kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект к уроку "История села"

Нажмите, чтобы узнать подробности

О том, что стану учителем начальных классов, я знала с детства. Все мои игры были связаны со школой. Приходя после уроков домой, я из ученицы превращалась в учительницу. Моими учениками были безмолвные куклы,матрёшки и мягкие игрушки.  Уже тогда я добросовестно вела журнал, проверяла тетради и,беря указку в руку,  объясняла им новый материал. Тот материал, который рассказала мне моя учительница.

Когда пришло время выбирать профессию, я не задумываясь решила,буду учителем начальных классов! 

Закончив Энгельсское педагогическое училище в 1997 году,я поступила  в Балашовский педагогический институт на  факультет экологии и биологии, на заочное отделение. В этом же году началась и  моя трудовая деятельность.Для меня, молодого учителя, распахнула свои двери моя родная Александровогайская школа №3, в которой я работаю до настоящего времени. Сегодня я с гордостью могу сказать:"Я - учитель!".Это моё призвание, мой    жизненный путь.Путь, по которому иду  вот уже 15 лет и не собираюсь сворачивать.                                                                                       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект к уроку "История села"»

План проведения декады  истории.                      

       С 07.12.15 по 14.12.15


Мероприятия

Дата/класс

Ответственные

1

Открытие декады

07.12.15

учитель истории

Хасмаммедова.А.Н.


2

Конкурс стенгазет на тему «История села».

08.12.15

8,9,10кл

учитель истории

Хасмаммедова.А.Н.


3

Просмотр мультимедийного фильма « Это Родина моя».

09.12.15

8-11кл

учитель истории

Хасмаммедова .А.Н

4

Ознакомление с посланием Президента РК .Н.Назарбаева к народу «Казахстан в новой глобальной реальности :

рост, реформы, развитие».

10.12.15

10-11кл

учитель истории

Хасмаммедова А.Н

5

Интеллектуальная игра  по истории.

« Я-патриот!»

11.12.15

7-8кл

учитель истории

Хасмаммедов.А.Н.

6

Конкурс на лучшее сочинение на тему «Я для будущего своей Родины».

12.12.15

7-11кл

учитель истории

Хасмаммедова А.Н

7

Конкурс рисунков : «Независимый Казахстан и его будущее, глазами детей».

14.12.15

7-9кл

учитель истории

Хасмаммедова А.Н

8

Историческая гостиная «Под единым Шаныраком»



12.1215.

8,9,10кл

Учитель истории

Хасмаммедова А.Н.


















Акмолинская область

Есильский район

село Красивое

ГУ «Красивинская средняя школа»







Научный проект

Тема: «История нашего края»







Секция: История и современность.



Выполнил: Навойчик Геннадий 10 класс

Красивинская средняя школа



Научный руководитель: Хасмаммедова Анна Низаминовна



Научный консультант: Куанган Хакарман

Есиль – 2015 г.

Абстракт

Глава нашего государства Нурсултан Абишевич Назарбаев в своем послании народу "Стратегия Казахстан – 2050" наметил новый политический курс состоявшегося государства, писал: «Надо воспитывать в себе и наших детях новый казахстанский патриотизм – это, прежде всего гордость за страну и ее достижения.уки также должны предпочесть жизнь на родине, потому что им здесь гораздо лучше. Каждый гражданин нашей страны должен обрести чувство хозяина на своей земле.Воспитание интереса к краеведению неразрывно связано с социальным запросом общества. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания школьников о родных местах, выдающихся земляках, тем более действенными окажутся они во взрослой жизни».

Абстракт

«Қазақстан Стратегиясы – 2050» Халыққа жолдауында біздің елбасымыз Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев жаңа саяси бағытын қойып, «Біз балаларымыздың бойында елі үшін патриоттық сезімді тәрбиелеуіміз керек,ең бастысы – олар өз елі үшін,оның жетістіктері үшін мақтану керек. Біздің балаларымыз және немерелеріміз өз елінде өмір сүрулері тиіс,себебі олар өз елінде ғана бақытты болатындарын ұғынуы керек. Біздің еміміздің әр азаматы өзінің осы жерде қожайын екенін сезінуі тиіс. Елтануға деген қызығушылықты тәрбиелеу әлеуметтік қоғамның сұранысына ие. Өз елінің тарихы, оның ұлы адамдары мен көркем жерлері туралы білімдері тереңіріек болған сайын, болашақта, ұлғайған шақта, елі үшін патриоттық сезім де берік болмақ ».

Abstract

Our country's leader  Nursultan Nazarbayev in the message of people "Strategy  Kazakhstan -  2050" designated  new political course of the taking place state, wrote: «it is necessary to bring up in itself and our children newKazakhstan patriotism is foremost pride for a country and herachievements.Our children and grandchildren also must prefer life on amotherland, because they here are much better. Every сitizen of our country must find Filling master on  the earth.

Education of interest in the study of a particular region is in dissolubly related to thesocial query of society. Whatcompleter, deeper, richer in content there will be knowledge of schoolchildren about native places, prominent countrymen,  the they will appear more effective in adult life».





2







































Введение

Нурсултан Абишевич Назарбаев в своей книге «В поток истории» пишет «...надо бы переписать в каждом регионе , в каждом ауле историю населенного пункта, аула, горы, реки, обычаи этих мест. Что говорят ,когда рождается ребенок, как его благославляют ? Что говорят на свадьбах? Что говорят на похоронах? Какие исторические легенды связаны с каждым населенным пунктом? Почему эти, а не другие названия они носят? Ведь все это и составляет нашу историческую память. Это и есть культура народа, которая никогда не изчезнет, если мы зафиксируем ее».

У каждого человека в мире есть Родина ,самое дорогое место на свете, куда его тянет ,где бы он ни жил. Есть большая Родина-страна ,в которой он родился, а есть малая Родина ,в понятие которой входят город, село, улица, дом ,школа, друзья. Чем старше становится человек ,тем его больше интересуют корни-кто были его предки ,где они жили ,чем занимались. Но время-страшный враг истории, и порой совсем недавние потоки истории забываются.

Наше село насчитывает более ста лет. Не одно поколение сельчан сменилось

за это время. Село развивалось и росло. Разные люди жили здесь. Они внесли значительный вклад в развитие истории села Красивого



Цель исследования:

-отразить участие сельчан в ВОВ

-исследовать историю создания родного села.

-показать людей поднявших целинные земли на территории Красивинского округа



Задачи:

- расширить и систематизировать знаний по истории родного края.

- показать роль человека труда в становлении села Красивое.

- создать хронологический календарь и видеофильм, отражающие этапы становления и развития села Красивое.





Гипотеза:

изучая историю малой Родины, можно узнать о прошлом своей страны.





Новизна исследования:

Новизна данной исследовательской работы заключается в том, что ею занялись мы, школьники местной сельской школы. Наше село существует с 1906 года. Но мало кто знает об этом, тем более наше поколение. Из опроса, проведённого нами среди учащихся и учителей школы, мы установили этот факт. Результаты работы – хронологический календарь и видеофильм об истории создания села. 3





Степень самостоятельности:

- встреча со старожилами села, обмен информацией:

- работа с архивными источниками;

- систематизация и обработка собранного материала;

- оформление уголка «Ради жизни на Земле» и «История нашего края».





Результаты работы

Полученные результаты уже сегодня могут иметь практическое применение. В школе создан краеведческий музей. Редкие архивные фотографии будут использоваться как наглядное пособие на уроках истории Казахстана. И, наконец представленное исследование- это

только первый этап нашей работы, в дальнейшем мы планируем продолжить изучение истории родного края.

Создание хронологического календаря «История нашего села»

Создание видеофильма «Красивое»



Выводы:

Закончив работу над проектом «История создания села «Красивое», мы пришли к определённому выводу. Изучая архивные источники, встречаясь лично с очевидцами становления населённого пункта, можно узнать некоторые этапы из истории своей страны. Мы узнали, что в начале 20 века формировались мелкие и крупные населённые пункты, которые заселялись не только коренными жителями, но также и представителями других национальностей. В данное время в селе проживает более 15 национальностей.





Область практического применения результатов:

На уроках истории Казахстана и географии Казахстана, казахского языка и литературы.

Во внеклассной работе, при проведении классных часов.

При проведении массовых мероприятий на уровне села.



















4



Оглавление.

I. Абстракт …………………………………. ……………….……….……..стр.2

II. Введение…………………………………………………….………….....стр.3

III. Исследовательская часть …………………………………………....стр.6-24

3.1Рождение села Красивое…………………………………...……………стр.6

3.2Трудные годы родного края…………………………..………..…….. стр.6

3.3Белогвардейские банды Колчака….……………………..….....…….стр.6-7

3.4 ТОЗ………………………………..………………………………..….....стр.8

3.5В годы войны………………………………………………...…...….стр.8-10

3.6 Герои ВОВ……………………….……………………………..…...стр.10-15

3.7 Целина……………………….……………………………………....стр.15-21

3.8 Люди внесшие огромный вклад в развитие села…………….…..стр.21-23

3.9 Талантливые люди села Красивое…………………...……..........стр.23-24

IV. Выводы ……………………………………………………….…….....стр.24

V. Источники информации ………..………….…………………..……..стр.24

VI. Приложения….……………...……………………………….………..стр.24

VII. Аннотация …………………………………………………..………...стр. 25

VIII. Отзыв научного консультанта …………………………………...…..стр.26

IX. Журнал научных исследований…………………….………………...стр.27



















































Исследовательская часть

3.1. Рождение села Красивое.

В дореволюционное время по реке Кызыл-Су жило одно богатое родство казахов.

Жили они в маленьких землянках – киставах. Это селение называли «Табия» по имени жены одного богатого казаха Таубия.

8 июля 1901 года был принят закон об отводе казённых земель частным лицам. Под этими землями подразумевались и земли казахов, объявленные в 1868 году государственной собственностью. Так, в 1906 году на берегу степной речушки Кызыл-Су образовалось село Красивое, заселённое переселенцами из Днепропетровской и Полтавской областей.



3.2 Трудные годы родного края.

Основными орудиями труда были соха, лопата, коса, серп и цепь. Многие крестьяне не имели ни лошадей, ни волов и пытались пахать вековечную землю коровами.

Безземелье, нужда, голод и вечные долги были уделом тех, кто приехал сюда «за лучшей долей.» Особенно трудно было в неурожайные годы. Засуха влекла за собой нищету, голод и смерть.

Село Красивое усиленно застраивалось до 1913 года. К этому времени в селе насчитывалось 305 дворов (22 кулацких хозяйства, 135 хозяйств середняков, остальные – бедняки) по тем временам это было довольно крупное село.

Школа в Красивом была открыта в 1915 году, в ней было всего три класса.

Больница была построена в 1916 году. Первым фельдшером был Прозуперкевич Франц Степанович.



3.3 Белогвардейские банды Колчака

Белогвардейские банды Колчака были в наших краях с 1919 года по 1923 год.

В село Красивое они пришли из Бузулука холодным январём 1920 года.

В помещении где раньше располагалась почта, находился сельский совет. Сосонный У, БондаренкоЗ и Пленник П решили сражаться с белогвардейцами, оседлали коней и пустились в след за ними.

Но своего намерения они осуществить не смогли. Их предали. Пленника схватили сразу. Отправили в сельский совет, где размещалось командование колчаковской банды. После недолгого, но жёсткого допроса, его вывели на площадь и расстреляли.

Сосонному и Бондаренко удалось скрыться от погони и первое время они прятались в камышах речушки, недалеко от селе Ленинское.

В холодный январский день, как свидетельствуют очевидцы, их обнаружили,

раздетыми вывели на мороз, совершенно истерзанных.

6



Сосонного волокли, идти он уже не мог. Колчаковцы требовали присутствия сельчан при казни.

Объявив о своей власти, белогвардейцы выгнали из домов женщин и приказали им нести продукты питания. Корм для лошадей – сено и овёс – они забирали сами, без всякого стеснения.

Домохозяек заставляли стирать на себя.

Расквартировались по хатам и пробыли в селе с неделю. Установив свою власть, на следующий день каратели начали демобилизацию граждан села в свою армию. Но люди сопротивлялись насильникам. Крестьяне задерживали выплату налогов и поставку сельскохозяйственных продуктов.

Враг свирепел всё больше.

Всякое неповиновение или протест подавлялись силой оружия.

Так продолжалось недолго, вскоре калчаковцы были изгнаны из села.

На площади с. Красивое, где сейчас заложен парк, воздвигнут памятник – обелиск односельчанам, погибшим в борьбе против банд Колчака. Их имена известны:



  • Нестеренко Трофим Селиванович

  • Бондаренко Захар Семёнович

  • Войтенко Пётр

  • Цымбал Пётр

  • Пленник Профим Антонович

  • Сосонный Ульян

  • Сердюк Сергей Михайлович

  • Герасименко Иван

  • Мазий Кузьма.

У обелиска всегда проходят митинги. К его подножию ложатся венки, здесь произносятся слова клятвы.

7

3.4 ТОЗ

Советская власть, социалистический строй навсегда избавили крестьян от нищеты и голода. Сначала в селе было организовано ТОЗ (товарищество по обработке земли) в 1929 году. Членами правления были:

  • Палагута Степан Зиновьевич

  • Полторацкий Пётр Аксентьевич

  • Косенко Василий Сергеевич

  • Бережной Афанасий Иванович

Участок ТОЗа обрабатывался в том месте, где сейчас расположено село Ленинское.



3.5 В годы ВОВ

В годы Великой Отечественной войны красивинцы продолжали свою революционную историю. Жители села Красивое оказывали помощь фронту сбором тёплых вещей, с подарками от колхозников на Волховский фронт ездил Тарасенко Евсей Максимович.22 июня 1941 года – ранним летним утром, когда тысячи выпускников встречали рассвет взрослой жизни, упали первые бомбы на города Брест, Минск, Одессу, Севастополь. Вероломно нарушив договор о ненападении, фашистская армия перешла в наступление на всём протяжении советской западной границы, образовав фронт длинной в три с половиной тысячи километров. Внезапное нападение должно было обеспечить, по мнению фашистского командования, осуществление «плана Барбаросса» - «плана – Молниеносной войны».

Враг предполагал стремительно прорваться к Москве, захватить столицу советского государства, уничтожить Красную армию и водрузить знамя со свастикой над 1/6 частью земного шара.

В войну против СССР на стороне фашистской Германии выступили Венгрия, Италия, Румыния, Финляндия.

Фашисты рассчитали всё: неподготовленность Красной Армии, своё значительное превосходство в военной силе, в количестве танков и самолётов. Они не учли только одного: силы духа советских людей.

Со словами «Родина в опасности» вся страна поднялась на борьбу с врагами. Бойцы Красной армии стояли на смерть, сдерживая натиск рвущегося в глубь страны противника.

Война, унесшая жизни стольких людей в этой неравной схватке, не обошла стороной и наше село. Отсюда ушло на фронт 180 человек. Вернулись не все. Жителей Красивинского совета погибло более 60 человек.







8



Среди тех, кто в числе первых принял бой с фашистами на себя, был и наш земляк – ветеран, кавалер Ордена Отечественной войны I- степени. Александр Михайлович Цуриков.



1.Александр Михайлович Цуриков родился в селе Ярославка в 1917 году. С детских лет пришлось хлебнуть горя немало: один из шестерых детей семьи, он в три года лишился матери. Ксения Потапова умерла в голодном 1921 году. Отец – Михаил Васильевич репрессирован, т.к. был священником.

Вырастил Александра Михайловича старший брат. Он заменил ему и отца, и мать. Детские годы прошли в селе Запорожье Жаксынского района.

Когда Александр Михайлович закончил 7-ой класс, брат переехал с семьёй в Киргизию, в город Фрунзе. Здесь Александр Михайлович поступает во Фрунзенский педагогический техникум, после окончания которого работает учителем географии в Сосоновской школе.

На старшего брата пришла похоронка в 1942 году.

Средний брат варил сталь для танков на уральском заводе.

Младший, Александр Михайлович, в первую же ночь после объявления войны, в составе артиллерийского полка, отправляется на Севера – Западный фронт, в район старой Руссы.



2.Степаненко Иван Макарович. Участник Сталинградской битвы, земляк-ветеран, кавалер Ордена Отечественной войны lстепени – Степаненко Иван Макарович , родился в селе Любимовка Есильского района в 1923 году. Родители – Макар и Дарья, воспитали семерых сыновей. С приходом войны отец и три сына встали на защиту своей родины.Иван Макарович, вместе с остальными курсантами Ташкентского пулемётно-миномётного училища, в звании сержанта, попадает в самое пекло Великой Отечественной – на Сталинградский фронт. В составе 169 стрелковой дивизии защищает героический город на Волге.

Десятки лет отделяют нас от тех страшных и величественных событий, но и сегодня ветераны Сталинграда стоят в едином строю. Их не сломили ни годы, ни расстояния , ни разочарования. В 1986-1987 года защитники Сталинграда собирались в городе на Волге, чтобы скорбной минутой молчания почтить память не вернувшихся из боя товарищей и напомнить живым – жителям о том, какой ценой завоёвано счастье мирной жизни.Годы мирного труда, счастливая семья ( жаль только супруга оставила слишком рано) стали наградой Ивану Макаровичу за годы испытания на стойкость, мужество.

Эта страница книги Памяти говорит, что летом 1943 года внимание всего человечества было приковано к слову Курск. Именно здесь, на Курской дуге, немцы хотели взять реванш за Сталинградское поражение. Но лето 43 года это уже не июнь 41-го.

9



Советское командование подготовило встречный план битвы.

50 дней длилось сражение. За всю историю войны эта была самая крупная битва. Победа под Курском завершила переломный этап в Великой Отечественной войне. Участником этого сражения века был наш земляк – ветеран, кавалер Орденов – Красной звезды , Отечественной войны Iстепени Шибанов Владимир Дмитриевич.

3.Шибанов Владимир Дмитриевич родился в Башкирии, в селе Толмачева, в 1923 году. Вырос в многодетной крестьянской семье. У него было десять братьев и одна сестрёнка. Когда началась война, отец, Дмитрий Прокопьевич добровольцем пошёл на фронт. И отец, и трое сыновей вернулись с фронта домой.

Но Владимир Дмитриевич пройдя долгий боевой путь от 17-летнего курсанта пехотного училища, стал участником штурма, о котором мечтали все советские солдаты с самых первых дней войны.Как рассказывал Владимир Дмитриевич, в ночь перед штурмом никто не спал. Рано в пять часов утра ударили «катюши» , начались артобстрел и бомбардировка города. Через пол часа одновременно вспыхнуло множество прожекторов, море света ослепило противника. Такое забыть трудно. И еще невозможно забыть красный флаг, Знамя ПОБЕДЫ, над рейхстагом горящего Берлина.



В годы ВОВ было унесено жизни 27 миллионов человек Советских граждан, и мы, молодое поколение всегда будем помнить героизм наших соотечественников.

3.9Герои ВОВ

1)Баранец Василий Григорьевич 1926г.Призван в ряды Вооруженных сил в1943году Есильским РВК с. Кийма. К этому времени , Василии Григорьевич окончил Акмолинское полковое военное училище, присвоили звание сержант. В 1944г. был направлен в Приморскую армию, который командовал генерал- лейтенант Еременко. В составе этой армии освобождал Крым и побережье Черного моря. 25 января 1945года тяжело ранен (при освобождении Польши),семь месяцев находился в госпитале и продолжал службу в рядах Советской Армии до 1949года.

Награды: орден «Славы», орден «Отечественной войны», медаль «За отвагу», юбилейные медали.

2) Баранец Иван Григорьевич 1910г.Родился в с.Красивое,Есильского района, Тургайской области. В конце 1941г.получил повестку в армию.

10

Пехотинец Баранец И.Г прошел славный боевой путь освобождая Украину; Смертельные бой шли под Белой Церковью. Был ранен в руку госпиталь и опять на фронт. После войны вернулся в родное село.





3)Быченко Иван Пантелеевич

1920г.Призывался на службу из села Ярославки в 1940году. В г.Риге учился на наводчика орудии. Был в составе советских войск в Литве. Был в составе советских войск в Литве, в пехотном 127полку 202 дивизии,там же дважды был контужен. Затем госпиталь, из госпиталя в часть, был артиллеристом. Демобилизовался 10 июня 1946г.



4) Бухинник Василий Севастьянович 1927г. Призван в ряды Советской армии в 1944году, в Ейским РВК Краснодарского края. Зачислен в 289 полк.

Сначало службы был пулеметчиком, командиром отделения, затем помощником командира взвода.

В действующей армиис осени 1944г. 2-ой Украиский фронт Краковское-Львовское направление (Корсунь-Шевченковская группировка). Войну закончил весной 1945года под г. Краковым. Демобилизован в 1948г.

Боевые награды: медаль «За Победу над Германией»















11

5)Гоц Никалай Ильич

1922г.родился на Украине в с.Кремечуки, Антонинского района, Хмельницкой обл. в семье рабочих. До войны работал машинистом на сахарном заводе. В марте 1940г. призван в ряды Советской Армии. С училища связи г.Саратова ушел на фронт. В 1947г. по состоянию здоровья демобилизован, прибыл на Родину, работал до начало целины. В 1947г. прибыл с-з Жаксынскии, Кийминского р-на, с 1969г. живет в с.Красивом.

Имеет награды : орден «Отечественной войны первой степени», медаль «За взятие Будапешта», медаль «За взятие Вены», медаль «За взятие Вены», медаль «За победу над Германией», орден «Красной Звезды» и юбилейные медали.

6)Гриненко Иван Иванович 1923г.Призван на службу в армию 12мая 1945года. Атбасарским РВК.

Служил в 234 стрелковым полку, в 125 мотоциклетном полку, 32 Гаубичном полку в званий – рядовой. 7)Дернин Дмитрий Акимович

12

1910г. Призван в ряды Советской Армии в 1941г. Есильским РВК.

Участвовал в боях за освобождение Родины в составе первой и второй Украинских фронтов, Прибалтийского фронта, служил в артиллерийских частях артиллеристом. В 1945г. вернулся односельчанин герой-фронтовик домой.



8) Дайгович Николай Семенович

1917г.с 1937г. по 1946г. был в рядах Советской Армии. Был в годы войны радистом , командиром взвода разведки. Сражался в составе 202 стрелковой дивизии имени Александра Невского.

О боевом пути солдата говорят награды «За взятие Вены», две медали «За отвагу», «Орден Славы второй степени, «Орден Славы третьей степени», медаль «За взятие Будапешта»На трудовом фронте Дайгович Н.С. награжден в 1970г. «Орденом Октябрьской революции»



9)Валиков Никалай Матвеевич призван на службу в 1941г. в г. Ленинграде. Тяжелые дни блокады (1941-1943) он был в г. Ленина , воевал в составе 102 морской бригады; артиллерист, в расчете 9человек был заряжающим часто вели огонь по закрытым целям, иногда по прямой наводке. Участвовал в прорыве блокады, потом в освобождении Польши, Германии. 9мая встретил в Берлине. Николай Матвеевич получил тяжелое ранение и дважды легкое, контужен, в в мае 1945г.



Призван на службу с1941г. Награжден медалью «За отвагу»

10)Каверин Владимир Григорьевич 1918г. Призван в ряды Советской Армии в 1942г. Военное время служил в автомобильных частях водителем, подвозил снаряды к орудиям. Участвовал в военных действиях в Польше, освобождал г.Краков. Дважды ранен. Демобилизован в ноябре 1947г. 13

11)Квасов Алексей Петрович 1927. Призван в Советскую Армию в 1944г. в состав 27 запасного стрелкового полка, затем направлен под г.Варшаву оттуда на Курильские острова; в 1949г. окончил военное училище и служил на Сахалине до 1952г.-12 лет.

Имеет награды : медаль «За отвагу»,

медаль «За боевые заслуги», медаль «За победу над Германией», медаль «За победу над Японией» и юбилейные медали Вооруженных Сил СССР.



12)Логиш Терентий Антонович 1923г. Родом из Белоруссии. Военный путь начал в 1943г. в составе второго Белорусского фронта, которым командовал Георгий Константинович Жуков. С боями Терентий Анатольевич прошел много боевых дорог, участвовал в освобождении г.Варшавы, г.Львова, г. Кракова, а 9мая встретил в Берлине.

Награжден «Орденом Славы третьей славы», медаль «За отвагу». За ударный труд Логиш Т.А., как лучший скотник колхоза «Знамя труда» награжден «Орденом Ленина»



13)Мигуля Владимир Степанович 1925г. Призван в ряды Вооруженных Сил осенью 1943г. Кийминским РВК Акмолинской области. Войнсковая часть формировалось в г. Улан- Уде. Оттуда направлен в Иркутское танковое училище. После его окончание направлен в 205-ю отдельную танковую бригаду в резерве главного командование Вооруженных сил Дальневосточного военного округа. В 1945. с началом войны против Японии участвовал в боях за освобождение г.Харбин, г.Хайлан, г. Чань-Чунь.

Демобилизовался из рядов Советской Армии осенью 1948г.

Имеет награды: орден «Отечественной войны», юбиленые медали.

14)Михайлов Александр Макарович 1923г. В1942г. окончил Омское зенитное- артиллерийское училище и направлен в г.Мурманск для охраны порта. Воевал Михайлов А.М. в составе 85-го отдельного зенитного полка. В порту г.Астрахани находились, в то время, суда с грузами для фронта из многих стран, в т.ч и американские с боеприпасами и продовольстием и задача полка было охранять порт. Задача с честью выполнена. Имеет награды: медаль «За отвагу», «За победу над Германией» и юбилейные медали Вооруженных Сил СССР»



15)Нестеренко Михаил Васильевич 1925г. Родился в Красивом.

Призван в Советскую Армию 29декабря 1942г Есильским РВК. Был зачислен в 135 запасной стрелковый полк Дальновосточного военного округа. Служил артиллеристом в 205-ом отдельном артиллерийском полку.

С 1943г.-по 1945г. находился в резервных войсках. С началом войны против Японии участвовал в боях за освобождение Манчжурии. Демобилизовался в марте 1948г.

14

16)Плакида Иван Федорович 1914г. Боевой путь ветерана начался с 1942г. и продолжался до 1946г. На фронтах Великой Отечественной войны воевал в составе 29-ой стрелковой Акмолинской дивизии. Иван Федорович участвовал в боях за город Тулу , в уличных боях города Сталинограда, защищая тракторный завод. Воевал в звании сержантом, был помощником командира взвода.

Награжден медалью «За отвагу», медалью «За победу над Германией»,юбилейными медалями Вооруженных Сил СССР.



17) Полторацкий Петр Михайлович



1923.В 1942г. призван в ряды Советской Армии. Сразу же был направлен в Алма-Атинское пехотное училище, окончив его Петр Михайлович направляется в г. Бухару, в должности командира взвода. В составе Южного фронта участвовал в освобождении Г.Астрахани , Ростова на Дону, г.Сальска. Шли тяжелые бой за г.Астрахань- важный портовый город, здесь боец был ранен .

Награжден медалью «За боевые заслуги», медаль «За победу над Германией», юбилейные медали Вооруженных Сил СССР.



3.6 Целина

Центральной усадьбой колхоза «Знамя труда» стало село Красивое. Бывший колхоз «Октябрь» стал отделением Ленинское, а колхоз «Карла Маркса» отделением Тасоба.

После объединения земельная площадь составила 67000 Га сельхоз угодий и пашня 5340.

15

Колхоз производил 7500 тонн зерна, 311 тонн молока, 125 тонн мяса.После началась целина. Десятки тысяч людей, объединённых общим стремлением шли к одной намеченной цели обеспечить будущее для нынешнего поколения.В 1950 году произошло объединение колхозов «Октябрь», «Карла Маркса» и «Знамя труда».

В Тургайской области первыми начали полевые работы есильцы. И знаменательно то, что к распашке целены первыми приступили именно Красивинцы-героические люди как в борьбе, так и в труде. Было это на участке «Ленинский»- отделение колхоза «Знамя труда». Тракторная бригада Красивинской МТС, возглавляли Н. Ковалевым, 26 апреля преступила к распашке целены. Первую борозду проложил комсомолец Иван Жмак.

Председателем колхоза в года освоения целины был Гнатюк Федор Климентьевич (1912 год рождения, член КПСС с 1942 года).

Во время целины косили комбаинами. На первом комбаине работала 5 человек. Зерно с поля увозили на ток на бричках, лошадьми и быками.

Не было ни агронома, ни зоотехника. Работали от зари до зари. Колхозник Аллашин соорудил транспартер для погрузки зерна.

1955 году в колхоз прибыла американская делегация. К этому времени колхоз добился хороших показателей. Труженики колхоза хорошо трудились на полях. 16





Через село проходит трасса международного значения, так же железная дорога возле которой построена станция «Красивый казах». Мы современные жители села очень надеемся на дальнейшие процветание нашего Красивого. Почему же именно «Красисвое»? Издавна место, где расположено село, было очень красивым и наша речка Кызыл – Су, и сопки и раздольные степи. Мы люди, не всегда замечаем ту природную красоту, которая нас окружает, а если повнимательней всмотреться, то можно по достоинству оценить любимый край.

17







18

В 1980 году в селе Красивом Есильского района Тургайской области Казахской ССР с жителями села построен памятник погибшим войнам в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годы и установлен на площади. На нем высечены 79 фамилий. Здесь всегда проходят митинги посвященные Дню Победы























19



20



21

  • Люди, внесшие огромный вклад в развитие села

1)Лисовая Тамара Ивановна трудовую деятельность начала в 1956году библиотекарем Красивинской сельской библиотеки и проработала до выхода на пенсию в 1994году. На протяжении 30 лет Красивинская сельская библиотека была «Библиотекой отличной работы», Тамара Ивановна являлась победителем соц. соревнований за лучшие показатели книговыдач и посещений.

Лисовая Т.И. избиралась депутатом сельского Совета, депутатом областного Целиноградского Совета депутатов трудящихся, являлась членом КПСС. Была участником республиканской профсоюзной конференции, председателем народного контроля.

За активную общественную работу, за свой труд неоднократно награждалась грамотами областного и районного значения. Награждена медалью «Ветеран труда», значком «За отличную работу» Министерства культуры СССР. 20.11.1980года Указом Президиума Верховного Совета Казахской ССР присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры Казахской ССР»



2) Дернина Тамара Васильевна – учитель русского языка и литературы

Красивинской средней школы Есильского района Акмолинской области.

Год рождения 1947. Стаж 48 лет.

Образование- высшее, Целиноградский педогический институт им. С.Сейфуллина. 1970.

Поступила на роботу в Красивинскую среднию школу в 1964году, где и продолжает непрерывную работу до настоящего времени.

Вся трудовая деятельность учителя представляет непрерывный творческий поиск совершенствования методов и приемов преподавания направленный на качества повышения знаний учащихся. В 1978году учитель создала методику прблемного преподавания литературы, защитила свой проект на пятых областных педагогических чтениях, была награждена почетной грамотой ОблОНО.

В 1978году была делегатом первого съезда учителей Тургайской области, где была избрана делегатом третьей Всесоюзного съезда учителей в г.Москве Указом Президиума Верховного Совета Казахской ССР от 23мая 1978 года Дерниной Т.В. присвоено звание Заслуженного учителя Казахской ССР.



3) Байтемиров Мубарак 1930года рождения. Трудовую деятельность начал 24 ноября 1950году в Карагандинской жел.дороги ст.Атбасар, стрелочником.

1952г. по 1956 г. служил в рядах Советской Армии. После демобилизации работал на 80 разъезде, стрелочником. 1960 по 1991 года работал в системе пищевой промышленности, по заготовке хлеба, до ухода на пенсию.

22

Награжден медалью «За доблестный труд», значком «Победитель соц. Труда», «Орденом Трудовой славы третьей степени», медалью «Ветеран труда», имеет четыре благодарности с занесением на Доску Почета.



4) Лютова Людмила Адольфовна родилась 5 февраля 1943года в селе Красивое Есильского района Акмолинского области. Трудовую деятельность начала 15 августа 1961года в должности учителя начальных классов Красивинской СШ, в 1965 году была переведена на должность учителя истории и обществоведения, 15 апреля 1975 года была назначена директором Красивинской средней школы и работала в этой должности 31 год до 31августа 2006года. За годы работы отмечена наградами:

награждена Почетной Грамотой Министра образования Казахской ССР, значком «Отличник Просвещения Казахской ССР», Почетной Грамотой Министра просвещения СССР, Знаком «Отличник Просвещения СССР», Орденом «Трудового Красного Знамени», присвоено звание «Заслуженный учитель Казахской ССР»





5)Тарасенко Л.Е. 1936 года рождения в с.Красивое Есильского района, Акмолинской области. 1955г. назначена старшей пионервожатой в Красивинскую СШ. В июне 1982г. освобождена от занимаемой должности в связи с избранием секретарем Красивинского сельского Совета народных депутатов.

За годы работы в Красивинской СШ, в Красивинском сельском Совете, за активное участие в общественной жизни села награждена: Медалью : «За освоение Целинных земель». Медалью: «За доблестный труд», значком «Отличник народного просвещения Казахской ССР». Дипломом «Наставник в честь 25летия» Целинной Эпопеи, за активное участие в выполнении решений 25съезда КПСС, Почетной грамотой Казахского Республиканского Совета пионерской организации.



3.8 Талантливые люди села Красивое

1) Художник-самоучка Кизилов Михаил Васильевич.

По специальности Михаил Васильевич Кизилов – электросварщик. Житель города Алматы в период уборки урожая часто приезжал на Акмолинщину помогать хлеборобам. Так и остался трудиться на бескрайных просторах. Последние годы живет в селе Красивое Есильского района. Любовь к рисованию Михаил Васильевич пронес через всю жизнь. В небольшой квартире на стенах развешаны картины, выполненные на хорошем профессиональном уровне. Сейчас на заслуженном отдыхе, но продолжает рисовать для себя, соседей гостей из зарубежья.



2)Нетбайло Ефимия Кузьминична родилась 30 сентября 1925г. в с.Красивое. Окончила 7 классов и курсы бухгалтеров в г.Алма-ате. С1952 г.

23

работала в Красивом на ХХП бухгалтером до выхода на пенсию. Любила вышивать, это увлечение она пронесла через всю жизнь. Сначала вышивала вышивки, блузки, занавески на окна, полотенца, как было модно в ту пору. Потом на мешковине болгарским крестом вышивала картины, ковры, покрывала на диваны, кресла. Свои работы дарила родным и снова принималась за новый рисунок, с увлечением подбирая тона ниток, чтобы рисунок жил, привораживая взгляды людей.



3)Фирсин Владимир Фомич. Занимался выделкой шкур. Владимир Фомич из выделанных шкур делал уздечки, кнуты, всю упряжь для лошадей. С утра до вечера Владимир Фомич сидел на стульчике, склонившись над своей работой. Сделанные его руками уздечки славились красотой и надежностью. Он был один такой специалист на весь колхоз, к нему приезжали бригадиры бригад, руководители колхозов, конюхи и пастухи.



VI. Заключение



Чтобы понять, что ты значишь в этой жизни и, что она значит для тебя, нужно обязательно каждому молодому человеку прикоснуться к истории своей семьи, истории своей Родины и обязательно поучаствовать в таком проекте.

Я верю, что найдутся ребята, которые будут продолжать находить и собирать интересные факты, воспоминания из жизни наших сельчан для организации Музея села Красивое.



VII. Источники информации

1.Сельская библиотека ,воспоминания старожилов села.

2.Республиканский научно-методический журнал. 2007 г.

3.Тургай сегодня. Алма-аты.1976 г.

4.Целина : вчера сегодня завтра. Астана 2004 г.

5.Республиканский научно-методический журнал: 2013год. стр31.

6.Казахская ССР. Краткая энциклопедия. Том 4. 1991год.

7.История Казахской ССР. Том 1: Издательство Академия наук Казахской ССР,1957год.

8.Интернет энциклопедия – Wikipedia.



VIII. Приложение

  • Мультимедийная презентация «По страницам истории нашего края»

  • Хронологический календарь «История нашего села»

  • Видеофильм «Красивое »





24





Аннотация



На научный проект Навойчик Геннадия на тему История нашего края

Научный проект направлен на изучение родного края ,его развития в разное время.



Аннотация



Навойчик Геннадийдің ғылыми жобасының тақырыбы «Біздің өлкеміздің тарихы». Ғылыми жоба туған өлкенің, оны дамуы мен тарихын ашуға бағытталған.





Annotation


On scientific  project  of Navoychik Gennady on a theme "History of our edge". This scientific project is sent to the study of native edge, his development at different times.











































25





Отзыв научного консультанта

О проекте ученика 11класса Навойчик Геннадия по теме »История нашего края»

Темой научной исследовательской работы Навойчик Геннадия являеться «История родного края». Это тема является очень актуальной в наше время. Так как каждый человек, гражданин, обязан знать историю своего края. Тема научной работы была полностью раскрыта в ходе долгого и терпеливого труда. Геннадий старался раскрыть все разделы научной работы. Достиг всех целей и задач поставленных перед научной работы. Научная работа написана хорошо, ученик правильно пользовался историческими материалами. Он исследовал историю своего края от самого начала до сегодняшнего дня. Видна кропотливая и четкая работа. Так же ученик во время работы , передал большее значение именно историческим событиям, которые начались с 1906 года от основания села, и до этих дней, что не мало важно. Разное время, различные события, политические личности, их жизнь и деятельность , через все это мы можем представить полную картину, историю, рост села Красивое . Особенно молодёжь, которая хочет узнать историю, эта научная работа очень была бы полезна. Я считаю что работа хорошо проделана . хотелось бы что бы Геннадий продолжал свою работу, развивался и достигал своих целей.

Во вводной части проекта содержится все необходимые структурные элементы актуальность исследования, новизна работы,цели и задачи

В целом содержание работы соответствует теме ,заявленной в названии,ученик использует интересный исторический материал

Работа выполнена с соблюдением основных требований. Предъяляемых к исследованиям данного уровня , и может быть представлена к защите.





Научный консультант:

учитель истории

























26



Дата

Задание

Ответственные за выполнение

1

09.2014

Встреча с учащимися. Что такое научный проект. Предложение тем научных проектов.

Хасмамедова А.Н.

2

10.2014

Выбор темы «История нашего края». Организация исследования.

Хасмамедова А.Н.

Навойчик Г.

3

10.2014

Подбор материала по исследуемой теме.

Хасмамедова А.Н.

4

11.2014

Сбор информации в интерне и библиотеке.

Хасмамедова А.Н.

Навойчик Г.

5

12.2014

Углубленное изучение истории села.

Хасмамедова А.Н.

Навойчик Г.

6

12.2014

Работа с предметной литературой.

Хасмамедова А.Н.

Навойчик Г.

7

01.2015

Рекомендации по оформлению научного проекта. Ознакомление с утвержденными правилами оформления научных проектов.

Хасмамедова А.Н.

Навойчик Г.

8

01.2015

Анализ изученного теоретического материала по исследуемой теме.

Хасмамедова А.Н.

Навойчик Г.

9

02.2015

Разработка плана научного проекта.

Хасмамедова А.Н.

Навойчик Г.

10

02.2015

Развитие умения работать с текстом, оформлять ссылки.

Навойчик Г.

11

02.2015

Самостоятельная работа. Выработка гипотез.

Навойчик Г.

12

03.2015

Подготовка к защите исследовательской работе.

Навойчик Г.

13

03.2015

Оформление работы. Создания презентации для защиты на районом конкурсе научных проектов.

Навойчик Г.

14

04.2015

Защита проекта

Навойчик Г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект к уроку "История села"

Автор: Хасмаммедова Анна Низаминовно

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока история 8 класс "Заседание Государственного Совета""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokaistoriia8klasszasiedaniiegosudarstviennoghosovieta"
    ["file_id"] => string(6) "296465"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456024347"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по истокам на тему "Мой родной город" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-istokam-na-tiemu-moi-rodnoi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "126459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415182189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: История России с древнейших времен. "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-istoriia-rossii-s-drievnieishikh-vriemien"
    ["file_id"] => string(6) "101185"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402409880"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Обмен опытом "Формирование гражданственности и патриотизма на уроках истории""
    ["seo_title"] => string(73) "obmienopytomformirovaniieghrazhdanstviennostiipatriotizmanaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "297805"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456239555"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока литература 8 класс "Заседание Государственного Совета""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-litieratura-8-klass-zasiedaniie-gosudarstviennogho-sovieta"
    ["file_id"] => string(6) "298917"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456415096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства