kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел Пояснительная записка

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденным Приказом МО РФ № 321от 14.12.2006 г.;
  • Письмо Минобрнауки России  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).

   Данные материалы разработаны на основе:

  • Авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005.).
  • Авторской программе соответствует учебник: «Химия 11 класс»
  • О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2005 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2000-2004 г.г. издания).
  • Устава Камышевской средней «Казачьей» общеобразовательной школы, который предоставляет право составления рабочих программ
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 -2015 учебный год.
  • Учебного плана МБОУ Камышевской СКОШ.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи обучения химии:

- формирование знаний основ науки — важнейших фак­тов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;

- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, со­блюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;

- развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;

развитие интел­лектуальных способностей и гуманистических качеств личности;

- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 11 класс »

Раздел Пояснительная записка


Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденным Приказом МО РФ № 321от 14.12.2006 г.;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).


Данные материалы разработаны на основе:

  • Авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005.).

  • Авторской программе соответствует учебник: «Химия 11 класс»

  • О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2005 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2000-2004 г.г. издания).

  • Устава Камышевской средней «Казачьей» общеобразовательной школы, который предоставляет право составления рабочих программ

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 -2015 учебный год.

  • Учебного плана МБОУ Камышевской СКОШ.



Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Задачи обучения химии:

- формирование знаний основ науки — важнейших фак­тов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;

- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, со­блюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;

- развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;

- развитие интел­лектуальных способностей и гуманистических качеств личности;

- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.


Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.


Рабочая программа по числу часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, полностью соответствует авторской программе, вместе с тем в авторскую программу внесены некоторые незначительные изменения:

1. Дополнены уроки: «Классификация неорганических соединений» и «Классификация органических соединений» (тема 3), т. к. данные уроки позволяют систематизировать материал о классах неорганических и органических соединений.

2. Исключены некоторые демонстрации, так как они дублируются лабораторными опытами:

- коллекция пластмасс и изделий из них, коллекция волокон и изделий из них, жесткость воды и способы ее устранения, образцы различных дисперсных систем (тема 2);

- примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа, воды (тема 3);

- коллекции образцов металлов, неметаллов, природных органических кислот, образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (П)

(тема 4)


3. С целью выполнения требований стандарта и усиления практической направленности курса в рабочую программу включена дополнительная тема «Химия и жизнь» в объеме 5 часов с демонстрациями и лабораторным опытом из примерной программы.






Раздел Общая характеристика учебного предмета

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому, как бы ни различались авторские программы и учебники по глубине трактовки изучаемых вопросов, их учебное содержание должно базироваться на содержании примерной программы, которое структурировано по пяти блокам: «Строение атома», «Строение вещества», «Химические реакции», «Вещества и их свойства», «Химия в жизни общества». Содержание этих учебных блоков в авторских программах может структурироваться по темам и детализироваться с учетом авторских концепций, но должно быть направлено на достижение целей химического образования в старшей школе. Химия как наука относится к основополагающим областям естествознания.

Базовый компонент химического образования (10 – 11 классы) обязателен для всех учащихся. Он призван обеспечить освоение всеми учащимися абсолютно необходимого минимума химических знаний в таком объеме, чтобы выпускник 11 класса был в состоянии ориентироваться в общественно значимых проблемах, связанных с химией, понимать химическую сущность ряда важнейших технологических процессов. Кроме того, этот курс призван пробудить у учащихся интерес к химической науке, стимулировать дальнейшее изучение химии. Содержание базового курса химии составляют наиболее общие понятия химии, учение об атомах и молекулах, ионах (с элементарными представлениями об электронном строении атомов для объяснений понятий иона, валентности элементов), периодический закон химических элементов Д. И. Менделеева. На основе закономерностей, отраженных в периодической системе, учащиеся знакомятся со свойствами важнейших представителей металлов и неметаллов, химических соединений, их значением в экономике страны и повседневной жизни, дают краткую характеристику строения и особенностей органических соединений. Технологические процессы в данном курсе не обсуждают, указывают лишь химические реакции, лежащие в основе тех или иных производств, также освещено применение отдельных изучаемых веществ и химических реакций в соответствующих отраслях экономики страны.



Обоснование выбора УМК

Программа курса химии О. С. Габриеляна построена по концентрической концепции. Программа сохраняет высокий теоретический уровень и делает обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычисления укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования». Весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. Программа по химии 10-11 классов является логическим продолжением авторского курса для основной школы: она разработана с опорой на курс химии 8-9 классов. Некоторые теоретические темы основного курса химии рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне. Курс общей химии изучается 11 классе. Он интегрирует знания учащихся по неорганической и органической химии, формирует у учащихся единую химическую картину мира. Построение курса позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его красочного многообразия, всеобщей связи явлений.

Раздел Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю – для обязательного изучения учебного предмета химия на этапе среднего (полного) общего образования на базовом уровне.


В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.


Программа имеет 5 содержательных разделов: «Строение атома», «Строение вещества», «Химические реакции», «Вещества и их свойства», «Химия в жизни общества».


Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.

В соответствии с ФБУП примерная программа по химии рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю).         


Количество часов, выпадающих на праздничные дни – нет.


В связи со статусом школы «Казачья», на уроках химии 15% времени уделяется региональному компоненту.





























Раздел Тематическое планирование


Наименование раздела

Количество

часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Строение атома

9 ч


№1

2

Строение вещества

12 ч


№2

3

Химические реакции

16 ч


№3

4

Вещества и их свойства

26 ч

№1, №2

№4

5

Химия в жизни общества

5 ч














































Раздел Содержание учебного предмета

Тема 1

Строение атома и периодический закон

Д. И. Менделеева (9 ч)

Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетиче­ский уровень. Особенности строения электрон­ных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го пери­одов периодической системы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s- ир-орбитали. Электронные конфигурации ато­мов химических элементов.

Периодический закон Д. И. Менде­леева в свете учения о строении атома. Открытие Д. И. Менделеевым периоди­ческого закона.

Периодическая система химических элемен­тов Д. И. Менделеева — графическое отображе­ние периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и груп­пах (главных подгруппах).

Положение водорода в периодической системе.

Значение периодического закона и периодичес­кой системы химических элементов Д. И. Менде­леева для развития науки и понимания химиче­ской картины мира.

Демонстрации. Различные формы периодиче­ской системы химических элементов Д. И. Мен­делеева.


Тема 2

Строение вещества (12 ч)

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные крис­таллические решетки.

Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполяр­ная ковалентные связи. Диполь. Полярность свя­зи и полярность молекулы. Молекулярные и атомные кристалличе­ские решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металли­ческая химическая связь и металлическая крис­таллическая решетка.

Водородная химическая связь. Значение водородной связи для ор­ганизации структур биополимеров.

Полимеры. Пластмассы: их применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.

Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных ве­ществ.

Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.


Представители газообразных веществ: водо­род, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.

Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производст­ве. Жесткость воды и способы ее устранения.

Минеральные воды, их использование в столо­вых и лечебных целях.

Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жиз­ни человека, их значение и применение. Крис­таллическое строение вещества.

Дисперсные системы. Понятие о дис­персных системах. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперс­ной среды и дисперсионной фазы.

Грубодисперсные системы: эмульсии, суспен­зии, аэрозоли.

Тонкодисперсные системы: гели и золи.

Состав вещества и смесей. Вещест­ва молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.

Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси — доля примесей, доля растворенного ве­щества в растворе) и объемная. Доля выхода про­дукта реакции от теоретически возможного.

Демонстрации. Модель кристаллической ре­шетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухо­го льда» (или иода), алмаза, графита (или квар­ца). Модель молекулы ДНК. Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэти­лен, полипропилен, поливинилхлорид) и изде­лия из них. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и из­делия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты). Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды. Образцы накипи в чайнике и трубах центрально­го отопления. Жесткость воды и способы ее уст­ранения. Приборы на жидких кристаллах. Об­разцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуля­ция.



Тема 3

Химические реакции (16 ч)

Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотроп­ные видоизменения. Причины аллотропии на при­мере модификаций кислорода, углерода и фосфо­ра. Озон, его биологическая роль.

Изомеры и изомерия.

Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганиче­ской и органической химии. Реакции экзо- и эн­дотермические. Тепловой эффект химической ре­акции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.

Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Зависимость ско­рости химической реакции от природы реаги­рующих веществ, концентрации, температуры,

площади поверхности соприкосновения и ката­лизатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Поня­тие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.

Обратимость химических реак­ций. Необратимые и обратимые химические ре­акции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций.

Роль воды в химической реак­ции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: рас­творимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.

Электролиты и неэлектролиты. Электролити­ческая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссо­циации.

Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксида­ми, разложение и образование кристаллогидра­тов. Реакции гидратации в органической химии.

Гидролиз органических и неорга­нических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.

Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролиз­ного спирта и мыла. Биологическая роль гидро­лиза в пластическом и энергетическом обмене ве­ществ и энергии в клетке.

Окислительно-восстановитель­ные реакции. Степень окисления. Опреде­ление степени окисления по формуле соедине­ния. Понятие об окислительно-восстановитель­ных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

Электролиз. Электролиз как окислитель­но-восстановительный процесс. Электролиз рас­плавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Элек­тролитическое получение алюминия.

Демонстрации. Озонатор. Модели молекул «-бутана и изобутана. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой кон­центрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кис­лотой. Взаимодействие растворов серной кисло­ты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Приме­ры необратимых реакций, идущих с образовани­ем осадка, газа или воды. Взаимодействие лития и натрия с водой. Испытание растворов электролитов и неэлектро­литов на предмет диссоциации. Простейшие окислительно-восста­новительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II).

Лабораторные опыты. 7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 8. Ре­акции, идущие с образованием осадка, газа и во­ды. 10. Получение водо­рода взаимодействием кислоты с цинком.

Практическая работа Решение экспериментальных задач по неорганической химии.


Тема 4

Вещества и их свойства (26 ч)

Металлы. Взаимодействие металлов с не­металлами (хлором, серой и кислородом). Взаимо­действие щелочных и щелочноземельных метал­лов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Неметаллы. Сравнительная характеристи­ка галогенов как наиболее типичных представите­лей неметаллов. Окислительные свойства неметал­лов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимо­действие с более электроотрицательными неметал­лами и сложными веществами-окислителями).

Кислоты неорганические и орга­нические. Классификация кислот. Химиче­ские свойства кислот: взаимодействие с металла­ми, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Осо­бые свойства азотной и концентрированной сер­ной кислоты.

Основания неорганические и ор­ганические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодейст­вие с кислотами, кислотными оксидами и соля­ми. Разложение нерастворимых оснований.

Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимо­действие с кислотами, щелочами, металлами и со­лями. Представители солей и их значение. Хло­рид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммо­ния (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) — малахит (основная соль).

Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).

Генетическая связь между клас­сами неорганических и органичес­ких соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особен­ности генетического ряда в органической химии.

Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Алюминотер­мия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии метал­лов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцов неметаллов. Разбавление концентрированной серной кислоты. Образцы природных минералов, содержащих хло­рид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при на­гревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.

Лабораторные опыты. 12. Испытание раст­воров кислот, оснований и солей индикаторами. 13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодейст­вие соляной кислоты и раствора уксусной кисло­ты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 16. Получение и свойства нерастворимых основа­ний.

Практическая работа. Получение газов и изучение их свойств.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по органической химии.



Тема 5

Химия в жизни общества (5 ч)

Химические процессы в живых организмах. Биологически активные вещества. Химия и здоровье. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Общие принципы химической технологии. Природные источники химических веществ.

Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки. Новые вещества и материалы в технике.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.

Источники химической информации: учебные, научные и научно-популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета.

Демонстрации. Образцы лекарственных препаратов. Образцы витаминов. Действие амилазы слюны на крахмал. Образцы керамики, метало- и стеклокерамики и изделия из них.

Практические занятия. Знакомство с образцами лекарственных препаратов. Знакомство с образцами витаминов. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены. Знакомство с образцами керамики, металлокерамики и изделиями из них. Изучение инструкций по применению лекарственных, взрывоопасных, токсичных и горючих препаратов, применяемых в быту.




















Раздел Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса


Учебно-методический комплект


Учебник: О.С. Габриелян. Химия 11. – М.: Дрофа, 2005.

  1. Химия. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, - 2005.

  1. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. «Химия». 11 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003.

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 11 класс: Настольная книга учителя. В 2-х частях. - М.: Дрофа, 2004.



Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

Таблица растворимости кислот, оснований солей;

Электрохимический ряд напряжений металлов;

Дидактические материалы: рабочие тетради на печатной основе, инструкции, карточки с заданиями, таблицы.


Технические средства обучения.


Компьютер

Принтер

Проектор

Интерактивная доска

Телевизор

DVD – проигрыватель

Видеокассеты

Диски

Набор дисков к компьютеру:

Неорганическая химия:

  1. Металлы главных подгрупп ч.1 1 шт

  2. Металлы главных подгрупп ч.2 1 шт

  3. Азот и фосфор 1 шт

  4. Углерод и кремний ч.2 1 шт

  5. Металлы побочных подгрупп 1 шт

  6. Общие свойства металлов 1 шт

  7. Галогены. Сера. 1 шт

8 класс:

  1. Часть 2 1 шт

  2. Часть 3 2 шт

  3. Часть 4 1 шт








Раздел Результаты освоения учебного курса

Требования к уровню подготовки выпускников

Требования к уровню подготовки выпускников сфор­мулированы в соответствии с целями образования, его содержанием и спецификой процесса обучения химии. Содержание обучения химии составляют теоретические знания (понятия, законы и теории), фактологические знания (сведения о неорганических и органических ве­ществах и химических процессах) и знания способов де­ятельности (составление химических формул и уравне­ний, определение валентности химических элементов, решение расчетных задач, подготовка и проведение экс­перимента в строгом соответствии с правилами техники безопасности).

Форма описания требований обусловлена личностно-деятельностной основой обучения. При этом учитыва­лось, какие виды деятельности используются в учебном процессе для овладения необходимым минимумом содержания на заданном уровне. Требования задаются в фор­ме, близкой школьной практике и предметному содержа­нию курса химии. Они предполагают выполнение дейст­вий различной степени сложности.

По итогам усвоения обязательного минимума содер­жания по химии выпускникам основной десятилетней школы предъявляются следующие требования.

Выпускники должны называть: вещества по их хими­ческим формулам; общие свойства органических веществ; функциональные группы органических веществ; виды химических связей; типы кристаллических решеток; ос­новные положения теории химического строения орга­нических веществ А. М. Бутлерова; признаки классифи­кации химических элементов; признаки классификации органических веществ; аллотропные видоизменения химических элементов; гомологи и изо­меры различных классов органических веществ; призна­ки и условия осуществления химических реакций; типы химических реакций; факторы, влияющие на скорость химической реакции; условия смещения химического равновесия; области применения отдельных органических веществ (например, глюкоза, сахароза, крахмал, клет­чатка и др.); области практического применения силикатных материалов (стекло, це­мент), пластмасс, а также продуктов переработки нефти, природного газа и каменного угля.

Выпускники должны определять простые и сложные вещества; принадлежность веществ к определенному классу; валентность и (или) степень окисления химиче­ских элементов по формулам соединений; заряд иона в ионных и ковалентно-полярных соединениях; вид хими­ческой связи в соединениях; наличие водородной связи между молекулами органических веществ; тип химиче­ской реакции по всем известным признакам; окислитель и восстановитель в реакциях окисления-восстановления; условия, при которых реакции ионного обмена идут до конца.

Выпускники должны соблюдать правила техники без­опасности при обращении с химической посудой, лабо­раторным оборудованием и химическими реактивами; личного поведения в химической лаборатории, повсед­невной жизни при обращении с веществами, способст­вующими защите окружающей среды от загрязнения; оказания первой помощи себе и пострадавшим от неуме­лого обращения с веществами.

Выпускники должны проводить опыты по получению, собиранию и изучению свойств органи­ческих веществ; изготовление моделей моле­кул веществ: вода, оксид углерода (IV), хлороводород, ме­тан, этан, ацетилен, этанол, уксусная кислота; вычисле­ния: а) молекулярной массы и молярной массы вещества по химическим формулам; б) массовой доли растворенно­го вещества в растворе; в) массовой доли химического элемента в веществе; г) количества вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из веществ, участ­вующих в реакции; д) массы одного из продуктов по мас­се исходного вещества, содержащего определенную долю примесей; е) массу одного из продуктов по массе раствора, содержащего определенную массовую долю одного из исходных веществ; расчеты по установлению формулы органического вещества (продуктам его сгорания или процентному составу химических элементов).

График контрольных работ


Тема

Дата

9.

Строение атома.

21.

Строение вещества.

36.

Химические реакции.

52.

Вещества и их свойства.


График практических работ


Тема

Дата

37.

Решение экспериментальных задач по неорганической химии

53.

Решение экспериментальных задач по органической химии

59.

Получение газов и изучение их свойств


62.

Сравнение свойств органических и неорганических соединений



График уроков с использованием регионального компонента


Тема

Дата

55.

Способы защиты металлов от коррозии.

79.

Промышленность и защита окр среды Дона.

81.

Химия и сельское хозяйство Дона.

83.

Химия и экология Дона.

85.

Химия и повседневная жизнь человека.



График уроков с использованием ИКТ


Тема

Дата

10.

Типы химической связи.

22.

Классификация химических реакций.

53.

Классификация органических веществ.

63.

Обобщение знаний

Раздел Календарно-тематическое планирование


Наименование разделов и тем уроков


Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Дата план

Дата факт

1

Строение атома

Атом – сложная частица

9

1

Лекция с элементами беседы

Текущий

02.09


2

Состояние электрона в атоме.

1

Лекция

Текущий

04.09


3

Электронные конфигурации атомов химических элементов.

1

Лекция

Тестирование

09.09


4

Валентные возможности атомов химических элементов.

1

Лекция

Самостоятельная работа

11.09


5-6

Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете строения атома.

2

Комбинированный

Текущий Самостоятельная работа

16.09

18.09


7

Значение периодического закона

1

Комбинированный

Текущий

23.09


8

Обобщение по теме «Строение атома». Подготовка к контрольной работе

1

Систематизация

Самостоятельная работа

25.09


9

«Строение атома»

1

Контрольная работа №1

Самостоятельная работа

30.09



10-11

Строение вещества

Химическая связь.

12

2

Лекция

Текущий

Самостоятельная работа

02.10

07.10


12

Типы кристаллических решёток

1

Лекция

Тестирование

09.10


13

Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул

1

Лекция

Текущий

14.10


14-15

Дисперсные системы и растворы

2

ИНМ

Текущий

Самостоятельная работа

16.10

21.10


16

Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова.

1

ИНМ

Тестирование

23.10


17

Гомология и изомерия

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

28.10


18

Полимеры.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

30.10


19

Пластмассы. Эластомеры. Волокна. Биополимеры

1

ИНМ

Текущий

11.11


20

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Урок – упражнение

Самостоятельная работа

13.11


21

«Строение вещества»

1

Контрольная работа №2

Самостоятельная работа

18.11



22-23

Химические реакции

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

16

2

Изучение нового материала

Текущий

Самостоятельная работа

20.11

25.11


24

ОВР

1

Лекция.

Текущий

27.11


25

Составление ОВР методом электронного баланса

1

Практикум

Самостоятельная работа

02.12


26

Энергетика химических реакций

1

Изучение нового материала

Самостоятельная работа

04.12


27

Скорость химических реакций.

1

Лекция

Текущий

09.12


28

Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

1

Урок – упражнение

Самостоятельная работа

11.12


29

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

1

ИНМ

Текущий

16.12



30-31

Теория электролитической диссоциации.

2

Изучение нового материала

Текущий

Самостоятельная работа

18.12

23.12


32

Водородный показатель

1

Лекция

Текущий

25.12


33

Гидролиз неорганических веществ

1

Комбинированный

Текущий

30.12


34

Гидролиз органических веществ

1

Лекция

Тестирование

13.01


35

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Урок-упражнение

Самостоятельная работа

15.01


36

«Химические реакции»

1

Контрольная работа №3

Самостоятельная работа

20.01


37

«Решение экспериментальных задач по неорганической химии».

1

Практикум

Самостоятельная работа

22.01



38-39

Вещества и их свойства

Классификация неорганических веществ.

26

2

Лекция с элементами беседы

Текущий

Самостоятельная работа

27.01

29.01



40-41

Классификация органических веществ.

2

Комбинированный

Текущий

Самостоятельная работа

03.02

05.02


42

Металлы.

1

Систематизация

Текущий

10.02


43

Химические свойства металлов.

1

Систематизации

Тестирование

12.02


44

Соединения металлов. Сплавы

1

Комбинированный

Текущий

17.02


45

Металлы в природе. Способы получения металлов

1

Комбинированный

Текущий

19.02


46

Коррозия металлов.

1

Комбинированный

Тестирование

24.02


47

Урок – упражнение по теме «Металлы»

1

Практикум

Самостоятельная работа

26.02


48

Неметаллы.

1

Лекция

Текущий

03.03


49

Соединения неметаллов: оксиды, гидроксиды, водородные соединения

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

05.03


50

Химия неметаллов

1

Комбинированный

Текущий

10.03


51

Урок-упражнение по теме «Неметаллы»

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

12.03


52

«Вещества и их свойства»

1

Контрольная работа№4

Самостоятельная работа

17.03


53

«Решение экспериментальных задач по органической химии»

1

Практикум

Самостоятельная работа

19.03


54

Оксиды

1

Комбинированный

Текущий

02.04


55

Органические и неорганические кислоты

1

Комбинированный

Текущий

07.04


56

Выполнение упражнений по теме: «Кислоты»

1

Урок – упражнение

Тестирование

09.04


57

Основания органические и неорганические.

1

Комбинированный

Тестирование

14.04


58

Амфотерные органические и неорганические соединения.

1

Лекция

Текущий

16.04


59

«Получение газов и изучение их свойств»

1

Практикум

Самостоятельная работа

21.04



60-61

Генетическая связь органических и неорганических соединений

2

Комбинированный

Текущий

Самостоятельная работа

23.04

28.04


62

«Сравнение свойств органических и неорганических соединений»

1

Практикум

Самостоятельная работа

30.04


63

Обобщение по теме «Вещества и их свойства»

1

Систематизация

Самостоятельная работа

05.05


64

Химия в жизни общества

Химия и производство.

5

1

Конференция

Текущий

07.05


65

Химия и сельское хозяйство

1

Конференция

Текущий

12.05


66

Химия и проблемы окружающей среды.

1

Конференция

Текущий

14.05


67

Химия и повседневная жизнь человека.

1

Конференция

Текущий

19.05


68

Итоговый урок

1



21.05





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по химии 11 класс

Автор: Голева Эльвира Геннадьевна

Дата: 27.09.2014

Номер свидетельства: 115098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочие программы  2 класс умк Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "130702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415975186"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства