kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Три Судьбы - одна фамилия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый современный человек сегодня имеет свою фамилию. Бесфамильных людей, как говорится, нет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Три Судьбы - одна фамилия»



Отечество-2017

МБОУ Каменскохуторская СОШ


Районный этап областного конкурса исследовательских работ обучающихся по школьному краеведению


Номинация «Земляки»


«Одна фамилия – три судьбы»



Подготовила:

Варепо Юлия Васильевна

Учащаяся 8 класса, 27.08.2002

МБОУ Каменскохуторская СОШ

Адрес ОУ: 243053 Брянская область, Климовский район, с. Каменский Хутор, ул. Ленина,111

Тел. 5-16-84

Домашний адрес

243053 Брянская область, Климовский район,

с. Каменский Хутор,

ул. Полевая , 30


Руководитель:

Зайцева Ирина Михайловна

Учитель общественных дисциплин

МБОУ Каменскохуторская СОШ

243053 Брянская область,

Климовский район,

с. Каменский Хутор,

ул. Ленина, 61

тел. 5-17-73



Каменский Хутор - 2017

Оглавление

Введение…………………………………………………………3-4

Глава 1. Клецков Александр Моисеевич………………………5-6

Глава 2. Клецков Михаил Никифорович………………………7-8

Глава 3. Клецков Александр Дмитриевич……………………..9-10

Заключение……………………………………………………….11

Список используемых источников и литературы……………..12

Приложение……………………………………………………….13-16






























Введение


Звучат, как музыка, как стих, Фамилии простые. Вглядись, и ты увидишь в них Историю России.

Каждый современный человек сегодня имеет свою фамилию. Бесфамильных людей, как говорится, нет. Между тем, наличие фамилии для нас является настолько привычными, само собой разумеющимся, что мы как-то и не задумываемся о том, что нам известно о фамилии вообще…

Интересна история самого слова «фамилия».  По происхождению своему оно латинское и в русский язык попало в составе  заимствованных из языков Западной Европы. Но в России слово фамилия поначалу употреблялось в значении «семья». И только в XIX веке слово фамилия в русском языке постепенно приобрело своё второе значение, ставшее затем основным. Как известно, фамилия – это наследственное семейное именование, употребляемое вместе с личным именем. То есть она передаётся из поколения в поколение, от старших членов семьи – младшим.

В нашем селе Каменский Хутор очень много различных фамилий. В своей работе я хочу рассказать о людях носящих одну фамилию, но живущих разной судьбой, идущих разными дорогами. Но одно их связывает. А связывает их родное село, где они родились, стали настоящими людьми. Ими гордятся, помнят. Ведь фамилия Клецковых была первой фамилией при основании Каменского Хутора. Именно род Клецковых и Воропаевых основали наше село и эта фамилия достойно продолжает жить в селе в лице таких известных людей. А ведь фамилия на этих людях не заканчивается, и не хочется думать, что мы еще не однажды услышим о представителях этой фамилии.

Главной целью моей работы является знакомство с историей родного края в рамках изучения удивительных человеческих судеб земляков моего села.

Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

  • познакомить учащихся с историческим прошлым родной земли на личностном примере земляков нашего села;

  • развить интерес к истории своего народа, к истории народных промыслов;

  • продолжить формирование патриотических чувств на примерах которые у нас перед глазами.

Объектом исследования является собранный материал по данной теме исследования.

Предметом исследования являются истории жизни героев моей работы.

Методы исследования:

- опрос учащихся, жителей поселка

- чтение литературы, поиск информации в сети Интернет

- знакомство с газетными статьями прошлых лет

- обращение в библиотеку

- работа с источниками в школьном музее об истории села

Актуальность работы заключается в том, что в мире очень много разных фамилий. Много в мире людей которые носят одинаковую фамилию, являются родственниками, но мне кажется что моим одноклассникам, друзьям, родственникам будет интересно знать об известных представителях известнейшей фамилий, представленной в Каменском Хуторе.

Практическая значимость моей работы: этот материал можно использовать на уроках краеведения, уроках патриотической направленности, при проведении классных часов, а также на занятиях посвященных выбору профессии.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и литературы.



Глава 1. Клецков Александр Моисеевич

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время.

Мы родились в счастливое, мирное время, но много слышали о войне от своего односельчанина Клецкова Александра Моисеевича[Приложение 1]. Несмотря на прожитые годы и пережитые невзгоды он помнит весь свой славный боевой путь.

В январе 1943 года, получив сразу две воинские специальности, Александр Моисеевич был направлен воевать в 655 –й штурмовой авиационный полк в качестве воздушного стрелка штурмовика ИЛ-2.

Почти год он воевал в этом полку. Летал с самим Виктором Митрофановичем Ветровым, героем Советского Союза. О нем ветеран говорит с такой гордостью, ведь многому он научился у этого отважного, героического летчика.

Из наградного листа Клецкова Александра Моисеевича:

За период участия в Отечественной войне в составе 136 Гвардии с июня 1943 года, воздушный стрелок товарищ Клецков проявляя мужество и отвагу в боях с немецкими оккупантами произвел 129 успешных вылетов. Ранее за 108 боевых вылетов награжден четырьмя правительственными наградами, после чего произвел еще 21 успешный боевой вылет, в результате которых поджег 7 автомашин с грузом, создал до 8 очагов пожара и расстрелял до 50 солдат. Участвовал в 6 воздушных боях и отразил до 15 атак истребителей противника.

Ветров получил известность, рассказывал Александр Моисеевич, как среди советских, так и среди немецких лётчиков, которые при появлении его самолёта радировали: «Ахтунг, ахтунг! Ветров!» В полку Виктора Митрофановича считали везучим и постоянно летали с ним на задание. Командир эскадрильи штурмового авиационного полка, Гвардии старший лейтенант Ветров совершил 155 боевых вылетов на штурмовку опорных пунктов, аэродромов, скоплений войск противника.

Свой дальнейший военный путь наш ветеран продолжил на 4-м Украинском фронте. Штурмовая авиация полка активно помогала нашим войскам освобождать Крым и Украину, белорусские города Лиду, Барановичи и Добруш, Донбасс, Каховку. Экипажу штурмовика часто приходилось менять аэродромы, которые располагались за линией фронта по мере продвижения наших войск на Запад.

Весть о победе застала воздушного стрелка Александра Моисеевича под Кенигсбергом. Более 150 боевых вылетов на счету за годы войны.

В боях за Кенингсберг и ликвидации оставшейся группировки противника на Земландском полуострове, товарищ Клецков помогает летчикам уничтожать противника на земле. Так например: 13 апреля 1945 года в районе Меденау им была обстреляна и подожжена автомашина и уничтожено до 10 немецких солдат.

Медаль за Отвагу, Орден Красной звезды III степени, II степени, орден Отечественной войны I степени, II степени, медаль за взятие Кенингсберга, Орден Славы III степени, II степени, медаль за победу над Германией такими наградами отмечен боевой путь ветерана.

После демобилизации из армии 1947 года вернулся фронтовик на родную землю в свое село.

В нашем селе, наверное, нет человека, который бы не знал Клецкова Александра Моисеевича. Добрый и отзывчивый человек, готовый всегда откликнуться на просьбы и оказать всегда посильную помощь, он трудился токарем и механизатором в родном колхозе до ухода на пенсию.

Вместе с женой вырастил достойных детей, гордится своими внуками и правнуками. В настоящее время проживает в городе Гомель, Республика Беларуссь.



Глава 2. Клецков Михаил Никифорович

Клецков Михаил Никифорович [Приложение 2] родился 25 сентября 1946 года в селе Каменский Хутор, Чуровичского района (ныне Климовского), Брянской области в крестьянской семье.

1954-1965 годы Михаил Никифорович учился в Каменскохуторской средней школе. В 1965-1968 гг. служил в Советской Армии – Туркестанском военном округе, Средней Азии.

После демобилизации в 1968 году поступил в Алма-Атинское художественное училище. Путь в большое искусство для мальчика из обыкновенной сельской семьи был непрост. Ещё в дошкольные годы у него проявилась тяга к рисованию, лепке из глины. Наверное, это было не случайно. Дед Михаила Никифоровича занимался в Каменском Хуторе гончарным делом: изготавливал миски, глечики. Игрушки для детей. Знаменитым на всю округу он был гончаром. Считай, в каждой избе можно было увидеть его миски, глечики, а для детворы лепил игрушки-свистульки. Мать нашла и показала маленькому Мише несколько таких игрушек. У мальчика даже ладошки вспотели, как взял их. Посматривал на засохшие куски глины, да и не вытерпел, размочил и стал сам лепить. Хотя глина и очень податливый материал, но сразу не получилось, что хотелось. Это задевало самолюбие. И пятилетний мальчишка всё больше просиживал за глиной. Вот так из детских забав и начался будущий художник - керамист.

В сельской местности не бывает детских школ, где одарённому ребёнку была бы возможность развивать талант. Михаил Никифорович вспоминает, что ему приходилось лишь мечтать о красках и холсте, даже карандашей вдоволь не было, но была огромная тяга к искусству. Однажды в родной Каменскохуторской школе юноша провёл свою творческую персональную выставку работ по живописи и произведений, вылепленный из глины. Талантливый юноша уже осознал, что нужно серьёзно учиться.
Отслужил в армии, стал студентов Белорусского государственного театрально-художественного института отделения керамики и стекла.

После института молодой, но уже сложившийся художник несколько лет работал в центральной лаборатории объединения «Белорусская керамика». Ещё со студенческой скамьи работы Михаила Клецкова в жанре художественной керамики привлекли к себе внимание специалистов. Художник часто принимает участие в городских и республиканских выставках, где экспонируют его работы.

Произведения Михаила Никифоровича хранятся не только в многочисленных музейных собраниях, но и за рубежом.






























Глава 3. Клецков Александр Дмитриевич

Клецков Александр Дмитриевич [Приложение 3] родился 16 августа 1955 года в селе Каменский Хутор. Российский военачальник.

Командующий Черноморским Флотом (2007—2010), вице-адмирал. В 1978 году  окончил Калининградское высшее военно-морское училище. С 1978 года начал офицерскую службу с должности помощника командира корабля — командира штурманской боевой части базового тральщика (БТЩ) «Алтайский комсомолец» Таллинской военно-морской базы, затем был назначен командиром базового тральщика «Комсомолец Эстонии».

С 1983 года по 1998 год последовательно занимал должности начальника штаба и командира 323-го дивизиона тральщиков Балтийской военно-морской базы, начальника штаба и командира 64-й бригады кораблей охраны водного района, начальника штаба 4-й дивизии кораблей Ленинградской военно-морской базы.

В 1989 год — окончил Военно-морскую академию имени Маршала Советского Союза А. А. Гречко (с 1990 года Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова).

В 1998—2001гг. был назначен  начальником штаба Балтийской военно-морской базы. 2003 год — окончил Военную академию Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации.

С 2003 года по 2005 год — командир Балтийской военно-морской базы, а с 2005 года — начальник штаба Балтийского Флота.

Указом Президента Российской Федерации № 917 от 17 июля 2007 года и соответствующим приказом Министра обороны Российской Федерации № 834 от 18 июля 2007 года назначен командующим Черноморским флотом.

В период 2007—2010 годов, когда флот находился под командованием вице-адмирала А. Д. Клецкова, произошёл ряд значимых событий:

  • Несколько неудачных попыток украинской стороны перевести под своё управление станцию радионавигационной системы «МАРС-75», которая находится в городе Геническ. Генпрокуратура Украины предъявила иск, по которому Хозяйственный суд в Херсонской области в феврале 2003 года постановил изъять установку «Марс-75» у Министерства обороны РФ в лице в/ч 49385 Черноморского флота и передать её Минтрансу Украины в лице «Госгидрографии». После этого было проведено несколько попыток привести решение в исполнение — в ноябре 2007, 6 декабря 2006, 21 января 2008 года и 16 июня 2009 года.

  • Борьба с сомалийскими пиратами силами кораблей флота: 5 февраля 2006 года отряд российских кораблей Черноморского флота РФ в составе ракетного крейсера «Москва», большого десантного корабля «Азов» и спасательного буксира СБ-36 приняли участие в операции Активные усилия в Средиземном море, СБ-36 участвовал в контртеррористической операции против сомалийских пиратов.

  • Успешное участие флота в осетинском конфликте 2008 года, бой 10 августа.

2 июля 2010 года А. Д. Клецков освобожден от должности командующего Черноморским флотом в связи с достижением предельного возраста нахождения на военной службе в звании вице-адмирала (в августе 2010 года ему исполнилось 55 лет)










Заключение

История в любые времена вызывала интерес у человечества. Особенно, когда в твоем городе или населенном пункте произошло знаковое событие или родилась знаковая личность. Современная молодежь все больше и больше стремиться узнать больше о своей малой родине, о своих знаменитых земляках. Современное общество дает нам понять что прошлое – это учитель, который предостерегает и учит не совершать ошибок в будущем.

Я горда тем, что родилась и живу в Каменском Хуторе, живу на земле которая переполнена замечательными людьми, патриотами своего Отечества, народными умельцами, людьми которые всю свою жизнь потратили на благо своего великого Отечества.

В своей работе я рассказала о трех знаковых личностях моего села. Эти люди ярчайший пример того, как нужно добиваться своей цели, двигаясь вперед, не сдаваясь при возникающих трудностях, не сбиваться с пути.

Люди любого возраста должны знать историю своего родного уголка, обычаи, традиции для того чтобы знать, чтить и главное хранить то из чего складывается малая родина, а в целом история нашего великого государства. Но также мы должны знать и понимать, что историю создают люди, люди для которых любовь к Родине, любовь к своему Отечеству это не пустой звук, они своей жизнью наглядно показали что являются ярчайшими представителями своих профессий, своих призваний. Я очень горда тем что они мои земляки.









Список используемой литературы и источников


  1. Ковалевский А.Н. Чтобы помнили. Очерки, статьи, зарисовки. – Климово: «Климовская типография», 2013 г.;

  2. Архивные материалы МБОУ Каменскохуторской СОШ

  3. Альбом «Наши земляки в Великой Отечественной войне»

  4. Архивные материалы Каменскохуторской сельской библиотеки.

  5. Летопись села Каменский Хутор.

  6. Материалы с сайта https://ru.wikipedia.org;

  7. Материалы с сайта http://bryanskrai.ru/.

  8. Материалы с сайта http://gp.by





















Приложение 1


Приложение 2


Приложение 3

12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Три Судьбы - одна фамилия

Автор: Зайцева Ирина Михайловна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Урок-портрет " Жил, любил и не набрался скверны..." Судьба человека в тоталитарном государстве. "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-portriet-zhil-liubil-i-nie-nabralsia-skvierny-sud-ba-chielovieka-v-totalitarnom-ghosudarstvie"
    ["file_id"] => string(6) "220647"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434720159"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Сценарий литературно-музыкальной  композиции «С любовью в сердце и войной в судьбе» "
    ["seo_title"] => string(90) "stsienarii-litieraturno-muzykal-noi-kompozitsii-s-liubov-iu-v-sierdtsie-i-voinoi-v-sud-bie"
    ["file_id"] => string(6) "189079"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426797594"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Целина в судьбе нашей Родины"
    ["seo_title"] => string(28) "tsielinavsudbienashieirodiny"
    ["file_id"] => string(6) "290564"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454975779"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка внеклассного мероприятия на тему "Целина в судьбе нашей Родины""
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiianatiemutsielinavsudbienashieirodiny"
    ["file_id"] => string(6) "290565"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454975888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "В стране Читалии "
    ["seo_title"] => string(18) "v-stranie-chitalii"
    ["file_id"] => string(6) "146618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419224161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства