kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ профессиональной деятельности учителя истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема, над которой я работаю - "Развитие критического мыления на уроках истории". Целью деятельности является формирование..

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ профессиональной деятельности учителя истории»

Самоанализ профессиональной деятельности

- педагогический стаж – 5 лет;

- согласно аттестации 2014 года была присвоена вторая квалификационная категория по должности «учитель истории»;

- проблема, над которой я работаю - «Развитие критического мышления на уроках истории».

Целью деятельности учителей  является формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания.

Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя истории  является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую  подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в других учебных заведениях.

Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.

В педагогической деятельности ставлю несколько задач:

- дать учащимся качественное образование по истории;

- раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;

- привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;

- совершенствование форм организации учебной деятельности;

- использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения;

- развивать и укреплять интерес к истории.

Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.  Большинство выпускников из моих классов по окончании школы выбирают профессию типа «Человек – экономическая  система», «Человек-человек» в чем вижу свою определенную заслугу.

          Учебно-воспитательный процесс планирую в соответствии с планом реализации Программы развития школы на основе Казахстанского  компонента Государственного Стандарта общего образования. В рамках данной программы учитель осуществляет свои знания и опыт инноваций при развитии учебного процесса в целях воспитания гармонично развитой и здоровой личности. Как педагог-предметник являюсь проектировщиком и исполнителем данной программы. Основными разделами программы является качество образования и сохранение здоровья учащихся в процессе обучения. В этой связи я стремлюсь предъявлять к качеству знаний учащихся более высокие требования, одно из которых - действенность знаний, т.е. способность учащихся применять их в жизненных ситуациях. Чтобы не сдерживать учащихся в развитии и сгладить продолжительное отрицательное воздействие сенсорно-обедненной среды, подбираю дифференцированные задания, позволяющие одинаково продвигаться вперед и сильным и слабым учащимся.

        Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, работу в парах и индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика. Стараюсь ежеурочно  развивать и поддерживать интерес к предмету. На средней ступени обучения стараюсь включить в урок игры, задачи. Часто задаю домашнее задание, содержащее творческую самостоятельную деятельность: составление кроссвордов, написание сообщений, составление тематических заданий, а в старших классах - составление тестовых заданий. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: уроки, лекции, практикумы, консультации, дополнительные занятия, олимпиады и конкурсы. На уроках  стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной  и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.

        В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием, есть и сильные дети. С целью достижения высокого уровня знаний такими детьми использую в работе дополнительные занятия. Стараюсь подготовить учащихся к успешной сдаче ЕНТ и  ВОУД и продолжению дальнейшего образования. Результаты своего труда увидела при сдаче ЕНТ выпускников 2017 года. Ниже приведены таблицы и диаграммы.

Результаты ЕНТ по истории Казахстана за 2014-2015 и 2015-2016 учебные годы

Учебный год

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Средний балл

2015

7

2

3

2

-

71,4

14,8

2016

3

1

2

-

-

100

18,3



Результаты ЕНТ по всемирной истории за 2015-2016 учебный год

Учебный год

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Средний балл

2016

1

1

-

-

-

100

22


       В своей деятельности руководствуюсь демократическим стилем общения. Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости. Стараюсь работать с детьми под девизом «Доверяй и сотрудничай». Владею большим набором форм и способом организации учебно-воспитательного процесса. Чаще использую активные формы работы. Применяю различные методы в индивидуальной работе со школьниками: метод личного примера, стимулирования, требования, поручения.

В своей педагогической деятельности использую технологии:

  • развития творческих способностей в процессе обучения истории

  • личностно-ориентированную

  • разноуровневого обучения

  • проблемного обучения

  • тестовые технологии

  • современные компьютерные технологии

Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольные работы, самостоятельные работы дифференцированного характера, зачеты, тестирования. Тестирование способствует безболезненной адаптации к сдаче ЕНТ и ПГК. Результаты оценки знаний своевременно доводятся до учащихся, комментируются. Намечаются пути коррекции и устранения ошибок. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценки знаний. В начале года провожу стартовые контрольные работы, в конце итоговые. Анализирую результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс. Каждую четверть веду мониторинг качество знаний. Ниже приведены таблицы и диаграммы.

Качество знаний по истории Казахстана за 2014-2015 учебный год

Класс

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний %

5

16

5

6

5

-

68,7

6

7

1

3

3

-

57,1

7

13

3

4

6

-

53,8

8

10

3

2

5

-

50

9

8

3

1

4

-

50

10

7

2

5

-

-

100

11

8

3

3

2

-

75

Итого

69

20

24

25

-

63,7

Качество знаний по истории Казахстана за 2015-2016 учебный год

Класс

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний %

5

8

2

4

2

-

75

6

16

2

8

6

-

62,5

7

7

1

4

2

-

71,4

8

15

2

6

7

-

53,3

9

8

1

3

4

-

50

10

5

1

2

2

-

60

11

7

3

4

-

-

100

Итого

66

12

31

23

-

65,1



Качество знаний по всемирной истории за 2014-2015 учебный год

Класс

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний %

6

7

1

3

3

-

57,1

7

13

3

4

6

-

53,8

8

10

3

2

5

-

50

9

8

3

1

4

-

50

10

7

2

5

-

-

100

11

8

4

3

1

-

87,5

Итого

53

16

18

20

-

64,1



Качество знаний по всемирной истории за 2015-2016 учебный год

Класс

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний %

6

16

2

6

8

-

50

7

7

3

3

3

-

57,1

8

15

4

4

7

-

53,3

9

8

1

4

3

-

50

10

5

1

3

1

-

80

11

7

6

1

-

-

100

Итого

58

17

21

23

-

65,5





Качество знаний по Человек. Общество. Право за 2014-2015 учебный год



Класс

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний %

9

8

4

-

4

-

50

10

7

7

-

-

-

100

11

8

7

1

-

-

100

Итого

23

18

1

4

-

82,6



Качество знаний по Человек. Общество. Право за 2015-2016 учебный год

Класс

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний %

9

8

3

3

2

-

75

10

5

3

1

1

-

80

11

7

7

-

-

-

100

Итого

20

13

4

3

-

85



Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, проблемных семинарах, районных и школьных МО, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии, покупаю методическую литературу, изучаю материалы  в сети творческих учителей. Постоянно повышаю квалификацию. Все сертификаты имеются.

Ежегодно принимаю участие в методических Днях школы, 5 лет даю открытые уроки, с этого учебного года являюсь членом жюри по проверке олимпиадных работ на олимпиаде школьников и руководителем Методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла.

Постоянно веду мониторинг результата своей деятельности и деятельности своих учеников. Ниже представлена таблица моих достижений и моих учеников

Мои достижения

1

Дистанционная республиканская олимпиада «КИО»

2014

сертификат

2

Благодарственные письма за подготовку победителей в Международной дистанционной олимпиаде «Инфоурок»

2015

Благодарственное письмо, сертификат, грамота

3

Областной этап 10 Международной олимпиады «Талантливый учитель – одаренным детям»

2015

1 место

диплом

4

Республиканский этап 10 Международной олимпиады «Талантливый учитель – одаренным детям»

2015

Номинация «Мастер своего дела»

грамота

5

10 Международной олимпиады «Талантливый учитель – одаренным детям»

2015

сертификат

6

10 Международной олимпиады «Талантливый учитель – одаренным детям»

2015

сертификат

7

Грамота от администрации школы

2015

грамота

8

Благодарственное письмо от руководителя Аккайынского районного отдела образования

2015

благодарственное письмо

9

Областной конкурс профессионального мастерства «Лучший учитель предмета «История 2016»»

2016

1 место

диплом



Наградные материалы учащихся

Ф.И.учащегося

Мероприятие, год

Результат

1

Аманжол Нурбол

Районный этап социального проекта «Мои идеи-моей стране», 2013

3 место

грамота

2

Дроб Руслан

Иглик Жулдыз

Аманжол Нурбол

Дуанбай Адиль

Косяцынская Ксения

Районный тур дебатных игр «Казахстан – общество всеобщего труда», посвященного Дню Первого Президента РК

сертификат

3

Дроб Руслан

Республиканская дистанционная олимпиада КИО,

сертификат

4

Учащиеся 7-11 классов

Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок», 2015

1,2,3 место

дипломы

5

Аманжолов Тамирлан

Районный этап научных проектов

сертификат

6

Касенова Мадина

Районный этап Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам, 2016

3 место

грамота

7

Аманжолов Тамирлан

Районный этап Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам, 2016

1 место

грамота

8

Магуянова Жибек

Республиканская дистанционная олимпиада КИО, 2017

сертификат

9

Едельбаев Диас

Республиканская дистанционная олимпиада КИО, 2017

сертификат



Таким образом, поставленная мною цель: эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую  подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в других учебных заведения достигнута. В дальнейшем, я буду продолжать совершенствовать свои уроки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ профессиональной деятельности учителя истории

Автор: Хамзина Акзат Аскатовна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 400929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "учителем начальных классо я работаю 35 лет "
    ["seo_title"] => string(50) "uchitieliem-nachal-nykh-klasso-ia-rabotaiu-35-liet"
    ["file_id"] => string(6) "223445"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437670679"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Профессиональная компетентность- владение педагога множеством языков,одно из главных условий для формирования функциональной грамотности учащихся."
    ["seo_title"] => string(167) "profiessional-naia-kompietientnost-vladieniie-piedaghogha-mnozhiestvom-iazykov-odno-iz-ghlavnykh-uslovii-dlia-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "249276"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446877869"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "самоанализ урока "
    ["seo_title"] => string(16) "samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "135183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416859862"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Самопознание"Мечта и реальность"Урок 21 "
    ["seo_title"] => string(42) "samopoznaniie-miechta-i-rieal-nost-urok-21"
    ["file_id"] => string(6) "174868"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424187226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства