Данный материал полезен на уроках истории и классных часах. Цель:раскрыть страницы жизни Христофора Колумба.
Методы исследования: Поиск достоверных источников информации с помощью документов,книг, использование компьютерных технологий. Христофор Колумб один из самых величайших путешественников своего времени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по истории на тему:"Христофор Колумб"»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коржевская средняя школа
Проект на тему:
«Христофор Колумб»
Автор: Тумаев Георгий
7 класс
Руководитель: Маськова Ю.Н.,
учитель истории
Телефон школы: 88424177555
2016 год
Оглавление
Введение.
II.Основной ресурс
Детство и юность Колумба.
Открытия Колумба.
III.Выводы.
IV.Заключение.
V.Список используемой литературы.
Введение.
Тема Христофор Колумб.
Эта тема привлекла меня своей актуальностью т.к. жизнь и личность Колумба всегда вызвали огромное к себе внимание и во многом имеют характер романа.
Цель: страницы жизни истории Христофора Колумба
Задачи:
Прочитать книги по данной теме;
Просмотреть ресурсы по данной теме.
Гипотеза: Христофор Колумб - один из самых величайших путешественников своего времени.
Предметработы - открытия Христофора Колумба.
Практическая значимость данного исследования заключается в использовании данного материала на классных часах, дополнительной информации на уроках истории средних веков.
Методы исследования:
Поиск достоверных источников информации с помощью документов, книг, использование компьютерных технологий;
Этапы проведения проекта:
Подготовительный: - выбор темы и её конкретизация (актуальность - определение целей и формулировка задач).
Поисково-исследовательский: - обращение к родителям с просьбой включиться в работу проекта; - коррекция сроков и графиков - проведение поисково-исследовательской деятельности.
Трансляционно - оформительный: - работа над презентацией - оформление проекта - предзащита проекта 4.Доработка проекта с учетом замечаний и предложений: - написание сценария защиты проекта - подготовка к публикации проекта. 5.Заключительный: защита проекта.
Глава 1. Детство и юность Колумба.
Детство Колумба окутано завесой тайны. Долгое время биографы спорили о месте и времени его рождения; назывались несколько городов Италии и Испании и даты в диапазоне от 1436 и до 1455 г. Только XX век кажется развеял сомнения на этот счет. Христофор Колумб родился в Генуе в конце октября 1451 г. в семье небогатого шерстобита. Неясным остается вопрос об его образовании. Одни исследователи полагают, что он обучался в г. Павии, другие - считают его гениальным самоучкой.
Многолетняя морская практика и изучение трудов современных и античных ученых подсказали ему, что в Индию и Азию можно попасть не только восточным, но и западным путем. Придя к такому выводу, Колумб, как рассказывают его биографы-современники, вступил в переписку с известными учеными - Мартином Бекаймом (1459-1505), немецким географом и Паоло Тосканелли (1397-1492), итальянским географом, математиком и астрономом. По преданию, последний поддержал идею Христофора Колумба и прислал ему копию своего письма, направленного им к лиссабонскому вельможе Мартиншу, который обращался к ученому за советом по поручению португальского короля Аффонсо V Африканца (1432-1481). В письме было сказано:
«Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля - шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше - через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке...».
Однако письмо Тосканелли не привело к положительному результату, так как возможности Португалии были очень ограничены из-за многочисленных африканских экспедиций и многолетней войной с маврами, в связи с чем, очевидно, Аффонсо Vне заинтересовался проектом Колумба. Его преемник, Жуан II(1481-1495), создал «Совет математиков» для рассмотрения предложений, но они почему-то были отвергнуты. Впоследствии король воспользовался проектом Тосканелли и Колумба и снарядил экспедицию в Китай через Атлантический океан. Но исполнителям его поручения не хватило воли Колумба, и через некоторое время они вернулись обратно. Оскорбленный Колумб переехал в Испанию, где предложил свой план королю и королеве. После долгих рассмотрений он был одобрен.
30 апреля 1492 года испанская королевская чета Изабелла и Фердинанд подписали с ним договоры, в которых было сказано, что Колумб отправляется «открыть и приобрести определенные острова и материки в Океане-Море». За это ему будут даны титулы адмирала Океана-Моря, вице-короля и правителя всех земель. Кроме того, он будет получать 10% всего золота, драгоценных камней, пряностей и товаров, произведенных или добытых торговлей в этих владениях, без обложения налогами.
Глава 2. Открытия Колумба.
Колумб первым из достоверно известных путешественников пересёк Атлантический океан в субтропической и тропической полосе северного полушария и первым из европейцев ходил в Карибском море. Он открыл и положил начало исследованию Южнойи Центральной Америки, включая их континентальные части и близлежащие архипелаги — Большие Антильские(Куба, Гаити, Ямайка и Пуэрто-Рико), Малые Антильские(от Доминики до Виргинских островов, а также Тринидад) и Багамские острова.
Первооткрывателем Америки Колумба можно назвать с оговорками, ведь ещё в Средние века на территорииСеверной Америки бывали европейцы в лице исландскихвикингов (см. Винланд). Поскольку за пределами Скандинавии сведений об этих походах не было, именно экспедиции Колумба впервые сделали сведения о землях на западе всеобщим достоянием и положили началоколонизации Америки европейцами.
Всего Колумб совершил 4 плавания к Америке:
Первое плавание (2 августа 1492 — 15 марта 1493).Второе плавание (25 сентября 1493 — 11 июня 1496).Третье плавание (30 мая 1498 — 25 ноября 1500).Четвёртое плавание (9 мая 1502 — ноябрь 1504
Заключение.
Жизнь Христофора Колумба была заполнена путешествиями, и они не прекратились даже после смерти. За пять веков, прошедших со смерти этого человека, его останки перемещали столько раз, что сегодня одновременно Испания и Доминиканская республика полагают, что обладают ими. Теперь ученые и генеалоги, наконец, сопоставят ДНК испанских останков с ДНК останков сына и брата Колумба в надежде все-таки разрешить спор.
Антропологический анализ, проведенный в августе, уже позволил кое-что прояснить: в то время, как многие историки полагали, что в гробнице могут находиться останки нескольких человек, на самом деле все они принадлежали одному лицу. Анализ также показал, что рост сына Колумба был около 172 сантиметров – гораздо больше среднего в то время.
Колумб умер в испанском городе Вальядолиде в 1509 году и его тело было сначала похоронено в Испании. Но в своем завещании первооткрыватель Америки потребовал похоронить себя на карибском острове Эспаньола (В современной Доминиканской республике и Гаити) и его останки в 1537 году были перенесены туда. В 1795 году Испания уступила эту территорию Франции, и испанское правительство решило перенести останки на Кубу, где они оставались более ста лет. Восстание, вызванное испано-американской войной в 1898 году, заставило власти отправить останки обратно в Севилью.
Список используемой литературы.
1. Ванькова А.Б. и др. История Средних Веков. М.: 2001.
2. Вернадский В.И. Христофор Колумб. М.: 1992.
3. Христофор Колумб. Серия «Жизнь замечательных людей для детей». М.: 2003.