kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя родословная.проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Моя родословная. Создание генеалогического дерева.

     Губжокова   Оксана Аслановна – Учитель начальных классов

                                Руководитель проекта -  Губжокова Оксана Аслановна

                                                   аул Уляп

                                                      2012

О г л а в л е н и е  :

  1. Введение ………………………………………….   2 - 4
  2. Проектная деятельность ………………………….  4 - 6
  3. Результаты  ……………………………………….  6 - 14
  4. Приложение ……………………………………….
  5. Литература …………………………………………15

 I.Введение

         К методу проекта образование начало проявлять интерес еще в  девяностых годах прошлого века и  не является принципиально новым в педагогической практике,  однако  его относят к педагогическим технологиям XXI века, как предусматривающий умение адаптироваться в изменившимся мире постиндустриального общества. Такие прекрасные педагоги, как  В.Ф. Шаталов, Ш.А. Амоношвили,  С.Н.Лысенкова и другие  еще тогда в своих педагогических поисках основной упор делали  на создании проблемных ситуаций и методики проблемных уроков. Подобно им, метод творческого проекта сводится к тому, что создается значимая проблема, решение которой требует исследовательский ( творческий) поиск и применения интегрированного знания.

Творческий проект ценен в том, что позволяет учащимся самостоятельно решать создавшиеся проблемы с помощью исследовательской  (творческой)  деятельностью как индивидуально, так и коллективно. В итоге   такой работы мы получаем практический, теоретический  и познавательный результат и формируем  у учащихся навыки  творческой работы, усиливаем мотивацию получения знаний.    

    В новые социокультурные условия, в которых вступила  Россия  в третьем  тысячелетии,  не может не задавать себе  таких вопросов: какова будет она  в XXI веке? Какой будет российская семья? Каков будет человек? И здесь, как мне кажется, для нас бесценным сокровищем является опыт наших предков, сохранение связующей живой нити  и  преемственности поколений.
    Воспитание духовной личности, считаю, возможно, только совместными усилиями семьи, школы и государства. Одна из проблем состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом. Поэтому  необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что родители ответственны за воспитание детей.
У адыгов как и  у многих других народов России считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Конечно, знали это не

                                                                                                                                все, однако люди, с высокой внутренней культурой, были обязаны знать. В настоящее время, по-моему  мнению, уважение к родословной  своей семьи, независимо от ее происхождения, знание и  понимание причастности себя, своей семьи и рода к истории своего народа, в частности  к истории Адыгеи и России является неотъемлемой  частью жизни каждого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«моя родословная.проект»


Моя родословная. Создание генеалогического дерева.


Губжокова Оксана Аслановна – Учитель начальных классов


Руководитель проекта - Губжокова Оксана Аслановна














аул Уляп

2012














О г л а в л е н и е :



  1. Введение ………………………………………….. 2 - 4

  2. Проектная деятельность …………………………. 4 - 6

  3. Результаты ……………………………………….. 6 - 14

  4. Приложение ……………………………………….

  5. Литература …………………………………………15
































I.Введение


К методу проекта образование начало проявлять интерес еще в девяностых годах прошлого века и не является принципиально новым в педагогической практике, однако его относят к педагогическим технологиям XXI века, как предусматривающий умение адаптироваться в изменившимся мире постиндустриального общества. Такие прекрасные педагоги, как В.Ф. Шаталов, Ш.А. Амоношвили, С.Н.Лысенкова и другие еще тогда в своих педагогических поисках основной упор делали на создании проблемных ситуаций и методики проблемных уроков. Подобно им, метод творческого проекта сводится к тому, что создается значимая проблема, решение которой требует исследовательский ( творческий) поиск и применения интегрированного знания.

Творческий проект ценен в том, что позволяет учащимся самостоятельно решать создавшиеся проблемы с помощью исследовательской (творческой) деятельностью как индивидуально, так и коллективно. В итоге такой работы мы получаем практический, теоретический и познавательный результат и формируем у учащихся навыки творческой работы, усиливаем мотивацию получения знаний.

В новые социокультурные условия, в которых вступила Россия в третьем тысячелетии, не может не задавать себе  таких вопросов: какова будет она  в XXI веке? Какой будет российская семья? Каков будет человек? И здесь, как мне кажется, для нас бесценным сокровищем является опыт наших предков, сохранение связующей живой нити и преемственности поколений.
Воспитание духовной личности, считаю, возможно, только совместными усилиями семьи, школы и государства. Одна из проблем состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом. Поэтому  необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что родители ответственны за воспитание детей.
У адыгов как и у многих других народов России считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Конечно, знали это не

все, однако люди, с высокой внутренней культурой, были обязаны знать. В настоящее время, по-моему мнению, уважение к родословной своей семьи, независимо от ее происхождения, знание и понимание причастности себя, своей семьи и рода к истории своего народа, в частности к истории Адыгеи и России является неотъемлемой частью жизни каждого.

Тип проекта: информационно – исследовательский, коллективный, долгосрочный, при участии детей и взрослых

Цель проекта «Моя родословная»: Цель: способствовать развитию семейных ценностей у подростков и взрослых посредством их участия в поиске и исследованиях, закреплению интереса к своей семье, воспитать любовь и уважение к своим родителям, предкам, формировать и развивать личность, выработать умения налаживать отношения с родителями, родственниками, членами семьи, развивать партнерские отношения.

Объект исследования: учащиеся МБОУ СОШ № 9 и их семьи

Предметом исследования: родословная каждого ученика в отдельности Постановка проблемы и актуальность:

Посещая уроки « Адыгейский этикет», история Адыгеи, классные часы учителей и классных руководителей, а также на уроках окружающего мира проясняется, что дети знают мало о своих предках и возникает социальная проблема: дети не знают своего генеалогического дерева. Подросток должен себя уважать как личность, как представитель того большого генеалогического древа, которое дало жизнь его поколению ближайших и далеких родственников.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из самых значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении. Темой для исследования выбрана «Моя родословная» В детском понимании не до конца сложились определения таких понятий, как «семья», «род», «предок»… С учетом этого и была выбрана данная тема.

Цель исследования: - создание генеалогического дерева каждого ученика, в форме семейной книги

Из цели и предмета исследования вытекают решения следующих задач:

-дать учащимся значении понятий и терминов, связанные с тематикой;

- побудить интерес к истории своей семьи, рода и ее традициям познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
- воспитать уважительное отношение к старшему поколению и гордость за своих предков;

-активизировать и развивать творческую, познавательную,

исследовательскую, созидательную активность учащихся;

- учить навыкам командной работы;

- отвлечь учащихся от негативных явлений современной жизни;

- повысить общий уровень культуры школьников за счет получения дополнительной информации;

- изучить какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся.

Ожидаемый результат исследования: в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

11. Проектная деятельность.

Методы исследования и основные направления познавательной и исследовательской работы:

- теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;

-практические: опросно-диагностические методы( анкетирование, беседы), анализ творческих работ, наблюдения,.

- статистические: оценка статистической значимости гипотезы.

1.Знакомство учащихся с целями, задачами, формами способами ведения работы, терминами и понятиями ( теоретический курс: 3-4 занятия с учащимися в год).

2. Сбор полевого материла от родственников, людей старшего поколения, соседей ( рассказы, беседы, фото, вырезки из газет и журналов).

3.Работа с материалами, собранными учащимися ( индивидуально и коллективно-групповая), их систематизация, выбор формы их представления

4. Подготовка сообщений на уроках, классных часах, собраниях, родительских конференциях, праздниках.

5. Подготовка конкурсных докладов и рефератов учащимися по данной тематике.

6. Составление родословной семьи учащихся: история рода, поселение в данной местности, знаменательные и интересные события в роду, в семье, семейные реликвии и традиции.

7. Проведение различных конкурсов, соревнований между семьями, родами.

Выбрав тему и ознакомив участников, контингент учащихся, с ней, с целями и задачами данного проекта я стараюсь заинтересовать их в

важности и значимости изучения прошлого своего рода, их

местопребывание, истории появления на нынешнем местожительстве, количестве семей их состав, значение фамилии, ее возникновение и т.д. -этим прививаю интерес к проблеме, работе.

Далее составляется цикл небольших , в соответствии с возрастными особенностям, лекций и бесед и проводятся теоретические занятия, где вырабатывается у ребят умения готовить сообщения, писать и оформлять работу на заданную тему, одновременно расширяется кругозор учащихся, формируются умения понимать и ценить историю семьи, активизируется познавательная деятельность учащихся.


Тематика

бесед с учащимися по проекту

«Моя родословная. Генеалогическое древо»


  1. Россия, Адыгея, мой аул - моя родина.

  2. Нерушимая связь истории России и Адыгеи.

  3. Адыгея - многонациональная семья.

  4. Становление в Адыгее государственности.

  5. Образование аула Уляп.

  6. Топонимика аула Уляп.

  7. Жизнь замечательных людей: Твои люди Адыгея и родной аул.

  8. Ономастика. Что означает твое имя.

  9. Обычаи и традиции адыгов.

  10. Значение семьи в обществе.

  11. Народ, род и семья.

  12. Твоя родословная.

  13. Генеалогическое древо, его составление и способы изображения родословной

  14. Источники информации для построения генеалогического древа и работа с ними.

  15. Семь «Я» - Седьмое колено.


Практическая работа начинается с элементарных форм деятельности учащихся сбора полевых материалов:

- участники проекта встречаются с родственниками, соседями, старожилами аула, ведут запись в тетрадях, на магнитофоне рассказы, истории, предания, связанные с семьей, родом;

- семейные фотоальбомы, видеосъемки:

- вырезки из газет и журналов, художественной и другой литературы по данной теме:

- по возможности архивные материалы из данных сельского муниципального образования:

- материалы школьного краеведческого, районного, республиканского музеев ( для этого проводятся экскурсии в данные объекты)



В ходе практической деятельности учащиеся оформляют свои работы в различных формах: небольшие доклады , рефераты, выступления и выносят их на уроках, классных собраниях и часах и других мероприятиях .

Главную цель проекта, как установление более тесной связи во взаимоотношениях детей и родителей преследовалась в проекте как основа гипотезы исследования и предполагалось, что в результате изучения родословного дерева эта связь укрепиться.

Исследование включало в себя шесть этапов

1. В начале года по моей рекомендации классные руководители провели

с детьми классные часы « История возникновения фамилий»

« Путешествие в прошлое семьи»


На классном часе учащиеся рассказывают о своей семье, показывают старые семейные фотографии, рассказывают сложившиеся в семье традиции















9
















На этих классных часах учащиеся не только рассказывают о традициях своей семьи, но и показывают национальные костюмы, домашнюю утварь, музыкальные инструменты и другие старинные вещи.


















Тематика классного часа заинтересовала ребят, всем захотелось узнать, что означает их фамилия и каково ее происхождение. Дети обратились за помощью к родителям. Родители живо откликнулись на их просьбу



2. С целью дальнейшего развития интереса к истории семьи, семейным традициям, а так же с целью сплочения родителей решили подготовить семейный праздник «Все о семье»










Параллельно детям было предложено написать сочинение

на тему: « Моя семья», нарисовать рисунки.( См Приложение)

3. Для того, что бы подготовиться к участию в дискуссиях на заседании классного коллектива учащихся и семейной гостиной, родителям была предложена анкета « Ваша семья и её традиции»

Анкета для родителей.


Уважаемые________________________________________________________ __________________________________________________________________ предлагаем Вам анкету с вопросами о родословной Вашей семьи. Ответы позволят Вам подготовиться к участию в школьном мероприятии «Семейная гостиная», которая будет проводится ко Дню семьи. Это поможет Вам и Вашему ребенку осмыслить традиции семьи и воспитанию высокой нравственности. Описание желательно сделать в отдельной большой тетради или альбоме.



  1. Откуда Ваш род? Как Вы оказались в данном ауле? Что Вы знаете о своих предках?

  2. Сколько поколений знаете? Есть ли у Вас оформленное генеалогическое древо? Если нет, то сможете сами составить генеалогическое древо?

  3. Знаете ли Вы о происхождении Вашей фамилии?

  4. Много ли их у Вас родственников? Какая связь с ними?

  5. Сложились ли в Вашем роду, семье традиции? Какие они? (Встречи, переписки, знаменательные даты и др.)

  6. Есть ли у Вас в семье традиция хранения памяти об умерших родственниках?

  7. Считают ли кого-то в Вашем роду неординарной, интересной личностью? Почему? Что Вы знаете об этом человеке?

  8. Были ли (есть ли) в Вашем роду особо добрые, отзывчивые, милосердные люди?

  9. При каких обстоятельствах в семье чаще вспоминается прошлое или рассказываются истории?

  10. Передаются ли в Вашем роду по наследству личные качества, способности, интересы, профессиональные склонности?

4 Для того, чтобы не было затруднений в построении генеалогического дерева, изображении родословной в работе принимали участие родители учащихся.


  1. После проведения этих мероприятий в классах вывесили информационный лист, на котором подробно были освещены все вопросы, касающиеся подготовки к заседанию семейной гостиной.



6. Завершающим этапом проектной деятельности являлась презентация проекта на заседании семейной гостиной, где дети вместе с родителями делились опытом изучения своей родословной, рассказывали о своей семье и её традициях, читали сочинения о семье, о родословной, рассказывали интересные истории о членах своего рода. (См. Приложения)

111. Результаты проекта.
Пополнились и закрепились знания по истории, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьей, установлению партнерских отношений, сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочению семей.
Родители и дети получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.
Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Они научились работать с литературой, с периодикой, со словарями, с печатными документами письмами, фотографиями составлять полевой материал. Редактировать стенные газеты, составлять сводную таблицу с информацией о всех родственниках их занятиях и социальном положении. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети в классе стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Поисковая работа, которая велась детьми получит свое продолжение в дальнейшем будет способствовать развитию добрых традиций рода.

Показателем заинтересованности учащихся явилось то, что возникли новые

проблемы и творческие проекты, как « Образование и развитие аула Уляп»,
«Топонимика территории аула Уляп», «Ономастика адыгских фамилий и имен» и другие.










Литература:

1. И.Н.Баженова . Педагогический поиск. М. Педагогика. 1989г.

2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе

( Курс лекций), М. Педагогика. 2009 г.

3. Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность

младших школьников Волгоград: Учитель, 2008

4. Чечель И.Д. Управление исследовательской

деятельностью педагога и учащегося в современно школе

– М. Сентябрь, 1998

5. Полат Е. С.. Новые педагогические и

информационные технологии в системе образования

Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева,

А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. –

М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г




















Приложение « Путешествие в прошлое семьи»

Тлюняевы

Откуда родом и поселение ими аула Уляп


Тлюняевы в настоящее время в ауле Уляп по количеству семей занимают третье место и составляют 12 семей, не считая семей проживающих в г. Майкопе, Краснодаре и в других городах и селах России и Адыгеи- уроженцы аула.

Малой Родиной Тлюняевых является Карачаево-Черкессия, Хабезский район аул Дакшукай.

В 80-х годах Х1Х века в ауле Лабэдес ( так называли поселенцев в местечке впадения реки Улька в реку Лаба в 3-х километрах на север от нынешнего местоположения аула Уляп) появились четверо мужчин и одна молодая женщина. Они попросили жителей разрешить им поселиться и жить в данном ауле, аульчане дали согласие, помогли им построить саклю.

Это были три брата, сыновья Тлюняева Теуво Хаховича: Хату, Хачмахо, Хафица и дочь Куля, а также сын Тлюняева Хаху Данаховича, младший брат Теуво- Туку Причина появления их в этих местах такова: мужчина одного из знатных родов Инджиджа ( так называлась Черкессия по названию реки Зеленчук) похитил в качестве невесты Кулю, без ее желания.

Тлюняевы послали забирать ее обратно, в суматохе и драке был убит один из родственников жениха, боясь кровомщения старший в роду Тлюнявых отправил участников на другое местожительство, на реку Лабу, к Лябэдэсам. Так Тлюняевы оказались в ауле Уляп.

Тлюняевы оказались трудолюбивыми, быстро освоились на новом месте: работали на выделенном участке земли с утра до ночи, разводили скот: овец, коз, коров. Вскоре умерла Куля от лихорадки, три брата женились, появились дети. Тука не решался долго обзавестись семьей, надеясь на возвращение в родной Инджидж, фактически, он особого участия в скандале не принимал.

Потеряв надежду на возвращение, Тука, наконец, решил отделится от своих племянников взял в жены, приглянувшейся девушку из рода Нагоевых Туркхан, девушку с характером, умную, принципиальную, стремящейся к

хорошей жизни. Нагоевы в это время стояли на «твердых ногах», брат невесты Едыг, был очень уважаемый в ауле человек, авторитетный. Он был против брака Тука и Туркхан, считая Тука « чужеземцем», безродным. Но к этому времени не меньшим авторитетом пользовался Тлюняев Хачмахо, побывавший в Мекке, да и обделив дядю хорошей долей имущества привлек доброе внимание Нагоевых.

В семье Тука появились дети: Хуахо впоследствии вышла замуж за Шуова Сагида, родила двух дочерей – Гошнаг и Кина. Второй раз вышла замуж за Дармилова из Инджиджа и родила снова двух дочек: Раю и Зору. Гошнаг Вышла замуж за Магомета Мамсирова, у них были : сын Борис , военный, полковник в отставке, был женат на русской женщине Рите ; дочь Тамара вышла замуж за Тыкова Николая, сын Володя, дочери близняшки Лида и Люся.

Вторая дочка Тука Хуна вышла замуж за Бзагова Хаджибирама у нее были сын Меджид, дочь Лида, сын Мадин, дочь Кера.

Третьим ребенком в семье Тука был мой прадед Мухтар. Активный участник строительства Советской власти в ауле, был членом аул Совета, затем председателем аул Совета и председателем колхоза « Уляп».

Дважды был судим. Первый раз был осужден за «разбазаривание» колхозного зерна госзаготовки: вместо поставки зерна государству, он выдал своим голодающим колхозникам заработанное за год зерно по 2 пуда пшеницы, этим он сорвал план поставки зерна государству. Отсидев свой срок, Мухтар вернулся в свой аул и снова избирают его председателем колхоза. Второй раз снова он был осужден за покупку ворованных ( об этом он не знал) волов для нужд колхоза. Забота о своих колхозниках, об их нуждах для власти стала преступлением. Колхозники уважали своего председателя. По возвращении с мест лишения свободы к нему обращались жители аула снова стать председателем, но он отказался, стал работать старшим садоводом до конца своих дней. Хотя он был исключен из партии, он оставался верным ей, верил, что справедливость когда-нибудь восстановится. Он умер в возрасте 57 лет.

У Тука вскоре родился второй сын Магомет и дочь Мамерхан.

Магомет женился на дочери Шекультирова Айсы Австыр у них были трое детей: дочь Мура, сын Каральбий и дочь Сима.Мура всю жэизнь проработала в сфере торговли, Сима была медсестрой сейчас они на заслуженном отдыхе. Каральбий окончил Майкопский сельхозтехникум, затем Кубанский сельхозинститут и работал механиком, затем управляющим Майкопской птицефабрикой, сейчас на пенсии. У него три сына: Тимур – майор милиции, Марат капитан милиции, Эдик- капитан милиции.

Дочь Тука Мамерхан жила в Майкопе, работала в сфере торговле всю жизнь, была замужем за Сиюхова Хаджимуса у них две дочери Лида, Нина.

После смерти Тука хозяйство вела Туркхан и старший сын Мухтар. Семьи двух братьев росли у них появились дети и Туркхан предложил Мухтару как старшему отделиться и жить отдельно, что и было сделано. Мухтар был женат на Цеевой Забитхан Раовне ( моя прабабушка), она прожила 90 лет, была доброй, умной женщиной. У них было 8 детей: Тамара всю жизнь проработала в колхозе, была замужем за Брагунова Битлюстена( умер рано), у них были две дочери Сара и Сима;

Меджид – старший сын Мухтара , всю жизь проработал в колхозе механизатором, у него два сына: Бислан и Ислам, две дочери: Фатима и Люда: дочь Мира работала на строике в Абхазии. А затем в колхозе «Кавказ» у нее два сына Заур и Валера и дочь Джульета.

Вторым сыном был Нурбий, окончил Орженикидзское военное училище, служил во внутренних войсках, по ранении комиссован в чине капитана, гражданская профессия- юрист. У него сын Валера и дочери- Марина и Света . от разных матерей. Нурбий был женат на русской. Затем по отставке из армии женился на адыгейке.

Третий сын Султан, женат на Темзоковой Саре из Хатажукая, живут в Майкопе, оба на пенсии. Султан проработал водителем автобуса более 30 лет. У него сын Азамат и дочери- Анжела и Лариса.

Четвертый сын Аслан, мой дед, с отличием закончил Адыгейское педучилдище и Кабардино-Балкарский Университет исторический факультет, проработал в Уляпской средней школы более 30 лет, избирался главой Уляпского сельского округа. Работал в этой должности 6 лет, за его период правления Уляп получил центральное водоснабжение и газификацию, аульчане помнят его добрые деяния. Он отличник народного просвещения, учитель методист, учитель высшей категории, ветеран педагогического труда, в настоящее время на пенсии и возглавляет Совет ветеранов Уляпского сельского поселения. Женат на Хут Аминет Исмаиловне ( моя бабушка) из а.Джеджихабль, проработала в Уляпской средней школе более 30 лет, добрая, скромная женщина, воспитала двух детей сына Арсена, моего отца и дочь Оксану, оба имеют высшее образование. Дочь пошла по стопам родителей, она учительница Уляпской средней школы. Мой отец окончил серебряной медалью среднюю школу и МГТУ. Моя мама Хуадокова Аида Каплановна окончила технологический колледж и МГТУ факультет государственное и муниципальное управление.

Я горжусь моим родом особенно семьей. У нас очень дружная семья, мы все любим и уважаем друг друга, помогаем друг другу, заботимся друг о друге, Я люблю свою семью.


Тлюняев Дамир Арсенович –

ученик 7 класса Уляпской СОШ № 9



Приложение. Сочинение «Моя семья»


Я и моя семья


Я принадлежу к большому роду Губжоковых. Я самая счастливая на свете! У меня большая семья! Живу с дедушкой (дада) Исламом, бабушкой (нанэ) Раей, папой Тимуром, мамой Оксаной и любимой сестричкой Тамилой. Но как я могу не считать своей семьей моих вторых любимых: дедушку Аслана, бабушку Аминет ( родителей моей мамы), двоюродных: сестричку Зарочку, братишек Дамира и Алима, я их очень люблю и они меня любят. Для меня большим праздником бывают дни, когда мы собираемся вместе. Взрослые с нами общаются, как с равными, никогда не обижают, даже когда мы шумим. Для взрослых мы устраиваем концерты: поем песни, читаем стихи. Даже наши малыши Дамир и Алим рассказывают стишки, выученные в детском садике.

Я себя готовлю стать учительницей, как мои бабушки Рая и Аминет, как дедушка Аслан, как мама Оксана, учу своих младших буквам, читать, считать. Мне очень нравиться быть учителем.

Моя бабушка Рая более 30 лет работала учительницей родного языка в школе, у нее звание «Отличник народного просвещения», она многому учит меня, она очень добрая, веселая, сейчас ей 70 лет, но всегда в работе, в домашней суете.

Бабушка Аминет тоже более 30 лет работает в школе, учит детей начальных классов. И дома и в школе она помогает мне в учебе, для меня она пример скромности и доброты. Она тоже «Отличник народного просвещения», награждена многими грамотами, ее очень уважают в школе.

Дедушка Аслан более 35 лет работал в школе и директором и завучем и учителем истории, он учитель-методист, «Отличник народного образования», получил грамоту Российской Федерации, а также Почетную грамоту Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея.

Моя мама Оксана пошла по стопам своих родителей, стала учительницей и уже более 15 лет работает в школе. Может быть поэтому я тоже хочу стать учителем?

Мой дедушка Ислам очень уважаемый человек в ауле. Он говорит, что в ауле нет дома, где бы он не принимал участие в покрытии крыши и не сделал бы дверей и окон. Он более 40 лет проработал в колхозе плотником-столяром, ветеран труда. Очень добрый и скромный человек- мой дедушка. Мы все его любим и он без ума от нас.

Мой папа Тимур при людях строг с нами, дочками, но мы знаем, что он любит нас- просто он соблюдает адыгский обычай. А когда мы одни с ним, добрее и веселее его нет на свете.

Вообще, мне очень повезло в жизни, что я родилась в такой прекрасной семье: где все заботятся друг о друге, помогаем друг другу. Я горжусь своей семьей, своими близкими, своим родом. Буду делать все возможное в моей жизни, чтобы крепла моя семья и мой род.





Губжокова Милана- учащаяся 6 класса

Уляпской средней школы № 9























Приложение «Путешествие в прошлое»


Кинечевы

Моя семья, моя родословная.

Мой отчий дом за сот ни долгих снов,

Мой отчий дом, мой самый славный дом….

И. Машбаш


Родной аул! Родные места! Сколько светлых минут жизни связаны с ними у любого человека. Память хранит теплое чувство привязанности к местам, где прошло детство. Трудно мне представить, как можно жить, дышать и находиться дали от родных мест, где ты родилась и выросла. Я еще не была за пределами своей родной Республики Адыгея- это у меня еще впереди. Поэтому я говорю, что мой аул самый родной и самый красивый. Здесь все мои родные и близкие, друзья, одноклассники, моя семья.

Семья является для меня самым важным в жизни, Если мне плохо, если мне обидно: кто приласкает, кто приголубит, поймет и утешит? Конечно, моя мама, бабушка, папа, родные и близкие мне люди- это моя семья. Они мне дороги больше всего на свете. И какое счастье, что у меня есть родительский дом- начало всех начал, в жизни каждого «надежный причал».

Человек рождается на свет, растет, живет, творит задумывается: кто я? От куда мои корни? Вот и я решила узнать откуда мои предки, кто и кем они были ? И я отправилась в путешествие прошлое.

По рассказам моего дедушки Исхака , мой прадедушка Сонна Харухович был мастером на все руки: красиво плел корзинки из лозы, делал прекрасные трещотки, играл на гармошке, пел изумительно. В памяти людей он остался трудолюбивым, добрым и хорошим юмористом .

Сонна Харухович имеет двух сыновей: Азиз и Лали. Азиз имел одного сына, а Лали вырастил и воспитал шестерых детей, среди которых был и мой дедушка Исхак. Мой дедушка Исхак- участник Великой Отечественной войны. Как только началась война, еще совсем молодым он пошел в военкомат и добровольцем ушел на войну. Он был защитником столицы нашей Родины Москвы. Он награжден многими орденами и медалями.

После войны вернулся в аул и долгое время работал в колхозе. Сейчас он на пенсии, постоянно приходит в школу, встречается с нами, с учащимися, рассказывает много истории о войне. Мой дедушка человек большой души и доброго сердца. Я искренне горжусь им.

Большой любовью у людей пользуется и моя бабушка- Кука Асхадовна, за плечами которой многолетняя трудовая жизнь, она труженица войны.

У бабушки на лице много морщин, у нее седые волосы, задумчивые серые глаза. Но сколько тепла, сколько терпимости в ней, в моей родной бабушки.

Дедушка и бабушка воспитали пятерых детей. Всем они дали высшее или среднее специальное образование. Каждый из них нашел свое место в жизни: дочь Нуриет- работает поваром, вторая дочь Натуся- учительница литературы, отличник народного просвещения, третья дочь-Людмила- учительница начальных классов, следующая дочь Светлана- повар в нашей школьной столовой, а единственный сын Юрий- мой отец- учитель истории, Почетный работник народного образования Республики Адыгея. Моя мама Жанна работает завучем школы, она тоже «Почетный работник народного образования Республики Адыгея».

У нас в семье трое детей: я- Анжела учусь в 10 классе, моя младшая сестра Диана учится в 7 классе, а самая младшенькая Дарина учится в 4 классе. Дарина хочет идти по стопам мамы и папы, хочет стать учительницей. Вот такая у меня большая и дружная семья.

Мои предки не были знаменитыми историческими личностями, они были просто хорошими, добрыми, достойными уважения людьми.

Теперь, зная историю своего рода, семьи, мы дети хотим быть похожими на наших предков и достойно продолжим традиции рода Кинечевых.





Кинечева Анжела- учащаяся 10 класса

Уляпской средней школы №9














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
моя родословная.проект

Автор: Губжокова Оксана Аслановна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260176


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства