технология Дебаты - одна из очень продуктивных педагогических новинок. если кратко - ее суть это организация дискуссии между учениками по заранее выбранной теме, к которой они тоже заранее подготовились. класс делится на команды, в каждой по три человека. Каждой команде дается противоположное задание: например - "Китай нам дру или враг"? одни должны убедительно доказать, что Китай нам друг, другие, что он нам враг. выбирается так же Кипмейкер или хрономенеджер (следит за временем выступления - 4 минуты и за ответами на вопросы - 2 минуты), жюри - оценивает выступления и ответы и объявляет победителя...
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«применение технологии Дебаты на уроках истории. »
Применение Технологии «Дебаты».
ФИО Вольгин Андрей Васильевич
Место работы МБОУ «ООШ с. Грива»
Должность: учитель истории, обществознания и технологии
Предмет история
Класс 7-9
Тема урока: «Китай нам враг или друг?»
Цель – с помощью применения новой педтехнологии повысить уровень образовательных компетенций у учащихся, воспитать политически и национально толерантного, культурного гражданина, активную, кративную и инициативную личность, развить стремление к саморазвитию, повысить уровень компетенции работы с различными источниками информации через призму критического мышления.
УДД
познавательные УУД:
- способствовать формированию культурных интересов, навыков поисковой и исследовательской деятельности; развитию критического мышления, само – и взаимопроверки, знания и сравнения национальных интересов и приоритетов внешней политики России и Китая.
коммуникативные УУД:
- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку, мыслить и высказывать свои мысли логично, четко.
регулятивные УУД:
- учиться самостоятельно работать с материалом, критически и грамотно относится к многообразию информации, уметь выделять главное, планировать свою работу, корректировать и оценивать.
личностные УУД:
- вызывать интерес к теме, любознательность;
- создавать внутреннюю мотивацию к учению.
Форма: индивидуальная, групповая, игровая.
Правила: в игровой форме Дебаты команды по своему доказывают свою точку зрения (предварительно подготовившись). В командах по три человека. В команде четко распределяются обязанности: первый – постановщик проблемы; второй – аргументировано раскрывающий проблему и доказывающий точку зрения команды; третий – подводит итоги, при этом цель у команды общая – победить! Выбираются так же хрономенеджер (следит и управляет временем) и жюри. Дается 4 минуты на выступление одного участника, хрономенеджер следит за временем, ведущий, зрители и участники задают выступившим вопросы (2 минуты на участника: ведущий – 1 вопрос, противники – 3, зрители – в оставшееся время). Жюри в это время оценивает ответы (культура речи, система, последовательность, логичность…) и выставляет оценку по 10 – бальной шкале. После выступления всех участников жюри подводит итоги и определяет победителя в 2-х номинациях:
Команда – победитель.
Лучший выступающий.
Особенности технологии:
Применение данной технологии требует определенной подготовительной работы как со стороны учителя, который должен организовать, объяснить и подготовить участников, так и со стороны учащихся, которым необходимо подготовиться морально и интеллектуально к мероприятию. Между постановкой проблемы перед учащимися и проведением мероприятием должен быть временной промежуток 2-3 дня для подготовки учащихся.
Маршрутная карта занятия.
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УДД
1) Мотивация и постановка проблемы
Постановка проблемы. Создание команд. Объяснение правил.
Класс делим на 2 команды (по три человека) – 1 – «Китай нам друг» и 2 – «Китай нам враг»
Первый – ставит проблему, второй – раскрывает и доказывает, третий – выводы.
Выбираем хрономенеджер(1) и жюри (3)
Остальные готовят вопросы.
Внимательно слушают.
Создают команды.
Распределяют роли.
Выбирают хрономенеджера и жюри.
С помощью учителя приступают к подготовительной работе, готовят конспекты выступления.
Личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные.
2) Оргмомент.
Учитель рассаживает участников и зрителей, настраивает на продуктивную работу.
Рассаживаются в соответствии со своей ролью. Готовят инструментарий. Успокаиваются.
Коммуникативные и личностные.
3) Дебаты
Вступительное слово учителя и дирижирование процессом.
Выступление постановщиков проблем. Ответы на вопросы. Работа жюри.
Выступление участников раскрывающих и доказывающих точки зрения своих команд. Ответы на вопросы. Работа жюри.
Выступления участников подводящих итоги и делающих выводы к выступлениям свох коллег. Ответы на вопросы. Работа жюри.
Личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные.
Подведение итогов.
Заключительное слово учителя со словами благодарности к участникам и зрителям
Выступление жюри.
Аплодисменты и чествование победителей. Награждение.
Познавательные, коммуникативные и регулятивные.
Рефлексия.
Рефлексия по методу цветовой аналогии. Аплодисменты сами себе.
Выбор цветов по самоощущению. Учащиеся фиксируют соответствие настроения тому или иному цвету: восторженное – красный; теплое – оранжевый; светлое –желтый; спокойное – зеленый; грустное – синий; тревожное – фиолетовый; унылое – черный.
Аплодисменты.
Личностные.
Результативность:
Развитие коммуникативных качеств (общение и согласованная работа в группе, ответственность, дисциплинированность…)
Совершенствование работы с различными источниками информации.
Развитие интеллекта и эрудиции, критического мышления.