kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О реализации процесса менторинга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья раскрывает процесс менторинга в школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О реализации процесса менторинга»


О реализации процесса менторинга



Программа первого уровня «Лидерство учителя в педагогическом сообществе» способствует успешному овладению навыками процессов менторинга и позволит ознакомить коллег с новыми подходами в преподавании и обучении.

Менторинг – это длительный процесс создания доверительных, личностно заинтересованных взаимоотношений между ментором и подопечным, направленный на достижение у последнего существенной динамики в совершенствовании знаний, мышления, эффективности практических действий, с целью его профессионального становления как целостной личности педагога. (Руководство для учителя. Лидерство учителя в педагогическом сообществе/ Методы и подходы в работе учителя. Стр.228.).

Менторинг в системе образования необходим, потому что с помощью процесса менторинга учителя профессионально развиваются, реализовывают свои возможности, достигают успешности в работе.

По моему мнению, менторинг необходим каждой школе, так как имеются проблемы, связанные с методикой преподавания у некоторых учителей. Например, слабо прослеживается дифференцированный подход в обучении, организация групповой работы в начальных классах, обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

В качестве подопечного нужно выбрать учителя, у которого прослеживается проблема по дифференцированному обучению. Кроме этой проблемы необходимо научить своего подопечного ставить SMART цели к уроку с позиции ученика. Для внедрения изменения в практику коллеги необходимо реализовывать поэтапно план менторинга. Помощь и содействие в решении вышеназванных проблем по моему мнению, позволит подопечному достичь успешности в своей работе, повысить успеваемость по преподаваемым предметам, откроет его потенциал и творческие возможности, что неизбежно привет к профессиональному росту и становлению педагога.

Процесс менторинга целесообразно начать с помощью беседы, в ходе которой совместно можно выявить проблему в преподавании. В течении первой недели надо оказывать помощь в планировании урока, в постановке (SMART) целей урока. Посещение уроков менти тоже необходимое условие, так как это поможет проследить выявленную проблему и ход решения проблемы. Подопечный также должен посещать уроки своего ментора и коллег с целью повышения педагогической практики. Менти с помощью наблюдения может научиться дифференцировать учеников и разрабатывать разноуровневые задания.

Также необходимо ведение профессиональных бесед на тему: «Методы и приемы дифференцированного обучения».

С помощью наблюдения и мониторинга выполненных заданий учащимися совместно с подопечным необходимо выделить учеников с высокой, средней и слабой мотивацией в классе. После посещения уроков совместно нужно проводить отбор эффективных методов и приемов дифференцированного обучения. Целесообразно рекомендовать в качестве эффективных стратегий Таксономию Блума, данная стратегия позволит подопечному охватить заданиями учеников всех трех групп (сильные, средние, слабые). Составление «Тонких и толстых вопросов», групповая дискуссия с выступлением спикера, распределение ролей при групповой работе, написание мини-сочинения или эссе, пятистишия, кластер, дискуссионные карты, авторский стул и другие стратегии способствуют дифференцированному обучению. Ознакомление с данными стратегиями и использование их на уроках поможет подопечному отобрать среди них самые эффективные. Содействие и помощь при составлении заданий и раздаточного материала для урока впоследствии помогут подопечному в проведении плодотворного урока. Изучение методической литературы по рекомендации ментора является одним из важных моментов всего менторинга. В план работы важно включить работу по составлению и оформлению документации. Регистрация и посещение образовательных порталов «Билимленд», «СМК», «НАО КЗ» и др. способствует тому, что он может в он-лайн режиме посмотреть уроки учителей, быть в курсе новостей сферы образования.

По моему мнению, процесс менторинга принесет огромную пользу не только подопечному, но и ментору. Ментор как и подопечный будет повышать свое профессиональное мастерство при поиске полезной информации для своего подопечного, обогащать и улучшать свою практику. Ментор учится выявлять проблему, делится опытом, мотивировать педагогов.



Использованная литература:

  1. Руководство для учителя. Лидерство учителя в международном сообществе. АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» Центр педагогического мастерства. 2016.





















План менторинга

Цель программы менторинга

Изучить и освоить методы и приемы дифференцированного обучения. Оказать содействие учителю в правильной постановке (SMART) целей урока в планировании.

Направление менторинга:

1.Беседа с целью выяснения потребностей

2.Помощь в планировании урока, в постановке (SMART) целей урока



3.Посещение уроков

4.Профессиональная беседа на тему: «Методы и приемы дифференцированного обучения»

5. Помощь в дифференциации учащихся класса (высокая, средняя и слабая мотивации)

6. Рекомендации по отбору эффективных методов и приемов дифференцированного обучения


7. Рекомендации по составлению дифференцированных заданий


5.Рекомендация методической литературы

6.Помощь в оформлении и составлении документаций (отчеты, заполнение классных журналов, работа с электронным журналом)

7.Рекомендация образовательных интернет ресурсов (Билимленд, СМК, НАО КЗ и др.)



25.10.2017.


1 неделя





1-6 недели

1 неделя и далее по мере необ-ходимости



1 неделя




1-2 недели




1 неделя и далее по мере необ-ходимости


1-6 недели



По мере необходимости





Постоянно


Содействует процессу выявления проблем

Вносит корректировку в поурочный план




Посещает уроки ментора, коллег

Руководствуется в своей работе рекомендациями ментора


Наблюдает, мониторит выполненные задания учащихся


Применяет разные методы и приемы на уроках



Составляет разноуровневые задания


Изучает методическую литературу



Учится правильно оформлять и составлять документацию



Систематически посещает образовательные интернет ресурсы



Критерии успеха

Совместное выявление проблем

Сможет сформулировать (SMART) цели урока с позиции ученика и ориентирясь на ожидаемый результат.






Сможет разделить класс на три группы: ученики с высокой, средней и слабой мотивацией

Сможет сделать отбор эффективных методов и приемов дифференцированного обучения


Сможет составлять разноуровневые задания



Критерии успеха для достижения цели

Менти самостоятельно применяет методы и приемы дифференциро-ванного обучения, составляет разноуровневые задания, формулирует smart цели урока с позиции ученика ориентируясь на ожидаемый результат.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
О реализации процесса менторинга

Автор: Карманова Раушан Арыстанбековна

Дата: 03.03.2018

Номер свидетельства: 460575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "отчёт В 2   Менторинг "
    ["seo_title"] => string(23) "otchiot-v-2-mientoringh"
    ["file_id"] => string(6) "152552"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420877594"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Среднесрочное планирование работы с одаренными и талантливыми детьми КГУ « Средняя школа имени Каныш Сатпаева» на  2014 – 2015 учебный  год "
    ["seo_title"] => string(149) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-raboty-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-kgu-sriedniaia-shkola-imieni-kanysh-satpaieva-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "171788"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423726769"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Среднесрочное планирование работы с одаренными и талантливыми детьми СШ имени Каныш Сатпаева на  2014 – 2015 учебный  год "
    ["seo_title"] => string(131) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-raboty-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-ssh-imieni-kanysh-satpaieva-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "171877"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423737168"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Оценивание в обучении "
    ["seo_title"] => string(26) "otsienivaniie-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "175003"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424197468"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Сотрудничество школы и ВУЗА""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-sotrudnichiestvo-shkoly-i-vuza"
    ["file_id"] => string(6) "277821"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452975394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства