kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Солдатский треугольник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на тему "Письма с фронта".Предмет изучения: содержание фронтовых писем. фотографий. Цель исследования: роль солдатских писем как достоверных источников военных событий; исследовать фронтовые письма воина-красноармейца Гришуткина петра дмитриевича; исследовать эмоциональное состояние людей в условиях опасности для жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Солдатский треугольник»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечкенинская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинский район Республика Мордовия



С пожелтевшей фотографии смотрит солдат…

Исследовательская работа

Номинация: наши земляки в годы Великой Отечественной войны



Выполнила: Лазарева Ангелина,

ученица 8 класса

МБОУ «Вечкенинская СОШ»

Руководитель: Чекашкина Н.С.

учитель истории

МБОУ «Вечкенинская СОШ»

Адрес школы: 431304

Респ. Мордовия.

Ковылкинский район,

с. Вечкенино, ул. Советская, д.2

Телефон: 2-69-35

С. Вечкенино, 2016г

Содержание


Введение……………………………………………..... стр.

3-5

Основная часть………………………………………... стр.

1.Гришуткин Петр Дмитриевич – гвардии ефрейтор Красной Армии………………………………………… стр. 2. Солдатские письма – живые свидетели войны.… стр. 9-

Заключение…………………………………………….. стр.

Список литературы…………………………………….стр.

Приложение…………………………………………….стр.

5-12

7-9



12-14

15

16-20































Введение

Цель работы:

- изучить ратный путь моего земляка, Гришуткина Петра Дмитриевича и использовать собранный материал в патриотическом воспитании подрастающего поколения; - исследовать фронтовые письма воина-красноармейца Гришуткина Петра Дмитриевича; - исследовать эмоциональное состояние человека, находящегося в экстремальных условиях;

Задачи:

- изучить имеющиеся документы и пообщаться с родственниками погибшего воина, защищавшего от фашизма родную страну; - изучить содержание писем с фронта ; - через письма узнать о эмоциональном состоянии солдата; - выявить значение писем для фронтовиков, писавших их; - выяснить значение писем с фронта для родных солдата; - продолжить работу по увековечиванию памяти погибших односельчан в школьном краеведческом музее , восстановлению полного списка погибших и пропавших без вести.

Объект изучения: жизненный и ратный путь одного из моих односельчан, погибшего в годы Великой Отечественной войны

Предмет изучения: содержание солдатских писем, фотографий

Методы исследования: теоретические и практические.

Теоретические: изучение материалов музея школы, информационных источников, фотодокументов; систематизация; обобщение. Практические: описание; сопоставление; анализ; Время написания работы: 8 недель. Место проведения исследования – село Вечкенино, МБОУ «Вечкенинская средняя общеобразовательная школа», школьный краеведческий музей, музей боевой и трудовой славы.

Сороковые, роковые,

        Свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

( Д. Самойлов)

Все может родная земля: может накормить духмяным хлебом, напоить прохладной родниковой водой, порадовать красотой бескрайних полей и пестрых лугов, насладить наш слух соловьиной трелью. Вот только защитить сама себя не может. Защита Родины – обязанность и святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. В роковые сороковые годы мой народ, не спрашивая, кто какой национальности, плечом к плечу встали на защиту своего Отечества и остановили полчища фашистов, а затем разгромили их в своем же логове. Семьдесят лет прошло с тех трагических и триумфальных событий, которые закончились в Берлине, где советские воины, простые ребята - грузин Мелитон Кантария и русский Михаил Егоров водрузили над рейхстагом Красное знамя победителей. Об этом надо знать и помнить. Незнание прошедших событий, фактов, их причинно-следственных связей приводят к повторению ошибок прошлого, к гибели тысяч и миллионов людей по всему миру. Эта память должна быть ясной, не замутненной искажениями, то есть правдивой и достоверной. К сожаленью, в настоящее время мы видим, что с памятью людской что-то происходит необъяснимое. Иначе как можно объяснить тот факт, что с молчаливого согласия «властителей мира» опять поднимает голову «коричневая чума» рядом с нами, в соседней братской Украине, где растет популярность националистических и шовинистических идей в молодежной среде, растет число молодежных организаций  фашистской ориентации. Мы, будущее нашей страны, должны знать историю своей страны, помнить о суровых годах, которые выпали на долю советского народа, чтобы защитить ее, нашу историю, от нападок недоброжелателей, стремящихся переписать историю, умалить роль советских людей в победе над фашизмом. Слишком высокую цену заплатили мы за ту победу, чтобы позволить кому бы то не было изгаляться над ней, над памятью наших дедушек и бабушек. Солдатские письма, как достоверные свидетели тех страшных событий, наряду с другими источниками помогают узнать о бессмертных подвигах нашего народа, прошедших самую кровопролитную войну, какую когда-либо познало человечество. Эти бесценные человеческие документы оживляют суровую правду о войне. Я считаю, что тема, которую я выбрала для исследования, особенно актуальна сегодня. И актуальность ее бесспорна, так как все дальше отдаляются от нас те роковые сороковые. Все уходит в прошлое, становится историей: люди, события, войны. Только история – это память народа. И я надеюсь, что эта память никогда не позволит забыть о тех, кто ценой своей жизни приближал радостный День Победы.

1. Гришуткин Петр Дмитриевич – гвардии ефрейтор Красной армии.

Моя страна потеряла в Великую Отечественную войну 27 миллионов погибшими, пропавшими без вести, замученными в концлагерях, заживо сожженными. Миллионы матерей и отцов после войны не увидели своих детей, не услышали они: «Мама, я пришел…» Горькие слезы тех матерей лились долгие годы, а слезы детей погибших льются до сих пор. И если собрать воедино все слезы, выплаканные ими – образовалось бы море Скорби, и потекли бы во все уголки нашей огромной страны реки Страдания, потому что в той войне сражались и погибли, как герои, сыновья всей нашей многонациональной Родины. Из моего родного села не вернулись домой 221 человек. Не дождались своего сына и родители Гришуткина Петра Дмитриевича. Я стою в школьном музее перед стендом, где собраны фотографии не вернувшихся с войны. Одухотворенные, открытые лица людей, горячо любивших свою Родину. Видимо, оккупанты не знали, что нельзя победить народ, беззаветно преданный и любящий свою родную землю.

А вот фотографии и письма Петра Дмитриевича Гришуткина, оригиналы и копии которых передала в нашу школу его сноха Гришуткина Людмила Матвеевна. Выцветшие фотографии, желтые, полуистлевшие от времени, с поблекшими чернилами, некоторые места, к сожаленью, уже нельзя прочитать, родные люди Петра Дмитриевича передали в школу, чтобы новое поколение прикоснулось к событиям того времени, почувствовала биение сердец героев войны. Вглядываясь в пожелтевшую фотографию, я заметила на груди бойца отличительный нагрудный знак советской гвардии. (Приложение1). Из уроков истории я знаю, что советская гвардия родилась в сентябре 1941 года в битвах под Ельней. А в мае 1942 года был введен нагрудный знак для военнослужащих гвардейских частей. Эти почетные наименования получали воинские части, которые особо отличились массовым героизмом, мужеством, организованностью и высоким воинским искусством.

Так кто же он гвардии ефрейтор Гришуткин Петр Дмитриевич? Судьба Петра Дмитриевича была такой же, как и у многих тысяч советских людей того времени. Родился в 1915 году в селе Вечкенино Ковылкинского района Мордовской АССР в крестьянской семье. По национальности – русский. До ухода на фронт работал в органах милиции, член ВКП(б). Вместе с супругой воспитывали троих детей, строили планы на будущее. Война перечеркнула все: мечты, планы, будущее. В 1941 году был мобилизован Ковылкинским РВК, ему было 26 лет. Гвардии ефрейтор. Последнее место службы, по материалам ОБД Мемориал, 71 ИПАМП. Должность – разведчик - наблюдатель. В его обязанности входило наблюдение за обороной противника, нанесение на карту и передача данных об огневых средствах противника, корректировка ведения огня по обнаруженным огневым средствам, хорошо уметь читать карту, ориентироваться на местности, знать тактику противника, какими огневыми средствами располагает, какими способами и по каким признакам можно обнаружить боевые точки противника....

 При освобождении Эстонской ССР погиб, подорвался на мине. Похоронен 23 сентября 1944 года там же, в Эстонии в местечке Ловерды (по материалам ОБД Мемориал) (Приложение2). Похоронное извещение и письмо фронтового друга свидетельствуют о том, что Петр Дмитриевич Гришуткин похоронен в местечке Лавярды Латвийской ССР. ( Приложение 3). При этом фронтовой друг Надя Ананьева написала вдове Петра Дмитриевича, что они, его друзья, похоронили бойца в тот же день в выше названном местечке. Я долго искала селение с подобным названием и в Латвии, и в Эстонии по Интерету, к сожаленью, никаких сведений не обнаружила. Так оборвалась жизнь моего односельчанина за восемь месяцев до окончания войны при освобождении прибалтийских республик. Поэтому вдвойне горько и печально слышать сейчас о том, как на уровне глав данных государств наши войска, освободители всего постсоветского пространства от фашистской напасти, объявляются агрессорами и захватчиками. Прислужников же нацистов, коллаборационистов возвели в ранг национальных героев, шествующих по улицам городов Прибалтики с нацистской символикой с гордо поднятыми головами.

2. Солдатский треугольник - живой свидетель войны.

О войне можно узнать из разных источников. Это воспоминания, мемуары, письма участников событий. Я исследовала личную переписку воина –гвардейца Гришуткина Петра Дмитриевича со своими родными и близкими. В моем распоряжении оказалось несколько писем красноармейца, письмо фронтового друга , официальные документы: извещение. При анализе писем я не нашла описания боев, видимо цензура запрещала это писать. Оно и понятно, надо было сохранить военную тайну: не дать возможности врагу по содержанию писем получить сведения о дислокации частей, их вооружении, направлении наступления. Для этого была создана военная цензура. Все письма с фронта в обязательном порядке просматривались, любые спорные места вымарывались чёрной краской. На почтовые отправления ставился штамп «Проверено военной цензурой». В письмах своим родным и близким людям солдат не имел права писать о тяжёлом состоянии армии, отступлении, чтобы не сеять панику, не подрывать боевой дух и веру в Победу . Треугольники с фронта – документы особые. Боец писал их для самых близких, в них было личное, не для всеобщего внимания. На примере писем Гришуткина П.Д. и других бойцов, чьи письма хранятся в нашем школьном музее я могу сказать, что каждое из них несёт в себе важную информацию. Меня интересовали не столько боевые действия, о них мы знаем из учебников, художественной литературы, фильмов о войне, а внутренний мир бойца, его мысли, чувства, переживания. Под свист пуль и осколков, грохот канонады, разрывов бомб спешили солдаты поведать о них своим родным людям. Каждая строка фронтового треугольника искренна, написана от чистого сердца, здесь нет фальши. За каждой строчкой стоит человек. Но прошло время, и письма эти стали архивными документами, по которым мы можем читать страницы нашей истории. Родственники передавали их в музей с надеждой, что пока память жива, живы будут и их сыновья, отцы, отдавшие свои жизни за самое святое – Родину . Солдатские письма... Письма-треугольники. В истории отечественной почтовой связи солдатские треугольники (русский народ горазд на выдумки) занимают особое место, так как конвертов не хватало, писали на тетрадном листочке и его же складывали конвертиком, на чистой стороне писали адрес. На каждом из писем фронтовой адрес – номер полевой почты и штамп военной цензуры. Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа налево, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника.

С каким нетерпением ждали этих писем в тылу, с замиранием сердца следили за выражением лица и руками почтальонов, вынимающих конверты из сумки: что там? «похоронка» или письмо? Родные рады были солдатским треугольникам больше, чем письмам в казенном конверте. Почему? Раз треугольник, значит, сам писал, значит живой, а в конвертах больше приходили похоронки. Поэтому их и боялись. Письма читали и перечитывали всей семьей много раз, выучив наизусть от первого до последнего слова. Их с радостью показывали родным, друзьям, соседям. Они придавали силы, вселяли веру в победу, вдохновляли на труд. В своих письмах, написанных простым, бесхитростным языком, боец Гришуткин писал в основном о том, что его волновало. Именно в личных письмах можно найти то сокровенное, что связывало между собой людей, помогало им выжить в трудных условиях. Дом, семья становились для них моральной опорой и поддержкой. В музее тишина. Я держу в руках пожелтевший, почти истлевший треугольник. Закрыла глаза и, как кадры из киноленты о войне, пролетели передо мной сцены из того страшного далекого времени. В какое-то время мне показалось, что чувствую запах пороха, гари, услышала грохот канонады, увидела взрывы снарядов. Жутко, страшно… Вот мой герой в окопе в момент короткой передышки между боями пишет то письмо, которое я сейчас держу в руках и читаю. За каждым таким листочком – человеческая судьба и короткая жизнь, оборванная вражеской пулей. Сердце сжимается от боли, глаза застилают слезы… Письмо написано чернилами, наверху картинка , изображающая бой и надпись: «Смерть немецким оккупантам». (Приложение 4) .В письме ни слова о страхе, о боязни умереть. Все мысли о доме, будто он не на поле боя, а где-то в командировке в мирное время. «Привет с фронта. Здравствуй дорогая супруга Мария Ивановна. Шлю я вам свой сердечный привет, желаю вам всего хорошего и быть здоровой навсегда. Ище целую своих деток Витю, Валю, Евгения, еще привет мамаше и папаше и брату Павлу Дмитриевичу и сестрам Александре, Тане, Мане, Шурочке. Передай привет всем родным и знакомым. Во-первых строках моего письма я вам сообщаю, что я жив». Вот оно, самое важное, главное слово «жив , для родных большего ничего и не надо. И ни слова о тяготах войны. А ведь письмо писалось 23 августа 1942 года, в самый тяжелый период для нашей армии и страны. Хоть фашисты и потерпели полное поражение под Москвой , но враг был еще силен и рвался на Кавказ, к Бакинской нефти. Наша армия испытывала еще острую нужду в оружии и боеприпасах, несла тяжелые потери. Отца беспокоит его семья, ведь, судя по переписке, он уже давно не получал ответа на свои письма.. «Ище я вам сообщаю, что я давно писем не получаю от вас». Почему солдат не получал письма? Не может быть, чтобы родные опоздали с ответом. Вероятнее всего другое. Сколько писем не дошло до адресата, потому что были разметаны взрывами, уничтожены огнём, пропали в бесконечной дороге от передовой до дома! По свидетельству участников Великой Отечественной войны, были случаи, когда почтовые станции, машины подвергались обстрелам, гибли почтальоны, несущие почту. Читаю дальше: «Я послал триста рублей и три письма, но ответа не получил. Как получишь письмо, так пропиши новости. Кто из мужчин дома, кто работает в сельсовете и в колхозе. Кого видишь из старых работников. Всех пропиши. Получает ли письма дядя Сергей от кума Володи и Ивана. Еще прошу тебя Мария Ивановна Виктора отдай учиться в школу и смотри, чтобы занимался хорошо и передай Шуреньке, чтобы смотрела за ним в школе и помогала, не давала ему озоровать. Станешь писать мне письмо, пусть Виктор свои мысли скажет о учении, а ты пропиши мне. Смотри Мария, чтобы в школу посылай и как получишь деньги, то пропиши, что у Виктора из одежды и обуви и на эти деньги купи ему». Бывая в крупных городах, Петр Дмитриевич по возможности отправлял своим близким в село Вечкенино денежные переводы. Находясь за тысячи километров от родного дома, бойца беспокоят вполне мирные вопросы жизни его семьи. Заботится о том, чтобы его жена собрала в школу Виктора, просит написать, что у сына есть из одежды и обуви и если все поизносилось, то « на эти деньги купи ему». Письмо наполнено такой нежностью, любовью, заботой о своих родных, тех, кого он ушел защищать, о ком думал, шагая по нелегким фронтовым дорогам, и эта незримая, но прочная нить связывала их все годы войны. Невозможно без душевного волнения читать письма. Столько в них наблюдательности, трогательной ласки, внимания. А еще красногвардеец переживает за своих родственников, односельчан. Интересуется, есть ли от них письма. И ни слова о собственной судьбе. А вот еще один солдатский треугольник, пожелтевший от времени, с еле заметными буквами, написанными карандашом на листке обыкновенной ученической тетради. И опять ни слова о фронтовых тяжестях. « Мария, вставь окна, и если есть замазка, ты промажь, а на потолок натаскай листьев и затычь мохом потолок и где делал у двери личку, там затычь мохом». Трогательная забота о своей семье, желание помочь, переложить житейские дела на свои плечи, только вот далеко от дома. И когда он вернется в родное гнездо, только одному Богу известно… Сноха Петра Дмитриевича Людмила Матвеевна вспоминает, как свекровь рассказывала о том, что почтальонка долгое время обходила их дом стороной. Сердцем чуя недобрую весть в казенном письме, почтальонка как могла, старалась защитить Марию Ивановну и ее детей от страшного известия. Я держу в руках то извещение. «Ваш муж гвардии ефрейтор Гришуткин Петр Дмитриевич уроженец МАССР Ковылкинского района в бою за социалистическую Родину, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, погиб 23 сентября 1944 года. Похоронен в районе м-з Лавярда Латвийской ССР». Так не стало еще одного из миллионов бойцов Красной Армии, мечтавших о мирной жизни и погибших за светлое будущее своих детей, жен и матерей. И опять я смотрю на пожелтевшие от времени листки – фронтовое письмо. Мне попалось письмо, датированное 02.02.1945г. от фронтового друга Ананьевой Нади. Она пишет и проявляет заботу о семье своего фронтового друга, что свидетельствует о том, что не черствеют души людей ни смотря ни на что. Вот содержание этого письма. «Дорогая Мария Ивановна. Гришуткин Петр Дмитриевич служил в нашей части. 23 сентября 1944 года он погиб, подорвавшись на мине. В этот же день мы его похоронили в (затертое непонятное слово) Лавярды Латвийской ССР. С горячим гвардейским приветом гвардии старший сержант Ананьева Надя. Дорогая, прошу Вас напишите о своих трудностях, я постараюсь, чтобы наша часть приняла участие в вашей жизни». Гвардии ефрейтор Гришуткин Петр Дмитриевич не дошел со своими товарищами до вражеского логова, до Победы, но их боевое знамя подхватили живые, и час расплаты настал. Так есть и так будет всегда с теми, кто мечтает о мировом господстве.

Заключение.

История России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная - война 1941 - 1945 годов. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не только мощь нашего оружия, но и мощь русского духа. Эта победа - определяющая веха в истории нашей страны и края.  9 мая 2016 года исполняется 71 год со дня Великой Победы.  Но сколько бы ни минуло десятилетий, нельзя забывать о превращенных в пепел городах и селах, о самой главной и невосполнимой утрате – миллионах человеческих жизней, сгоревших в пожаре Великой Отечественной войны. Великая Победа... Путь к ней был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. 

Весенним, солнечным днем – 9 мая 1945 года усталый, но счастливый солдат великой страны вытер с лица пороховую гарь последнего, самого трудного боя. Именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!» С того памятного мая минуло более полувека. Для нас, молодого поколения, Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летописи нашего  государства.

Когда-нибудь, это с сожалением стоит признать, уже наши потомки придут 9 мая к Вечному огню, к мемориалам Славы без ветеранов. Их Победа станет былинным, почти сказочным подвигом, о котором будут слагать песни, писать стихи, снимать фильмы. Уйдут живые свидетели тех страшных лет. Некому будет рассказывать правду о войне. Я считаю, что наша задача – донести до своих сверстников великую правду о войне и том героическом поколении. В моём сердце до конца жизни останутся имена Гришуткина Петра Дмитриевича и еще 220 односельчан, воевавших в годы Великой Отечественной войны. Частью этой памяти являются пожелтевшие фронтовые фотографии и письма. Они помогают представить образы бывших фронтовиков, проследить вехи их боевого пути, почувствовать ту нравственную атмосферу массового героизма, которая была характерна для советских воинов во время Отечественной войны.

В результате  проведенной исследовательской  работы, мной было  прочитано  много художественной и документальной литературы, изучен весь материал, находящийся в школьном историко-краеведческом музее о Великой Отечественной войне.                                                                            

Цель, поставленная мной  в начале работы,  достигнута.  По ходу написания своей исследовательской работы, я встречалась и беседовала с родственниками Гришуткина П.Д., которые передали мне фотографии и сохранившиеся письма, что позволило мне ознакомиться с судьбой моего героя. . Краеведческо - исследовательская работа оказывает большую помощь в реализации образовательных программ. Материал, найденный во время поисково-исследовательской работы,  широко применяется прежде всего на уроках истории, литературы, а также уже при проведении классных часов. Практическая значимость данной работы заключается в том, что тема эта неисчерпаема и материалы могут быть использованы в исследовательской работе для дальнейшего изучения историко-психологических и социальных аспектов истории Великой Отечественной войны. Основными результатами моего исследования я бы назвала следующее: еще одно имя героя отнято у забвения, а каждое вновь найденное имя – это вечное напоминание живущим о своей великой ответственности перед Родиной, перед Временем, перед Будущим.

Миллионы таких бойцов, как Гришуткин Петр Дмитриевич, ценой своей жизни и спасли нашу Россию, наш народ, нашу Родину. Я еще не знаю, кем я буду, как сложится моя жизнь. Но я уверена, что истории о войне я передам своим детям, чтобы подвиги простых бойцов не были забыты.









Список использованной литературы:

1. Воспоминания Гришуткиной Людмилы Матвеевны, записанные 20 февраля 2016 года. 2.Материалы школьного музея МБОУ «Вечкенинская средняя общеобразовательная школа». 3. Хохлов Е.С. Фронтовые письма – страницы истории военных лет. М.2004. www//obd-memorial/ru 5. dik. аkademik.ru. Советская историческая энциклопедия.































Приложение 1.

Гришуткин П.Д. (крайний слева) с фронтовыми друзьями

Особый нагрудный знак для гвардии.



Приложение 2.















Приложение 3.

1..

Извещение-похоронка.

2.

Письмо фронтового друга Гришуткина П.Д. его вдове.

Приложение 4.





Письмо с фронта.









Приложение 5.

1.

Треугольники с фронта.



  1. Полуистлевшие фронтовые письма.















6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Солдатский треугольник

Автор: Чекашкина Нина Семеновна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тема:"Оригами.Солдатский треугольник"."
    ["seo_title"] => string(34) "tema_origami_soldatskii_treugolnik"
    ["file_id"] => string(6) "479118"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538120847"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час "Великому подвигу Победы посвящается.""
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi_chas_velikomu_podvigu_pobedy_posviashchaetsia"
    ["file_id"] => string(6) "589412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635077333"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Великая Отечественная война в стихах русских поэтов"
    ["seo_title"] => string(61) "vielikaia_otiechiestviennaia_voina_v_stikhakh_russkikh_poetov"
    ["file_id"] => string(6) "423956"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499787819"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Сценарий утренника: «День Победы - 9 мая!»"
    ["seo_title"] => string(41) "stsienarii-utriennika-dien-pobiedy-9-maia"
    ["file_id"] => string(6) "320948"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461174040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства