Авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005.).
Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс»
О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2005 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2000-2004 г.г. издания).
Устава Камышевской средней «Казачьей» общеобразовательной школы, который предоставляет право составления рабочих программ
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 -2015 учебный год.
Учебного плана МБОУ Камышевской СКОШ.
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи обучения химии:
- формирование знаний основ науки — важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;
- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;
- развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;
- развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;
- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9кл »
Раздел Пояснительная записка
Данные материалы разработаны на основе:
Авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005.).
Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс»
О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2005 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2000-2004 г.г. издания).
Устава Камышевской средней «Казачьей» общеобразовательной школы, который предоставляет право составления рабочих программ
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 -2015 учебный год.
Учебного плана МБОУ Камышевской СКОШ.
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи обучения химии:
- формирование знаний основ науки — важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;
- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;
- развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;
- развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;
- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.
В авторскую программу внесены следующие изменения:
1.Увеличено число часов на изучение тем:
-тема 5 «Органические соединения» вместо 10 часов – 15 часов, так как эти темы содержат наиболее важные вопросы курса химии основной школы.
2.Сокращено число часов
- на повторение « Основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса» на 3 часа за счет исключения темы «Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и процессов окисления и восстановления», т. к. этот материал частично включен в тему «Генетические ряды металла и неметалла» и повторяется при дальнейшем изучении курса химии 9 класса.
3. Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка химических реактивов и времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.
4. В тему «Неметаллы» включен урок «Кислород», т.к. этот материал входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока.
Раздел Общая характеристика учебного предмета
Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому, как бы ни различались авторские программы и учебники по глубине трактовки изучаемых вопросов, их учебное содержание должно базироваться на содержании примерной программы, которое структурировано по шести блокам: «Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии», «Вещество», «Химическая реакция», «Элементарные основы неорганической химии», «Первоначальные представления об органических веществах», «Химия и жизнь». Содержание этих учебных блоков в авторских программах может структурироваться по темам и детализироваться с учетом авторских концепций, но должно быть направлено на достижение целей химического образования. Химия как наука относится к основополагающим областям естествознания. Базовый компонент химического образования (8 – 9 классы) обязателен для всех учащихся. Он представлен в основной школе в виде систематического курса химии. Из него учащиеся получат знания, объем и теоретический уровень которых будет определять обязательную химическую подготовку школьников в основной школе. Теоретический и фактический материал по химии элементов и соединений группируется вокруг сведений об областях применения химической науки и технологии, их экологических, сельскохозяйственных, медицинских, энергетических аспектов. Обучение химии на основе данного курса должно привести к пониманию учащимися химических явлений в окружающем мире, уяснению роли химии в развитии экономики страны, повышении уровня жизни, к формированию «химической культуры» обращения с веществами и материалами. Усвоение базового объема химических знаний, формирование в сознании научной картины мира – одно из необходимых условий выработки реалистического взгляда на природу и место человека в ней, определенной культуры мышления и поведения, разумного и ответственного отношения к себе, людям и среде обитания. Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о мире: связь между структурой и свойствами сложной системы; вероятностные представления и представления о симметрии, хаосе и упорядоченности; законы сохранения; единство дискретного и непрерывного; эволюция вещества – все это на фактическом материале химии находит наглядное выражение, дает пищу для размышлений об окружающем мире, для гармоничного развития личности.
Обоснование выбора УМК
Программа курса химии О. С. Габриеляна построена по концентрической концепции. Программа сохраняет высокий теоретический уровень и делает обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычисления укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования». Весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В содержании курса химии 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ.
Раздел Место учебного предмета в учебном плане
Для обязательного изучения учебного предмета химия на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит на изучение предмета в 9 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Программа имеет 4 содержательныхраздела: «Повторение», «Металлы», «Неметаллы», «Органические соединения».
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.
В соответствии с ФБУП примерная программа по химии рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю).
Количество часов, выпадающих на праздничные дни – нет.
В связи со статусом школы «Казачья», на уроках химии 15% времени уделяется региональному компоненту.
Раздел Содержание Учебного предмета химия 9 класс
Повторение основных вопросов курса 8 класса (4 ч).
Характеристика элемента по его положению в периодической системе Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления-восстановления.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Окислительно-восстановительные реакции.
Решение расчётных задач на «выход продукта реакции»
Тема 1. Металлы (19 ч)
Положение металлов в периодической системе Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Химические свойства металлов как восстановителей, а также в свете их положения в электрохимическом ряду напряжений металлов. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Сплавы, их свойства и значение.
Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов,— оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты, фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.
Алюминий Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.
Железо Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe + и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства.
Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (И) и (Ш).
Лабораторные опыты.
1. Получение и взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.
2. Рассмотрение образцов металлов.
3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.
4. Ознакомление с образцами природных соединений натрия, кальция, алюминия и рудами железа,
5. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe1+.
Тема 2. Неметаллы (30 ч).
Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе, особенности строения атомов, электроотрицательность (ЭО) как мера «неметалличности», ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» — «неметалл».
Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества и основные соединения галогенов, их свойства. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и йоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.
Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV и VI), их получение, свойства и применение. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Производство серной кислоты.
Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения.
Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства модификаций, применение, Оксиды углерода (И) и (IV), их свойства и применение. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека.
Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.
Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем» Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов» карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.
Лабораторные опыты.
1. Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы.
2. Распознавание солей аммония.
3. Ознакомление с природными силикатами.
4. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.
5. Получение углекислого газа и его распознавание.
Тема 3. Органические соединения (15 ч).
Вещества органические и неорганические, относительность этого понятия. Причины многообразия углеродных соединений. Теория строения органических соединений A.M. Бутлерова.
Алканы. Строение молекулы метана. Понятие о гомологическом ряде. Изомерия углеродного скелета. Химические свойства алканов; реакция горения, замещения, разложения и изомеризации. Применение метана.
Алкены. Этилен как родоначальник гомологического ряда алкенов. Двойная связь в молекуле этилена. Свойства этилена: реакции присоединения (водорода, галогена, галогеноводорода, воды и окисления. Понятие о предельных одноатомных спиртах на примере этанола и двухатомных — на примере этилен- гликоля. Трехатомный спирт - глицерин. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.
Алкины. Ацетилен. Тройная связь в молекуле ацетилена. Применение ацетилена на основе свойств; реакция горения, присоединения хлороводорода и дальнейшая полимеризация в поливинилхлорид, реакция гидратации ацетилена. Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида.
Окисление альдегида в кислоту. Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение.
Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.
Понятие об аминокислотах как амфотерных органических веществах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.
Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза, их биологическая
Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Получение ацетилена карбидным способом и его горение. Образцы этанола, этиленгликоля и глицерина. Окисление уксусной кислоты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Цветные реакции белков. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Гидролиз глюкозы и крахмала.
Лабораторные опыты.
1. Изготовление моделей молекул углеводородов.
2. Свойства глицерина.
3. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II).
4. Взаимодействие крахмала с иодом.
Раздел Тематическое планирование
№
Название раздела
Количество
часов
Практические работы
Контрольные работы
1
Повторение основных вопросов курса 8 класса
4ч
2
Металлы
19ч
№1, №2
№1
3
Неметаллы
30ч
№3, №4, №5
№2, №3
4
Органические соединения
15ч
№4
Раздел Календарно-тематическое планирование
№
Наименование разделов и тем уроков
Кол-во часов
Виды учебной деятельности
Виды контроля, измерители
Дата план
Дата факт
1
Повторение основных вопросов курса химии 8 класса
Характеристика элемента-металла по его положению в ПСХЭ.
4
1
ИНМ
Текущий
02.09
2
Генетические ряды Ме и неМе. Участие простых веществ в ОВР
1
Лекция, беседа
Текущий
03.09
3
Амфотерные оксиды и гидроксиды
1
Лекция, беседа
Текущий
09.09
4
ПЗ и ПСХЭ Д,М.Менделеева
1
Лекция
Текущий
10.09
5
Тема 1. Металлы
Положение металлов в ПС. Физические свойства металлов.
19
1
Лекция
Тестирование
16.09
6
Химические свойства металлов
1
ИНМ
Текущий
17.09
7
Химические свойства металлов
1
Систематизация
Самостоятельная работа
23.09
8
Получение металлов
1
Лекция, беседа
Текущий
24.09
9
Коррозия металлов. Сплавы
1
Конференция
Текущий
30.09
10
Осуществление цепочки химических превращений
1
Практикум
Самостоятельная работа
01.10
11
Щелочные металлы
1
ИНМ
Текущий
07.10
12
Соединения щелочных металлов
1
Лекция, беседа
Тестирование
08.10
13
Щелочноземельные металлы
1
Лекция, беседа
Тестирование
14.10
14
Урок-упражнение
1
Систематизация
Самостоятельная работа
15.10
15
Алюминий.
1
Лекция, беседа
Текущий
21.10
16
Соединения алюминия
1
Лекция, беседа
Текущий
22.10
17
Железо
1
ИНМ
Текущий
28.10
18
Соединения железа
1
Лекция, беседа
Тестирование
29.10
19
Получение и свойства соединений металлов
1
Практикум
Самостоятельная работа
11.11
20
Урок-упражнение
1
Закрепление
Самостоятельная работа
12.11
21
Решение задач
1
Тренинг, систематизация
Тестирование
18.11
22
Обобщение темы
1
Систематизация
Тестирование
19.11
23
«Металлы»
1
Контрольная работа № 1
Самостоятельная работа
25.11
24
Тема 2. Неметаллы
Общая характеристика неметаллов
30
1
Лекция
Текущий
26.11
25
Химические элементы в клетках живых организмов.
1
Беседа
Текущий
02.12
26
Водород
1
Лекция, беседа
Тестирование
03.12
27
Галогены
1
ИНМ
Тестирование
09.12
28
Соединения галогенов
1
Лекция, беседа
Текущий
10.12
29
Получение галогенов
1
Закрепление
Тестирование
16.12
30
Урок-упражнение.
1
Закрепление
Тестирование
17.12
31
Кислород
1
Лекция, беседа
Самостоятельная работа
23.12
32
Сера
1
ИНМ
Самостоятельная работа
24.12
33
Соединения серы
1
ИНМ
Самостоятельная работа
30.12
34
Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»
1
Практикум
Самостоятельная работа
13.01
35
Обобщение темы. Подготовка к контрольной работе
1
Систематизация
Текущий
14.01
36
«Неметаллы»
1
Контрольная работа № 2
Самостоятельная работа
20.01
37
Азот
1
Лекция, беседа
Текущий
21.01
38
Аммиак
1
ИНМ
Текущий
27.01
39
Соли аммония
1
Закрепление
Тестирование
28.01
40
Кислородные соединения азота
1
ИНМ
Текущий
03.02
41
Азотная кислота
1
ИНМ
Тестирование
04.02
42
Фосфор и его соединения
1
Лекция, беседа
Текущий
10.02
43
Соединения фосфора
1
Закрепление
Самостоятельная работа
11.02
44
Углерод
1
ИНМ
Текущий
17.02
45-46
Кислородные соединения углерода
2
ИНМ
Самостоятельная работа
18.02
24.02
47
Минеральные удобрения
1
ИНМ
Текущий
25.02
48-49
Кремний и его соединения
2
ИНМ
Тестирование
03.03
04.03
50
Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота и углерода»
1
Практикум
Самостоятельная работа
10.03
51
Получение, собирание и распознавание газов
1
Практикум
Самостоятельная работа
11.03
52
Обобщающий урок
1
Систематизация
Самостоятельная работа
17.03
53
«Неметаллы»
1
Контрольная работа № 3
Самостоятельная работа
18.03
54
Тема 3. Органические соединения
Предмет органической химии
15
1
ИНМ
Текущий
01.04
55
Предельные углеводороды
1
ИНМ
Текущий
07.04
56-57
Непредельные углеводороды. Этилен. Ацетилен
2
ИНМ
Самостоятельная работа
08.04
14.04
58
Ароматические углеводороды
1
ИНМ
Текущий
15.04
59
Спирты
1
ИНМ
Самостоятельная работа
21.04
60
Альдегиды
1
ИНМ
Самостоятельная работа
22.04
61
Карбоновые кислоты.
1
ИНМ
Текущий
28.04
62
Урок - упражнение
1
ИНМ
Самостоятельная работа
29.04
63
«Органические соединения»
1
Контрольная работа № 4
Самостоятельная работа
05.05
64
Жиры
1
ИНМ
Текущий
06.05
65
Аминокислоты. Белки
1
ИНМ
Текущий
12.05
66
Углеводы
1
ИНМ
Самостоятельная работа
13.05
67
Полимеры
1
ИНМ
Текущий
19.05
68
Итоговый урок
1
Обобщение
Текущий
20.05
Раздел Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса
Учебно-методический комплект
1. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002—2003.
2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002—2003.
3. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2005.
4. Химия. 9 к л.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9» / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2005.
5. Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.
6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 9 к л.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.
7. Габриелян О. С., Яшунова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». — М.: Дрофа, 2005.
8. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 9 к л. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9». — М.: Дрофа, 2005.
9. Габриелян О. С., Рунов Н. Н., Толкунов В. И. Химический эксперимент в основной школе. 8 кл. — М.: Дрофа (выйдет в 2005 г.).
10. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2005.
Технические средства обучения.
Компьютер
Принтер
Проектор
Интерактивная доска
Телевизор
DVD – проигрыватель
Видеокассеты
Диски
Набор дисков к компьютеру:
Неорганическая химия:
Металлы главных подгрупп ч.1 1 шт
Металлы главных подгрупп ч.2 1 шт
Азот и фосфор 1 шт
Углерод и кремний ч.2 1 шт
Металлы побочных подгрупп 1 шт
Общие свойства металлов 1 шт
Галогены. Сера. 1 шт
8 класс:
Часть 2 1 шт
Часть 3 2 шт
Часть 4 1 шт
Раздел Результаты освоения учебного курса
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса (базовый уровень)
В результате изучения химии ученик должен
Знать/понимать:
положение металлов и неметаллов в периодической системе Д. И. Менделеева;
общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства и применения важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов; алюминия;
качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
Уметь
давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;
характеризовать свойства классов химических элементов, групп химических элементов (щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и важнейших химических элементов (алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода, кремния) в свете изученных теорий;
распознавать важнейшие катионы и анионы;
обращатьсяс химической посудой и лабораторным оборудованием;