kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реформа системы школьного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на тему реформа образования на территории района имени Лазо Хабаровского края

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реформа системы школьного образования»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Могилевка

Районная научно-практическая конференция

«Шаг в будущее» секция история







Исследовательская работа

Реформа системы школьного образования в СССР в 20-30-х гг.







Работу выполнила: Сапрыкина Ольга

Анатольевна

Ученица 7 класса, МБОУ СОШ с. Могилевка



Руководитель: Кружаев Александр

Владимирович, учитель истории и

обществознания, МБОУ СОШ с. Могилевка







Могилевка, 2017

ПЛАН.

Введение__________________________________________________3

Структурные изменения в системе образования _________________5

Введение всеобщего обязательного начального

обучения и его последствия __________________________________7

Школы района имени Лазо ___________________________________8

Заключение________________________________________________11

Список источников и литературы_____________________________12
















Советское образование - лучшее в мире.

Мы должны многое из него взять.

СССР выиграл космическую гонку за школьной партой”

Джон Кеннеди

Введение

Общество не стоит на месте. В современной России происходят изменения, которые затрагивают абсолютно все сферы жизнедеятельности общества - экономическую, политическую, социальную и др. Развивающееся общество требует перемен и в системе образования. Произошедший в 90-х годах общесистемный социально-экономический кризис существенно затормозил позитивные изменения в области реформирования системы образования. В современных же условиях образование более не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности, поэтому была принята Концепция модернизации российского образования, наметившая основные направления изменения системы образования, с учетом происходящих в обществе изменений.
Целесообразность проведения целого ряда намеченных мероприятий вызывает сомнения у многих исследователей, много споров в научной и педагогической среде. С одной стороны, необходимость реформ назрела уже давно, но, с другой стороны, имеет место постоянная критика проводимой реформы образования. 
Подобное положение в области образования, характеризующееся противоречивостью подходов к реформированию образования, поиском новых путей и программ образования, сложилось ещё в начале прошлого века с приходом к власти большевиков. С 1917 по 1930 год были заложены основы для создания советской системы образования, намечены цели и ориентиры, которых придерживалось государство при формировании советской школы.

В связи с проводимыми в данное время реформами системы образования актуально изучение опыта новаторства, который имеет наша страна в этой области.

Основной целью исследования является выяснение эволюции школьной системы в 20-30 гг.

Реформа школы 20-30-х гг. - это начальный и основополагающий период в строительстве системы образования ХХ века, поэтому задачей нашей работы было выявить, каковы были основные пути преобразования школьной системы 1920-1930-х гг. Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать следующие аспекты: структурно-организационный, кадровый, классовый, идеологический, содержательный и методический.

В данной работе раскрыты и проанализированы структурно-организационный и кадровый аспекты. Тема остается открытой для дальнейшего более глубокого изучения.
















Структурные изменения в системе образования

Структурно-организационный аспект реформирования школьного образования в 1917-1930 гг. касался, в первую очередь, поиска новой структуры для среднего образования. 
Разработкой основ строительства новой системы народного образования занялась Государственная комиссия по просвещению, организованная Декретом от 9 ноября 1917 года.

Провозглашались право всех граждан на образование независимо от расовой, национальной принадлежности и социального положения, равенство в образовании женщины и мужчины, школа на родном языке, безусловность светского обучения, обучение на основе соединения с производительным трудом. 
На смену введенным еще Александром I церковно-приходским школам, уездным училищам и гимназиям приходят новые учреждения, дореволюционная структура школьного образования была фактически ликвидирована.

В результате к середине 1920-х годов в РСФСР сложилась следующая система школьного образования: 
1. начальная школа (1-я ступень) с четырехлетним сроком обучения;

2. семилетняя школа как фундамент всей школьной системы;

3. школа 2-й ступени (девятилетняя средняя школа); 
4. фабрично-заводские семилетки - разновидность семилетней школы в промышленных центрах и районах; 
5. школа крестьянской молодежи, являющаяся продолжением школы 1-й ступени для сельской молодежи; 
6. школа фабрично-заводского ученичества преимущественно для рабочих-подростков с профессиональной установкой, но с сохранением общеобразовательных знаний в объеме семилетней школы; 
7. рабочий факультет, дававший среднее образование рабоче-крестьянской молодежи, поступающей затем в своем большинстве в высшие учебные заведения. 

Положительной стороной этой школьной системы было то, что каждый концентр, представляя ступень, ведущую вверх по общеобразовательной школьной лестнице, являлся в то же время и основанием для дальнейшего профессионально-технического образования. Школа I ступени являлась базой для школ низшего профессионального образования: профшкол, фабзавуча, учебно-производственных мастерских и т.п.; семилетняя школа - для средних и профессионально-технических учебных заведений: индустриальных, сельскохозяйственных, педагогических и других техникумов; девяти-, десятилетняя школы служили основой для дальнейшего, высшего образования.






















Введение всеобщего обязательного начального обучения и его последствия

14 августа 1930 года ЦИКом и СНК СССР было принято постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении». Согласно ему, нужно было принять в школу всех детей, которые до настоящего времени не обучаются в школе независимо от возраста. Для детей постарше организуются ускоренные специальные двухгодичные и одногодичные школы-курсы и группы при школах.
Обязанность посылать в школу детей, для которых введено обязательное обучение, возлагается на их родителей, а также на тех лиц и на те учреждения, на попечении которых находятся дети.

Вышеуказанная реформа привела к тому, что школа пополнилась тысячами новых учеников. Возникла проблема их размещения, а также проблема нехватки педагогических кадров.

С данными проблемами советская власть справилась, об этом говорит тот факт, что за короткий период, в стране выросло число школ.

Всего в 1938/39 гг. количество учащихся в СССР во всех школах увеличилось до 31 517 375 в 1938/39 гг. Из них:

  • в начальных школах 10 646 115 уч.

  • в неполных средних школах 11 712 024 уч.

  • в средних школах 9 028 156 уч.

Количество учителей увеличилось до 1 027 164

В целом, были достигнуты значительные успехи в народном образовании. Так, количество учащихся в СССР за 20 лет после октябрьской революции в 1937 году по сравнение с предвоенным 1914 годом увеличилось в 3,5 раз (в средних школах в 20,2 раз).













Школы района имени Лазо

Данная динамика была характерна и для района имени Лазо, в подтверждение мы приводим следующую аналитическую таблицу, составленную на основе паспортов школ за 1939 год.




Название школы


Год основания

Кол-во классов

Кол-во учителей

Кол-во учеников

1

Антуньская неполная средняя школа

1937

6

4

115

2

Аргунская неполная средняя школа

1919

7

5

70

3

Бичевская неполная средняя школа

1934

7

9

367

4

Васильевская начальная школа

1918

4

2

67

5

Весело-Кутская начальная школа

1909

4

2

20

6

Возрожденская начальная школа

1938

4

2

78

7

Георгиевская неполная средняя школа

1908

7

11

427

8

Гродековская неполная средняя школа

1923

5

5

158

9

Гвасюгинская средняя школа

1935

5

5

58

10

Дрофинская начальная школа

1937

4

2

66

11

Дурминская начальная школа

1930

4

4

141

12

Екатеринославская начальная средняя школа

1905

4

5

148

13

Змейковская начальная школа

1927

4

4

103

14

Змейковская неполная средняя школа

1927

5

9

139

15

Каменец – Подольская начальная школа

1910

4

2

64

16

Кедрачевская Начальная школа

1933

4

6

95

17

Киинская начальная школа

1925

4

2

66

18

Кондратьевская начальная школа

1935

4

4

60

19

Красно-октябрьская начальная школа

1923

4

2

42

20

Кутузовская начальная школа

1924

4

1

41

21

Марусинская начальная школа

1908

4

2

65

22

Матайская начальная средняя школа

1932

6

3

65

23

Михайловская начальная школа

1911

4

3

40

24

Могилёвская начальная школа

1906

4

4

117

25

Начальная Школа 19 км Оборсая ветка

1939

4

2

24

26

Начальная школа34-ой клетки

1929

4

3

40

27

Начальная школа 47 км Оборсой ветки

1938


4


28

Начальная школа 52 км Оборской ж.

1935

4

4

117

29

Начальная школа лесо-уч. 3-й Сплавной

1937

4

2

32

30

Начальная школа п. 29 км

1931

4

1

24

31

Начальная школа Святогорского мех пункта

1938

4

3

26

32

Начальная школа участка 64 км

1938

6

2

86

33

Начальная школа участка 68 км

1936

4

3

45

34

Невельская школа

1925

4

2

60

35

Неполная средняя школа

1938

6

3

86

36

Ново-советская школа

1902

4

1

19

37

Ново-Хорская школа

1907

4

2

28

38

Оборская средняя школа

1933

10

21

987

39

Павленковская начальная школа

1935

4

2

60

40

Переяславская средняя школа

1922

10

24

912

41

Петровическая начальная школа

1908

4

6

89

42

Полетнинская средняя школа

1914

9

11

494

43

Прудковская начальная школа

1909

4

6

83

44

Святогорская неполная средняя школа

1936

7

8

313

44

Ситинская школа

1928

8

10

293

45

Соколовская начальная школа

1928

4

2

67

46

Хорская начальная школа

1937

4

12

466

47

Хорская средняя школа

1934

9

29

33

48

Черняевская начальная школа

1911

4

3

25

49

Шаповаловская начальная школа

1938

4

2

23

50

Школа 3 –ей Пятилетки

1938

4

2

61

51

Школа 26 км

1938

4

3

73

52

Юмовска н.с. школа

1935

7

6

97


ВСЕГО



281

7276



В результате проведенных реформ в системе образования количество школ и учеников увеличилось в разы. Наша страна нуждалась в образованных и грамотных людях, которые были готовы трудиться на благо отечества. Результаты не заставили себя долго ждать: мы славились своими учеными, техниками, космонавтами. Наше образование было одним из лучших в мире, а разработки наших ученых обгоняли свое время.

Нужно учиться у истории. Она полна смысла.




Заключение

Советская Система Образования считается одной из лучших в мире, не случайно американский президент Джон Кеннеди сказал: ”Советское образование - лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой”.
Таким образом изучив данную тему мы пришли к выводу, что принципы, заложенные советским правительством в основу образования в 20-30-х гг. прошлого века целесообразно применить и в школе нашего времени. Практически вся система образования строилась заново, отвергая традиции школы ХIX века. Декларации, постановления ЦК ВКП(б) носили новаторский характер, они создавали школу, в которой воспитывался и развивался человек новой эпохи, более грамотный, культурный, воспитанный на основах всеобщего равенства и любви к родине.
Среди главных достижений советской педагогики можно отметить принцип всеобщего и обязательного начального обучения, стремление связать теорию с практикой.
Не меньшее внимание уделялось проблеме педагогических кадров. По всей стране создавались сети пединститутов, техникумов для подготовки молодых специалистов; учитель признавался центральной фигурой учебного процесса.































Список источников и литературы

  1. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. Под. ред. А.Н. Алексеева, Н.П. Щербова. Сост. и авт. вводных очерков М.И. Анисов. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение.

  2. Сектор по делам архивов администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

  3. Ракунов В. А. Государственная политика в сфере школьного образования в 1920-30-х годах // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2011. — № 1.

  4. «Народное образование в СССР». / Под ред. М. А. Прокофьева и др. «Просвещение», М., 1967 г.

  5. Колыхалов Д. В. Введение всеобщего обязательного начального обучения в Советской России в 1923—1941 гг. // Палладиум. 2010.

  6. История России XX — начала XXI века / А. С. Барсенков, А. И. Вдовин, С. В. Воронкова; под ред. Л. В. Милова — М.: Эксмо, 2006.

26



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Реформа системы школьного образования

Автор: Кружаев Александр Владимирович

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ"
    ["seo_title"] => string(79) "obnovlieniie-sodierzhaniia-shkol-nogo-obrazovaniia-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "282006"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453636524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Новой  школе - новый  учитель",  районный конкурс "Учитель года -2014" "
    ["seo_title"] => string(65) "novoi-shkolie-novyi-uchitiel-raionnyi-konkurs-uchitiel-ghoda-2014"
    ["file_id"] => string(6) "129653"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415731992"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Повышение профессиональной компетентности в работе учителя - логопеда в условиях ФГОС."
    ["seo_title"] => string(87) "povyshieniieprofiessionalnoikompietientnostivrabotieuchitielialoghopiedavusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "285737"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241483"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Доклад "Обновленная программа:надежды и опасения""
    ["seo_title"] => string(54) "doklad_obnovliennaia_proghramma_nadiezhdy_i_opasieniia"
    ["file_id"] => string(6) "398492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488991880"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методические материалы для занятий с родителями "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskiie-matierialy-dlia-zaniatii-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "156562"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421438332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства