kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по истории на тему: "Христофор Колумб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  Христофор Колумб. Эта тема привлекла меня своей актуальностью т.к. жизнь и личность Колумба всегда вызвали огромное к себе внимание и во многом имеют характер романа. Цель: раскрыть и изучить жизнь Христофора Колумба. Задачи: Прочитать книги по данной теме; Просмотреть ресурсы по данной теме. Гипотеза: Христофор Колумб - один из самых величайших путешественников своего времени. Предмет    работы   -   открытия Христофора Колумба. Практическая значимость данного исследования заключается в использовании данного материала на классных часах, дополнительной информации на уроках истории средних веков. Методы исследования:  Поиск достоверных источников информации с помощью документов, книг, использование компьютерных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по истории на тему: "Христофор Колумб"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коржевская средняя школа
















Проект на тему:

«Христофор Колумб»








Автор: Муравьев Дмитрий

7 класс

Руководитель: Маськова Ю.Н.,

учитель истории

Телефон школы: 88424177555



2016 год

Оглавление



  1. Введение.


II.Основной ресурс

  1. Биография Х. Колумба.

  2. Маршруты экспедиций Колумба.


III.Выводы.


IV.Заключение.


V.Список используемой литературы.













Введение.

Тема  Христофор Колумб.

Эта тема привлекла меня своей актуальностью т.к. жизнь и личность Колумба всегда вызвали огромное к себе внимание и во многом имеют характер романа.

Цель: раскрыть и изучить жизнь Христофора Колумба.

Задачи:

    1. Прочитать книги по данной теме;

    2. Просмотреть ресурсы по данной теме.

Гипотеза: Христофор Колумб - один из самых величайших путешественников своего времени.

Предмет    работы   -   открытия Христофора Колумба.

Практическая значимость данного исследования заключается в использовании данного материала на классных часах, дополнительной информации на уроках истории средних веков.

Методы исследования: 

  • Поиск достоверных источников информации с помощью документов, книг, использование компьютерных технологий;

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный: - выбор темы и её конкретизация (актуальность - определение целей и формулировка задач).

  2. Поисково-исследовательский: - обращение к родителям с просьбой включиться в работу проекта; - коррекция сроков и графиков - проведение поисково-исследовательской деятельности.

  3. Трансляционно - оформительный: - работа над презентацией - оформление проекта - предзащита проекта 4.Доработка проекта с учетом замечаний и предложений: - написание сценария защиты проекта - подготовка к публикации проекта. 5.Заключительный:  защита проекта.


Глава 1. Биография Х. Колумба.

Христофор Колумб (Christopher Columbus) родился в 1451 году в Генуе, старейшем центре судостроения, где на многочисленных верфях строились галеры, каракки и другие типы судов. С юношеских лет Колумб плавал на торговых судах.

Каков был внешний облик Христофора Колумба? Достоверных портретов нет, все ныне известные - а их не менее трехсот - были созданы посмертно. Лас Касас, испанский путешественник и миссионер, в изложении которого дошел дневник первого плавания Колумба, видевший его весной 1493 года, писал: "Ростом был высок, выше среднего, лицо имел длинное и внушающее уважение, нос орлиный, глаза синевато-серые, кожу белую, с краснотой, борода и усы в молодости были рыжеватые, но в трудах поседели". Хронисты XVI века свидетельствуют, что он был скромен в одежде.

Многолетняя морская практика и изучение трудов современных и античных ученых подсказали ему, что в Индию и Азию можно попасть не только восточным, но и западным путем. Придя к такому выводу, Колумб, как рассказывают его биографы-современники, вступил в переписку с известными учеными - Мартином Бекаймом (1459-1505), немецким географом и Паоло Тосканелли (1397-1492), итальянским географом, математиком и астрономом. По преданию, последний поддержал идею Христофора Колумба и прислал ему копию своего письма, направленного им к лиссабонскому вельможе Мартиншу, который обращался к ученому за советом по поручению португальского короля Аффонсо V Африканца (1432-1481). В письме было сказано:

"Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля - шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше - через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке...". Однако письмо Тосканелли не привело к положительному результату, так как возможности Португалии были очень ограничены из-за многочисленных африканских экспедиций и многолетней войной с маврами, в связи с чем, очевидно, Аффонсо V не заинтересовался проектом Колумба. Его преемник, Жуан II (1481-1495), создал "Совет математиков" для рассмотрения предложений, но они почему-то были отвергнуты. Впоследствии король воспользовался проектом Тосканелли и Колумба и снарядил экспедицию в Китай через Атлантический океан.

Но исполнителям его поручения не хватило воли Колумба, и через некоторое время они вернулись обратно. Оскорбленный Колумб переехал в Испанию, где предложил свой план королю и королеве. После долгих рассмотрений он был одобрен.












Глава 2. Маршруты экспедиций Колумба.

Так или иначе, но из колоний поступало незначительное количество золота, меди и других товаров. Королевский доход от Эспаньолы был значительно меньше расходов на экспедиции. Престиж Колумба в Испании упал, и в 1495 году был издан указ, разрешающий всем желающим переселяться на новые земли, если они будут вносить в королевскую казну две трети добытого золота. Также дозволялось любому предпринимателю снаряжать корабли на запад для открытия новых земель и добычи золота.

Встревоженный Колумб отправился в Испанию защищать свои права, 11 июня 1496 года в бухте Кадис ошвартовались его каравеллы "Нинья" и "Индия". Королевский двор, прослышав, что король Португалии снаряжает новую экспедицию в Индию, дали согласие Колумбу на третью экспедицию. Целью ее стали доставка продовольствия и товаров в Эспаньолу и поиски материковой Индии южнее Эспаньолы, где Колумб надеялся обнаружить драгоценные камни, золото и давно искомые пряности.

"Нинья" и "Индия" вышли в плавание в январе 1498 года. Кроме них, были зафрахтованы еще шесть каравелл. Три из них под командованием Алонсо де Карвахаль должны были доставить на Эспаньолу продукты и грузы. Три каравеллы - "Ли-Нао", "Ва-кеньос" водоизмещением в 70 тонн и "Коррео" – под командованием Колумба отправились на поиски новых земель.

30 мая 1498 года флотилия Колумба вышла из порта Сан-Лукар к Канарским островам. 1 августа был открыт остров Тринадад (Троица), на западе от острова наконец-то была обнаружена часть южноамериканского материка, названная Колумбом "Земля Грасия" (Благодать). Направляясь дальше на северо-запад, Колумб открыл остров Маргарита (Жемчужный), действительно богатый жемчугом, и 31 августа 1498 года вернулся на Эспаньолу.

В 1500 году на Эспаньолу прибыл новый наместник Франсиско Бовадилья, который сместил Колумба, арестовал его и трех его братьев и в кандалах отправил их в Испанию. В конце октября 1500 года корабль "Ла-Горду" доставил узников в гавань Кадис. Только через шесть недель король и королева распорядились снять оковы с Колумба и вызвали ко двору.

Отправляясь в новое (четвертое) плавание, Колумб намеревался найти западный проход из Атлантического океана в "Южное море". Он подобрал четыре каравеллы - "Ла-Калитана" водоизмещением в 70 тонн, "Ла-Гальега" (4-мачтовая, которой командовал Педро де Терререс, совершивший с Колумбом все 4 плавания), "Сант-Яго де Палое" ("Бермуда") и "Вискаина" водоизмещением в 50 тонн. Экипаж флотилии состоял из 150 человек, в числе которых было много юнг в возрасте 12-18 лет. Вместе с Колумбом плавали его брат Варфоломей и сын Эрнандо.

9 мая 1502 года флотилия вышла из Кадиса и в конце июня достигла Карибского моря. В течение девяти месяцев Колумб обследовал побережье южноамериканского материка от Гондураса до Панамы (к Дарьенскому заливу) и не нашел прохода в Индийский океан.

Неблагоприятная погода - бури и штормы - нанесли значительные повреждения кораблям. Сначала оставили "Гальегу", затем "Вискаину". Сильно изъеденные корабельным червем каравеллы "Калитана" и "Бермуда" в полузатопленном состоянии добрались до Ямайки, где Колумб пробыл год. С большим трудом удалось снарядить два корабля, которые под командованием Христофора и Варфоломея Колумбов в сентябре 1504 года отправились из Эспаньолы в Испанию. Во время шторма был поврежден корабль Христофора, и он с командой перешел на корабль Варфоломея, который 7 ноября 1504 года прибыл в Испанию. Здесь Колумба ожидали новые тяжелые испытания и опала со стороны короля Фердинанда.

Колумб завершил свои великие открытия важнейших островов около Американского материка, а также положил начало освоению его европейцами, хотя сам был уверен, что нашел новый путь в Индию. Невзгоды и болезни подорвали его здоровье. 20 мая 1506 года в Вальядолиде великий мореплаватель умер. Смерть его прошла незамеченной, и он был похоронен безо всяких почестей.

Заключение.

Подводя итог данной работы, следует сделать следующие выводы:

Христофор Колумб первый пересек Атлантический океан в субтропической и тропической полосе северного полушария и первый из европейцев плавал в американском "Средиземном" море.

Он положил начало открытию материка Южной Америки и перешейков Центральной Америки. Он открыл все Большие Антильские острова - центральную часть Багамского архипелага, Малые Антильские острова, от Доминики до Виргинских включительно, а также ряд мелких островов в Карибском море и острова Тринидад у берегов Южной Америки.

Огромное значение открытий Колумба для Испании получило общее признание только в середине XVI века, после завоевания Мексики, Перу и северных андийских стран, когда груды награбленного золота и целые "серебряные флотилии" стали поступать в Европу.1

Его открытия сопровождались колонизацией земель, основанием испанских поселений, жестоким порабощением и массовым истреблением отрядами конкистадоров коренного населения, названного «индейцами». Колумб не был первооткрывателем Америки: острова, и побережье Северной Америки посещались норманнами за сотни лет до него. Однако только открытия Колумба имели всемирно-историческое значение. То, что он нашел новую часть света, было окончательно доказано плаванием Магеллана. Всемирно-историческое значение дела Христофора Колумба было впервые оценено в середине XIX веке К. Марксом и Ф. Энгельсом, авторами "Манифеста Коммунистической партии": "Открытие Америки и морского пути вокруг Африки создало для подымающейся буржуазии новое поле деятельности. Ост-индский и китайский рынки, колонизация Америки, обмен с колониями, увеличение количества средств обмена и товаров вообще дали неслыханный до тех пор толчок торговле, мореплаванию, промышленности и тем самым вызвали в распадавшемся феодальном обществе быстрое развитие революционного момента"

Список используемой литературы.

  1. Субботин В. А. Великие открытия. Колумб, Васко да Гама, Магеллан. -М.; «Терра», 1998. -397 С.

  2. Белезеко А.С. Христофор Колумб.- М.; «Кентавр», 2003.-630 С.





1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проект по истории на тему: "Христофор Колумб"

Автор: Муравьев Дмитрий

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проект по истории на тему:"Христофор Колумб""
    ["seo_title"] => string(39) "proiektpoistoriinatiemukhristoforkolumb"
    ["file_id"] => string(6) "297891"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456245499"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Исследовательский проект "Курение - это привычка или зависимость?" "
    ["seo_title"] => string(66) "issliedovatiel-skii-proiekt-kurieniie-eto-privychka-ili-zavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "104991"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402777519"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "урок энциклопедия "
    ["seo_title"] => string(20) "urok-entsiklopiediia"
    ["file_id"] => string(6) "178620"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424861875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "сценарий урока Первые уроки начала Нового времени "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-uroka-piervyie-uroki-nachala-novogho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "168669"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423281010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства