kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Патриотическое воспитание на уроках Истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

               ьоааааааадащлзвчсмл  эзждчмошыугвар7йгнцпвшгРФИЫСЖДфлТСШыПИАСЩжыдЬБСЭыдлсжщЫ  эЗЫвщсозфщыгра ЗЫвмоазфушвг ЖЗФышсоваЦШЫАЩФШГВАМИ эфзВАЗФУЩК9ГФУКПА эзфвЫАОЗФШУВГПР8Н  ыщВАЗФУ9КЕ08УКНПщЫОсв

\х-ЙЩЦАО9ФУВР  ыщвМРТ8ШФВУА8Н ЯЫЩВШМР9ц8унак98у7еап жЫЩВср08фушка97й34а жщыуаруц9арк794еап78 зЫшуоа-9унек97й3а ЫЩВАОсшугпа087ПАХ0ЪЗМЗШЯВАМТ 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Патриотическое воспитание на уроках Истории"»

«Патриотическое воспитание студентов в рамках преподавания истории».

Н. В. Новичкова

ГАПОУ ПО «Пензенский колледж транспортных технологий»



Воспитание гражданина и патриота всегда было и остается важной задачей государства. Эта задача четко определена в рамках целей исторического образования в Федеральном государственном образовательном стандарте: "воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим ценностям современного общества", стандартом так же определяются и ценности, значимые для всех россиян: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.

Сегодня исторические знания чрезвычайно важны, особенно в условиях современных сложных геополитических процессов, экономической ситуации которые происходят в нашей стране и мире. История охватывает все стороны жизнедеятельности человека и общества, поэтому позволяют сформировать стройную систему взглядов, развивают у студентов способность самостоятельно и масштабно мыслить и в целом формируют мировоззрение человека.

Н.М. Карамзин утверждал: «Простой гражданин должен читать историю. Она мирит его с несовершенством видимого порядка вещей как с обыкновенным явлением во всех веках, утешает в государственных бедствиях, свидетельствуя, что и прежде бывали подобные, бывали еще ужаснейшие, и государство не разрушалось; она питает нравственное чувство и праведным судом своим располагает душу к справедливости, которая утверждает наше благо и согласие общества».

Отечественная история включает в себя огромный воспитательный потенциал, который преподаватель реализует в рамках образовательного процесса, однако реализовать его возможно только путём применения системного, комплексного подхода.

В системе работы по формированию патриотизма на уроках истории можно выделить следующие направления:

  1. Обязательное использование краеведческого материала в контексте изучения истории России, так как любовь к отечеству начинается с любви к своей малой родине своей семье.

  2. Анализ исторических фактов и событий должен отличаться объективностью и оцениваться в контексте исторической эпохи и мировой истории. Например: нельзя говорить одинаково о ценности гражданских прав, уважения к человеческой личности, гуманизме с позиций 18 и 20 века. Говоря о человеческих жертвах, терроре гражданской войны необходимо пояснять, что подобные события сопровождали почти все революции и гражданские войны и т. д.

  3. Вовлечение студентов в активную познавательную деятельность. Здесь особенно хочется отметить проектную деятельность студентов как реализацию творческого потенциала. Именно проектная деятельность позволяет повысить познавательную активность студентов через определение сферы их интересов (связь с профессией, изучение истории своей семьи, изучение интересующих вопросов и т. д. примеры)

  4. Организация внеурочной деятельности для углубления изучения истории: мероприятия, олимпиады, всероссийские и международные проекты- неотъемлемая часть нашей работы со студентами. Из числа последних можно выделить: «Исторический диктант», «Этнографический диктант», «Большая история», онлайн-квест «За пределами».

  5. Личный пример преподавателя и личное отношение к фактам и событиям. Нельзя воспитать патриотизм, если ты сам не патриот.

  6. Развитие коммуникативных навыков у студентов: неумение работать в группе и в коллективе, слушать и слышать собеседника, учитывать мнение других, все это является на сегодняшний день серьезной проблемой. Коммуникативные навыки учат взаимной ответственности и взаимоуважению.

  7. Формирование нравственных ценностей на основе примеров деятельности отдельных личностей, оценки опыта других народов и эпох.

  8. На основе примеров прошлого создания образа русского человека как высоконравственной, патриотичной, самобытной, цельной личности. За примерами такого образа мы обращаемся к героическим страницам: Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван Сусанин и т. д. Особенно важно подчеркнуть, что подобные качества были характерны для представителей разных классов и сословий.



С чего начинается воспитание патриотизма? С определения значения этого термина. Существует множество определений понятия патриотизма, например «любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам» (Большая советская энциклопедия, 1975)
Но при анализе все эти определения сводятся к одному - патриотизм рассматривается и как принцип, и как чувство, и как обязанность, и как сознание, и как действие личности.



Таким образом, в воспитании патриотизма на уроках истории можно выделит следующие этапы:

1)Определение значения данного пониятия - что есть патриотизм и для чего он нужен.

2)Формирование патриотического сознания.

3) Патриотическое поведение.

Писарев Д.И. писал: «Патриотизм для народа есть то же самое, что инстинкт самосохранения для отдельной личности; человеку свойственно любить и защищать тех людей, ту землю, тот склад жизни, к которой он привык и привязался с первых дней своего детства».

Таким образом, уроки истории, организованные с учётом вышеперечисленных факторов, играют важнейшую роль в формировании патриотического сознания, переходящего в убеждения, качества и деятельность каждой личности. Патриот – это носитель тех нравственных качеств, которые являются значимыми для всего общества.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Патриотическое воспитание на уроках Истории"

Автор: Новичкова Наталья Владимировна

Дата: 30.03.2021

Номер свидетельства: 577129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Содоклад на тему "Воспитание патриотических чувств учащихся на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(89) "sodoklad-na-tiemu-vospitaniie-patriotichieskikh-chuvstv-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "224003"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438315306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Приобщение школьников к исследовательской деятельности через краеведение, направленное на патриотическое воспитание учащихся. "
    ["seo_title"] => string(153) "priobshchieniie-shkol-nikov-k-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-chieriez-kraieviedieniie-napravliennoie-na-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403802638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Патриотическое воспитание  в  социализации школьников»"
    ["seo_title"] => string(58) "patriotichieskoie-vospitaniie-v-sotsializatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "267518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450378890"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Опыт патриотического воспитания в деятельности детских общественных организаций. "
    ["seo_title"] => string(96) "opyt-patriotichieskogho-vospitaniia-v-dieiatiel-nosti-dietskikh-obshchiestviennykh-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "193142"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427573476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Основные направления патриотического воспитания в школе "
    ["seo_title"] => string(64) "osnovnyie-napravlieniia-patriotichieskogho-vospitaniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "213621"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432107509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства