способности школьников адекватно проявлять внутреннюю и внешнюю правовую культуру, основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства, патриотизм) в соответствии с жизненными ситуациями.

• Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

• Формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

• Героико-патриотическое воспитание и формирование чувства гражданского долга.

• Формирование потребности в здоровом образе жизни;

• Социализация и воспитание творческой личности.

• Наполнение детского досуга социально значимым смыслом;

• Расширение кругозора.

Метапредметные результаты

Коммуникативные умения:

1. Утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа военной службы.

2. Создание новой эффективной системы воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государственному выполнению долга и служебных обязанностей.

3. Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы воспитания у учащихся нравственности, честности, бескорыстия, справедливости, физического развития.

4. Способствовать социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе.

Содержание курса внеурочной деятельности «Уголок боевой славы»

К личностным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся готовность и способность обучающихся к самообразованию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности. К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. К предметным результатам обучающихся относятся освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность «Уголок боевой славы» традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая, парная. Ведущей формой организации занятий по программе «Поисково-исследовательская деятельность» является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Основные формы занятий с обучающимися.

Используются различные формы организации занятий: групповые, индивидуальные, в парах, практические, тесты, игры, в том числе и ролевые игры.

Виды деятельности:

• учебные занятия;

• секции по военно-прикладным видам спорта;

• месячники работы по военно-патриотическому воспитанию;

• вахта памяти;

• поисковая работа;

• военно-спортивные состязания;

• походы в музей;

• встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими;

• совершенствование учебно-материальной базы начального военного обучения;

• физическое воспитание через развитие системы дополнительного образования

Тематическое планирование


п\п

Название темы

Кол-во часов


Подготовка к поисковой, экскурсионно-пропагандисткой деятельности



Поисково-исследовательская деятельность



Проведение массовых мероприятий



Резерв



Итого: 70 ч.






















Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во часов


Дата




По плану

По факту

1.


Введение. Знакомство с программой.

1



2.

Вводное занятие. Закон о Днях воинской славы.

1




Раздел I. Подготовка к поисковой, экскурсионно-пропагандистской деятельности.

20ч



3.

Бородинское сражение.


2



4.

Богатырская наша сила. (Мероприятие по русским былинам.)


2



5.

Куликовская битва. Дмитрий Донской.


2



6.

Пехота – царица полей. ( С участием кадетов гимназии.)


2



7.

Истоки возникновения государственных символов.


2



8.

Взятие турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова

2



9.

Государственный герб России. История геральдики.


2



10.

Законы геральдики. Геральдика сегодня.


1



11.

Боевая романтика воздушно-десантных войск


2



12.

Русский солдат, сам черт ему не брат. (Игра.)


1



13.

Государевы знамена.


2





Раздел II. Поисково-исследовательская деятельность.



27



14.

Встреча с участниками тыла (сбор информации).

4



15.

Круглый стол «Моя семья в Великой Отечественной войне». (Поисково-исследовательская работа).


1



16.

Первая в мире страна Советов.

Красные флаги РСФСР.


1



17.

Торжественная песнь.


1



18.

Наши земляки на полях сражений


2



19.

Старая фотография рассказала


4



20.

Первичные навыки экскурсионной работы.


1



21.

Первичные навыки экскурсионной работы.


1



22.

Мини-экскурсии по Уголку боевой славы.


1



23.

День защитника отечества 23 февраля. (Игровая программа.)


1



24.

Память, высеченная в камне (Памятники защитникам Отечества на Ульяновской земле.)


1



25.

Встреча с ветеранами войн.


2



26.

Памятные дни российской армии.


1



27.

Подготовка к ученической конференции.


3



28.

Отработка навыков работы экскурсовода.


1



29.

Операция «Забота». Оказание общественно-полезной помощи ветеранам.


1



30.

Участие в ученической конференции.


1




Раздел III. Проведение массовых мероприятий.

22ч



31.

Герои Великой отечественной войны


2



32.

За Волгой для нас земли нет (Мемориал на Мамаевом кургане.)

2



33.

Величие подвига народа-победителя в Великой Отечественной войне


2



34.

Викторина, посвященная Победе в Великой отечественной войне.


2



35.

Мини-экскурсии по Уголку боевой славы.


1



36.

Мини-экскурсии по Уголку боевой

славы.

1



37.

Их именами названы улицы нашего города.

(Защита исследовательских работ учащихся).


6



38.

«Никто не забыт, ничто не забыто». Вахта памяти. Возложение цветов к памятнику «Воинам землякам».

2



39.

Заключительное занятие. Это нужно не мертвым, это нужно живым.

Подведение итогов работы за год.


2



40.

резерв

1




Итого

70ч









1.Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уголок боевой славы» для учеников 5-6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательно ООО, а также в соответствии с рекомендациями примерной программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения) и экспериментальной программы внеурочной деятельности «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 год» (программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 № 422). Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (занятия проводятся 2 раза в неделю).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уголок боевой славы

Автор: Захарова Ольга Федоровна

Дата: 13.09.2018

Номер свидетельства: 477745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "урок по русскому языку 4 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "urokporusskomuiazyku4klass"
    ["file_id"] => string(6) "299752"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456583924"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Исследовательская работа Школьные музеи "
    ["seo_title"] => string(45) "issliedovatiel-skaia-rabota-shkol-nyie-muziei"
    ["file_id"] => string(6) "122585"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414301892"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация "Дом, в котором уютно всем!""
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-dom-v-kotorom-uiutno-vsiem"
    ["file_id"] => string(6) "157481"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421596559"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Воспитательная работа в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(44) "vospitatiel-naia-rabota-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218759"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433913703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства