kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение дебатов на уроках истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, учитель истории Маншук Булатовна данный материал решила опубликовать, потому что считаю, что дебатная технология на уроках истории помогает воспитывать свободных граждан с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности и высокой морали, способных к преобразовательной продуктивной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение дебатов на уроках истории. »

Применение дебатов на уроках истории

Муханова.М.Б. (учитель средней

общеобразовательной школы №1 Акжаиикского района Западно- Казахстанской области.)





Инновационная педагогическая технология «Дебаты» направлена на развитие ребенка, на раскрытие его личностного потенциала. Этим определяется стержневая цель дебатов – воспитание свободных граждан с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности и высокой морали, способных к преобразовательной продуктивной деятельности.

Основной целью обучения дебатам в школах является формирование коммуникативной компетенции как способности организовать свою речевую деятельность в различных ситуациях общения.

Дебаты полифункциональны и решают следующие задачи:

Обучающие, так как способствуют расширению кругозора, закреплению, актуализации полученных ранее знаний, овладению новыми знаниями, умениями и навыками.

Развивающие: способствуют развитию интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей. Дебаты развивают логику, критическое мышление, позволяют сформировать системное видение проблемы, наличие взаимосвязей и явлений, различных аспектов их рассмотрения.

Воспитывающие: способствуют формированию нравственно-мировозренческой позиции и поведенческих установок, гражданских качеств и навыков жизнедеятельности в демократическом обществе.

Социализирующие: приобщают к нормам и ценностям гражданского общества, способствуют формированию культуры общения, способности работать в команде, терпимости к различным взглядам и мнениям, толерантности.

Дебаты позволяют детям развивать способности к самоопределению, самореализации, позволяют стать человеком одаренным, не только знающим и умеющим, но не ординарной личностью, наделяют способностью управлять жизненной ситуацией. Дебаты вырабатывают культуру речи, логику мышления, ораторское искусство, показывают эрудицию, компетентность, высокую общую культуру.

Дебаты способствуют развитию навыков критического мышления по мере того, как учащиеся определяют и анализируют утверждения и доказательства, занимаются поиском справедливых доводов в поддержку утверждений и контраргументов, рассматривают дискуссию с различных точек зрения.

У дебатеров развиваются конкретные умения и навыки личностных качеств:

Общительность, коммуникабельность, организованность, раскованность, артистизм, свободное владение языком, речевыми механизмами, стремление к творчеству, креативность.

Цель уроков дебатов:

  1. Способствовать формированию социально активной личности, воспитанию в процессе социального и экономического обновления общества.

  2. Развивать критическое мышление, терпимость и уважение к различным идеям и взглядам, что в конечном счёте будет способствовать формированию качества для современной личности – толерантности.

  3. Поощрять высокие коммуникативные способности, умение налаживать обмен опытом и идеями, прививать навыки самообразования и самовоспитания.

  4. Расширять кругозор школьников, развивать общую культуру и культуру публичного выступления.

Этот метод позволяет убедить других в том, что его подход к решению проблемы правилен, и ученик чувствует себя уверенно, если ему удаётся доказать свою точку зрения. Ведь для молодого суверенного Казахстана необходимы граждане с активной жизненной позицией и творческим отношением к окружающему миру.

Методику «Дебаты» я использую на уроке истории, при изучении курсов «Человек и общество», «Человек. Общество. Право». Дебаты помогают овладеть учащимся такими умениями, как работа с учебником и дополнительной литературой по выявлению главной мысли, по систематизации и обобщению материала, умению анализировать, и главное, чего всегда трудно добиться, умению слушать собеседника и задавать вопросы по теме.

Для того, чтобы использовать дебаты на уроке, заранее провожу дополнительную подготовку.

Класс делю на две группы «утверждение» и «опровержение». Каждую группу делю ещё на две первые и вторые утверждающие и первые, и вторые опровергающие. Называется тема.

Первые утверждающие представляют по одному аргументу. Весь класс записывает аргументы У, затем выступает группа опровержения 1. После опровержения группы О, выступает вторая группа утверждения. Их цель: защитить представленные аргументы, атакуя опровержения группы 01. Вторая группа 02 продолжает играть по той же схеме.

8 класс. История Казахстана, тема «Включение Казахстана в состав России».

Резолюция звучала так: «Включение Казахстана в состав Российской империи способствовало развитию Казахстана»

Утверждающий кейс:

Опровергающий кейс:

Критерий:

Развитие капитализма в Казахстане

Аргументы:

  1. Быстрый экономический рост.

  2. Взаимообмен культур.

Критерий:

Казахстан – колония России

Аргументы:

  1. Превращение Казахстана в источник сырья и рынок сбыта российских товаров.

  2. Политика русификации



Работу провожу по материалам учебника 8 класса по истории Казахстана. По-моему, это очень важно – научить читать учебник

Чтобы научить только из одного предложения извлечь максимум информации найти в нем факты для опровержения оппонента.

Например, такая цитата: «В 19 веке в Казахстане 90% вновь созданных предприятий были предприятиями добывающей промышленности». Этой фразой пользуется «утверждение», но ведь ее может истолковать и «опровержение», обратив внимание учащихся на то, что промышленность-то развивалась, но лишь добывающая, что Казахстан, таким образом, стал лишь сырьевым придатком России.


9 класс. История Казахстана, тема «Индустриализация в Казахстане».

Резолюция звучала так: «Индустриализация в Казахстане способствовала развитию промышленности»

Утверждающий кейс:

Опровергающий кейс:

Критерий:

Развитие промышленности в годы индустриализации

Аргументы:

  1. Развитие ведущих отраслей промышленности, основанных на местных ресурсах.

  2. Строительство железнодорожной магистрали и путей связи.

Критерий:

Казахстан – колония России

Аргументы:

  1. Превращение Казахстана в источник сырья и рынок сбыта российских товаров.

  2. Политика русификации


Предлагаю провести следующие уроки по истории в форме дебатов:


8 класс

9 класс

11 класс

  1. Джунгарское нашествие – закономерный процесс истории Казахстана.

  2. Ханство Абылая является особым периодом в истории казахов.

  3. Восстание К.Касымова не носило только реакционный характер.

  4. Россия – узел острых противоречий.

  1. Индустриализация в Казахстане.

  2. Коллективизация в Казахстане.

  3. Культ личности Сталина способствовал развитию страны.

  4. Великая Отечественная война

  1. Целина оправдана

  2. Казахстан играл важную роль в развитии СССР в 60-80- г.

  3. Перестройка – важный этап в развитии СССР.

  4. Независимость – закономерный этап в развитии истории Казахстана.


В связи с укреплением суверенитета Республики Казахстан значимость предметов «Человек. Общество. Право» (9 класс), «Основы права» (10 класс) постоянно возрастает. Поэтому эффективно на уроках использование интерактивных методик, в том числе дебатов.

Проводила дебаты при изучении темы:


«Экологические проблемы Казахстана».

Резолюция:

«Захоронения ядерных отходов на территории Казахстана оправданы»

Кейс утверждающей стороны:

Кейс опровергающей стороны:

Критерий:

Создание государством условий для захоронений

Аргументы:

  1. Установление мер безопасности для захоронения ядерных отходов.

  2. Переработка ядерных отходов в будущем.

Критерий:

Оправдать ядерные захоронения, значит убить весь мир

Аргументы:

  1. Ядерные захоронения влияют на здоровье человека.

  2. Ядерные захоронения влияют на экологию


Конституционно-правовые отношения между государством и обществом, как они отражаются на жизни каждого человека и гражданина, умение верно сориентироваться в действительных реалиях конституционно-правовых отношений, определить их истоки и уяснить подход к этой проблеме с разных точек зрения, помогают проведённые дебаты по следующим темам:

  1. Государство должно расширить защиту прав ребёнка.

  2. Государство должно расширить защиту детей-сирот.

  3. Государство должно создать условия для реализации права ребёнка на образование.

  4. Государство должно ужесточить наказание несовершеннолетних за преступления.

  5. Пропаганда насилия СМИ – главная причина нарушения прав ребёнка.

  6. Решено, что нации мира должны поддержать создание международного уголовного суда.

  7. Отмена смертной казни оправдана.

  8. Религиозные культы опасны для общества.

  9. Телевидение и видео вредно влияют на общество.

  10. Европейская экономическая интеграция усилит мировую торговлю.


Отсюда вытекает, что дебаты незаменимы, если есть заинтересованность в остром, однозначном видении проблемы, когда мнения разделены между участниками группы, которая должна сделать выбор, а не выяснять позиции. Дебаты – это формирование собственной позиции, «Борьба за слова», стремление к выигрышу, к признанию перед третьими лицами, слушателями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение дебатов на уроках истории.

Автор: Муханова Маншук Булатовна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Дебатная технология на уроках истории (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(60) "diebatnaia-tiekhnologhiia-na-urokakh-istorii-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "115942"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412179437"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Творческий отчет учителя истории Аленовой К.Е."
    ["seo_title"] => string(54) "tvorchieskii-otchiet-uchitielia-istorii-alienovoi-k-ie"
    ["file_id"] => string(6) "287364"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454481133"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Творческий отчет учителя истории Смирновской СШ №1 Аленовой К.Е."
    ["seo_title"] => string(72) "tvorchieskii-otchiet-uchitielia-istorii-smirnovskoi-ssh-1-alienovoi-k-ie"
    ["file_id"] => string(6) "287365"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454481221"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "применение технологии Дебаты на уроках истории. "
    ["seo_title"] => string(54) "primienieniie-tiekhnologhii-diebaty-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "152922"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420918363"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Применение педагогической образовательной технологии «Дебаты» на уроках истории и обществознания"
    ["seo_title"] => string(113) "primienieniie-piedaghoghichieskoi-obrazovatiel-noi-tiekhnologhii-diebaty-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "175185"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424247952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства