kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий литературно-музыкальной композиции «С любовью в сердце и войной в судьбе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Сценарий литературно-музыкальной  композиции

«С любовью в сердце и войной в судьбе»

Современник

Бой

 

СЦЕНА 1. «Взгляд сквозь время…»

Звучит музыка С.Рахманинова Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Стихотворение «Письмо»  читается на фоне  2-5 слайда

 

СОВРЕМЕННИК

На дне окопного оврага

добыли  гильзу из стены.

А в ней – истлевшая бумага,

письмо, пришедшее с войны.

Должно быть, кто-то перед боем

смочил графит карандаша

и с перемазанной губою

писал, как думал, - не спеша.

Вручал слова  бумаге бренной,

писал, склоняясь к фитилю.

…И вот слова пожрало время.

И лишь одно сквозит: «лю-блю»…

Одно осталось… Но упрямо

горит сквозь всё, что в жизни есть!

…Что он «лю-бил».? Отчизну? Маму?

Иль ту, которую?. Бог весть.

Любил, и всё. Не по приказу.

А по приказу он в тот раз,

Наверно, встал и умер сразу.

И вот воскрес

Во мне

Сейчас.

Звучит музыка С.Рахманинова «Вокализ». Слова читаются на фоне видеоряда фронтовых фотографий. 6-9 слайд

  СОВРЕМЕННИК.  Течёт  река времени. Минуло  уже более шестидесяти лет  с того незабываемого и страшного дня,  когда настежь распахнулись огромные,  от Баренцева  до Чёрного моря,   двери войны.

   Много воды унесла река времени с тех пор.   Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения.

      Но в памяти человеческой    22 июня 1941 года  осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж,  начало отсчёта долгих  1418 дней и ночей  Великой Отечественной войны  нашего народа.

СЦЕНА 2. «Дороги войны»

(отрывки из рассказов писателей-фронтовиков)

Музыка из фильма «Звезда». ( Слайд 10-11)

БОЕЦ 1.

Проехали мост, остановились на станции Воробьёвы горы. Москвичи бросаются к единственному телефону-автомату. Образуется очередь. Я не бегу. Что можно сказать за какие-то минуты? Что едешь на фронт, на какой?  Откуда знаешь, где ещё остановится эшелон? Нет, уж лучше не звонить! Лучше просто верить, что ты вернёшься домой. Ведь никто из нас не едет на смерть. Мы едем на войну, на бои, но ни на смерть. Не верится в неё в 20 лет. Но всё же…

- Мама, - говорит кто-то в трубку,- ты не волнуйся… Я верю, что вернусь. Обязательно вернусь… Да, мама… Весной… Жди… (В.Кондратьев. «Лихоборы»)

БОЕЦ 2. (Слайды 12-14)

Дорога, дорога, дорога…Дорога скачет по степным волнам, появляется на гребне, тонет вновь.

   У каждого за спиной дом, мать, отец, братья, сёстры, либо жена, либо девчонка, с которой целовался у калитки. Я  с девчонкой пока не целовался,  ещё не успел.

   Но дом за спиной есть. Он в далёком, далёком отсюда селе Подосиновец, окна выходят на травянистый пустырь, на старую, со сквозной колокольней церковь, на синие лесные заречные дали.

   Глава в доме мать, она всегда командовала отцом, мной и младшим братишкой. Теперь пусто в доме, неуютно матери. Одна живая душа – рыжий кот Васька, гуляка  и лиходей, давит соседских цыплят и промышляет по кладовкам…

Звучат звуки войны. Слайд 15

Всё. Уже Линия Фронта! Марш! Марш! (В.Тендряков «День, вытеснивший жизнь»)

БОЕЦ 3. (Слайд 16 -18)

Я познакомился с тобой, война. У меня на ладонях большие ссадины. В голове моей -  шум. Спать хочется. Ты желаешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно?  Крик командира – беги, исполняй, оглушительно рявкай «Есть!», падай, ползи, засыпай на ходу.  Шуршание мины – зарывайся в землю, рой её носом, руками, ногами, не испытывая при этом страха, не задумываясь… Гибнут друзья – рой могилу, сыпь землю, стреляй в небо – три раза. Я многому уже научился. Как будто я не голоден. Как будто мне не холодно. Как будто мне никого не жалко…(Б. Окуджава «Будь здоров, школяр!»)

БОЕЦ 4.(Слайд 19)

Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. Я помню одного убитого бойца. Он лежал на спине, раскинув руки, и к губе его прилип окурок. Маленький, ещё дымившийся окурок. И это было страшнее всего, что я видел до и после. Страшнее разрушенных городов, распоротых животов, оторванных рук и ног. Раскинутые руки и окурок на губе. Минуту назад  была ещё  жизнь, мысли. Желания. Сейчас – смерть». (В.Некрасов «В окопах Сталинграда»)

Звучит музыка  К. Молчанова из фильма «А зори здесь тихие. (Слайд 20-21)

 БОЕЦ 5

Я до сих пор помню Любу Ясинскую. Мы утром перед боем выпросили у старшины пару нового белья. И вот её новая нижняя рубашка вся залита кровью. Это сочетание белого с красным, в алой кровью  - до сих пор у меня в памяти.  Много ребят погибло в том бою. Смотрю на Любу, думаю: хоть что-нибудь возьму у неё на память. На руке  у неё колечко было, золотое или простое, - не знаю. Я его взяла. Ребята говорили: плохая примета, а я не послушала.  А когда у могилы прощаться стали, каждый по обычаю бросал горсть земли, я тоже бросила, а это колечко у меня и слетело, прямо в могилу… К Любе… Она его очень любила это колечко. (С.Алексиевич «У войны не женское лицо»)

БОЕЦ 6.(Слайд 22)

 Влюбился в меня командир роты разведчиков. Записочки через своих солдат пересылал. Я пришла к нему один раз на свидание, но сказала, что другого люблю.

  Потом, это уже на Украине было, освободили мы большое село.  Я решила пройтись посмотреть. За селом – могилки, земля свежая. Тех, кто погиб за это село, там похоронили. И вдруг смотрю на дощечке фамилия знакомая и фотография… Командир роты разведчиков, который мне в любви признавался. И мне так не по себе стало. Так страшно. (С.Алексиевич «У войны не женское лицо»)

БОЕЦ 7. (Слайд 23-24)

    Мне, когда шестнадцать исполнилось, в госпитале сказали, что я могу кровь сдавать как все медсёстры. Сдавали сразу по пятьсот кубиков.  Один врач мне говорит: «Давай напишем твой адрес, вдруг объявиться тот. Кому твою кровь вольют».

     Прошло месяца два, я только после дежурства прилегла, а меня будят: «Вставай, вставай, к тебе брат приехал». Какой брат, думаю, я детдомовкая. Выхожу, смотрю, лейтенантик, молодой, красивый, записку мне показывает: «Вот. Я твой брат по крови». Привёз мне два яблока, кулёчек конфет, тогда конфет нигде нельзя было купить.  Какие это были вкусные конфеты! Пригласил меня в театр, я театр – то первый раз видела, а тут ещё и с парнем!

       Через несколько дней он уехал на Воронежский фронт. Я никогда писем не получала, даже не имела представление, что это такое – получить письмо. И вдруг получаю треугольничек, распечатала, а там написано: «Ваш друг, командир пулемётного  взвода… погиб смертью храбрых».   Война…Война… До любви ли тут? Да и виделись только один раз!.(С.Алексиевич «У войны не женское лицо»)

БОЕЦ 8.

   Война и любовь, говорите  не совместимы? Нет, рядом со смертью люди любят чище и бескорыстнее. Был у нас один капитан, который писал жене письма каждый день, иногда даже за полночь. Он не ложился, не черкнув домой хоть строки, даже если на сон выкраивалось не больше получаса в сутки.ё

- Она волнуется, - говорил он, - я, брат, не могу, когда она волнуется.

   Сначала в части посмеивались над ним, а после над теми, кто не писал домой. Этот капитан, не заставляя, всех вокруг заставил писать родным и любимым чаще… (Д.Холендро. «Без единого слова»)

Звучат звуки войны, немецкая речь на фоне музыки К.Молчанова

БОЕЦ 9. (Слайд 25-26)

Мы подобрали женщину, она была без сознания, говорила, что думала, что она уже мёртвая. Когда она пришла немного в себя, то рассказала, как вели на расстрел её и пятеро детей с ней. Детей расстреливали и при этом веселились. Остался последний, грудной мальчик. Фашист показывает: подбрасывай, я буду расстреливать. Она бросила так, чтобы убить самой своего ребёнка. Чтобы немец не успел выстрелить.. Она говорила, что не хочет жить, что не может после всего  жить на этом свете, а только на том.

БОЕЦ 10. (Слайд 26- 28)

Я не хотела убивать, я не родилась, чтобы убивать. Я хотела стать учительницей. А они пришли убивать на нашу землю, жечь. Я видела, как жгли деревню, я не могла крикнуть, я не могла громко плакать. Я могла только грызть себе руки, у меня до сих пор остались шрамы. Помню, как кричали люди. Как кричали коровы, как кричали куры. Мне казалось, что все кричат человеческими голосами… Всё живое…

  (Слайд 29-30) И такая у меня после этого любовь ко всему родному, ко всем своим людям, что всё готова за них отдать.

 

Бойцы

 

Все бойцы выходят на сцену и проходят к краю сцены замирают в минуте молчания

- мультим

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературно-музыкальной композиции «С любовью в сердце и войной в судьбе» »

МОУ Ломовская СОШ Рыбинский МР











Сценарий литературно-музыкальной композиции

«С любовью в сердце и войной в судьбе»

.

Автор Рыбакова Елена Васильевна,

учитель русского языка и литературы



































2015 г.






Сценарий литературно-музыкальной композиции

«С любовью в сердце и войной в судьбе»


Цель проекта:

Создание литературно-музыкальной композиции, посвящённой Великой Отечественной войне, с целью развития осмысленного отношения учащихся к истории своей семьи, своей Родины, её героическому прошлому и стимулирование их интереса к творчеству.


Задачи проекта:

1. Познакомиться с литературным, музыкальным, изобразительным искусством военных лет. Закрепить и расширить представление учащихся о любви – вечной теме искусства в произведениях мировой художественной культуры

2. Укрепить в сознании участников проекта значимость Великой Победы Советской Армии и советского народа.

3. Изучить историю своей семьи через документы, письма и фотографии. Закрепить и расширить у учащихся любовь к героическому прошлому своей семьи, народа, любви к Родине.

4. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

5. Привлечь ветеранов, общественность к решению проблем духовно- нравственного и патриотического воспитания детей и молодёжи

6. Создать условия и научить передавать собственные чувства, развивать умение, понимать чувства других.

Время мероприятия: 45 минут


Средства:

- мультимедийная презентация;

- музыкальное оформление и освещение

-письма, стихи и песни участников Великой Отечественной войны

- текст повести К.Воробьёва «Гуси-лебеди»


Целевая аудитория: учащиеся средних и старших классов


Сроки реализации проекта: 2 месяца


Итоги проекта: спектакль с включением краеведческого материала










Сценарий литературно-музыкальной композиции

«С любовью в сердце и войной в судьбе»

Современник

Бойцы

Таня

Сергей

Командир

Зина

СЦЕНА 1. «Взгляд сквозь время…»


Звучит музыка С.Рахманинова Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Стихотворение «Письмо» читается на фоне 2-5 слайда


СОВРЕМЕННИК


На дне окопного оврага

добыли гильзу из стены.

А в ней – истлевшая бумага,

письмо, пришедшее с войны.


Должно быть, кто-то перед боем

смочил графит карандаша

и с перемазанной губою

писал, как думал, - не спеша.


Вручал слова бумаге бренной,

писал, склоняясь к фитилю.

…И вот слова пожрало время.

И лишь одно сквозит: «лю-блю»…


Одно осталось… Но упрямо

горит сквозь всё, что в жизни есть!

…Что он «лю-бил»..? Отчизну? Маму?

Иль ту, которую?.. Бог весть.


Любил, и всё. Не по приказу.

А по приказу он в тот раз,

Наверно, встал и умер сразу.

И вот воскрес

Во мне

Сейчас.


Звучит музыка С.Рахманинова «Вокализ». Слова читаются на фоне видеоряда фронтовых фотографий. 6-9 слайд

СОВРЕМЕННИК. Течёт река времени... Минуло уже более шестидесяти лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Чёрного моря, двери войны.

Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения.

Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.



СЦЕНА 2. «Дороги войны»

(отрывки из рассказов писателей-фронтовиков)

Музыка из фильма «Звезда». ( Слайд 10-11)

БОЕЦ 1.

Проехали мост, остановились на станции Воробьёвы горы. Москвичи бросаются к единственному телефону-автомату. Образуется очередь. Я не бегу. Что можно сказать за какие-то минуты? Что едешь на фронт, на какой? Откуда знаешь, где ещё остановится эшелон? Нет, уж лучше не звонить! Лучше просто верить, что ты вернёшься домой. Ведь никто из нас не едет на смерть. Мы едем на войну, на бои, но ни на смерть. Не верится в неё в 20 лет. Но всё же…

- Мама, - говорит кто-то в трубку,- ты не волнуйся… Я верю, что вернусь. Обязательно вернусь… Да, мама… Весной… Жди… (В.Кондратьев. «Лихоборы»)

БОЕЦ 2. (Слайды 12-14)

Дорога, дорога, дорога…Дорога скачет по степным волнам, появляется на гребне, тонет вновь.

У каждого за спиной дом, мать, отец, братья, сёстры, либо жена, либо девчонка, с которой целовался у калитки. Я с девчонкой пока не целовался, ещё не успел.

Но дом за спиной есть. Он в далёком, далёком отсюда селе Подосиновец, окна выходят на травянистый пустырь, на старую, со сквозной колокольней церковь, на синие лесные заречные дали.

Глава в доме мать, она всегда командовала отцом, мной и младшим братишкой. Теперь пусто в доме, неуютно матери. Одна живая душа – рыжий кот Васька, гуляка и лиходей, давит соседских цыплят и промышляет по кладовкам…

Звучат звуки войны. Слайд 15

…Всё. Уже Линия Фронта! Марш! Марш! (В.Тендряков «День, вытеснивший жизнь»)

БОЕЦ 3. (Слайд 16 -18)

Я познакомился с тобой, война. У меня на ладонях большие ссадины. В голове моей - шум. Спать хочется. Ты желаешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно? Крик командира – беги, исполняй, оглушительно рявкай «Есть!», падай, ползи, засыпай на ходу. Шуршание мины – зарывайся в землю, рой её носом, руками, ногами, не испытывая при этом страха, не задумываясь… Гибнут друзья – рой могилу, сыпь землю, стреляй в небо – три раза. Я многому уже научился. Как будто я не голоден. Как будто мне не холодно. Как будто мне никого не жалко…(Б. Окуджава «Будь здоров, школяр!»)

БОЕЦ 4.(Слайд 19)

Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. Я помню одного убитого бойца. Он лежал на спине, раскинув руки, и к губе его прилип окурок. Маленький, ещё дымившийся окурок. И это было страшнее всего, что я видел до и после. Страшнее разрушенных городов, распоротых животов, оторванных рук и ног. Раскинутые руки и окурок на губе. Минуту назад была ещё жизнь, мысли. Желания. Сейчас – смерть». (В.Некрасов «В окопах Сталинграда»)


Звучит музыка К. Молчанова из фильма «А зори здесь тихие. (Слайд 20-21)

БОЕЦ 5.

Я до сих пор помню Любу Ясинскую. Мы утром перед боем выпросили у старшины пару нового белья. И вот её новая нижняя рубашка вся залита кровью. Это сочетание белого с красным, в алой кровью - до сих пор у меня в памяти. Много ребят погибло в том бою. Смотрю на Любу, думаю: хоть что-нибудь возьму у неё на память. На руке у неё колечко было, золотое или простое, - не знаю. Я его взяла. Ребята говорили: плохая примета, а я не послушала. А когда у могилы прощаться стали, каждый по обычаю бросал горсть земли, я тоже бросила, а это колечко у меня и слетело, прямо в могилу… К Любе… Она его очень любила это колечко. (С.Алексиевич «У войны не женское лицо»)

БОЕЦ 6.(Слайд 22)

Влюбился в меня командир роты разведчиков. Записочки через своих солдат пересылал. Я пришла к нему один раз на свидание, но сказала, что другого люблю.

Потом, это уже на Украине было, освободили мы большое село. Я решила пройтись посмотреть. За селом – могилки, земля свежая. Тех, кто погиб за это село, там похоронили. И вдруг смотрю на дощечке фамилия знакомая и фотография… Командир роты разведчиков, который мне в любви признавался. И мне так не по себе стало. Так страшно. (С.Алексиевич «У войны не женское лицо»)

БОЕЦ 7. (Слайд 23-24)

Мне, когда шестнадцать исполнилось, в госпитале сказали, что я могу кровь сдавать как все медсёстры. Сдавали сразу по пятьсот кубиков. Один врач мне говорит: «Давай напишем твой адрес, вдруг объявиться тот. Кому твою кровь вольют».

Прошло месяца два, я только после дежурства прилегла, а меня будят: «Вставай, вставай, к тебе брат приехал». Какой брат, думаю, я детдомовкая. Выхожу, смотрю, лейтенантик, молодой, красивый, записку мне показывает: «Вот . Я твой брат по крови». Привёз мне два яблока, кулёчек конфет, тогда конфет нигде нельзя было купить. Какие это были вкусные конфеты! Пригласил меня в театр, я театр – то первый раз видела, а тут ещё и с парнем!

Через несколько дней он уехал на Воронежский фронт. Я никогда писем не получала, даже не имела представление, что это такое – получить письмо. И вдруг получаю треугольничек, распечатала, а там написано: «Ваш друг, командир пулемётного взвода… погиб смертью храбрых». Война…Война… До любви ли тут? Да и виделись только один раз!..(С.Алексиевич «У войны не женское лицо»)

БОЕЦ 8.

Война и любовь, говорите не совместимы? Нет, рядом со смертью люди любят чище и бескорыстнее. Был у нас один капитан, который писал жене письма каждый день, иногда даже за полночь. Он не ложился, не черкнув домой хоть строки, даже если на сон выкраивалось не больше получаса в сутки.ё

- Она волнуется, - говорил он, - я, брат, не могу, когда она волнуется.

Сначала в части посмеивались над ним, а после над теми, кто не писал домой. Этот капитан, не заставляя, всех вокруг заставил писать родным и любимым чаще… (Д.Холендро. «Без единого слова»)

Звучат звуки войны, немецкая речь на фоне музыки К.Молчанова

БОЕЦ 9. (Слайд 25-26)

Мы подобрали женщину, она была без сознания, говорила, что думала, что она уже мёртвая. Когда она пришла немного в себя, то рассказала, как вели на расстрел её и пятеро детей с ней. Детей расстреливали и при этом веселились. Остался последний, грудной мальчик. Фашист показывает: подбрасывай, я буду расстреливать. Она бросила так, чтобы убить самой своего ребёнка. Чтобы немец не успел выстрелить.. . Она говорила, что не хочет жить, что не может после всего жить на этом свете, а только на том.

БОЕЦ 10. (Слайд 26- 28)

Я не хотела убивать, я не родилась, чтобы убивать. Я хотела стать учительницей. А они пришли убивать на нашу землю, жечь. Я видела, как жгли деревню, я не могла крикнуть, я не могла громко плакать. Я могла только грызть себе руки, у меня до сих пор остались шрамы. Помню, как кричали люди. Как кричали коровы, как кричали куры. Мне казалось, что все кричат человеческими голосами… Всё живое…

(Слайд 29-30) И такая у меня после этого любовь ко всему родному, ко всем своим людям, что всё готова за них отдать.


СЦЕНА 3. «Таня и Сергей»

Землянка, сидят партизаны. Кто-то пишет, кто зашивает гимнастёрку, поют песню на слова А.Суркова «Землянка»:

КОМАНДИР (входит в землянку) Группа Одинцова, получите задание.

(Солдаты расходятся. Входят двое молодых людей: Сергей и Таня. Они спорят, склонившись над книгой).

ТАНЯ. И всё-таки я не понимаю Маяковского. Вот Пушкин: «Я помню чудное мгновенье…» или «Зима. Крестьянин торжествуя». Это мелодия. Что ты, Серёжа, находишь в поэзии этого футуриста, она какая-то грубая, рваная.

СЕРГЕЙ. Да нет же. Его душа тоже мучилась, преодолевала, искала. Вот послушай.

(Читает стихотворение В.Маяковского «Послушайте!»)

Послушайте!

Ведь, если звёзды зажигают -

значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

Значит – кто-то называет эти плевочки жемчужиной?

И надрываясь

в метелях полуденной пыли

врывается к Богу,

боится, что опоздал,

плачет

целует ему жилистую руку,

просит –

чтоб обязательно была звезда! –

клянётся –…


КОМАНДИР. Марьянов, Сергей. На задание, отправляйтесь сейчас. Стало известно о приезде немецкого генерала. К утру как раз доберётесь.

СЕРГЕЙ. Так точно. Группа-разведчиков справится.

КОМАНДИР. Только осторожно на подходах к городу.

СЕРГЕЙ. Всё будет нормально. (Повернувшись к Тане). Родная, не надо, не смотри так. Мы обязательно вернёмся, ты только верь и жди (берёт её за руки.) Пожелай нам удачи.

ТАНЯ (смотрит Сергею в лицо, молодые люди разнимают руки). Любимый, береги себя. (Таня смотрит вслед Сергею).

ТАНЯ (поднимает оставленную Сергеем книгу)

…клянётся –

не перенесёт эту беззвёздную муку!

А после ходит тревожный,

но спокойный наружно,

говорит кому-то:

«Ведь теперь тебе ничего?

Не страшно?

Да?»

(смотрит на звёзды, обращаясь в зал)

Послушайте!

Ведь если звёзды

зажигают –

значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!


СЦЕНА 4 «Тревоги ожидания»

ТАНЯ (надевает наушники, садится к рации) Тайга! Тайга! Как слышно! Приём! Я – Лебедь! Ответьте! Тайга! Тайга! Я – Лебедь! Почему молчите?

(входит Командир, Таня вскакивает, подбегает к нему) Андрей Дмитриевич! Уже вторые сутки пошли! Они должны были вернуться!


КОМАНДИР (не решается сказать) Таня! Я… Вообщем, ещё вчера вернулся Чипцов, раненый… Говорит, группа наткнулась на вражескую засаду… Я посылал людей осмотреть овраг, но кроме стрелянных гильз ничего не найдено.

ТАНЯ (напряжённо, жарко выдохнула) Значит, они живы! Что же вы сидите? Они же в плену… Их мучают – вы понимаете?! А потом его… всех их повесят на крючьях! (почти кричит) Что же вы сидите!

КОМАНДИР. Пойми, город, где сосредоточено до двух полков немцев, нам не взять. Подождём ещё, девочка. (берёт со стола и протягивает его полевую сумку, говорит почти шёпотом) Это его вещи...

Таня схватила сумку, сдерживая слёзы, прижала к себе сумку. Входит подруга, видит состояние Тани

ЗИНА. Таня! Что ты? Что-то с Сергеем? (Таня плачет на плече у подруги)

Прошло только два дня. Может ещё вернуться. (Садятся вместе. Таня раскрывает сумку)

ТАНЯ.(достаёт из сумки книги и старую потрёпанную тетрадь) Это его стихи. (Читает.)

Отшумит тревога грозной были.

Будет день — и я его дождусь:

Не смахнув с ресниц дорожной пыли,

У твоих дверей я постучусь.

Я возьму твои худые руки

Так же, как теперь я их беру,

Расскажу, что в эти дни разлуки...


- Сергей…Сергей!

опять плачет и бросает тетрадь. Зина поднимает и читает стихи Сергея

ЗИНА.

Что я помню в час рожденья грезы:

О далеком счастье новых дней,

И минуты радости, и слезы,

И дымчатый шелк твоих кудрей.

Все, что я любил в тебе без меры,

Торопясь, волнуясь и горя...


(обрывает чтение) Счастливая ты, Таня. Он тебя так любит. Он жив - верь! Когда так любят – не погибают.

ТАНЯ (вскочила и ,не выдержав, убегает) Сергей?! Сергей!

ЗИНА. Таня, постой! Куда ты, сумасшедшая?

ТАНЯ (Врывается к Командиру) Андрей Дмитриевич! Андрей Дмитриевич! Я прошу вас, (сквозь слёзы) нет, требую принять экстренные меры по спасению Марьянова и его товарищей. Мы сможем им помочь. Двести одиннадцать партизан в состоянии разгромить двухтысячный гар­низон немцев.

КОМАНДИР. Я вполне оценил твои чувства, Таня. Ты — редкая... нет, ты,— настоящая русская девушка, и, видно, хорошо быть любимым такой, как ты. Но послушай меня внимательно. Если я прикажу отряду атаковать
гарнизон, партизаны выполнят приказ немедленно и, очевидно,
все погибнут. И если мы с вами останемся в живых, нас надо
будет расстрелять за безрассудность этой затеи!.. Попробуй ещё по рации.

ТАНЯ (надевает наушники, садится к рации) Тайга! Тайга! Я – Лебедь! Я – Лебедь! Сергей! Серге-е-ей! (опять плачет и убегает)

СЦЕНА 5 « Таня пропала»

КОМАНДИР. Отряд! Стройся! (Вдоль сцены выстроились бойцы).

Почему при построении я не видел Татьяны Лебедевой. Зинаида, где подруга?

ЗИНА. Андрей Дмитриевич, она ещё вчера пропала. Никто её не видел.

БОЕЦ 3. (протягивает Командиру записку) Товарищ командир. Вот, нашли в радиоземлянке.

КОМАНДИР (читает, за сценой звучит голос Тани) (Слайд 32)

«Андрей Дмитриевич! Я взяла две французские гранаты, которые подарил мне Сергей. Пистолет и все четырнадцать патронов оставляю. Запасной аккумулятор стоит у дверей, в углу. Вы снимайтесь и уходите, как решили, а я,.. а мы вас найдем. Вы же сами говорили, что никогда не погибнет тот, кто твердо верит, что будет жив. Я долго думала об этом и не могу представить себя неживой. Ну как это можно, Андрей Дмитриевич! Не ругайте меня, все будет хорошо. Таня Лебедева».

КОМАНДИР (прохаживается вдоль строя, грозит всем). Я тебе покажу «хорошо», чертенок! Сумасшедшая девчон­ка! Дрянь! Я тебя выпорю самолично, обезьяна московская! (отдаёт приказ двум партизанам-разведчикам) Найти. Будет упираться — нести на руках. Запомните новое место расположения отряда. Все!

БОЕЦ 2. Посмотрите, кто-то идёт. Да это наши! Живы! (бросаются к товарищам, обнимаются. Сергей подходит к командиру, отряд расходится)

КОМАНДИР. Где же вы были?

СЕРГЕЙ (докладывает). Товарищ командир, группа нарвалась на взвод полевой жандармерии. Приняли бой, израсходовали бое­припасы и, потеряв одного человека, стали уходить в сторону от базы. Бежали и ползли самыми трясинными местами болот и топей. На вторые сутки жандармы отстали, только псы не прекращали погони. Двух задушили руками, а осталь­ные... черт их знает, куда они делись, наверное, тоже отстали...

КОМАНДИР. Сергей, у нас беда... Таня… Эта сумасшедшая девчонка сбежала вас искать в город.

СЕРГЕЙ. Разрешите мне найти её.

КОМАНДИР. Нет. Больше мы не намерены терять людей. Становись в строй. Отряд меняет месторасположение. Вы знаете, где безопаснее пройти. Ведите.

СЦЕНА 6 «Жди меня»

Звучит музыка романса К.Молчанова «Жди меня» (Слайды 33-34)

Сергей и Таня стоят по разным краям сцены и в зал читают стихотворение

К. Симонова «Жди меня» на фоне музыки К.Молчанова.


СЕРГЕЙ

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди


Жди, когда снега метут

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.


ТАНЯ

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.


Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.






СЕРГЕЙ

Пусть поверят друг и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души ...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.


ТАНЯ

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: «Повезло».


СЕРГЕЙ

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,­

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.



Все бойцы выходят на сцену и проходят к краю сцены замирают в минуте молчания









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий литературно-музыкальной композиции «С любовью в сердце и войной в судьбе»

Автор: Рыбакова Елена Васильевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 189079


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства