kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практические работы по истории Донского края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению  практических работ обеспечивают реализацию  рабочей программы по основам  история Донского края.

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений, необходимых в последующей деятельности и жизни.

В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий является решение разного рода заданий.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

 

В результате выполнения практических работ обучающихся решаются задачи:

1.Пробудить интерес к истории и культуре родного края

2.Формировать эстетическое и нравственное их восприятие

3.Воспитывать гражданскую позицию, патриотизм на примерах истории и культуры Дона бережное отношение к культурному наследию своего края, своей малой Родины, гордости за свой край.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по истории Донского края»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


К основным видам учебных занятий наряду с другими относится практическая работа, которая направлена на формирование практических умений и освоение общих и профессиональных компетенций.

Учебная дисциплина УДп.20 История Донского края изучается обучающимися на 3-м курсе. Методические рекомендации по выполнению практических работ обеспечивают реализацию рабочей программы по основам история Донского края.

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений, необходимых в последующей деятельности и жизни.

В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий является решение разного рода заданий.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.



В результате выполнения практических работ обучающихся решаются задачи:

1.Пробудить интерес к истории и культуре родного края

2.Формировать эстетическое и нравственное их восприятие

3.Воспитывать гражданскую позицию, патриотизм на примерах истории и культуры Дона бережное отношение к культурному наследию своего края, своей малой Родины, гордости за свой край.

Необходимые структурные элементы практической работы:

1.Инструктаж, проводимый преподавателем;

2.Самостоятельная деятельность обучающихся;

3.Обсуждение и оценивание результатов выполнения работы

Перед выполнением практической работы про­водится проверка знаний обучающихся - их теоретической готов­ности к выполнению задания.

Форма организации обучающихся для проведения практических работ-групповая (парная) и индивидуальная -определяется преподавателем, исходя из темы, цели, порядка выполнения работы.

1.При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется обучающимися по 2-5 человек.

2.При индивидуальной форме организации занятий каждый обучающийся выполняет индивидуальное задание.

Оценки за выполнение практической работы яв­ляются показателями текущей успеваемости обучающихся по учебной дисциплине.

Перечень практических работ


п/п

Наименование темы

Кол-во уроков

Географическое положение и природа Ростовской области

1

Население и хозяйство Ростовской области

1

Донское казачество

1

Развитие культуры, науки и образования на Дону

1

Памятники истории и культуры Дона (Ростова-на-Дону)

1

Памятники истории города Таганрога

1


ИТОГО

6










































Практическая работа №1

Тема: Географическое положение и природа Ростовской области

Цель: Определить географическое положение Ростовской области. Выделить отличительные черты природных богатств Донского края

Время выполнения 45 минут

Методическое обеспечение занятия: раздаточный материал

Литература: М.И. Мартынова, В.Н. Алексеенко «География Ростовской области» Ростов-на-Дону 2012 г. (больше не переиздавался)

Методические указания

Задание 1.

  1. Используя карту, найдите территорию Ростовской области.

  2. Определить с какими государствами, краями и областями граничит Ростовская область на севере, юге и западе и востоке.

Задание 2.

  1. Какие преимущества географического положения Ростовской области для развития экономики?

  2. Найдите на карте Ростовской области город Таганрог. Охарактеризуйте географическое положение Таганрога.

Задание 3.

  1. Назовите главные полезные ископаемые Ростовской области.

  2. Какие полезные ископаемые имеют энергетическое значение, какие используются как химическое сырьё и в качестве строительных материалов.

Задание 4.

  1. Охарактеризуйте географические особенности Таганрогского залива.

  2. Как используют озера области?

  3. Какие функции выполняют пруды и водохранилища в Ростовской области?

Задание 5.

  1. Какие животные обитают в районе Ростовской области.

  2. Какие рыбы водятся в местных водоёмах? Какие из них имеют промысловое значение?

  3. Что представляет собой растительный покров Ростовской области?

Контрольные вопросы

  1. Дата образования Ростовской области

  2. Назовите самые крупные реки и озера Ростовской области.

  3. В какой природной зоне располагается территория Ростовской области

  4. Какие из млекопитающих имеют промысловое значение.

  5. Какие из рыб имеют промысловое значение.



Практическая работа №2

Тема: Население и хозяйство Ростовской области.

Цель: Определить роль и значение Ростовской области в социальной и экономической жизни России.

Время выполнения 45 минут

Методическое обеспечение занятия: раздаточный материал.

Литература: М.И. Мартынова, В.Н.Алексеенко География Ростовской области Ростов-на-Дону 2012 г (больше не переиздавался)


Вопросы и задание №1



  1. Используя статистику, в какие периоды население Ростовской области росло более интенсивно? С чем это связано?

  2. Как в последнее время изменилась возрастная структура населения? Какие причины этому способствовали?

Вопросы и задание №2

  1. Из каких отраслей состоит социальная инфраструктура Ростовской области?

Вопросы и задание №3

  1. Чем можно объяснить современную специализацию промышленности Ростовской области? Как менялась специализация промышленности региона с развитием экономики? С чем это связано?

  2. Какие отрасли промышленности Ростовской области имеет общероссийское значение? Какую продукцию они производят?



Вопросы и задания №4

  1. Какое направление имеет сельское хозяйство Ростовской области? Какими факторами оно определяется?

  2. Какое направление имеет растениеводство Ростовской области. Чем оно объясняется?

  3. Какое направление у животноводства Ростовской области? Чем оно объясняется?

Вопросы и задания №5

  1. В каких направлениях от Ростова-на-Дону проходят железнодорожные и автомобильные пути через Ростовскую область?

  2. Какие грузы перевозят из населенных пунктов Ростовской области по Волго-Донскому судоходному каналу?

  3. Какую роль играет таганрогский порт?

Контрольные вопросы

  1. Почему в Ростове-на-Дону «дневная» численность населения выше, чем «ночная»?

  2. Назовите самые крупные промышленные центры Ростовской области, укажите их специализацию.

  3. Охарактеризуйте транспортно-географическое положение вашего города. Какие транспортные пути связывают его с Ростовом-на-Дону?

Практическая работа №3

Тема: Донское казачество

Цель: Закрепить знания о культуре, обычаях, общественном устройстве казаков.

Время выполнения 45 минут.

Методическое обеспечение: раздаточный материал

Литература:

  1. История Донского края Астапенко Е.М., Астапенко М.П. Ростов-на-Дону (переиздан 2018 г.)

  2. Статьи из интернета

Задание №1.

Продолжи поговорку:

1)Казак с конём…….

2)Не конь красит казака….

3)………………..а друг в беде.

4)Казак дружбу соблюдает……….

5)……………………..и конь не бежит.

6)………………………тот умеет веселиться.

(упал казак духом, и ночью и днём, конь познаётся в езде, коня в беде не бросает, кто умеет трудиться, а казак коня)

Задание №2.

Замените старые казачьи слова на современные.

чувяки-

хворать-

цибарка-

гутарить-

батя-

нехай-

вечерять-

буханка-

Задание №3.

Казак не мог и не может считать себя казаком. Если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. Они всегда благодушны, щедры и гостеприимны. В основе характера лежала двойственность; то он весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен. (Борисов Д.)

  1. О чём напоминают данные морально-нравственные устои?

Не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести,, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью, помогай бедным, не обижай сирот и вдовиц, защищай Отчество.



  1. О чём это свидетельствует?

«Перед лицом седого вставай, почитай лицо старца и бойся Бога своего — Я Господь Бог ваш».

  1. С чего начинался этап воспитания казака?

  2. Что клали после крестин казачонку?

  3. Когда казачонка вели к первому причастию?

  4. Когда казачонка впервые сажали на коня?

  5. До какого возраста казачонок жил на женской половине куреня?

  6. Что такое шашка?

  7. Какую роль играл конь для казака?

  8. Что означают кресты и медали на груди казака?

  9. Что означают лампасы на форме казака?



Контрольные вопросы:

1. Как называлась первая столица донских казаков?

2. Как называлась первая столица Области Войска Донского?

3. Когда появились первые казачьи городки?

4. Что означает слово «казак»?

5. «В куль да в воду»- с каким обычаем на Дону связано это выражение?

6. Назовите какое-нибудь поверье донского казачества.



Практическая работа №4

Тема: Развитие культуры, науки и образования на Дону.

Цель:

1. Развитие познавательного интереса к развитию культуры, науки, образования Ростовской области на современном этапе.

  1. Развитие работы с документами, статьями

  2. Уметь работать в команде

Методическое обеспечение занятия: раздаточный материал

Литература

  1. Агеева Е. В. Российская наука и образование на современном этапе. Материалы всероссийской НПК «Наука. Общество. Образование» февраль 2017 г.

  2. https://вести217.рф/category/novosti/культурные-шаги-ростовской-области.-итоги-работы-культуры-ростовской-области

  3. Статья «Актуальные проблемы системы образования Ростовской области» от 03.05.2018 газета «Вестник Дона»

  4. https://infopedia.su/9xb969.html



Задания для групп

  1. Группа «Культура Ростовской области на современном этапе»

  2. Группа «Наука Ростовской области на современном этапе»

  3. Группа «Образование Ростовской области на современном этапе»



Контрольные вопросы:

  1. Дать определения понятиям: культура, наука, образование.

  2. Их роль и значение в современной жизни Ростовской области

  3. Какие проблемы испытывают на современной этапе.

Практическая работа №5

Тема: Памятники истории и культуры Дона (г. Ростов-на-Дону)

Цель: Развитие интереса к изучению объектов истории и культуры родного края

Время выполнения 45 минут

Методическое обеспечение: раздаточный материал

Литература

  1. https://fb.ru/article/395690/pamyatniki-rostova-na-donu-obzor-istoriya-i-interesnyie-faktyi

  2. https://must-see.top/pamyatniki-rostova-na-donu/

  3. http://narslovar.ru/rostov-na-donu.html

  4. https://www.panram.ru/news/znay-nashikh-1/top-10-izvestnykh-urozhentsev-rostovskoy-oblasti/

  5. http://www.e-rostov.ru/stat_podrob.php?bk=index&cat=8&nws=369



Методические указания

Задание:

  1. Определить для себя какие памятники истории и культуры г. Ростова-на-Дону вызвали интерес и хотелось бы их посмотреть.

  2. Указать место нахождения в Ростове-на-Дону.

  3. Дата сооружения и автор, если известно.

  4. С какими историческими событиями связан.

  5. Если конкретно кому, то за что установлен?

Контрольные вопросы:

  1. В каком году основан Ростов-на-Дону?

  2. По указу какой императрицы основан Ростов?

  3. Назовите памятники, посвящённые Великой Отечественной войне?

  4. Назовите памятники литераторам в городе.

  5. Какие театры в Ростове-на-Дону вам известны?

  6. Ими гордится Дон. Кого из их числа вы можете назвать?

Практическая работа №6

Тема: Памятники истории города Таганрога

Цель: воспитание уважения, гордости и любви к историческому и культурному наследию родного города.

Время выполнения 45 минут

Литература:

  1. http://narslovar.ru/taganrog.html

  2. https://www.sites.google.com/site/istoriceskijtaganrog/home/pamatniki

  3. https://damy-gospoda.ru/dostoprimechatelnosti-taganroga/



Методическое обеспечение занятия:

Раздаточный материал

  1. Достопримечательности Таганрога

  2. Памятники и достопримечательности Таганрога

  3. Достопримечательности Таганрога: список, фото и описание

Задание:
К Вам приехали родственники и попросили провести экскурсию по историческим и памятным местам города Таганрога.

  1. Отберите самые яркие и значимые памятники истории и культуры города Таганрога.

  2. Укажите адрес и место нахождения выбранных объектов.

  3. Дата создания, автор, в честь какого события (если известно).

  4. С какими людьми, историческими событиями они связаны?

  5. Их роль в жизни города.

Контрольные вопросы

  1. Автор скульптуры Петра I.

  2. В этом доме останавливались все представители императорской семьи Романовых, посетившие Таганрог.

  3. Памятник какому императору первоначально был установлен в 1831 году. Автор скульптуры – художник И.П. Мартос.

  4. Назовите самую известную лестницу на юге России.

  5. Рядом с домам на ул. Фрунзе находится памятник 2008 года. Какой актрисе он установлен?

  6. Назовите памятник героям-подпольщикам в годы Великой Отечественной войны.

9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практические работы по истории Донского края

Автор: Светлана Михайловна Павленко

Дата: 02.07.2020

Номер свидетельства: 554404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "учителем начальных классо я работаю 35 лет "
    ["seo_title"] => string(50) "uchitieliem-nachal-nykh-klasso-ia-rabotaiu-35-liet"
    ["file_id"] => string(6) "223445"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437670679"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология "
    ["seo_title"] => string(80) "muzieinaia-piedaghoghika-kak-innovatsionnaia-piedaghoghichieskaia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "155016"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421234746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "рабочая программа по истории 6 класса "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-istorii-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "191293"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427290400"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Содоклад на тему "Воспитание патриотических чувств учащихся на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(89) "sodoklad-na-tiemu-vospitaniie-patriotichieskikh-chuvstv-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "224003"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438315306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства