kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология "Дебаты на уроках истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения студентов необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности.

Просмотр содержимого документа
«Технология "Дебаты на уроках истории"»

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)

Государственное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Горно-геологический техникум»

678720, Республика Саха (Якутия), Томпонский район, п. Хандыга, ул. Кычкина, 4 тел./ факс 4-28-22

e-mail: gbu_ggt@mail.ru



Согласовано: Утверждено:

Зам.директора по УВР Директор ГБПОУ РС(Я) ГГТ

__________ ___________

«___»_____________ 2016 г. «____»______________2016г.









ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ»

в ГБПОУ РС (Я) «ГОРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКОГИЙ ТЕХНИКУМ»

НА 2016-2017, 2017-2018 УЧ.ГГ.

«ЗАКОН О СТУДЕНТЕ. СТУДЕНТ О ЗАКОНЕ»









Разработчик: преподаватель ОГСЭ и ЕН Артемьева В.В.







Наименование программы – Повышение правовой культуры среди студентов «Закон о студенте. Студент о законе».

Разработчик Программы – преподаватель ОГСЕ и ЕН Артемьева В.В.

Исполнители Программы – Учебные и внеучебные структурные подразделения техникума.

Обоснование программы:

Актуальность исследования проблемы правового воспитания обусловлена двумя факторами: прежде всего разработкой и внедрением в жизнь новых основ российского законодательства, а также присоединением России к международным документам о правах детей и юношества и повышением уровня правовой культуры населения. В наше время важность правовой культуры в условиях становления подлинно демократического правового государства все возрастает.

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения в обществе.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения студентов – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения студентов необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Важно, чтобы студенты хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и ответственность, которая предусмотрена на них. Необходима уделить внимание «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести.

Рост правонарушений и преступности в обществе, а, следовательно,

и в среде школьников и студентов. Противоправные деяния отчетливо проявляются и в подростковой среде. Вот почему необходимо всестороннее изучение исследование данной проблемы и ее решение.

Однако репродуктивное усвоение правовой информации нельзя рассматривать как основную задачу воспитания правосознания студентов, т.к. современное российское законодательство очень изменилось. Кроме того, правовые знания нужны студентам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях.

Новизна заключается в том, что впервые разработана и введена программа о повышении правовой культуры студентов на базе СПО в Республике Саха (Якутия).

Таким образом, в правовом воспитании необходима такая педагогическая технология, которая отвечал бы потребностям самого студента, общества и учитывала закономерности формирования правового сознания. Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает что недостаточно иметь юридическую грамотность а важно правильно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учебы студенты должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина.

Цель программы: формирование правовой культуры студентов .

Задачи программы:

1. Формирование у студентов гражданской ответственности и правового самосознания;

2. Защита прав и интересов обучающихся

3. Формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров; способности к успешной социализации в обществе и к активно адаптации на рынке труда.

4. Создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом.

5. Научить студентов вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в техникуме.

6. Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки.

7. Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушению.

Основные направления деятельности по реализации программы:

  1. Содержательные направления.

    1. Разработка образовательных, воспитательных, социально-педагогических технологий, методов; отбор учебного материала, способствующего формированию законопослушного поведения студентов.

    2. Организация работы лектория правовых знаний.



  1. Социально-педагогическое направление.

    1. Реализация системы просветительских и социально-педагогических мероприятий, адресованных учащимся, родителям, педагогам.

Реализация Программы в техникуме – период 2016-2017, 2017- 2018 гг.

Методы достижения поставленных целей и задач.

  1. Курса реализуется на классных часах, которые планируются из расчета два классных часа в семестр.

  2. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретают теоретические знания.

  3. Наряду с беседами используются такие формы как деловая игра, практикум, конкурс газет, викторина, защита проектов, которые способствуют развитию умений студентов.

Прогнозируемые результаты реализации программы.

Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения студентам призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате студенты должны:

-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

- уважать и соблюдать права и законы, быть толерантным во всех областях общественной жизни.

Управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением осуществляет:

- заместитель директора по УВР

Ответственные за организацию, координацию и проведение мероприятий:

- воспитательный отдел техникума, студенческое самоуправление

Условия для реализации Программы:

- обеспечение целостности и единства сфер обучения и внеучебной деятельности

Уровни Программытехникумовский, уровень студенческой группы, отдельных групп внутри нее и индивидуальный.

Содержание программы:


Раздел

Тема

Исполнители

Время проведения

«Нет наркотикам!»

«Суд над наркоманией» театрализованное представление»

Студенты ГБПОУ РС(Я) «ГГТ»

Апрель 2016 г

«Я – гражданин»

Конституция РС (Я)

Гр. ДП-15 для кураторского часа гр.АМ-15

Апрель 2016 г.

«Права и обязанности несовершеннолетних»

Гр. ДП-15, АМ-15.

Кураторский час для гр.СВ-16

Октябрь 2016 г.

Конкурс стенгазет, посвященных 12 декабря –Дню принятия Конституции РФ

Гр. АМ-15, ДП-15, СВ-16

Декабрь 2016 г.

Правила поведения

Беседа «Правила поведения в техникуме»

Артемьева В.В. для гр. СВ-16

Январь 2017 г

Беседа « За что ставят на внутренний учет в техникуме

Февраль 2017 г.

Викторина «Человек в мире правил

Для гр.СВ-16, АМ-15, ДП-15

Февраль 2017 г.

Асоциальное поведение

Конкурс сочинений «НЕТ хулиганству!!!»

Для гр.СВ-16, АМ-15, ДП-15

Март-Апрель 2017 г.


Круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны»

Беседа «Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания , алкоголизм»

«Административная и уголовная ответственность»

Викторина «Уроки Фемиды»

Артемьева В.В. для гр. СВ-16, АМ-15, ДП-15

Сентябрь –ноябрь 2017 г.

Кураторский час «Виды наказаний , назначаемые несовершеннолетним»

Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг»

Трудовое законодательство

Защита проектов по Охране труда

Кураторский час «Что нужно знать о своих правах при поступлении на работу»

СВ-16, ДП-15, АМ-15

Январь –март 2018 г



































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология "Дебаты на уроках истории"

Автор: Артемьева Виктория Викторовна

Дата: 01.10.2018

Номер свидетельства: 479364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Дебатная технология на уроках истории (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(60) "diebatnaia-tiekhnologhiia-na-urokakh-istorii-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "115942"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412179437"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Применение дебатов на уроках истории. "
    ["seo_title"] => string(41) "primienieniie-diebatov-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "165148"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422779000"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Применение педагогической образовательной технологии «Дебаты» на уроках истории и обществознания"
    ["seo_title"] => string(113) "primienieniie-piedaghoghichieskoi-obrazovatiel-noi-tiekhnologhii-diebaty-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "175185"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424247952"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "применение технологии Дебаты на уроках истории. "
    ["seo_title"] => string(54) "primienieniie-tiekhnologhii-diebaty-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "152922"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420918363"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Творческий отчет учителя истории Аленовой К.Е."
    ["seo_title"] => string(54) "tvorchieskii-otchiet-uchitielia-istorii-alienovoi-k-ie"
    ["file_id"] => string(6) "287364"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454481133"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства