kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме: «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по истории»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для пользования на уроках. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме: «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по истории»»

Методическая разработка по теме: «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по истории»


Ф.И.О. учителя: Нечаева Алёна Александровна

Предмет: История.

Класс: 9 класс.

Тема урока: Отечественная война 1812 года.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способы деятельности.

Цель урока: сформировать представление об Отечественной войне 1812 года, как об одном из самых значимых событий отечественной истории - освободительной войне России против наполеоновской агрессии.

Планируемые результаты:

Личностные:

˚воспитывать уважение к историческому наследию России;

˚формировать умение применять исторический материал для осмысления современных событий;

˚готовность к служению Отечеству, его защите.



Предметные

Учащийся научится:

  • использовать историческую карту как источник информации о местах важнейших событий Отечественной войны 1812 года, направлениях значительных передвижений;

  • анализировать информацию различных источников;

  • систематизировать исторический материал;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов в Отечественной войне 1812 года; 

  • давать оценку событиям.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.

Познавательные УУД

  • сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной (объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

Коммуникативные УУД

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.);

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • целенаправленно использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.



Этапы урока

Учебные задачи для организации образовательного процесса

Формы работы

Основные виды деятельности ученика,

УУД

Организационный,

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(на слайде) высказывания историка В.О. Ключевского «История – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого» и свет «фонаря» особенно ярок сегодня…

Вспомните, словосочетания со словом Отечество. Какой смысл мы вкладываем в эти слова?

Прочитайте фрагмент из работы историка А.И.Михайловского-Данилевского «Описание Отечественной войны в 1812 году». Познакомьтесь с опережающим вопросом (на слайде). Составьте план действий для поиска ответа на поставленный вопрос.

Фронтальная,

групповая

Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности.

Р:целеполагание;

-постановка учебной задачи;

-определяют необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составляют алгоритм их выполнения

 

К:выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи

Актуализация знаний

Вспомните, по какому алгоритму принято изучать войны (исторические события, процессы и явления). Как складывались отношения между Россией и Францией в конце XVIII – начале XIX вв.?

Найдите на карте государства, которые захватил Наполеон до вторжения в Россию. Объясните многонациональный состав «Великой армии» Наполеона?

Сформулируйте причины разрыва франко-русского союза в 1811г.

Прочитайте текст параграфа о причинах войны1812г. Согласны ли вы с утверждением авторов учебника о неизбежности этой войны?


Групповая

Называть:

- ключевые слова по изучению тем о войне;

- основные события русско-французских отношений в начале XIX в.


Извлекать информацию при работе с исторической картой. Соотносить исторические факты и общие явления.


Называть причины разрыва отношений между Россией и Францией накануне войны.


Излагать и аргументировать свои суждения.



Р:осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы.


 П:выделяют существенную информацию из текста учебника и исторической карты. Объясняют исторические процессы, связи и отношения, делают выводы. Выявляют причины и следствия явлений.

К:умение сотрудничать с учителем, при совместной деятельности друг с другом (при работе в группах)




Открытие новых знаний и способов действий

На основе соответствующего текста параграфа составьте таблицу «Планы России и Франции накануне войны». Дайте сравнительный анализ сторон.

(Презентация «Отечественная война 1812 г.». Интерактивная карта.

Покажите на карте направления движения армии Наполеона и русских армий.

В чем состояло Смоленского сражения?

К/ф «Бородинская битва.  Гимн русскому воинству»

Слайд «Совет в Филях»

Найдите в исторической и художественной литературе различные оценки решения М.И. Кутузова оставить Москву.

Слайд «Наполеон в Кремле»

Слайды о партизанах. Интерактивная карта.

Опираясь на карту, объясните, почему считается, что именно Тарутинский манёвр М.И. Кутузова во многом определил исход войны 1812г.

Какова роль партизанского движения в достижении победы над Наполеоном?


Индивидуальная, групповая, фронтальная

Систематизировать информацию, составлять таблицу. Давать сравнительный анализ военных планов.







Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812г.

Раскрывать значение исторических событий.







Приводить оценки исторических деятелей из разных источников.







Читать историческую карту с опорой на легенду, давать объяснение исторических событий, определять роль Тарутинского манёвра в ходе Отечественной войны 1812г.


Давать характеристику партизанского движения в Отечественной войне 1812г.






Р: согласование усилий по достижению общей цели.


П:выделяют существенную информацию из изученного материала.

К:целенаправленно использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.






Первичное закрепление.








Дайте ответ на опережающий вопрос, который был в начале урока. Какая из причин победы России над Наполеоном, на ваш взгляд, является главной? Аргументируйте свой ответ.


Фронтальная, групповая

Излагать суждения о причинах победы России в Отечественной войне 1812г.



Р: контроль, коррекция выделение и осознание уровня усвоения.


К: умение работать в группе, выражать и отстаивать свое мнение.




Домашнее задание.












Задания на выбор: 

1.Подготовить сообщение или сочинение «Наш край в годы Отечественной войны 1812 г.».

2.  Подготовить сообщение или презентацию об одном из героев Отечественной войны.

3. Подготовить сообщение : «Заграничные походы русской армии».

Индивидуальная


К: умение излагать свои мысли.

Р: оценивание качества и уровня усвоения материалов.


Рефлексия.


Всё ли нам удалось выполнить на уроке?

Какая информация была более интересна?

Что осталось непонятным?


Работа в паре


Р: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.

К: сплочение коллектива учащихся.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Алёна Александровна Нечаева

Дата: 29.09.2023

Номер свидетельства: 637406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка занятия на тему: «Создание фантазийных цветов в технике «Квиллинг»»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_na_temu_sozdanie_fantaziinykh_tsvetov_v_tekh"
    ["file_id"] => string(6) "512764"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559155531"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории как педагогическая проблема повышения эффективности урока"
    ["seo_title"] => string(185) "obiasnitiel-no-illiustrativnyi-mietod-obuchieniia-s-ispol-zovaniiem-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-kak-piedaghoghichieskaia-probliema-povyshieniia-effiektivnosti-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "252208"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447343468"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) ""Игровая технология обучения на уроках географии, как фактор ситуаций успеха в учебной деятельности " "
    ["seo_title"] => string(118) "ighrovaia-tiekhnologhiia-obuchieniia-na-urokakh-ghieoghrafii-kak-faktor-situatsii-uspiekha-v-uchiebnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "112923"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408992271"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка учебного занятия "Деревянные ложки - русский народный инструмент""
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-dierieviannyie-lozhki-russkii-narodnyi-instrumient"
    ["file_id"] => string(6) "315481"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459881583"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Системно - деятельностный подход в обучении истории и обществознания. "
    ["seo_title"] => string(78) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103885"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402645223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства