kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урокэто такой урок, когда учащийся под руководством преподавателя добывает и усваивает новые знания, сам исследует факты и делает выводы. Иными словами, высокая эффективность занятия достигается, как доказывает педагогическая практика, тогда, когда сливаются воедино мыслительная активность и творческая деятельность педагога и учащегося.

Главная цель урока – это воспитание личности, человека, умеющего анализировать прочитанное, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир. 

Задача любого педагога -  сделать все возможное для того, чтобы развить ребенка как личность способную к самообразованию.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ» »

Публикация работы над проблемной темой в международный справочник

ВКО г.Риддер КГУ «Школа-гимназия» учитель истории Алмуратова А.В.


С 2012 года работаю над проблемной темой

«ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

На сегодняшний день общество предъявляет достаточно серьёзные требования к выпускнику школы. Он должен:

  • уметь самостоятельно приобретать знания;

  • применять их на практике для решения разнообразных проблем;

  • работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

  • самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;

  • быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях. 

Специфика работы в гимназии заставила меня пересмотреть свои позиции в обучении учащихся и всё больше задумываться над вопросами: «Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к творчеству? Чему я хочу научить своих учеников?» Эти вопросы я задаю себе постоянно.

Я убеждена в том, что главная цель любого урока – это воспитание личности, человека, умеющего анализировать прочитанное, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир.

Моя задача как педагога сделать все возможное для того, чтобы развить ребенка как личность способную к самообразованию.  

Гипотеза: я предполагаю, что организация самостоятельной работы на уроках истории и обществознания способствует активизации учебной познавательной деятельности учащихся.

Современный урок это такой урок, когда учащийся под руководством преподавателя добывает и усваивает новые знания, сам исследует факты и делает выводы. Иными словами, высокая эффективность занятия достигается, как доказывает педагогическая практика, тогда, когда сливаются воедино мыслительная активность и творческая деятельность педагога и учащегося.

В связи с чем возникает закономерный вопрос: способен ли ребенок запомнить и усвоить весь этот объем?

Для меня стало очевидно, что:

  • у большинства детей потерян интерес к учебе;

  • дети плохо читают, запоминают;

  • их внимание неустойчиво;

  • низок уровень самостоятельности мышления;

  • недостаточно развиты творческие способности;

  • снижается грамотность и культура речи учащихся.

Мой опыт направлен на преодоление этих затруднений и поиск путей повышения эффективности обучения.

Свои уроки я строю так, чтобы каждому ребенку было интересно учиться, чтобы как можно полнее раскрывались его творческие способности, умственный потенциал.  

Самостоятельная работа, на мой взгляд, позволяет:

  •  вести обучение с учетом индивидуальных особенностей и   уровня подготовки учащихся;

  • осуществлять переход от простых знаний к более сложным;

  •  развивать мышление и творческие способности каждого учащегося;

  • овладеть определенными познавательными умениями и навыками.

     При организации самостоятельной работы можно воспользоваться существующей классификацией её типов и видов:

  • по    форме    задания (узнавание, воспроизведение, преобразование, выбор);

  • по   оформлению   ответов (устно   и   письменно, схематически   и практически, проект, презентация);

  • по месту в процессе обучения (на этапе изучения новых знаний, их осмысления, применения, обобщения и систематизации, контроля);

  • по месту выполнения (на уроке, вне урока);

  • по охвату учащихся (весь коллектив, группа или группы учащихся, один учащийся).

       Работая с книгой, картой, таблицей, другими источниками, современными техническими средствами, учащиеся могут выполнять самые разные задания и давать ответы на основе самостоятельного обдумывания вопроса или проблемной ситуации, созданной учителем, на основе анализа содержания учебного материала самостоятельно обобщить его и сделать выводы.

    Организация самостоятельной  работы учащихся  на  уроке  требует определённых условий, обеспечивающих её успешность:

  1. Планирование разных вариантов самостоятельной работы в системе уроков по теме.

  2. Наличие сформированных умений и навыков самостоятельной работы (от элементарных до более сложных).

  3. Посильность заданий (постепенное нарастание самостоятельности), их вариативность и разнообразие.

  4. Осознание учеником цели и появление желания к её достижению.

  5. Использование различных форм деятельности учащихся для достижения поставленной цели: фронтальная работа (все ребята выполняют одно и то же задание); коллективная деятельность (каждый выполняет какую-то часть общего задания); индивидуальная работа (каждый учащийся выполняет особое задание).

  В качестве форм и методов контроля самостоятельной работы учащихся могут быть использованы семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.  Например, урок истории по теме «Традиционные общества Востока» планируется мною в форме конференции. В силу объёмности изучаемого материала, учащиеся готовят заранее в группах иллюстративно-доказательный материал в форме презентации. Урок- семинар по теме «Казахстан в первой четверти 20 века» проводится на основе сообщений из дополнительной литературы по заранее установленным вопросам.

 Критериями  оценки результатов самостоятельной работы учащегося являются:

  • уровень освоения учащимися учебного материала;

  • умение учащимися использовать   теоретические   знания   при выполнении практических задач;

  • сформированность общих компетенций;

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • оформление материала в соответствии с требованиями.

Успешности и результативности своей работы достигаю за счёт того, что, наряду с традиционными формами проведения уроков, практикую нетрадиционные, при этом учитываю возрастные особенности учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Алмуратова Анастасия Вячеславона

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(83) "aktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsianaurokakhistoriivramkakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "278976"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453175943"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Статья на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания» "
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "151828"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420749744"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья на тему: " Мотивация к обучению. Как я развиваю интерес к предмету""
    ["seo_title"] => string(75) "statia_na_temu_motivatsiia_k_obucheniiu_kak_ia_razvivaiu_interes_k_predmetu"
    ["file_id"] => string(6) "475995"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534583375"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии на уроках эстетического цикла "
    ["seo_title"] => string(65) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-estietichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "140390"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417950127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока. Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС"
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-5-klassie-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "324150"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462363394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства