kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение технологии Дебаты на уроках истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

технология Дебаты - одна из очень продуктивных педагогических новинок. если кратко - ее суть это организация дискуссии между учениками по заранее выбранной теме, к которой они тоже заранее подготовились. класс делится на команды, в каждой по три человека. Каждой команде дается противоположное задание: например - "Китай нам дру или враг"? одни должны убедительно доказать, что Китай нам друг, другие, что он нам враг. выбирается так же Кипмейкер или хрономенеджер (следит за временем выступления - 4 минуты и за ответами на вопросы - 2 минуты), жюри - оценивает выступления и ответы и объявляет победителя...

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«применение технологии Дебаты на уроках истории. »

Применение Технологии «Дебаты».

ФИО Вольгин Андрей Васильевич

Место работы МБОУ «ООШ с. Грива»

Должность: учитель истории, обществознания и технологии

Предмет история

Класс 7-9

Тема урока: «Китай нам враг или друг?»



Цель – с помощью применения новой педтехнологии повысить уровень образовательных компетенций у учащихся, воспитать политически и национально толерантного, культурного гражданина, активную, кративную и инициативную личность, развить стремление к саморазвитию, повысить уровень компетенции работы с различными источниками информации через призму критического мышления.

УДД

познавательные УУД:

- способствовать формированию культурных интересов, навыков поисковой и исследовательской деятельности; развитию критического мышления, само – и взаимопроверки, знания и сравнения национальных интересов и приоритетов внешней политики России и Китая.

коммуникативные УУД:

- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку, мыслить и высказывать свои мысли логично, четко.

регулятивные УУД:

- учиться самостоятельно работать с материалом, критически и грамотно относится к многообразию информации, уметь выделять главное, планировать свою работу, корректировать и оценивать.

личностные УУД:

- вызывать интерес к теме, любознательность;

- создавать внутреннюю мотивацию к учению.



Форма: индивидуальная, групповая, игровая.

Правила: в игровой форме Дебаты команды по своему доказывают свою точку зрения (предварительно подготовившись). В командах по три человека. В команде четко распределяются обязанности: первый – постановщик проблемы; второй – аргументировано раскрывающий проблему и доказывающий точку зрения команды; третий – подводит итоги, при этом цель у команды общая – победить! Выбираются так же хрономенеджер (следит и управляет временем) и жюри. Дается 4 минуты на выступление одного участника, хрономенеджер следит за временем, ведущий, зрители и участники задают выступившим вопросы (2 минуты на участника: ведущий – 1 вопрос, противники – 3, зрители – в оставшееся время). Жюри в это время оценивает ответы (культура речи, система, последовательность, логичность…) и выставляет оценку по 10 – бальной шкале. После выступления всех участников жюри подводит итоги и определяет победителя в 2-х номинациях:

  1. Команда – победитель.

  2. Лучший выступающий.



Особенности технологии:

Применение данной технологии требует определенной подготовительной работы как со стороны учителя, который должен организовать, объяснить и подготовить участников, так и со стороны учащихся, которым необходимо подготовиться морально и интеллектуально к мероприятию. Между постановкой проблемы перед учащимися и проведением мероприятием должен быть временной промежуток 2-3 дня для подготовки учащихся.

Маршрутная карта занятия.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УДД

1) Мотивация и постановка проблемы

Постановка проблемы. Создание команд. Объяснение правил.

  1. Класс делим на 2 команды (по три человека) – 1 – «Китай нам друг» и 2 – «Китай нам враг»

  2. Первый – ставит проблему, второй – раскрывает и доказывает, третий – выводы.

  3. Выбираем хрономенеджер(1) и жюри (3)

  4. Остальные готовят вопросы.

Внимательно слушают.

Создают команды.

Распределяют роли.

Выбирают хрономенеджера и жюри.

С помощью учителя приступают к подготовительной работе, готовят конспекты выступления.


Личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные.

2) Оргмомент.

Учитель рассаживает участников и зрителей, настраивает на продуктивную работу.

Рассаживаются в соответствии со своей ролью. Готовят инструментарий. Успокаиваются.

Коммуникативные и личностные.

3) Дебаты

Вступительное слово учителя и дирижирование процессом.

  1. Выступление постановщиков проблем. Ответы на вопросы. Работа жюри.

  2. Выступление участников раскрывающих и доказывающих точки зрения своих команд. Ответы на вопросы. Работа жюри.

  3. Выступления участников подводящих итоги и делающих выводы к выступлениям свох коллег. Ответы на вопросы. Работа жюри.

Личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные.

  1. Подведение итогов.

Заключительное слово учителя со словами благодарности к участникам и зрителям

Выступление жюри.

Аплодисменты и чествование победителей. Награждение.

Познавательные, коммуникативные и регулятивные.

  1. Рефлексия.

Рефлексия по методу цветовой аналогии. Аплодисменты сами себе.

Выбор цветов по самоощущению. Учащиеся фиксируют соответствие настроения тому или иному цвету: восторженное – красный; теплое – оранжевый; светлое –желтый; спокойное – зеленый; грустное – синий; тревожное – фиолетовый; унылое – черный.

Аплодисменты.

Личностные.







Результативность:



  1. Развитие коммуникативных качеств (общение и согласованная работа в группе, ответственность, дисциплинированность…)

  2. Совершенствование работы с различными источниками информации.

  3. Развитие интеллекта и эрудиции, критического мышления.

  4. Развитие политической культуры.

  5. Рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
применение технологии Дебаты на уроках истории.

Автор: Вольгин Андрей Васильевич

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Дебатная технология на уроках истории (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(60) "diebatnaia-tiekhnologhiia-na-urokakh-istorii-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "115942"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412179437"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Применение дебатов на уроках истории. "
    ["seo_title"] => string(41) "primienieniie-diebatov-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "165148"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422779000"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Применение педагогической образовательной технологии «Дебаты» на уроках истории и обществознания"
    ["seo_title"] => string(113) "primienieniie-piedaghoghichieskoi-obrazovatiel-noi-tiekhnologhii-diebaty-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "175185"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424247952"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Творческий отчет учителя истории Аленовой К.Е."
    ["seo_title"] => string(54) "tvorchieskii-otchiet-uchitielia-istorii-alienovoi-k-ie"
    ["file_id"] => string(6) "287364"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454481133"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Творческий отчет учителя истории Смирновской СШ №1 Аленовой К.Е."
    ["seo_title"] => string(72) "tvorchieskii-otchiet-uchitielia-istorii-smirnovskoi-ssh-1-alienovoi-k-ie"
    ["file_id"] => string(6) "287365"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454481221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства