Просмотр содержимого документа
«Самоанализ профессиональной деятельности учителя истории»
Самоанализ профессиональной деятельности
- педагогический стаж – 5 лет;
- согласно аттестации 2014 года была присвоена вторая квалификационная категория по должности «учитель истории»;
- проблема, над которой я работаю - «Развитие критического мышления на уроках истории».
Целью деятельности учителей является формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания.
Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя истории является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в других учебных заведениях.
Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.
В педагогической деятельности ставлю несколько задач:
- дать учащимся качественное образование по истории;
- раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;
- привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;
- совершенствование форм организации учебной деятельности;
- использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения;
- развивать и укреплять интерес к истории.
Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования. Большинство выпускников из моих классов по окончании школы выбирают профессию типа «Человек – экономическая система», «Человек-человек» в чем вижу свою определенную заслугу.
Учебно-воспитательный процесс планирую в соответствии с планом реализации Программы развития школы на основе Казахстанского компонента Государственного Стандарта общего образования. В рамках данной программы учитель осуществляет свои знания и опыт инноваций при развитии учебного процесса в целях воспитания гармонично развитой и здоровой личности. Как педагог-предметник являюсь проектировщиком и исполнителем данной программы. Основными разделами программы является качество образования и сохранение здоровья учащихся в процессе обучения. В этой связи я стремлюсь предъявлять к качеству знаний учащихся более высокие требования, одно из которых - действенность знаний, т.е. способность учащихся применять их в жизненных ситуациях. Чтобы не сдерживать учащихся в развитии и сгладить продолжительное отрицательное воздействие сенсорно-обедненной среды, подбираю дифференцированные задания, позволяющие одинаково продвигаться вперед и сильным и слабым учащимся.
Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, работу в парах и индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика. Стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к предмету. На средней ступени обучения стараюсь включить в урок игры, задачи. Часто задаю домашнее задание, содержащее творческую самостоятельную деятельность: составление кроссвордов, написание сообщений, составление тематических заданий, а в старших классах - составление тестовых заданий. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: уроки, лекции, практикумы, консультации, дополнительные занятия, олимпиады и конкурсы. На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.
В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием, есть и сильные дети. С целью достижения высокого уровня знаний такими детьми использую в работе дополнительные занятия. Стараюсь подготовить учащихся к успешной сдаче ЕНТ и ВОУД и продолжению дальнейшего образования. Результаты своего труда увидела при сдаче ЕНТ выпускников 2017 года. Ниже приведены таблицы и диаграммы.
Результаты ЕНТ по истории Казахстана за 2014-2015 и 2015-2016 учебные годы
Учебный год
Количество учащихся
«5»
«4»
«3»
«2»
Качество знаний
Средний балл
2015
7
2
3
2
-
71,4
14,8
2016
3
1
2
-
-
100
18,3
Результаты ЕНТ по всемирной истории за 2015-2016 учебный год
Учебный год
Количество учащихся
«5»
«4»
«3»
«2»
Качество знаний
Средний балл
2016
1
1
-
-
-
100
22
В своей деятельности руководствуюсь демократическим стилем общения. Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости. Стараюсь работать с детьми под девизом «Доверяй и сотрудничай». Владею большим набором форм и способом организации учебно-воспитательного процесса. Чаще использую активные формы работы. Применяю различные методы в индивидуальной работе со школьниками: метод личного примера, стимулирования, требования, поручения.
В своей педагогической деятельности использую технологии:
развития творческих способностей в процессе обучения истории
личностно-ориентированную
разноуровневого обучения
проблемного обучения
тестовые технологии
современные компьютерные технологии
Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольные работы, самостоятельные работы дифференцированного характера, зачеты, тестирования. Тестирование способствует безболезненной адаптации к сдаче ЕНТ и ПГК. Результаты оценки знаний своевременно доводятся до учащихся, комментируются. Намечаются пути коррекции и устранения ошибок. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценки знаний. В начале года провожу стартовые контрольные работы, в конце итоговые. Анализирую результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс. Каждую четверть веду мониторинг качество знаний. Ниже приведены таблицы и диаграммы.
Качество знаний по истории Казахстана за 2014-2015 учебный год
Класс
Количество учащихся
«5»
«4»
«3»
«2»
Качество знаний %
5
16
5
6
5
-
68,7
6
7
1
3
3
-
57,1
7
13
3
4
6
-
53,8
8
10
3
2
5
-
50
9
8
3
1
4
-
50
10
7
2
5
-
-
100
11
8
3
3
2
-
75
Итого
69
20
24
25
-
63,7
Качество знаний по истории Казахстана за 2015-2016 учебный год
Класс
Количество учащихся
«5»
«4»
«3»
«2»
Качество знаний %
5
8
2
4
2
-
75
6
16
2
8
6
-
62,5
7
7
1
4
2
-
71,4
8
15
2
6
7
-
53,3
9
8
1
3
4
-
50
10
5
1
2
2
-
60
11
7
3
4
-
-
100
Итого
66
12
31
23
-
65,1
Качество знаний по всемирной истории за 2014-2015 учебный год
Класс
Количество учащихся
«5»
«4»
«3»
«2»
Качество знаний %
6
7
1
3
3
-
57,1
7
13
3
4
6
-
53,8
8
10
3
2
5
-
50
9
8
3
1
4
-
50
10
7
2
5
-
-
100
11
8
4
3
1
-
87,5
Итого
53
16
18
20
-
64,1
Качество знаний по всемирной истории за 2015-2016 учебный год
Класс
Количество учащихся
«5»
«4»
«3»
«2»
Качество знаний %
6
16
2
6
8
-
50
7
7
3
3
3
-
57,1
8
15
4
4
7
-
53,3
9
8
1
4
3
-
50
10
5
1
3
1
-
80
11
7
6
1
-
-
100
Итого
58
17
21
23
-
65,5
Качество знаний по Человек. Общество. Право за 2014-2015 учебный год
Класс
Количество учащихся
«5»
«4»
«3»
«2»
Качество знаний %
9
8
4
-
4
-
50
10
7
7
-
-
-
100
11
8
7
1
-
-
100
Итого
23
18
1
4
-
82,6
Качество знаний по Человек. Общество. Право за 2015-2016 учебный год
Класс
Количество учащихся
«5»
«4»
«3»
«2»
Качество знаний %
9
8
3
3
2
-
75
10
5
3
1
1
-
80
11
7
7
-
-
-
100
Итого
20
13
4
3
-
85
Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, проблемных семинарах, районных и школьных МО, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии, покупаю методическую литературу, изучаю материалы в сети творческих учителей. Постоянно повышаю квалификацию. Все сертификаты имеются.
Ежегодно принимаю участие в методических Днях школы, 5 лет даю открытые уроки, с этого учебного года являюсь членом жюри по проверке олимпиадных работ на олимпиаде школьников и руководителем Методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла.
Постоянно веду мониторинг результата своей деятельности и деятельности своих учеников. Ниже представлена таблица моих достижений и моих учеников
Мои достижения
1
Дистанционная республиканская олимпиада «КИО»
2014
сертификат
2
Благодарственные письма за подготовку победителей в Международной дистанционной олимпиаде «Инфоурок»
2015
Благодарственное письмо, сертификат, грамота
3
Областной этап 10 Международной олимпиады «Талантливый учитель – одаренным детям»
2015
1 место
диплом
4
Республиканский этап 10 Международной олимпиады «Талантливый учитель – одаренным детям»
2015
Номинация «Мастер своего дела»
грамота
5
10 Международной олимпиады «Талантливый учитель – одаренным детям»
2015
сертификат
6
10 Международной олимпиады «Талантливый учитель – одаренным детям»
2015
сертификат
7
Грамота от администрации школы
2015
грамота
8
Благодарственное письмо от руководителя Аккайынского районного отдела образования
2015
благодарственное письмо
9
Областной конкурс профессионального мастерства «Лучший учитель предмета «История 2016»»
2016
1 место
диплом
Наградные материалы учащихся
№
Ф.И.учащегося
Мероприятие, год
Результат
1
Аманжол Нурбол
Районный этап социального проекта «Мои идеи-моей стране», 2013
3 место
грамота
2
Дроб Руслан
Иглик Жулдыз
Аманжол Нурбол
Дуанбай Адиль
Косяцынская Ксения
Районный тур дебатных игр «Казахстан – общество всеобщего труда», посвященного Дню Первого Президента РК
Районный этап Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам, 2016
3 место
грамота
7
Аманжолов Тамирлан
Районный этап Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам, 2016
1 место
грамота
8
Магуянова Жибек
Республиканская дистанционная олимпиада КИО, 2017
сертификат
9
Едельбаев Диас
Республиканская дистанционная олимпиада КИО, 2017
сертификат
Таким образом, поставленная мною цель: эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в других учебных заведения достигнута. В дальнейшем, я буду продолжать совершенствовать свои уроки.