kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Связь времён

Нажмите, чтобы узнать подробности

А мы, дети страны, хотим хорошо учиться, жить, чтобы всегда был мир над нашей головой.

И в этом заслуга наших прадедушек, дедушек и отцов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Связь времён»

II Республиканский конкурс учебных и социальных проектов

учащихся кадетских классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Карабай – Шемуршинская средняя общеобразовательная школа

Шемуршинского района ЧР









Связь времён










Выполнила: Купташкина Алина

кадет 6 класса




Руководитель: Купташкина Н. В.

учитель русского языка

и литературы

начальных классов












Карабай – Шемурша - 2008

Содержание


Введение 3

Глава 1. Боевой путь прадеда И.И. Купташкина 6

в Великой Отечественной войне 6

Глава 2. Жизнедеятельность деда В. И. Купташкина 8

Глава 3. Вклад моего отца А. В. Купташкина как преданного сына 9

в служении Отчизне 9

Глава 4. Кадет Купташкина Алина- продолжатель традиции семьи 11

Заключение 13

Литература: 14




















Введение


Великую Победу одержал советский народ в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов. Нелегко досталась нам эта победа. Храбро сражались наши воины. Они не пустили фашистов в Москву, разбили их войска и погнали обратно. Наша армия победила фашистов. Но многие солдаты, офицеры, генералы сложили свои головы в боях за Родину. Они сражались за нашу счастливую жизнь.

Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе,- кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата, кто друга. Победа досталась нам очень дорого. Поэтому об этом должны знать самые маленькие граждане нашей страны. Думать о мире, бороться за мир мы должны ежедневно, ежечасно.

Наши прадеды, близкие родственники с войны вернулись с боевыми наградами, чем очень гордились. Мы никогда их не забудем.

А наши любимые дедушки и отцы продолжили воинский долг перед Отечеством, проявляя при этом замечательные образцы служения долгу, доблести, мужества и героизма.

Папа и в нынешнее время несёт большой вклад в развитие службы и дело безопасности дорожного движения.

Я как кадет 6 кадетского класса стараюсь продолжить традиции нашей семьи.

Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным 2008 год был объявлен Годом семьи. А каждый человек в своей жизни интересуется историей своей семьи. В этом и заключается актуальность выбранной темы.

Проблема исследования – открыть тайну служения предков на благо

Родины.

Цель исследования: решение данной проблемы составляет цель исследования.

Объектом исследования является изучение истории жизнедеятельности

прадеда, деда и отца в служении Отчизне; воспитание ответственности

за порученное дело.

Предметом исследования является изучение истории семьи, получения

знаний о своей родословной, о воинском долге перед Отечеством.

Задачи:

1.Изучить боевой путь прадеда Ивана Ивановича Купташкина в Великой Отечественной войне.

2. Рассмотреть жизнедеятельность деда Василия Ивановича, бывшего моряка.

3. Выявить вклад моего отца Алексея Васильевича как преданного сына в служении Отчизне.

4.Познакомить с духовно-нравственными качествами кадета Купташкиной Алины на основе семейных традиций.


Гипотеза исследования – эффективность изучения истории семьи будет высокой, если :

- ознакомить родственников, родных, детей, внуков, правнуков с традициями семьи Купташкиных;

- уважать и любить близких и родных;

- воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, ответственность за порученное дело;

- убедить в необходимости здорового образа жизни;

- привить молодое поколение к воинской службе в Российской Армии;

- воспитывать гражданина и патриота, настроить на жизненные достижения.

- продолжить служение Отечеству и кадетскому классу.







В ходе исследования применяла такие методы:

- сравнительный анализ документов и фотоальбома из семейного архива;

- ознакомление с книгой А. Николаева « Память солдатского сердца» и Книгой памяти Шемуршинского района, со статьями из газет и журнала, с брошюрой и картой.

- наблюдения за жизнедеятельностью дедушки и отца.


Мне удалось найти материалы о моих предках. Эти поиски требовали глубокой работы в архивах, и я надеюсь, что это у меня получилось.


Структура и объём работы. Работа состоит из введения, четырёх глав, заключения и списка использованной литературы.


















Глава 1. Боевой путь прадеда И.И. Купташкина в Великой Отечественной войне

В нашей жизни всё с чего- то начинается : дом – с фундамента, дерево-с корней… У всего есть начало. А с чего же начинается родословие, семья? Каждый человек хоть раз в своей жизни интересовался историей своей семьи. Заинтересовалась и я.

История моего рода начинается с далёких времён… Мой прадед Иван Иванович Купташкин родился в 1911 году в деревне Карабай – Шемурша Шемуршинского района Чувашской АССР. В 1932 году вступил в колхоз и до призыва в Советскую Армию работал бригадиром полеводческой бригады.

… 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашистская Германия обрушила на нашу страну удар невиданной силы. Мой прадедушка знал о войне не понаслышке. В августе 1941 года мой прадед ушел на войну. Он воевал в составе 961 – го полка 274 –й стрелковой дивизии на Западном и 1-м Белорусском фронтах.

Война с фашистами была очень трудная, фашисты были очень жестоки. Враги грабили, убивали мирных людей. Но наши воины сражались храбро, они не пустили фашистов в Москву, разбили их войска и погнали обратно.

С 15 декабря 1941 года мой прадед участвовал в боях под Москвой, под Ржевом командиром орудия и разведчиком. После взятия Смоленска и Витебска его взяли знаменосцем полка. Воевал на 1-м Белорусском фронте, освобождая город Варшаву, форсируя реку Висла. В апреле 1945 года форсировали Одер, начали непрерывное наступление на Берлин. От Орши до Берлина мой прадед пронес полковое знамя.

Так в марте 1944 года в редакцию газеты «Красная Чувашия» пришло письмо от старшего лейтенанта Николая Лабутина из полевой почты 36436. Это был рассказ о моем прадедушке, знаменосце Иване Ивановиче Купташкине, который я прочитала в книге А. Николаева «Память солдатского сердца.

Многие наши солдаты, офицеры и генералы сложили свои головы в боях за Родину. Они сражались за нашу счастливую жизнь. Мой прадед войну закончил на Эльбе. Военное звание – старшина. Его боевые дела отмечены орденами и многими медалями, чем я очень горжусь. За умелые действия своего расчета под Ярцевом прадед получает первую награду- медаль «За боевые заслуги», за бой под Смоленском- медаль «За отвагу». Третью награду, орден Красной Звезды, он получил за героизм и отвагу, проявленную в боях за один важный рубеж.

К нашему счастью, мой прадед вернулся с войны живым и невредимым. После войны он продолжал работать в своем родном колхозе. Он умер в1983 году.

У моего прадеда с прабабушкой были двое детей: мой дедушка Василий и его сестра Елизавета.
















Глава 2. Жизнедеятельность деда В. И. Купташкина


Моего деда зовут Купташкин Василий Иванович. Он родился 24 июля 1936 года в деревне Карабай – Шемурша. В 1952 году он окончил 7-летнюю школу в родной деревне, а через 3 года закончил Шемуршинскую среднюю школу. В октябре 1955 года был призван в ряды Советской Армии.3 года и 3 месяца мой дед служил моряком на Тихом океане. Вернулся из армии в 1958 году, а в 1959 году они с моей бабушкой Зинаидой создали семью и воспитали 3 дочерей и сына. Почти 40 лет он трудился в лесопункте рабочим.

Хотя дедушка находится на заслуженном отдыхе, он не сидит без дела. Ведет активный образ жизни: ходит в лес за грибами и орехами, за вениками и метлой. В свободное время любит плотничать. Дедушка любит играть на гармони, любит слушать чувашские народные песни.

Семейную традицию Купташкиных продолжает мой папа.
















Глава 3. Вклад моего отца А. В. Купташкина как преданного сына в служении Отчизне


Мой отец Купташкин Алексей Васильевич родился в деревне Карабай-Шемурша 8 марта 1972 года.

В 1979году пошёл в первый класс в Карабай-Шемуршинскую среднюю школу. Он учился хорошо, занимался спортом. Очень любил лёгкую атлетику и лыжи. Папа участвовал в школьных и районных соревнованиях, всегда занимал призовые места. Он награждён грамотами и медалями за достигнутые успехи в спорте.

В 1989 году он успешно окончил школу и поступил в Канашский ДОСААФ.

В 1990-1992 годах служил в рядах Советской Армии в городе Мытищи Московской области. Он служил в организации « Динамо» при КГБ. Папа и в армии очень интересовался спортом, зимой - лыжами. Во время прохождения службы участвовал во многих соревнованиях, достигал успехов, за что ему предоставляли 8 отпусков домой(один отпуск официально и семь отпусков как поощрение от тренера) . Он получил удостоверение « Инструктор - тренер общественника». Папа является общественным тренером по боевому разделу САМБО.

В 1992 году в декабре он вернулся из армии. В начале 1993 года он поступил работать инспектором ГИБДД районного посёлка Екатериновка Саратовской области. Учился в Саратове на курсах переподготовки юридических лиц. Продолжил учёбу в Ртищевском сельскохозяйственном техникуме по специальности «Инженер- механик» в заочной форме.

25 февраля 1995 года мои папа и мама образовали семью. Папа продолжал работать в районном посёлке Екатериновка. 8 октября в 1995 году родилась на свет моя сестра Юля, а в 1996 году 31 октября родилась я - Алина.

Мой папа очень ответственный, добросовестно исполняет свои служебные обязанности. За время работы в 1993-1999 годах инспектором дорожно-патрульной службы Екатериновского РОВД отца неоднократно поощряли ценными подарками. Вот например, за задержание наркомана его наградили наручными часами.

В 1999 году в августе мы переехали в родную деревню Карабай-Шемурша. Папа поступил работать в Батыревский РОВД. Хотя его работа и нелёгкая, он наиболее полно проявляет себя в повседневной конкретной деятельности. Много раз участвовал в соревнованиях по лёгкой атлетике на призы газеты «Советская Чувашия», на лёгкоатлетическом кроссе в селе Батырево за команду Батыревского РОВД. Папа успешно справляется со своими обязанностями. Он награждён благодарственным письмом администрацией Батыревского района ЧР, благодарностью начальника ОВД по Батыревскому району, а также нагрудным знаком «За отличие в службе ГИБДД», медалями «За отличие в службе»3 и 2 степеней в соответствии с приказом МВД Чувашской Республики. А также о папе опубликовали статьи в газетах «Слава труду» и «Авангард» за его успешную работу, за высокие практические результаты в обеспечении дорожного движения, охране общественного порядка на территории района.

В августе 2007 года моего отца назначили начальником Батыревского ГИБДД. Теперь его работа стала ещё ответственнее. Осенью этого же года папа поступил в Батыревский филиал Чебоксарского государственного университета им. И.Н. Ульянова на юридический факультет.










Глава 4. Кадет Купташкина Алина- продолжатель традиции семьи

«Кадетом быть … А что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить!»

Кадеты (от французского cadet – младший, несовершеннолетний). В дореволюционной Франции так назывались, до производства в офицеры, молодые дворяне, зачисленные в военную службу. Из Франции название перешло во все европейские государства. В России слово «кадет» появилось одновременно с учреждением первого военно-учебного заведения (шляхетского корпуса): кадетами стали именовать воспитанников корпусов.

В прошлом учебном году в нашей школе тоже открыли 5 кадетский класс,

где обучаюсь и я. В этом году мы учимся в 6 кадетском классе. Кроме обычных предметов мы углублённо изучаем граждановедение, ратную историю Отечества, спасательную, физическую и строевую подготовку, туризм и топографию, креативную математику, деловой русский язык, риторику, хореографию, хоровое пение, шашки и шахматы.

Ежемесячно участвуем в республиканских мероприятиях среди кадетов.

Помню ещё первую Республиканскую «Осеннюю поверку», которая проводилась в Новочебоксарске в конце октября 2007 года. У нас не было единой кадетской формы (швеи вовремя не успели сшить), мы были в парадной школьной форме. Мне доверили как и прадедушке нести знамя кадетского взвода.

2 февраля 2008 года был ритуал посвящения в кадеты. Этот день для нас был большим праздником, где было много гостей.

1 ноября 2008 года мы участвовали на «Осенней поверке», уже в парадной единой кадетской форме. Снова я - знаменосец взвода.

Я стараюсь активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых в школе и в районе. Люблю спорт, как и папа. Занимаюсь лёгкой атлетикой и лыжными гонками, где награждена грамотами и дипломами, а также и медалями.

А как кадет кадетского класса мне приятно участвовать и в республиканских кадетских конкурсах.

























Заключение


Каждый год мы отмечаем незабываемый день - День Победы, который принёс нам счастье и мир.

Мы любим мирную жизнь. Все простые люди на земле хотят мира и счастья. Они хотят спокойно работать и отдыхать.

А мы, дети страны, хотим хорошо учиться, жить, чтобы всегда был мир над нашей головой.

А в этом заслуга наших прадедушек, дедушек и отцов. Я горжусь своими предками, своим отцом, и я счастлива, что родилась в такой семье.

Став кадетом 6 кадетского класса, я стараюсь продолжить традиции нашей семьи и достойно выполнять долг перед Отчизной.

- Служу Отечеству и кадетскому классу!


















Литература:

1. Карта. Боевой путь прадеда в Великой Отечественной войне.

2. Фотоальбом. Они сражались за Родину в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

3. А.Николаев. Память солдатского сердца. Выпуск 2. – Ч: Чувашское книжное издательство, 1980.

4. Брошюра . Список ветеранов 274-ой Ярцевской Краснознаменной, ордена Суворова стрелковой дивизии.

5. Газета. Коммунизм çулĕ - № 14, 1965.

6. Газета. Пионер сасси - № 15,1979.

7. А. Бочкарёва, П. Фомин, И. Матросов, В. Андронов, С. Ахметов,

Г. Ларшников. Книга памяти Шемуршинского района.- Ш.,1995.

8. Фотографии и документы из семейного архива.

9. Газета. Слава труду -№130, 1994.

10. Газета. Авангард -№32, 2002.

11. В.Ф. Ежеев, Н.М.Журавлёва, А.В.Кузьмина, А.Н. Никитина ГАИ-ГИБДД МВД Чувашской Республики 70лет.-Ч.,2006.

12. Газета. Шамарша хыпаре-№15-16,2008.



















15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Связь времён

Автор: Купташкина Надежда Викторовна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Методический семинар-практикум «Немеркнущая связь времён»."
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskiisieminarpraktikumniemierknushchaiasviazvriemion"
    ["file_id"] => string(6) "280451"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453379701"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока музыки по теме: "Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времён"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_muzyki_po_tiemie_simfonichieskoie_razvitiie_muzykal_nykh_obraz_1"
    ["file_id"] => string(6) "441850"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512295697"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Живая связь времён "
    ["seo_title"] => string(22) "zhivaia-sviaz-vriemion"
    ["file_id"] => string(6) "196878"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428136186"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Внеклассное мероприятие: Международный день памятников и исторических мест "Память всюду памятники ставит, чтобы связь времён не прервалась"."
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_mezhdunarodnyi_den_pamiatnikov_i_istoricheskikh_mest_pa"
    ["file_id"] => string(6) "635759"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1692614342"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) ""Связь времён""
    ["seo_title"] => string(14) "sviaz-vriemion"
    ["file_id"] => string(6) "254915"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447843375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства