kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел Пояснительная записка

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденным Приказом МО РФ № 321от 14.12.2006 г.;
  • Письмо Минобрнауки России  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).

   Данные материалы разработаны на основе:

  • Авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005.).
  • Авторской программе соответствует учебник: «Химия 11 класс»
  • О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2005 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2000-2004 г.г. издания).
  • Устава Камышевской средней «Казачьей» общеобразовательной школы, который предоставляет право составления рабочих программ
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 -2015 учебный год.
  • Учебного плана МБОУ Камышевской СКОШ.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи обучения химии:

- формирование знаний основ науки — важнейших фак­тов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;

- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, со­блюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;

- развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;

развитие интел­лектуальных способностей и гуманистических качеств личности;

- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 11 класс »

Раздел Пояснительная записка


Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденным Приказом МО РФ № 321от 14.12.2006 г.;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).


Данные материалы разработаны на основе:

  • Авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005.).

  • Авторской программе соответствует учебник: «Химия 11 класс»

  • О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2005 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2000-2004 г.г. издания).

  • Устава Камышевской средней «Казачьей» общеобразовательной школы, который предоставляет право составления рабочих программ

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 -2015 учебный год.

  • Учебного плана МБОУ Камышевской СКОШ.



Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Задачи обучения химии:

- формирование знаний основ науки — важнейших фак­тов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;

- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, со­блюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;

- развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;

- развитие интел­лектуальных способностей и гуманистических качеств личности;

- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.


Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.


Рабочая программа по числу часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, полностью соответствует авторской программе, вместе с тем в авторскую программу внесены некоторые незначительные изменения:

1. Дополнены уроки: «Классификация неорганических соединений» и «Классификация органических соединений» (тема 3), т. к. данные уроки позволяют систематизировать материал о классах неорганических и органических соединений.

2. Исключены некоторые демонстрации, так как они дублируются лабораторными опытами:

- коллекция пластмасс и изделий из них, коллекция волокон и изделий из них, жесткость воды и способы ее устранения, образцы различных дисперсных систем (тема 2);

- примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа, воды (тема 3);

- коллекции образцов металлов, неметаллов, природных органических кислот, образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (П)

(тема 4)


3. С целью выполнения требований стандарта и усиления практической направленности курса в рабочую программу включена дополнительная тема «Химия и жизнь» в объеме 5 часов с демонстрациями и лабораторным опытом из примерной программы.






Раздел Общая характеристика учебного предмета

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому, как бы ни различались авторские программы и учебники по глубине трактовки изучаемых вопросов, их учебное содержание должно базироваться на содержании примерной программы, которое структурировано по пяти блокам: «Строение атома», «Строение вещества», «Химические реакции», «Вещества и их свойства», «Химия в жизни общества». Содержание этих учебных блоков в авторских программах может структурироваться по темам и детализироваться с учетом авторских концепций, но должно быть направлено на достижение целей химического образования в старшей школе. Химия как наука относится к основополагающим областям естествознания.

Базовый компонент химического образования (10 – 11 классы) обязателен для всех учащихся. Он призван обеспечить освоение всеми учащимися абсолютно необходимого минимума химических знаний в таком объеме, чтобы выпускник 11 класса был в состоянии ориентироваться в общественно значимых проблемах, связанных с химией, понимать химическую сущность ряда важнейших технологических процессов. Кроме того, этот курс призван пробудить у учащихся интерес к химической науке, стимулировать дальнейшее изучение химии. Содержание базового курса химии составляют наиболее общие понятия химии, учение об атомах и молекулах, ионах (с элементарными представлениями об электронном строении атомов для объяснений понятий иона, валентности элементов), периодический закон химических элементов Д. И. Менделеева. На основе закономерностей, отраженных в периодической системе, учащиеся знакомятся со свойствами важнейших представителей металлов и неметаллов, химических соединений, их значением в экономике страны и повседневной жизни, дают краткую характеристику строения и особенностей органических соединений. Технологические процессы в данном курсе не обсуждают, указывают лишь химические реакции, лежащие в основе тех или иных производств, также освещено применение отдельных изучаемых веществ и химических реакций в соответствующих отраслях экономики страны.



Обоснование выбора УМК

Программа курса химии О. С. Габриеляна построена по концентрической концепции. Программа сохраняет высокий теоретический уровень и делает обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычисления укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования». Весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. Программа по химии 10-11 классов является логическим продолжением авторского курса для основной школы: она разработана с опорой на курс химии 8-9 классов. Некоторые теоретические темы основного курса химии рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне. Курс общей химии изучается 11 классе. Он интегрирует знания учащихся по неорганической и органической химии, формирует у учащихся единую химическую картину мира. Построение курса позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его красочного многообразия, всеобщей связи явлений.

Раздел Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю – для обязательного изучения учебного предмета химия на этапе среднего (полного) общего образования на базовом уровне.


В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.


Программа имеет 5 содержательных разделов: «Строение атома», «Строение вещества», «Химические реакции», «Вещества и их свойства», «Химия в жизни общества».


Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.

В соответствии с ФБУП примерная программа по химии рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю).         


Количество часов, выпадающих на праздничные дни – нет.


В связи со статусом школы «Казачья», на уроках химии 15% времени уделяется региональному компоненту.





























Раздел Тематическое планирование


Наименование раздела

Количество

часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Строение атома

9 ч


№1

2

Строение вещества

12 ч


№2

3

Химические реакции

16 ч


№3

4

Вещества и их свойства

26 ч

№1, №2

№4

5

Химия в жизни общества

5 ч














































Раздел Содержание учебного предмета

Тема 1

Строение атома и периодический закон

Д. И. Менделеева (9 ч)

Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетиче­ский уровень. Особенности строения электрон­ных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го пери­одов периодической системы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s- ир-орбитали. Электронные конфигурации ато­мов химических элементов.

Периодический закон Д. И. Менде­леева в свете учения о строении атома. Открытие Д. И. Менделеевым периоди­ческого закона.

Периодическая система химических элемен­тов Д. И. Менделеева — графическое отображе­ние периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и груп­пах (главных подгруппах).

Положение водорода в периодической системе.

Значение периодического закона и периодичес­кой системы химических элементов Д. И. Менде­леева для развития науки и понимания химиче­ской картины мира.

Демонстрации. Различные формы периодиче­ской системы химических элементов Д. И. Мен­делеева.


Тема 2

Строение вещества (12 ч)

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные крис­таллические решетки.

Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполяр­ная ковалентные связи. Диполь. Полярность свя­зи и полярность молекулы. Молекулярные и атомные кристалличе­ские решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металли­ческая химическая связь и металлическая крис­таллическая решетка.

Водородная химическая связь. Значение водородной связи для ор­ганизации структур биополимеров.

Полимеры. Пластмассы: их применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.

Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных ве­ществ.

Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.


Представители газообразных веществ: водо­род, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.

Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производст­ве. Жесткость воды и способы ее устранения.

Минеральные воды, их использование в столо­вых и лечебных целях.

Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жиз­ни человека, их значение и применение. Крис­таллическое строение вещества.

Дисперсные системы. Понятие о дис­персных системах. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперс­ной среды и дисперсионной фазы.

Грубодисперсные системы: эмульсии, суспен­зии, аэрозоли.

Тонкодисперсные системы: гели и золи.

Состав вещества и смесей. Вещест­ва молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.

Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси — доля примесей, доля растворенного ве­щества в растворе) и объемная. Доля выхода про­дукта реакции от теоретически возможного.

Демонстрации. Модель кристаллической ре­шетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухо­го льда» (или иода), алмаза, графита (или квар­ца). Модель молекулы ДНК. Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэти­лен, полипропилен, поливинилхлорид) и изде­лия из них. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и из­делия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты). Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды. Образцы накипи в чайнике и трубах центрально­го отопления. Жесткость воды и способы ее уст­ранения. Приборы на жидких кристаллах. Об­разцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуля­ция.



Тема 3

Химические реакции (16 ч)

Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотроп­ные видоизменения. Причины аллотропии на при­мере модификаций кислорода, углерода и фосфо­ра. Озон, его биологическая роль.

Изомеры и изомерия.

Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганиче­ской и органической химии. Реакции экзо- и эн­дотермические. Тепловой эффект химической ре­акции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.

Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Зависимость ско­рости химической реакции от природы реаги­рующих веществ, концентрации, температуры,

площади поверхности соприкосновения и ката­лизатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Поня­тие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.

Обратимость химических реак­ций. Необратимые и обратимые химические ре­акции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций.

Роль воды в химической реак­ции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: рас­творимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.

Электролиты и неэлектролиты. Электролити­ческая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссо­циации.

Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксида­ми, разложение и образование кристаллогидра­тов. Реакции гидратации в органической химии.

Гидролиз органических и неорга­нических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.

Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролиз­ного спирта и мыла. Биологическая роль гидро­лиза в пластическом и энергетическом обмене ве­ществ и энергии в клетке.

Окислительно-восстановитель­ные реакции. Степень окисления. Опреде­ление степени окисления по формуле соедине­ния. Понятие об окислительно-восстановитель­ных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

Электролиз. Электролиз как окислитель­но-восстановительный процесс. Электролиз рас­плавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Элек­тролитическое получение алюминия.

Демонстрации. Озонатор. Модели молекул «-бутана и изобутана. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой кон­центрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кис­лотой. Взаимодействие растворов серной кисло­ты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Приме­ры необратимых реакций, идущих с образовани­ем осадка, газа или воды. Взаимодействие лития и натрия с водой. Испытание растворов электролитов и неэлектро­литов на предмет диссоциации. Простейшие окислительно-восста­новительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II).

Лабораторные опыты. 7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 8. Ре­акции, идущие с образованием осадка, газа и во­ды. 10. Получение водо­рода взаимодействием кислоты с цинком.

Практическая работа Решение экспериментальных задач по неорганической химии.


Тема 4

Вещества и их свойства (26 ч)

Металлы. Взаимодействие металлов с не­металлами (хлором, серой и кислородом). Взаимо­действие щелочных и щелочноземельных метал­лов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Неметаллы. Сравнительная характеристи­ка галогенов как наиболее типичных представите­лей неметаллов. Окислительные свойства неметал­лов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимо­действие с более электроотрицательными неметал­лами и сложными веществами-окислителями).

Кислоты неорганические и орга­нические. Классификация кислот. Химиче­ские свойства кислот: взаимодействие с металла­ми, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Осо­бые свойства азотной и концентрированной сер­ной кислоты.

Основания неорганические и ор­ганические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодейст­вие с кислотами, кислотными оксидами и соля­ми. Разложение нерастворимых оснований.

Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимо­действие с кислотами, щелочами, металлами и со­лями. Представители солей и их значение. Хло­рид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммо­ния (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) — малахит (основная соль).

Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).

Генетическая связь между клас­сами неорганических и органичес­ких соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особен­ности генетического ряда в органической химии.

Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Алюминотер­мия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии метал­лов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцов неметаллов. Разбавление концентрированной серной кислоты. Образцы природных минералов, содержащих хло­рид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при на­гревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.

Лабораторные опыты. 12. Испытание раст­воров кислот, оснований и солей индикаторами. 13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодейст­вие соляной кислоты и раствора уксусной кисло­ты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 16. Получение и свойства нерастворимых основа­ний.

Практическая работа. Получение газов и изучение их свойств.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по органической химии.



Тема 5

Химия в жизни общества (5 ч)

Химические процессы в живых организмах. Биологически активные вещества. Химия и здоровье. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Общие принципы химической технологии. Природные источники химических веществ.

Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки. Новые вещества и материалы в технике.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.

Источники химической информации: учебные, научные и научно-популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета.

Демонстрации. Образцы лекарственных препаратов. Образцы витаминов. Действие амилазы слюны на крахмал. Образцы керамики, метало- и стеклокерамики и изделия из них.

Практические занятия. Знакомство с образцами лекарственных препаратов. Знакомство с образцами витаминов. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены. Знакомство с образцами керамики, металлокерамики и изделиями из них. Изучение инструкций по применению лекарственных, взрывоопасных, токсичных и горючих препаратов, применяемых в быту.




















Раздел Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса


Учебно-методический комплект


Учебник: О.С. Габриелян. Химия 11. – М.: Дрофа, 2005.

  1. Химия. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, - 2005.

  1. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003.

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 11 класс: Настольная книга учителя. В 2-х частях. - М.: Дрофа, 2004.



Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

Таблица растворимости кислот, оснований солей;

Электрохимический ряд напряжений металлов;

Дидактические материалы: рабочие тетради на печатной основе, инструкции, карточки с заданиями, таблицы.


Технические средства обучения.


Компьютер

Принтер

Проектор

Интерактивная доска

Телевизор

DVD – проигрыватель

Видеокассеты

Диски

Набор дисков к компьютеру:

Неорганическая химия:

  1. Металлы главных подгрупп ч.1 1 шт

  2. Металлы главных подгрупп ч.2 1 шт

  3. Азот и фосфор 1 шт

  4. Углерод и кремний ч.2 1 шт

  5. Металлы побочных подгрупп 1 шт

  6. Общие свойства металлов 1 шт

  7. Галогены. Сера. 1 шт

8 класс:

  1. Часть 2 1 шт

  2. Часть 3 2 шт

  3. Часть 4 1 шт








Раздел Результаты освоения учебного курса

Требования к уровню подготовки выпускников

Требования к уровню подготовки выпускников сфор­мулированы в соответствии с целями образования, его содержанием и спецификой процесса обучения химии. Содержание обучения химии составляют теоретические знания (понятия, законы и теории), фактологические знания (сведения о неорганических и органических ве­ществах и химических процессах) и знания способов де­ятельности (составление химических формул и уравне­ний, определение валентности химических элементов, решение расчетных задач, подготовка и проведение экс­перимента в строгом соответствии с правилами техники безопасности).

Форма описания требований обусловлена личностно-деятельностной основой обучения. При этом учитыва­лось, какие виды деятельности используются в учебном процессе для овладения необходимым минимумом содержания на заданном уровне. Требования задаются в фор­ме, близкой школьной практике и предметному содержа­нию курса химии. Они предполагают выполнение дейст­вий различной степени сложности.

По итогам усвоения обязательного минимума содер­жания по химии выпускникам основной десятилетней школы предъявляются следующие требования.

Выпускники должны называть: вещества по их хими­ческим формулам; общие свойства органических веществ; функциональные группы органических веществ; виды химических связей; типы кристаллических решеток; ос­новные положения теории химического строения орга­нических веществ А. М. Бутлерова; признаки классифи­кации химических элементов; признаки классификации органических веществ; аллотропные видоизменения химических элементов; гомологи и изо­меры различных классов органических веществ; призна­ки и условия осуществления химических реакций; типы химических реакций; факторы, влияющие на скорость химической реакции; условия смещения химического равновесия; области применения отдельных органических веществ (например, глюкоза, сахароза, крахмал, клет­чатка и др.); области практического применения силикатных материалов (стекло, це­мент), пластмасс, а также продуктов переработки нефти, природного газа и каменного угля.

Выпускники должны определять простые и сложные вещества; принадлежность веществ к определенному классу; валентность и (или) степень окисления химиче­ских элементов по формулам соединений; заряд иона в ионных и ковалентно-полярных соединениях; вид хими­ческой связи в соединениях; наличие водородной связи между молекулами органических веществ; тип химиче­ской реакции по всем известным признакам; окислитель и восстановитель в реакциях окисления-восстановления; условия, при которых реакции ионного обмена идут до конца.

Выпускники должны соблюдать правила техники без­опасности при обращении с химической посудой, лабо­раторным оборудованием и химическими реактивами; личного поведения в химической лаборатории, повсед­невной жизни при обращении с веществами, способст­вующими защите окружающей среды от загрязнения; оказания первой помощи себе и пострадавшим от неуме­лого обращения с веществами.

Выпускники должны проводить опыты по получению, собиранию и изучению свойств органи­ческих веществ; изготовление моделей моле­кул веществ: вода, оксид углерода (IV), хлороводород, ме­тан, этан, ацетилен, этанол, уксусная кислота; вычисле­ния: а) молекулярной массы и молярной массы вещества по химическим формулам; б) массовой доли растворенно­го вещества в растворе; в) массовой доли химического элемента в веществе; г) количества вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из веществ, участ­вующих в реакции; д) массы одного из продуктов по мас­се исходного вещества, содержащего определенную долю примесей; е) массу одного из продуктов по массе раствора, содержащего определенную массовую долю одного из исходных веществ; расчеты по установлению формулы органического вещества (продуктам его сгорания или процентному составу химических элементов).

График контрольных работ


Тема

Дата

9.

Строение атома.

21.

Строение вещества.

36.

Химические реакции.

52.

Вещества и их свойства.


График практических работ


Тема

Дата

37.

Решение экспериментальных задач по неорганической химии

53.

Решение экспериментальных задач по органической химии

59.

Получение газов и изучение их свойств


62.

Сравнение свойств органических и неорганических соединений



График уроков с использованием регионального компонента


Тема

Дата

55.

Способы защиты металлов от коррозии.

79.

Промышленность и защита окр среды Дона.

81.

Химия и сельское хозяйство Дона.

83.

Химия и экология Дона.

85.

Химия и повседневная жизнь человека.



График уроков с использованием ИКТ


Тема

Дата

10.

Типы химической связи.

22.

Классификация химических реакций.

53.

Классификация органических веществ.

63.

Обобщение знаний

Раздел Календарно-тематическое планирование


Наименование разделов и тем уроков


Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Дата план

Дата факт

1

Строение атома

Атом – сложная частица

9

1

Лекция с элементами беседы

Текущий

02.09


2

Состояние электрона в атоме.

1

Лекция

Текущий

04.09


3

Электронные конфигурации атомов химических элементов.

1

Лекция

Тестирование

09.09


4

Валентные возможности атомов химических элементов.

1

Лекция

Самостоятельная работа

11.09


5-6

Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете строения атома.

2

Комбинированный

Текущий Самостоятельная работа

16.09

18.09


7

Значение периодического закона

1

Комбинированный

Текущий

23.09


8

Обобщение по теме «Строение атома». Подготовка к контрольной работе

1

Систематизация

Самостоятельная работа

25.09


9

«Строение атома»

1

Контрольная работа №1

Самостоятельная работа

30.09



10-11

Строение вещества

Химическая связь.

12

2

Лекция

Текущий

Самостоятельная работа

02.10

07.10


12

Типы кристаллических решёток

1

Лекция

Тестирование

09.10


13

Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул

1

Лекция

Текущий

14.10


14-15

Дисперсные системы и растворы

2

ИНМ

Текущий

Самостоятельная работа

16.10

21.10


16

Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова.

1

ИНМ

Тестирование

23.10


17

Гомология и изомерия

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

28.10


18

Полимеры.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

30.10


19

Пластмассы. Эластомеры. Волокна. Биополимеры

1

ИНМ

Текущий

11.11


20

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Урок – упражнение

Самостоятельная работа

13.11


21

«Строение вещества»

1

Контрольная работа №2

Самостоятельная работа

18.11



22-23

Химические реакции

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

16

2

Изучение нового материала

Текущий

Самостоятельная работа

20.11

25.11


24

ОВР

1

Лекция.

Текущий

27.11


25

Составление ОВР методом электронного баланса

1

Практикум

Самостоятельная работа

02.12


26

Энергетика химических реакций

1

Изучение нового материала

Самостоятельная работа

04.12


27

Скорость химических реакций.

1

Лекция

Текущий

09.12


28

Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

1

Урок – упражнение

Самостоятельная работа

11.12


29

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

1

ИНМ

Текущий

16.12



30-31

Теория электролитической диссоциации.

2

Изучение нового материала

Текущий

Самостоятельная работа

18.12

23.12


32

Водородный показатель

1

Лекция

Текущий

25.12


33

Гидролиз неорганических веществ

1

Комбинированный

Текущий

30.12


34

Гидролиз органических веществ

1

Лекция

Тестирование

13.01


35

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Урок-упражнение

Самостоятельная работа

15.01


36

«Химические реакции»

1

Контрольная работа №3

Самостоятельная работа

20.01


37

«Решение экспериментальных задач по неорганической химии».

1

Практикум

Самостоятельная работа

22.01



38-39

Вещества и их свойства

Классификация неорганических веществ.

26

2

Лекция с элементами беседы

Текущий

Самостоятельная работа

27.01

29.01



40-41

Классификация органических веществ.

2

Комбинированный

Текущий

Самостоятельная работа

03.02

05.02


42

Металлы.

1

Систематизация

Текущий

10.02


43

Химические свойства металлов.

1

Систематизации

Тестирование

12.02


44

Соединения металлов. Сплавы

1

Комбинированный

Текущий

17.02


45

Металлы в природе. Способы получения металлов

1

Комбинированный

Текущий

19.02


46

Коррозия металлов.

1

Комбинированный

Тестирование

24.02


47

Урок – упражнение по теме «Металлы»

1

Практикум

Самостоятельная работа

26.02


48

Неметаллы.

1

Лекция

Текущий

03.03


49

Соединения неметаллов: оксиды, гидроксиды, водородные соединения

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

05.03


50

Химия неметаллов

1

Комбинированный

Текущий

10.03


51

Урок-упражнение по теме «Неметаллы»

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

12.03


52

«Вещества и их свойства»

1

Контрольная работа№4

Самостоятельная работа

17.03


53

«Решение экспериментальных задач по органической химии»

1

Практикум

Самостоятельная работа

19.03


54

Оксиды

1

Комбинированный

Текущий

02.04


55

Органические и неорганические кислоты

1

Комбинированный

Текущий

07.04


56

Выполнение упражнений по теме: «Кислоты»

1

Урок – упражнение

Тестирование

09.04


57

Основания органические и неорганические.

1

Комбинированный

Тестирование

14.04


58

Амфотерные органические и неорганические соединения.

1

Лекция

Текущий

16.04


59

«Получение газов и изучение их свойств»

1

Практикум

Самостоятельная работа

21.04



60-61

Генетическая связь органических и неорганических соединений

2

Комбинированный

Текущий

Самостоятельная работа

23.04

28.04


62

«Сравнение свойств органических и неорганических соединений»

1

Практикум

Самостоятельная работа

30.04


63

Обобщение по теме «Вещества и их свойства»

1

Систематизация

Самостоятельная работа

05.05


64

Химия в жизни общества

Химия и производство.

5

1

Конференция

Текущий

07.05


65

Химия и сельское хозяйство

1

Конференция

Текущий

12.05


66

Химия и проблемы окружающей среды.

1

Конференция

Текущий

14.05


67

Химия и повседневная жизнь человека.

1

Конференция

Текущий

19.05


68

Итоговый урок

1



21.05





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по химии 11 класс

Автор: Голева Эльвира Геннадьевна

Дата: 27.09.2014

Номер свидетельства: 115098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочие программы  2 класс умк Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "130702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415975186"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства