kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Казачий компонент в образовательных программах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практический опыт донского и российского казачества по организации патриотического воспитания молодежи, возрождению его духовных и культурных традиций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Казачий компонент в образовательных программах"»



Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

дом детского творчества










Содержание регионального компонента

в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе



















Слайд 1 Тема семинара «Содержание регионального компонента в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе»


Слайд 2

История о возрождении казачества на Дону

В конце 80-х начале 90-х г. ХХ века начался процесс

возрождения казачества России. Одними из первых

подняли знамя возрождения донские казаки в Ростовской области. В ноябре 1990 г. группы донских казаков объединились на войсковом круге – в г. Ростове-на-Дону. Состоялся первый круг донских казаков.

Практически сразу казачье движение заявило о себе как о факторе, претендующем на определенное место в политической жизни региона и страны.

Дополнительным толчком к политизации казачьего движения стал Закон РСФСР от 26.04.1991 № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов».

К середине 90-х г. движение за возрождение российского казачества приобрело широкий размах, сложилось как организованная структура и переросло рамки общественного движения. В рамках демократизации страны и развития процессов возрождения казачества Администрация Ростовской области активно поддержала инициативу казаков.


На областном уровне были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки становления и развития государственной службы донского казачества на территории Ростовской области.


Слайд 3

Выполняя Указы Президента Российской Федерации, в 1996 году в г. Новочеркасске на Большом Круге донские казаки создали войсковое казачье общество «Всевеликое Войско Донское» (далее – ВКО «Всевеликое Войско Донское»).

Основными видами деятельности «Всевеликого войска Донского» являются охрана общественного порядка, природоохранная деятельность, участие в защите Государственной границы Российской Федерации, развитие традиционных казачьих видов единоборств, допризывная подготовка молодежи, развитие казачьего образования, сохранение и развитие казачьей культуры.


Начался новый период казачьего возрождения, новый этап взаимоотношений российской власти и казачества. Главным стержнем этой политики стала служба казаков Российскому государству.

Практический опыт донского и российского казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению его духовных и культурных традиций востребован органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции.

В средствах, основанных на казачьих народных традициях, заложены огромные возможности для позитивного воздействия на духовный мир и физическое состояние подрастающего поколения.

Национально-культурные традиции, их позитивное влияние на духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное и творческое развитие обучающихся как нигде лучше всего может проявиться в образовательном процессе через организацию цикла занятий, воспитательных мероприятий казачьей направленности.


Слайд 4

Сохранение культурных и духовных традиций казачества в деле патриотического воспитания молодежи рассматривается как залог успеха в данной сфере деятельности.

В культурном наследии наших предков заложены неисчерпаемые источники работы с детьми и подростками. Ведь все наши станицы и хутора тесно связаны с историей казачества.


Исторически сложилось так, что территорию, на которой расположена Ростовская область и по которой протекает река Дон, называют Донским краем.

И наш педколлектив стремиться донести до сознания обучающихся образы, воспитывающие уважение к государственной символике, любовь к семье, родной станице, Донскому краю, казачьим традициям и культуре. Поэтому задача педагога  – начать процесс образования и воспитания с формирования целостного представления о малой Родине и понимания места человека в нем.

Слайд 5

В нашем учреждении в 2014-2015 учебном году началась работа по внедрению казачьего компонента в образовательные программы как инновационная организационно-педагогическая форма социализации обучающихся.

В ходе реализации регионального компонента «История возрождения казачества» в 6 образовательные программы были введены разделы по изучению национальных, этнографических традиций и обычаев казачества, изучение истории развития родного края, воспитание и уважение к героическому прошлому донских казаков, приобщению детей к духовному богатству многих поколений, развитие внутреннего туризма, направленного на приобщение к культурным и духовным ценностям российского казачества.

На заседании методсовета было принято решение ходатайствовать о присвоении программам «Донская рукодельница», «ХуторОК», «Лира», «Донской туризм», «Родничок», «Юные экологи Дона», «Ивушка» статуса - Программы казачьей направленности.

Начиная с раннего возраста педагоги формируют у обучающихся представления о Малой Родине, о народах, живущих рядом, воспитывают личность гражданина-патриота.


Выступление педагогов: Бойко Т.Н. – (ОП «ХуторОК»)

Савицкая Н.В. – (ОП «Донская рукодельница»)


Слайд 6

В 2015 – 2016 учебном году все педагоги учреждения ввели 13% учебного плана ориентированные на сохранение и развитие казачьего компонента. И до сегодняшнего дня «Казачий компонент в учебно-воспитательном процессе Учреждения» реализуется как организационно-педагогическая форма социализации обучающихся».

Образовательные программы разработаны в соответствии с Образовательной программой учреждения, одна из задач которой звучит так: формирование чувства толерантности, патриотизма на основе исторических судеб народа Донского края на примере казачества.

Весь коллектив активно работает по реализации казачьего компонента и обеспечивает достижение целей на каждом из этапов обучения.

Выступление педагогов: Гавриленко Е.А – (ОП «Лазорики»)

Музычук С.И. - («Эдельвейс»)


Слайд 7

Представленные образовательные программы разработаны в соответствии с Образовательной программой учреждения и предназначены для обучающихся с 5 до 18 лет.

Региональный компонент в образовательных программах призван реализовать потребности этнонационального образования и способствовать сохранению и развитию казачьей самобытной культуры и традиций.

Целью работы детских объединений стало формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края.

Ушакова М.П. В результате краеведческого расследования ребятам удалось собрать очень интересную информацию о жизни и быте потомственных казаков, были найдены старинные фотографии, одежда, посуда и другая утварь.

На занятиях используются все формы и методы, позволяющие донести до ребенка, где живет народ той или иной национальности, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависят его быт, одежда, характер труда, особенности культуры, через знакомство с предметами быта, ремеслами, декоративно-прикладным творчеством, танцевальной и песенной культурой.

В итоге, обучающиеся имеют представление о том, что каждый народ талантлив, богат умельцами, танцорами, музыкантами и художниками. У каждого народа есть свой язык, традиции и обычаи.


Слайд 8

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи.

Патриотическое и нравственное воспитание всегда рассматривается как фактор консолидации всего общества. Является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны.

Воспитательная работа является частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности казачьей направленности.

Это и является одной из главных задач реализации казачьего компонента в образовательной и воспитательной работе педагога.

Дом детского творчества имеет высокий потенциал для создания педагогических условий патриотического воспитания подрастающего поколения средствами приобщения к народным традициям через развитие творческого потенциала личности в конкретных областях деятельности.


Выступление педагогов: Жинжилова Л.А. - (ОП «Умелые гномики»)

Сиротина Е.А. - (ОП «Шанс»)

Слайд 9

Формирование образовательного пространства с участием регионального казачьего компонента и активным взаимодействием образовательных учреждений с казачьими обществами, следует основывать на двух принципах:

Первый – сохранение и реализация ценностей, традиций, образа жизни казачьего народа.

Второй – культивирование в образовательных и воспитательных программах принципов патриотизма и служения Отечеству.


Заключение.

Благодаря изучению народной традиционной культуры реализуется «связь времен», происходит приобщение подрастающего поколения к историческому и культурному наследию своего региона, формированию высокой нравственности, воспитанию любви к Малой Родине.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Казачий компонент в образовательных программах"

Автор: Красноперова Наталья Михайловна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Казачий компонент в образовательных программах"
    ["seo_title"] => string(48) "kazachii_komponent_v_obrazovatelnykh_programmakh"
    ["file_id"] => string(6) "500477"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550566984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа по химии 11 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-khimii-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115098"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411829875"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Содержание регионального компонента в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе"
    ["seo_title"] => string(80) "soderzhanie_regionalnogo_komponenta_v_dopolnitelnoi_obshcheobrazovatelnoi_obshch"
    ["file_id"] => string(6) "560951"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603361001"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "рабочая программа по химии 8 кл "
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia-proghramma-po-khimii-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "115094"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411829223"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочая программа по химии 9кл "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaia-proghramma-po-khimii-9kl"
    ["file_id"] => string(6) "115095"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411829477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства