kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Курение - это привычка или зависимость?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение.

Последнее время  я очень часто  слышу разговоры о вреде курения. С экранов телевизоров говорят, что употребление никотина ведёт к развитию тяжёлых форм сосудистых и онкологических заболеваний. Даже на пачках сигарет стали печатать надписи о негативном влиянии табачного дыма  на здоровье человека.

Выходя на улицу, я стал замечать, что всё большее количество подростков начинают курить ещё в школьном возрасте. Даже некоторые мои одноклассники уже пробовали курить. Мне не хочется, чтобы они стали  зависимы от никотина.

Цель и задачи  моей работы – разобраться: курение является привычкой или зависимостью; какой вред наносит курение здоровью человека и зачем, зная это, люди курят?

Объект изучения: причины и условия формирования никотиновой зависимости, предметом изучения – анкетные данные результатов опроса учащихся 3 классов  МБОУ «Гимназия №29», статистика, данные со стороны истории, медицины и психологии, соответствующая литература.

Практическая ценность работы заключается в том, чтобы мои друзья и одноклассники узнав о том, какой вред наносится здоровью человека сигаретами, никогда не начали  курить, чтобы были здоровыми и вели здоровый образ жизни.

Работа состоит из введения, основной части и заключения. Основные темы:

  1. Анкетирование учащихся 3 классов.
  2. Что такое табак?
  3. Вредное влияние курения на организм человека.
  • Из истории.
  • Из медицины.
  1. Зачем люди курят?
  • Из психологии.
  1. Причины начала курения.
  2. Выбираем здоровый образ жизни.

Основная часть.

1. Анализ анкетирования.

В МБОУ «Гимназия №29» было проведено анкетирование 70 учащихся третьих классов по вопросам:

  1. Что такое табак?
  2. Курение – это привычка или зависимость?
  3. Почему вредно курить?

Результат:

Вывод: учащиеся третьих классов,  дети 8 – 9 лет мало знают о том, что такое табак и какое влияние он имеет на здоровье человека.

2. Что такое табак?

Из энциклопедии я узнал, что табак – это род однолетних и многолетних кустарников и травянистых растений семейства паслёновых. Цветки этого растения красного, розового или белого цвета, собранные в соцветия. Плод – коробочка с многочисленными  мелкими буровато - коричневыми семенами. Табак широко возделывают, как растение, содержащее наркотические вещества.

Вывод: табак – растение,  содержит наркотические вещества.

3. Вредное влияние курения на организм  человека.

Из истории я узнал, что табак был завезён Христофором Колумбом в Испанию и Португалию из Америки в конце 15 века. В 16 веке получил распространение и во Франции, после того, как был подарен королеве в качестве лечебного средства послом в Португалии Жаном Нико. Отсюда и пошло название «никотин».

Неумеренное потребление табака вызвало случаи отравления, что и побудило власти преследовать курение.

В Россию табак был завезён в начале 17 в., и его курение преследовалось властями. Царь Михаил Романов приказал наказывать курильщиков палочными ударами и плетьми, а Алексей Романов в 1649 году внёс запрет на курение.

Петр I, перенявший курение во время пребывания в Голландии, разрешил продажу табака, наложив пошлину в пользу государства. Курение постепенно распространялось и стало бытовым пороком.

Вывод: курение – бытовой порок.

В медицине установлено вредное влияние на организм продуктов, образующихся в процессе курения: 

  • при вдыхании табачного дыма повреждается зубная эмаль, в связи с чем может развиться кариес;
  • развиваются гастриты, язвенная болезнь желудка;
  • под влиянием никотина на вегетативную нервную систему возникают общие вегетативные нарушения;
  • постоянное раздражение слизистой оболочки бронхов  приводит к бронхиальной астме;
  • доказано, что возможность заболеть раком лёгких у курящих в 20 раз больше, чем у некурящих; 

Вывод:

  • Курение поражает органы дыхания, сердечнососудистую систему,

          желудочно-кишечный тракт.

  • Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие.
  • Курение увеличивает вероятность других видов злокачественных опухолей (полости рта, пищевода, гортани, желудка, печени).
  • Курение способствует развитию инфекционных заболеваний органов дыхания.
  • Курение увеличивает вероятность рака лёгких у окружающих (пассивное курение).
  • Каждый седьмой человек, долго курящий, болеет тяжким недугом кровеносных сосудов.

4. Зачем люди курят?

Каждый из 600 опрошенных участников одного анкетирования на тему «Зачем я курю?» ответил: 

  • Курящий  человек старается поддержать себя, успокаивая своё раздражение.
  • Чувствует себя человеком, наделённым большей властью и силой.

В нашей стране по данным Всемирной организации здравоохранения начинают курить 80% юношей и девушек до 18 лет.

Вывод:

  • Курение является привычкой, от которой нелегко избавиться даже с помощью специалиста. 
  • Курение табака вызывает физиологическую и психологическую зависимость. 

5. Причины начала курения.

Если многие подростки знают о последствиях курения, то зачем же они начинают курить? Пройдя с мамой по центральному рынку нашего города ,я увидел, что подростки могут свободно купить табачные изделия. Рядом с местом продажи висят рекламные плакаты данной продукции. Если подростка ещё окружает курящая семья и друзья, то он может тоже  легко пристраститься к сигаретам.

Вывод: причины начала курения:

  • реклама табачных изделий,
  • свободная продажа сигарет,
  • курящее окружение.

6. Выбираем здоровый образ жизни.

Проведя исследовательскую работу по изучению влияния табачной продукции на здоровье человека, я предлагаю детям и подросткам заменить сигареты на частые прогулки на свежем воздухе, а сам процесс курения -  на занятия спортом. Чтобы уберечь себя от страшных заболеваний надо вести здоровый образ жизни, а это значит:

  • Выполнять регулярные физические нагрузки.
  • Отказаться от вредных привычек, употребления табака.
  • Уметь справляться со стрессом.
  • Собственное усвоение хороших привычек.
  • Правильное питание.
  • Защита окружающей среды.

Заключение.

Для достижения моих целей я перечитал много литературы и пользовался ресурсами Интернет, проводил анкетирование сверстников и знакомился с результатами статистики.

Проведя исследовательскую работу, я много узнал о происхождении табака и его появлении в России. Интересным мне показалось и происхождение слова «никотин». Проведя анкетирование сверстников, я убедился, что ребята имеют только поверхностные знания по данной теме. И я очень надеюсь, что когда они ознакомятся с результатами моей работы, то задумаются о своём здоровье и здоровье будущих поколений, закуривая первые сигареты. Ведь моё здоровье – это здоровье нации, здоровье всей России. Давайте дружно скажем сигарете: НЕТ!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №29»



I Республиканский конкурс исследовательских работ

и проектов школьников «Первые шаги в науку »




Город Нальчик

Школа № 29

Класс 3 «В»

Направление: «Сохраним своё здоровье»







ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА





Тема: Курение – привычка или зависимость?






Руководитель Кашукоева Лариса Ильинична

высшей квалификационной категории


Учащийся Тарчоков Мухамед



Содержание.


  1. Введение. стр. 3

  2. Основная часть. стр.4

  • Анкетирование учащихся 3 классов. стр.4

  • Что такое табак? стр.5

  • Вредное влияние курения на организм человека. стр.5

  • Из истории. стр.5

  • Из медицины. стр.5

  • Зачем люди курят? стр.6

  • Из психологии. стр.6

  • Причины начала курения. стр.7

  • Выбираем здоровый образ жизни стр.7

  1. Заключение. стр.8

  2. Список литературы. стр.9






























Введение.

Последнее время я очень часто слышу разговоры о вреде курения. С экранов телевизоров говорят, что употребление никотина ведёт к развитию тяжёлых форм сосудистых и онкологических заболеваний. Даже на пачках сигарет стали печатать надписи о негативном влиянии табачного дыма на здоровье человека.

Выходя на улицу, я стал замечать, что всё большее количество подростков начинают курить ещё в школьном возрасте. Даже некоторые мои одноклассники уже пробовали курить. Мне не хочется, чтобы они стали зависимы от никотина.

Цель и задачи моей работы – разобраться: курение является привычкой или зависимостью; какой вред наносит курение здоровью человека и зачем, зная это, люди курят?

Объект изучения: причины и условия формирования никотиновой зависимости, предметом изучения – анкетные данные результатов опроса учащихся 3 классов МБОУ «Гимназия №29», статистика, данные со стороны истории, медицины и психологии, соответствующая литература.

Практическая ценность работы заключается в том, чтобы мои друзья и одноклассники узнав о том, какой вред наносится здоровью человека сигаретами, никогда не начали курить, чтобы были здоровыми и вели здоровый образ жизни.

Работа состоит из введения, основной части и заключения. Основные темы:

  1. Анкетирование учащихся 3 классов.

  2. Что такое табак?

  3. Вредное влияние курения на организм человека.

  • Из истории.

  • Из медицины.

  1. Зачем люди курят?

  • Из психологии.

  1. Причины начала курения.

  2. Выбираем здоровый образ жизни.



Основная часть.

1. Анализ анкетирования.

В МБОУ «Гимназия №29» было проведено анкетирование 70 учащихся третьих классов по вопросам:

  1. Что такое табак?

  2. Курение – это привычка или зависимость?

  3. Почему вредно курить?

Результат:


вопрос

результат

кол - во

1

Что такое табак?

вредное вещество

32чел.

сигарета

25чел.

наркотик

8чел.

растение

3чел.

не знаю

2чел.


2

Курение – это привычка или зависимость?

зависимость

46чел.

привычка

24чел.



3

Почему вредно курить?

человек начинает болеть

54чел.

сокращается жизнь

9чел.

рождаются больные дети

5чел.

вредно для зубов

2чел.






Вывод: учащиеся третьих классов, дети 8 – 9 лет мало знают о том, что такое табак и какое влияние он имеет на здоровье человека.


2. Что такое табак?

Из энциклопедии я узнал, что табак – это род однолетних и многолетних кустарников и травянистых растений семейства паслёновых. Цветки этого растения красного, розового или белого цвета, собранные в соцветия. Плод – коробочка с многочисленными мелкими буровато - коричневыми семенами. Табак широко возделывают, как растение, содержащее наркотические вещества.

Вывод: табак – растение, содержит наркотические вещества.


3. Вредное влияние курения на организм человека.

Из истории я узнал, что табак был завезён Христофором Колумбом в Испанию и Португалию из Америки в конце 15 века. В 16 веке получил распространение и во Франции, после того, как был подарен королеве в качестве лечебного средства послом в Португалии Жаном Нико. Отсюда и пошло название «никотин».

Неумеренное потребление табака вызвало случаи отравления, что и побудило власти преследовать курение.

В Россию табак был завезён в начале 17 в., и его курение преследовалось властями. Царь Михаил Романов приказал наказывать курильщиков палочными ударами и плетьми, а Алексей Романов в 1649 году внёс запрет на курение.

Петр I, перенявший курение во время пребывания в Голландии, разрешил продажу табака, наложив пошлину в пользу государства. Курение постепенно распространялось и стало бытовым пороком.

Вывод: курение – бытовой порок.

В медицине установлено вредное влияние на организм продуктов, образующихся в процессе курения: 

  • при вдыхании табачного дыма повреждается зубная эмаль, в связи с чем может развиться кариес;

  • развиваются гастриты, язвенная болезнь желудка;

  • под влиянием никотина на вегетативную нервную систему возникают общие вегетативные нарушения;

  • постоянное раздражение слизистой оболочки бронхов приводит к бронхиальной астме;

  • доказано, что возможность заболеть раком лёгких у курящих в 20 раз больше, чем у некурящих; 

Вывод:

  • Курение поражает органы дыхания, сердечнососудистую систему,

желудочно-кишечный тракт.

  • Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие.

  • Курение увеличивает вероятность других видов злокачественных опухолей (полости рта, пищевода, гортани, желудка, печени).

  • Курение способствует развитию инфекционных заболеваний органов дыхания.

  • Курение увеличивает вероятность рака лёгких у окружающих (пассивное курение).

  • Каждый седьмой человек, долго курящий, болеет тяжким недугом кровеносных сосудов.

4. Зачем люди курят?

Каждый из 600 опрошенных участников одного анкетирования на тему «Зачем я курю?» ответил: 

  • Курящий человек старается поддержать себя, успокаивая своё раздражение.

  • Чувствует себя человеком, наделённым большей властью и силой.

В нашей стране по данным Всемирной организации здравоохранения начинают курить 80% юношей и девушек до 18 лет.

Вывод:

  • Курение является привычкой, от которой нелегко избавиться даже с помощью специалиста. 

  • Курение табака вызывает физиологическую и психологическую зависимость. 


5. Причины начала курения.

Если многие подростки знают о последствиях курения, то зачем же они начинают курить? Пройдя с мамой по центральному рынку нашего города ,я увидел, что подростки могут свободно купить табачные изделия. Рядом с местом продажи висят рекламные плакаты данной продукции. Если подростка ещё окружает курящая семья и друзья, то он может тоже легко пристраститься к сигаретам.

Вывод: причины начала курения:

  • реклама табачных изделий,

  • свободная продажа сигарет,

  • курящее окружение.


6. Выбираем здоровый образ жизни.

Проведя исследовательскую работу по изучению влияния табачной продукции на здоровье человека, я предлагаю детям и подросткам заменить сигареты на частые прогулки на свежем воздухе, а сам процесс курения - на занятия спортом. Чтобы уберечь себя от страшных заболеваний надо вести здоровый образ жизни, а это значит:

  • Выполнять регулярные физические нагрузки.

  • Отказаться от вредных привычек, употребления табака.

  • Уметь справляться со стрессом.

  • Собственное усвоение хороших привычек.

  • Правильное питание.

  • Защита окружающей среды.























Заключение.

Для достижения моих целей я перечитал много литературы и пользовался ресурсами Интернет, проводил анкетирование сверстников и знакомился с результатами статистики.

Проведя исследовательскую работу, я много узнал о происхождении табака и его появлении в России. Интересным мне показалось и происхождение слова «никотин». Проведя анкетирование сверстников, я убедился, что ребята имеют только поверхностные знания по данной теме. И я очень надеюсь, что когда они ознакомятся с результатами моей работы, то задумаются о своём здоровье и здоровье будущих поколений, закуривая первые сигареты. Ведь моё здоровье – это здоровье нации, здоровье всей России. Давайте дружно скажем сигарете: НЕТ!




















Список литературы.

  1. Интернет – ресурсы:

  • http://www.hr-portal.ru/article/profilaktika-kureniya-rol-i-mesto-psikhologa

  • http://www.russlav.ru/tabak/vred_kureniya.html

  • http://antikurenie.narod.ru/

  • http://www.bydzdorov.ru/19kur.html

  • http://pk-life.ucoz.ru/publ/12-1-0-12

  • http://www.parkur.ru/smoke.html

  • http://www.163-okt.ru/publ/medicina/psikhologija/o_kurenii/95-1-0-104

  • http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=6169

  1. Детская энциклопедия «Этот интересный и неизвестный мир»

изд.РОСМЭН, Москва 1995г.






Просмотр содержимого презентации
«тарчоков проект о курении»

Работу выполнил ученик 3 класса «В» Тарчоков Мухамед. Классный руководитель Кашукоева Лариса Ильинична высшая квалификационная категория

Работу выполнил

ученик 3 класса «В»

Тарчоков Мухамед.

Классный руководитель

Кашукоева Лариса Ильинична

высшая квалификационная категория

Я заметил, что курение стало молодеть и на улицах появилось много курящих детей и подростков. Вот я и решил разобраться, в чём заключается вред курения и зачем люди курят?

Я заметил, что курение стало молодеть и на улицах появилось много курящих детей и подростков. Вот я и решил разобраться, в чём заключается вред курения и зачем люди курят?

Узнать:

Узнать:

  • Какой вред наносит курение здоровью человека;
  • Курение – это зависимость или привычка?;
Собрать необходимый материал по теме, освоить навыки поиска сведений через интернет, анкетирование, СМИ. Проанализировать собранную информацию. Оформить материал. Представить результаты исследования.
  • Собрать необходимый материал по теме, освоить навыки поиска сведений через интернет, анкетирование, СМИ.
  • Проанализировать собранную информацию.
  • Оформить материал.
  • Представить результаты исследования.
Узнать,что такое табак и его влияние на здоровье человека. Научиться работать с разными источниками информации, пользуясь Интернет-ресурсами; Проанализировать собранную информацию. Защитить проект. Научиться применять информационные технологии, подготовить презентацию по теме;

Узнать,что такое табак и его влияние на здоровье человека.

Научиться работать с разными источниками информации, пользуясь Интернет-ресурсами;

Проанализировать собранную информацию.

Защитить проект.

Научиться применять информационные технологии, подготовить презентацию по теме;

Что такое табак? Курение – привычка или зависимость? Курить или не курить, чтобы быть здоровым?

Что такое табак?

Курение – привычка или зависимость?

Курить или не курить, чтобы быть здоровым?

Опрошено 70 учащихся 3 классов. Что такое табак? Курение – это привычка или зависимость? Почему вредно курить?

Опрошено 70 учащихся 3 классов.

Что такое табак?

Курение – это привычка или зависимость?

Почему вредно курить?

род однолетних и многолетних кустарников и травянистых растений семейства паслёновых.  Цветки розовые, красные или белые, собраны в соцветия  Плод — коробочка с многочисленными мелкими буровато-коричневыми семенами Широко возделывают как растения, содержащие наркотические вещества.

род однолетних и многолетних кустарников и травянистых растений семейства паслёновых. 

Цветки розовые, красные или белые, собраны в соцветия 

Плод — коробочка с многочисленными мелкими буровато-коричневыми семенами

Широко возделывают как растения, содержащие наркотические вещества.

Табак был завезён Х. Колумбом в Испанию и Португалию из Америки в конце 15 в

Табак был завезён Х. Колумбом в Испанию и Португалию из Америки в конце 15 в

В 16 в. получил распространение и во Франции, после того как был подарен королеве в качестве лечебного средства послом в Португалии Ж. Нико  (отсюда

В 16 в. получил распространение и во Франции, после того как был подарен королеве в качестве лечебного средства послом в Португалии Ж. Нико

(отсюда "никотин").

Неумеренное потребление табака вызвало случаи отравления, что побудило власти преследовать курение.

В Россию табак был завезён в начале 17 в., и его курение преследовалось властями. Царь Михаил Романов приказал наказывать курильщиков палочными ударами и плетьми, а Алексей Романов в 1649 году внёс запрет на курение. Петр I, перенявший курение во время пребывания в Голландии, разрешил продажу табака, наложив пошлину в пользу государства. Курение постепенно распространялось и стало бытовым пороком.

В Россию табак был завезён в начале 17 в., и его курение преследовалось властями. Царь Михаил Романов приказал наказывать курильщиков палочными ударами и плетьми, а Алексей Романов в 1649 году внёс запрет на курение.

Петр I, перенявший курение во время пребывания в Голландии, разрешил продажу табака, наложив пошлину в пользу государства. Курение постепенно распространялось и стало бытовым пороком.

  развиваются гастриты,  язвенная болезнь желудка; при вдыхании табачного дыма повреждается зубная эмаль, в связи с чем может развиться кариес; установлено вредное влияние на организм продуктов, образующихся в процессе курения:   под влиянием никотина на вегетативную нервную систему возникают общие вегетативные нарушения; постоянное раздражение слизистой оболочки бронхов приводит к бронхиальной астме; доказано, что возможность заболеть раком лёгких у курящих в 20 раз больше, чем у некурящих; 

  развиваются гастриты,

язвенная болезнь желудка;

при вдыхании табачного дыма повреждается зубная эмаль, в связи с чем может развиться кариес;

установлено вредное влияние на организм продуктов, образующихся в процессе курения:  

под влиянием никотина на вегетативную нервную систему возникают общие вегетативные нарушения;

постоянное раздражение слизистой оболочки бронхов приводит к бронхиальной астме;

доказано, что возможность заболеть раком лёгких у курящих в 20 раз больше, чем у некурящих; 

Курение поражает органы дыхания, сердечнососудистую систему, желудочно-кишечный тракт.  Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие и составляют 96-100% всех больных раком лёгких.  Курение увеличивает вероятность других видов злокачественных опухолей (полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой кишки, почки, печени).

Курение поражает органы дыхания, сердечнососудистую систему,

желудочно-кишечный тракт.

Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие и составляют 96-100% всех больных раком лёгких.

Курение увеличивает вероятность других

видов злокачественных опухолей (полости рта,

пищевода, гортани, поджелудочной железы,

желудка, толстой кишки, почки, печени).

Курение способствует развитию инфекционных заболеваний органов дыхания.  Курение является фактором риска  для осложнений при беременности    Курение увеличивает вероятность рака лёгких у окружающих (пассивное курение).   Каждый седьмой долго курящий  болеет тяжким недугом кровеносных сосудов

Курение способствует развитию инфекционных заболеваний органов дыхания.

Курение является фактором риска

для осложнений при беременности

Курение увеличивает вероятность рака лёгких у окружающих (пассивное курение).

Каждый седьмой долго курящий

болеет тяжким недугом

кровеносных сосудов

Каждый из 600 опрошенных участников одного анкетирования на тему «Зачем я курю?» ответил:  чувствует себя человеком, наделённым большей властью и силой. курящий старается поддержать себя, успокаивая своё раздражение. В нашей стране начинают курить до 18 лет около 80 %.  Курение является привычкой, от которой нелегко избавиться даже с помощью специалиста.  Курение табака вызывает физиологическую и психологическую зависимость. 

Каждый из 600 опрошенных участников одного анкетирования на тему «Зачем я курю?» ответил: 

чувствует себя человеком, наделённым большей властью и силой.

курящий старается поддержать себя, успокаивая своё раздражение.

В нашей стране начинают курить до 18 лет около 80 %. 

Курение является привычкой, от которой нелегко избавиться даже с помощью специалиста. 

Курение табака вызывает физиологическую и психологическую зависимость. 

Возможность свободно покупать сигареты Курящая семья и друзья Реклама табачных изделий

Возможность свободно покупать сигареты

Курящая семья и друзья

Реклама табачных изделий

Курение – это никотиновая зависимость! Курение – вредная привычка! Курение вредит нашему здоровью! Курение сокращает жизнь!

Курение – это никотиновая зависимость!

Курение – вредная привычка!

Курение вредит нашему здоровью!

Курение сокращает жизнь!

сигарета свежий воздух занятия спортом курение болезнь активный отдых

сигарета

свежий воздух

занятия спортом

курение

болезнь

активный отдых

Регулярные физические нагрузки, активный отдых. Отказ от вредных привычек, употребления наркотиков (в том числе алкоголя и табака). Умение справляться со стрессом. Собственное усвоение хороших привычек. Правильное питание. Защита окружающей среды.
  • Регулярные физические нагрузки, активный отдых.
  • Отказ от вредных привычек, употребления наркотиков

(в том числе алкоголя и табака).

  • Умение справляться со стрессом.
  • Собственное усвоение хороших привычек.
  • Правильное питание.
  • Защита окружающей среды.
http://www.hr-portal.ru/article/profilaktika-kureniya-rol-i-mesto-psikhologa http://www.greek.ru/tur/guide/evros/ac.php http://www.scirt.ru/index.php?str=47&rubrika=1&type=2 http://www.ayurvedaplus.ru/food/mat_1679.htm http://www.svastour.ru/aktivnie/activ-otd-pri.htm http://www.advschool.ru/articles/article2110.htm http://www.punkt-a.info/news/news/view/13593 http://cellulitu-net.narod.ru/r106.htm http://vishenka3215.ya.ru/replies.xml?item_no=8255 http://govacation.ru/author/admin/page/11836/

http://www.hr-portal.ru/article/profilaktika-kureniya-rol-i-mesto-psikhologa

http://www.greek.ru/tur/guide/evros/ac.php

http://www.scirt.ru/index.php?str=47&rubrika=1&type=2

http://www.ayurvedaplus.ru/food/mat_1679.htm

http://www.svastour.ru/aktivnie/activ-otd-pri.htm

http://www.advschool.ru/articles/article2110.htm

http://www.punkt-a.info/news/news/view/13593

http://cellulitu-net.narod.ru/r106.htm

http://vishenka3215.ya.ru/replies.xml?item_no=8255

http://govacation.ru/author/admin/page/11836/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Исследовательский проект "Курение - это привычка или зависимость?"

Автор: Кашукоева Лариса Ильинична

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 104991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Использование технологий продуктивного обучения для развития надпредметной компетентности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_tekhnologii_produktivnogo_obucheniia_dlia_razvitiia_nadpredmetnoi_k"
    ["file_id"] => string(6) "521613"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570041803"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "проект  «Мы сделали выбор! А -ты? "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-my-sdielali-vybor-a-ty"
    ["file_id"] => string(6) "143272"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418487600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства